Перейти к публикации

Упругое основание из combin14


Рекомендованные сообщения

Имеется задача расчета сооружения на упругом основании. Упругое основание необходимо задать по модели Винклера. Моделирование задачи предполагается реализовать в Ansys.

Поскольку мои познания в данной программе не слишком глубоки, прошу совета у продвинутых товарищей. Как я понял, наиболее подходящее для этого средство -- combin14, который, в свою очередь предназначен для соединения двух узлов.

Таким образом, первое что приходит в голову -- это добавить пружинки на все узлы основания. Но поскольку в общем случае узлы плоскости основания расположены произвольно, возникает необходимость задавать жесткость для каждого узла индивидуально в зависимости от площади фрагмента основания на который приходится конкретный узел.

Собственно вопрос к уважаемой публике, правомочен ли такой подход? Есть ли какая-нибудь возможность указать коэф-ты жесткости пружинок не по одной, а всем сразу, но так что бы все было правильно? Не упускаю ли я чего-нибудь из вида? Есть ли иные пути для подобного решения?

Изменено пользователем Карлсон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Самое простое просто приделать земли трехмерной побольше .

Я, конечно, это понимаю и как вариант собираюсь реализовать, но так сказать «для себя». Поэтому если подскажите тонкости задания характеристик материала грунта, то буду очень признателен.

В качестве основного расчета, однако, хочу реализовать формальный подход СНиП с использованием коэффициентов упроугого равномерного сжатия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно вопрос у уважаемой публике, правомочен ли такой подход?

Полагаю так можно сделать. Жесткость пружинки на узел можно определить, если закрепить все основание разом, и потянуть.. Реакции покажут, в какой узел какую пружину воткнуть. Создать эти пружинки можно циклом ADPL. Только вот не знаю, есть ли ограничение на кол-во REAL, и МAT.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю так можно сделать. Жесткость пружинки на узел можно определить, если закрепить все основание разом, и потянуть.. Реакции покажут, в какой узел какую пружину воткнуть. Создать эти пружинки можно циклом ADPL. Только вот не знаю, есть ли ограничение на кол-во REAL, и МAT.

Интересный подход, до такого я не догадался.

Со своей стороны покумекал приходит в голову лишь такое решение:

1. Выделяю плоскость.

2. Бью плоскими сеточными КЭ.

3. Выбираю узлы на плоскости.

4. В цикле для каждого узла:

|- 4.1 выбираю примыкающие плоские КЭ;

|- 4.2 опрашиваю площадь и определяю среднюю;

|- 4.3 вычисляю индивидуальный коэф. упругости;

|- 4.4 копирую узел и создаю на двух узлах КЭ пружины;

|- 4.5 назначаю пружине вычисленную выше жесткость.

Остается вопрос о том какое количество констант можно задать (отдельные материалы тут кажется не нужны), но это проверится практикой, как я понимаю.

Чуть разгребу текучку и попробую реализовать. И свой и Бормана (который как мне видится будет поточнее) варианты.

Если еще есть идеи, милости просим.

Изменено пользователем Карлсон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто берете модуль деформаций у геологов и <noindex> все дела </noindex>. Иногда надо осреднить слои если лень их моделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается вопрос о том какое количество констант можно задать

Есть упрётесь в ограничение, то можно иначе..

Насоздавать пружин с жесткостями 100,10,1,0.1,0.01... ну понятно. Так любую жесткость можно набрать, если несколько пружин натянуть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы просто не присабачить "землицы", как Федор писал..

Так я же написал, что такой вариант тоже хочу решить, но выпускать предполагаю модель с пружинками, так сказать, из идеологических соображений.

Кстати у меня была мысль моделировать основание по Винклеру с помощью смоделированного четко под подошвой слоя с искуственно подобранным модулем упругости и нулевым коэффициентом пуасона. Но порозмыслив пришел ко мнению, что всеж не совсем корректно.

Да просто берете модуль деформаций у геологов и <noindex> все дела </noindex>. Иногда надо осреднить слои если лень их моделировать.

Я уже раньше просматривал вашу страницу, но бегло, и признаться для моего математического аппарата это тяжеловато. Но буду стараться.

Если для моделирования земли ограничиться заданием модулем упругости, то не так-то оно и сложно. Коэффициент пуассона для грунта, как я заметил вы берете 0,4 (геологи-то его не дают)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"искуственно подобранным модулем упругости и нулевым коэффициентом " - так вполне корректно получается. Весь сопромат так устроен. А коэффициент Пуассона в общем не сильно влияет. Берите 0.3 чтобы не придирались зануды :)

Там основная деформация была у кембрийских глин, поэтому 0.4, вспомнил.

