Перейти к публикации

Конструирование корпусов РЭА


gibberish

Рекомендованные сообщения

Работа связана с конструированием корпусных деталей для РЭА (а ля Маршрутизаторы и роутеры). К сожалению, как это часто в наше время бывает, данный вид деятельности далек от моей специальности.

Работаю в Солиде 2009 сп 4.1, дома стоит 2010. Работаю с листовым металлом и имеются следующие проблемы:

- при построении изгибов, солид автоматически рисует разрыв, хотя все мы видим, что в реальности корпуса РЭА таких разрывов не имеют.

- наличие в конструкции занижений, выемок, жалюзей и получение соответствующих разверток.

таким образом возникает вопрос какой технологией получают в производстве такие гибы и выемки (предполагаю что штамповкой), каким образом отрисовывать их в солиде, чтобы в дальнейшем получить ко всему прочему развертку детали. Или же стоит отвернуться от Солида и посмотреть в сторону другой CAD-системы, с последующим ее освоением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


плоский лист, на краю изгиб кромка...но не на всю длину края...а скажем так местный, по краям такой кромки будут надрезы ("разрыв"), простите за терминологию...я еще в процессе изучения всяких пуклевок и загибов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плоский лист, на краю изгиб кромка...но не на всю длину края...а скажем так местный, по краям такой кромки будут надрезы ("разрыв"), простите за терминологию...я еще в процессе изучения всяких пуклевок и загибов...

Попробуйте в свойствах кромки в разделе "Расположение кромки" поставить "Сгиб снаружи" (это третья слева иконка)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа связана с конструированием корпусных деталей для РЭА (а ля Маршрутизаторы и роутеры). К сожалению, как это часто в наше время бывает, данный вид деятельности далек от моей специальности.

Работаю в Солиде 2009 сп 4.1, дома стоит 2010. Работаю с листовым металлом и имеются следующие проблемы:

- при построении изгибов, солид автоматически рисует разрыв, хотя все мы видим, что в реальности корпуса РЭА таких разрывов не имеют.

- наличие в конструкции занижений, выемок, жалюзей и получение соответствующих разверток.

таким образом возникает вопрос какой технологией получают в производстве такие гибы и выемки (предполагаю что штамповкой), каким образом отрисовывать их в солиде, чтобы в дальнейшем получить ко всему прочему развертку детали. Или же стоит отвернуться от Солида и посмотреть в сторону другой CAD-системы, с последующим ее освоением?

Не понял: что это за разрывы, которые "солид автоматически рисует" ? Наличие в конструкции занижений, выемок, жалюзей SW обеспечит, но вот с их полными развертками будут проблемы. С этим может помочь или `Fastblank` или `BlankWorks`.

`BlankWorks` - это плагин к SW и работает в среде SW, а `Fastblank` - автономная программа. Обе они строят развертку с учетом вытяжки металла. "Чистый" SW строит только геометрическую развертку(но с учетом положения нейтральной линии).

Кроме того, в SW2010-м можно строить `многотельные листовые детали`(и потом объединять их), что ИМХО здорово облегчает работу в SW с листовым металлом.

Если Вас интересут только развертки, можно обратиться к AutoDesk(есть там какой-то плагин к AutoCAD`y), но что там делать с разводкой проводов(жгутов), проектировать расположение радиоэлементов, я не в курсе...

PS. Вы "Учебные пособия" по "Листовому металлу" в SW изучили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если необходимо его расположение внутри? К примеру соединяются две листовых детали. На одной имеется местный выступ, который загибается таким образом, чтобы оказаться внутри стыка, где следом происходит скрепление деталей путем сварки или винтовым соединением.

З.Ы. Учебные пособия изучил...прочитал литературу Дэвида Мюррея (имеется под рукой).

дабы наладить взаимопонимание:

Изображение

Изменено пользователем gibberish
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой на хрен разрыв?

Не понял: что это за разрывы, которые "солид автоматически рисует" ?

'gibberish' имел ввиду "Relief Type"/"Тип снятия напряжения".

хотя все мы видим, что в реальности корпуса РЭА таких разрывов не имеют.

Странно, на всех корпусах виденых мною такие вырывы есть и я их рисую тоже. Мацушиту и BBK свои сейчас посмотрю. Неужели сейчас так не делают?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну на больших изделиях еще наверн и делают...но конкретно показаный случай имеет габариты 90х40х20, толщина стального листа 1мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно тогда подсказку как отрисовать в солиде листовым металоом вот такое вот соединение?

Изображение

Изменено пользователем gibberish
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gibberish

А Вам действительно листовой материал нужен - щас вроде везде пластика стоит???

А "такое соединение" - просто делаете изгиб на величину толщины листа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в принципе не важно как построить...важно потом развертку получить, а следовательно надо листовым металлом строить (еще требуется потом тепловые расчеты корпуса производить)

при построении параллельного изгиба получается зазор вроде как...

в общем, мне кажется может я не так вопрос задаю...

какой операцией производят гибку листовых металлов, так что бы радиус сгиба был минимален (грубо говоря ноль), чтобы на листе было только небольшое скругление в районе сгиба, с тыльной его стороны, без каких либо разрезов и т.д. и как это соответственно нарисовать в солиде?

З.Ы. может кто направит на первоисточники? какую нить литературу по конструированию корпусов РЭА?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как отрисовать в солиде листовым металоом вот такое вот соединение?

Вероятно Изгиб, радиус 0,00 (или 0,001, для размера смещения смотри размеры в скобках) соответственно Смещение изгиба Толщина_материала+0,002 (или Толщина_материала+0,00, для радиуса см. значение в скобках).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gibberish

Сдаётся мне что это штампом сделано. Если отрисовывать в листовом, то будут видны радиуса скруглений в местах перехода. Штамп делает сдвиг плоскости на половину толщины листа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gibberish

Сдаётся мне что это штампом сделано. Если отрисовывать в листовом, то будут видны радиуса скруглений в местах перехода. Штамп делает сдвиг плоскости на половину толщины листа.

Еще роликом прокатывают, правда тоже с радиусами.

1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно пойти таким путём:

1. нарисовать воспроизводящщую нужную внешность блока болванку;

2. сделать из неё оболочку;

3. преобразовать оболочку в листовой металл;

4. получить развёртку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну на больших изделиях еще наверн и делают

Культура производства, берешь деталь и сразу видишь профессионал делал или не пойми кто.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- при построении изгибов, солид автоматически рисует разрыв, хотя все мы видим, что в реальности корпуса РЭА таких разрывов не имеют.

Если я правильно понял и ТС действительно

'gibberish' имел ввиду "Relief Type"/"Тип снятия напряжения".

post-28282-1285868698_thumb.jpg

то поиграйтесь с вариациями

post-28282-1285868716_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

369

Я бы не советовал в "закрытых" сгибах ставить Tear в Custom relief type для случая воздушной гибки. Иначе верхний инструмент гибочного пресса замнёт деталь.

Вот <noindex>тот же ролик (инструмент)</noindex> только в исполнении Wilson Tool.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

369

Я бы не советовал в "закрытых" сгибах ставить Tear в Custom relief type для случая воздушной гибки. Иначе верхний инструмент гибочного пресса замнёт деталь.

Спасибо, я знаю. Никогда без зазора не проектировал, правда с листом работал очень мало. И не видел разработок без зазора.

Но ТС хотел знать, как от зазоров избавиться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
×
×
  • Создать...