Перейти к публикации

Проверочный расчет ж/б здания силами ANSYS


Рекомендованные сообщения

Уже поднималась эта тема. Однако полезной информации очень мало. Тем более, что я не строитель, а машиностроитель. Поэтому строителей прошу отнестись снисходительно на возможные элементарные, по их мнению, вопросы =)

Передо мной стоит задача провести проверочный расчет в ANSYS ж/б здания - дворца спорта - монолитный ж/б каркас. А оптом еще посчитать все здание в целом и отдельные сегменты на собственные частоты. Результатом должна стать табличка с величинами углов поворота, перемещений интересующих меня элементов здания, а также набор честот и форм колебаний.

Суть расчета понятна, но, повторюсь, поскольку я не строитель, не понятно как учесть арматуру в бетоне. Почитал другие другие форумы, справку к ANSYS, в основном предлагают использовать объемные solid65, хотя я бы лучше оболочками и балками обошелся. Судя по verification manual каждый слой армирования придется описывать отдельным слоем solid65. Сложность еще в том, что форма здания близка к овалу, поэтому схема армирования почти радиально-кольцевая. У solid65 в константах можно задать углы направления армирования, но как воплотить радиально-кольцевую схему через константы элемента так и не придумал.

Собственно вопросы:

- можно провести расчеты с помощью шеллов и бимов? Если да, то как учесть в свойствах армирование? Понятно, что надо пересчитывать жесткость, но если с растяжением-сжатием можно разделаться через объемную долю арматуры к объему бетона, то как быть с жесткостью на изгиб.

- если считать солидами, то вообще интересно узнать по шагам технологию построения модели.

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У solid65 в константах можно задать углы направления армирования, но как воплотить радиально-кольцевую схему через константы элемента так и не придумал.