Перейти к публикации

Редуктор и втулка РВ (рулевого винта) сверхлегкого вертолета


Рекомендованные сообщения

Где-то за городом очень не дорого...мой товарищ купил вертолет...

И была грубая посадка... очень грубая... некоторые части вертолета были повреждены, некоторые очень...

...и мне заказали спроектировать редуктор РВ.

Расчет конической пары с круговым зубом дали уже готовый (по прототипу). Оставалось доделать хвостовики, подшипники и корпус - всего делов-то.

Корпус из двух частей - только под мехобработку...

Но другой товарищ моего товарища предложил по ходу дела "модернизировать" и собственно втулку... нарисовал схему -

по идее, предельно простая технология...

Это был тот самый случай когда предлагается СХЕМА механизма -

- вне масштаба и вне пропорций

- вне комплектации и свойств материалов

- вне технологи и стоимости...

...вот и нахреновертели с торсионами... когда полезло боком - все снова переделал - вернулся к более "традиционной ориентации"...

управление шагом получилось простым и компактным...

В итоге из всего в "дело" пошли только валы-шестерни... (зубья на модели, естественно, имитация соответствующая реальности лишь числом).

остальное отложено на "потом"...

Мощность на РВ - до 18 л.с.

Диапазон оборотов РВ - 2500...3000 /мин.

Деталей - 29

Сборок - 5

Чертежей - пока 2

САПР Autodesk Inventor (2010)

1 неделя

Утверждено ConcursusMMX

post-4778-1289887462_thumb.jpg

post-4778-1289887480_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...


Где-то за городом очень не дорого...

Из описания автора и картинок не видно, что им сделано координально нового для проектирования РВ. Представленные материалы больше тянут на ремонт изношенных деталей и их сборку в соответствии с существующей конструкцией.

В то же время автор показал великолепное владение САПР.

Оценка 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В то же время автор показал великолепное владение САПР.

Эту фразу ты пишешь в каждой свое рецензии.

Объясни, что в данном случае такого великолепного? Если даже

зубья на модели, естественно, имитация соответствующая реальности лишь числом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясни, что в данном случае такого великолепного? Если даже

Еслиб строил в компасе понятно, модули ГОСТовские, а в инвенторе вообще нет библиотеки построения зубчатых передач?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еслиб строил в компасе понятно, модули ГОСТовские, а в инвенторе вообще нет библиотеки построения зубчатых передач?

В Инвенторе есть генератор зубч. зацеплений: цилиндрических прямо- и косо- зубых, червячных, и конических, но только с прямыми зубьями... с КРУГОВЫМ зубом конички не строит... эта, если сильно хоц-ца - ручками...

по большому счету, эта функция вообще носит чисто декоративный характер... дуга вместо эвольвенты...

Cimatron (IT) в каркасе генерит профиль зуба интерпретируя эвольвенту 30-тью участками дуг окружностей... предполагая в дальнейшем выпиливание этого зубч. колеса... но никак НЕ для чертежа... и -

попробуйте сей контур зубов на з0....40 (вне завис. от модуля) перекачать в "солид"... у вас будет время покурить или выпить чашечку кофе, а ваш компьютер не будет от этого в восторге и может даже будет шипеть с перегреву...

в общем, зубья в любом солиде не боле, чем профанация...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем, зубья в любом солиде не боле, чем профанация...

про "любой солид" не надо. В ПроЕ всё строится по уравнениям без всякой апрокисмации и тем более профанации. В NX тоже - недавно была тема про построение и анализ зубчатых колёс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про "любой солид" не надо. В ПроЕ всё строится по уравнениям без всякой апрокисмации и тем более профанации. В NX тоже - недавно была тема про построение и анализ зубчатых колёс.

пардон, значит отстал от прогрессу... :worthy:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про "любой солид" не надо. В ПроЕ всё строится по уравнениям без всякой апрокисмации и тем более профанации. В NX тоже - недавно была тема про построение и анализ зубчатых колёс.

В SOLID-е - тоже, начиная с 2010 все строится по уравнениям "в лоб".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор55

Так вся сложность заключалась построении профиля зуба?

Господь с Вами! конечно НЕТ

построение [профиля] зуба для отражения оного в чертеже под мехобработку (специнструментом) - это ж маразм...

а в данном случае это чисто декоративный элемент...

во всей этой штуке вообще никаких сложностей нет - в этом вся штука!

если вдруг понадобится редуктор к вертолету (али к суперхренорезке) - милости просим, запросто!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во всей этой штуке вообще никаких сложностей нет - в этом вся штука!

Именно поэтому рискну поставить +5. Разработать простую вещь, обладающую всем функционалом сложной - это и есть настоящая работа конструктора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во всей этой штуке вообще никаких сложностей нет - в этом вся штука!

а что есть? Только это:

- вне масштаба и вне пропорций

- вне комплектации и свойств материалов

- вне технологи и стоимости...

Оставалось доделать хвостовики, подшипники и корпус

В итоге из всего в "дело" пошли только валы-шестерни

В общем, я не понял что было сделано, что реально пригодилось, что изготовлено и работает ли вообще "вне свойств материалов".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.................................

В общем, я не понял что было сделано, что реально пригодилось, что изготовлено и работает ли вообще "вне свойств материалов".

Наверное все дело в бестоковости моего описания...

1 при грубой посадке сломан редуктор РВ

2 мне заказывают (слово то по нынешн. временам стрёмное) проект редуктора целиком с корпусом под фрезеровку, а не под литье, как у оригинала...

3 по ходу дела предлагается кое-что (кое-как???) поменять

4 это творчество начинает "вылазить боком" (это уже относится непосредственно к рулевому винту)

5 завязываем с "творчеством" (но кое-какие интересные конструкторские решения все же получаем)

6 после грубой оценки предполагаемых затрат хватаемся за голову (и за сердце)

7 принято решение восстанавливать (делать новые) только валы, а корпус склеить!!! - чертежи (2) только на заготовки валов под зуборезку

8 проблемы с материалом, производством... (деревня тут у нас)

9 пилюём на все это и покупаем новый редуктор от производителя вертолета...

10 всЁ...уххх :angel_sadangel:

Изменено пользователем Автор55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...