" это тяжеловато" - да только вывод, но там есть несколько полезных и простых формул. В Европе по ним считают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"искуственно подобранным модулем упругости и нулевым коэффициентом " - так вполне корректно получается. А коэффициент Пуассона в общем не сильно влияет. Берите 0.3 чтобы не придирались зануды :)

можно посмотреть характеристики без лазанья в СНиП

Help_FOK.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В CivilFEM есть модуль расчёта и приложения винклеровского основания. Только оно для shell 63 элементов. Если модель из объёмников можно натянуть shell 63 на подошву.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так есть же и в классике такая возможность, как и условия типа натянутой струны. Цивил - просто набор макросов, а не самостоятельные возможности. Sapienti sat :)

Просто возни больше да и зачем, если есть возможность нормально трехмерными моделировать без всяких заморочек и выдумок, которые придуманы потому, что не умели раньше этого делать. Это как в автокаде использовать искусство древних обходиться циркулем и линейкой или считать в римской системе исчисления. Раньше надо было университет по математике закончить чтобы умножать научиться :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если человеку надо упругое основание, то в классике есть 63 элемент с коэффициентом упругого основания. Только распределение этих коэффициентов нужно посчитать и задать через real. Готовы писать все самостоятельно, то вперёд. Нет, значит можно воспользоваться чужим трудом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В CivilFEM есть модуль расчёта и приложения винклеровского основания. Только оно для shell 63 элементов. Если модель из объёмников можно натянуть shell 63 на подошву.

Я где-то раньше читал про такую возможность, но в развитие своей задачи могу сказать, что учет упругости основания нужен будет не только по нормали, но и в двух горизонтальных направлениях. Поэтому combin14 тут вроде бы подходит лучше. Кроме того может понадобиться учесть демпфирование.

Но с точки зрения общего развития интересно было бы рассмотреть и такой вариант. Соответственно вопрос: если использовать shell63 только для создания эфекта упругого основания, то какие характеристики ему присваивать, что бы исключить собственную жесткость элемента?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но с точки зрения общего развития

Это самая правильная точка зрения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соответственно вопрос: если использовать shell63 только для создания эфекта упругого основания, то какие характеристики ему присваивать, что бы исключить собственную жесткость элемента?

Задать очень малую толщину с низким модулем деформации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще

более интересный путь элементы серии INTER. с возможностью задать

коэфф постели нелинейным.

сваи моделировал элементвми 39. Их нелиней хки подбирал в отдельной осесимм задаче.

Думаю, для начала грунт нужно набрать объемныиками

линейно и нелинейно. а уж потом подбирать аналогичные комбины.

не наоборот же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это самая правильная точка зрения.

Ну да, мы любим придумать что-нибудь физически бессмысленное вроде 0.5 и потом героически преодолевать как это было с С2 когда-то :)

"сваи моделировал " - проще сделать их из такого материала, чтобы в случае потери несущей способности грунта переставала сопротивляться она и не заморачиваться с нелинейностями грунтов. Какая нам разница с точки зрения конструкции грунт или свая перестали вести себя линейно?

А их поведение можно на модельной задачке смоделировать :)

Это самая правильная точка зрения.

Так и я за то, чтобы с общих позиций механики деформированного тела на вcе это смотреть :)

Всегда делаю нормальную землю и не парюсь, кофейку попью и готова задачка обычно. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, мы любим придумать что-нибудь физически бессмысленное вроде 0.5 и потом героически преодолевать как это было с С2 когда-то :)

Для меня все эти нелинейно упругие материалы и именные модели деформирвоания - темный лес. Надеюсь меня эта дрянь не коснется никогда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Вероятно разблокировку делает патч с официального сайта, но не смотря на то что позиционируется для профкарт, вероятно делает описанное в видео и с другими картами:  
    • Alexey8107
      Их официальный номер пока еще работает . На нем сейчас пока еще стоит переадресация. В общем не знаю что за организация, завтра займусь наверное этим. На словах и сервисный инженер у них катается по стране. Что-то мне подсказывает сервисники остались теже . Вобщем в ближайшее время займусь, гляну по реквизитам что за организация.
    • Fedor
      "Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества"  подробно этим занимались в зубчатых передачах. Но единой теории усталости не существует. Надо смотреть буквари по Деталям машин.   https://elima.ru/books/?id=3934   Вот хорошая книжка ... 
    • Борман
      При циклике вообще-то надо минимум и максимум знать. Есть ли вообще циклическая нагрузка ? В остальном Газпромовская нормативка копирует атомные нормы.   Запасы только свои, а не атомные.
    • gudstartup
      что наглухо вышел физически или ошибки в разделах? если логически то можно r-studio поковырять образ может параметры удастся  вытащить
    • gudstartup
      это как вы с ним свяжитесь? в россии представительство фанука закрыто - никакой поддержки нет и поставок тоже если покупать то через китайцев. значит руководство фанука в этот раз оказалось правым.
    • andrei_shevchenko
      Добрый день коллеги! Сделал имитационную модель в plant simulation, сейчас я ищу способы продемонстрировать модель в виртуальной реальности, и для этой цели мне было бы очень интересно, если бы я мог напрямую подключить omniverse к Siemens plant simulation. Я видел, что коннектор был представлен на одном из вебинаров nvidia, поэтому мне было интересно, может ли кто-нибудь рассказать мне о нем подробнее? И как его скачать? Ниже приведена ссылка на вебинар (начинается в 18:29, чтобы ознакомиться с частью, посвященной omniverse connector для моделирования установок и процессов). https://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcfall21-a31571/   При создании своего сервера Nucleus, выходит ошибка  Error: [621cc28f-0997-4faf-beeb-cce360d80d81] Cannot prepare file for download, the server has returned HTTP403 for signed URL https://asset.launcher.omniverse.nvidia.com/nucleus-workstation/2023.2.3/windows-x86_64/package.zip?Expires=1717549893&Policy=eyJTdGF0ZW1lbnQiOlt7IlJlc291cmNlIjoiaHR0cHM6Ly9hc3NldC5sYXVuY2hlci5vbW5pdmVyc2UubnZpZGlhLmNvbS9udWNsZXVzLXdvcmtzdGF0aW9uLzIwMjMuMi4zL3dpbmRvd3MteDg2XzY0L3BhY2thZ2UuemlwIiwiQ29uZGl0aW9uIjp7IkRhdGVMZXNzVGhhbiI6eyJBV1M6RXBvY2hUaW1lIjoxNzE3NTQ5ODkzfX19XX0_&Signature=I5XhGkOGlBif-bh82r~Iny5AWZ9fGxngRTZ0dSVlr4lsv-rbmDBlqHjCqtf~Z-TVrdIlLFCshOT4X7u-OekeVJiTnjJCWQLPuxR31Cf8npT3KUrgtSACPsv0XaA2IyW1XEmWTJbVbaPEYGdsqjhXnbvhGrOvLikeqfR0c767zIgY5nrPn2yrO3WTj-9DuWUlk5OnsKMQkvhYmc7xObOToQrmveOQltxHrgjZHoSP9RDtSXv07kwUJKnDFF56PkXLFTjb1c3l16nmJTAUkwcWiOLnAQGtsYvS7TTX35RgIsqq-rRx5bi51efYKfd75vodPKJe~ObTTMEsMyvwsaPfSQ__&Key-Pair-Id=K13PD0MHC2KFRP Так же видел возможность, когда на AnyLogic делали модель, через стороннее API подключали к Unreal Engine, может стоит попробовать реализовать эту задачу таким образом? Но информации о том, как это делали не нашёл. Вот статья об этом: https://stackoverflow.com/questions/73695807/co-simulation-anylogic-and-unreal-engine?newreg=aa00b11ef29c4eef952c09083c9bfb90  
    • Павлуха
      Публикатор конфигураций не пробовали?
    • malvi.dp
      Да, в эскизе можете эту линию жёстко зафиксировать нужными вам размерами. А при создании плоскости нужно выбрать ещё и вторую ссылку для позиционирования. Это может быть плоскость "спереди" с взаимосвязью перпендикулярности.  
    • noindex
      @malvi.dp спасибо, но я с SW пока "на вы" и этот пример для меня похож на урок по рисованию совы) Как я понял на перпендикулярной плоскости рисуется эскиз линия, потом Вставка, Справочная Геометрия, Плоскость и выбираем в качестве первой ссылки эту линию. У меня в этом случае плоскость пытается создаться, но не может, ругается на неверные входные данные...  https://s.mail.ru/BR5p/wbdSuVLzK
×
×
  • Создать...