Перейти к публикации

Вась, гляди, опять технолог с конструктором подрались!


Рекомендованные сообщения

Честно говоря, пока не начал работать по-настоящему, с трудом воспринимал все рассказы о взаимных обвинениях, перепалках и непонимании альфы и омеги любого пром предприятия - конструктора и технолога. Думал, что если все организовано по-божески, то о подобном речи быть не может.

Собственно, за чем тема: как у Вас на предприятии разрешаются подобные конфликты этой бесконечной войны? Как поставить на место упрямого конструктора? Как заставить работать ленивого технолога?

Предлагаю всем соучаствующим просто выпустить тут пар:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Как поставить на место упрямого конструктора? Как заставить работать ленивого технолога?

Нанять людей, совмещающих обе должности.

Есть успешные прецеденты.

Скажу более того, в воспаленных кризисом мозгах некоторых хозяев бизнеса проскакивает (пока безуспешно) мысль:

"а не сделать ли мне универсала ,чтоб "нарисовал", подготовил производство, пошел в цех и сам сделал основные операции, требующие недюжинного ума и подготовки, а обезьянки за 200 долларов нанятые сделали всю другую черную работу."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нанять людей, совмещающих обе должности.

Есть успешные прецеденты.

Скажу более того, в воспаленных кризисом мозгах некоторых хозяев бизнеса проскакивает (пока безуспешно) мысль:

"а не сделать ли мне универсала ,чтоб "нарисовал", подготовил производство, пошел в цех и сам сделал основные операции, требующие недюжинного ума и подготовки, а обезьянки за 200 долларов нанятые сделали всю другую черную работу."

Да легко! Я еще у руду на Урале могу накопать, переплавить, в тачке до Питера допереть... ну и т.д. Без проблем! Мне что к станку подтаскивать, что от станка оттаскивать... Да без проблем. Главное - чтоб ЗАРПЛАТА ВО ВРЕМЯ! И я ни с кем не ругаюсь - я вообще с понедельника до пятницы совершенно свободен! И технологи меня любят. И я их люблю....

В чем проблема-то??? Какой пар-то???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разборки у них начинаются, когда ищут виноватого в том, что где-то пролетели. Отчасти эту проблему решают системы электронного технического документооборота. Потому, что сказать, что не знал и не видел - уже нельзя. Опять же - "Пришел с вопросом, а Вас на месте не было". Ко мне иногда забегает наш главный конструктор или наше ПЗ ( в отношении внешних извещений), чтобы поднять историю согласования тех или иных документов (по подробнее) - когда было назначено, когда очередь подошла, какая переписка между конструкторами и технологами в отношении тех или иных документов. Хотя многое, как руководитель он может посмотреть со своего рабочего места. Просто человек в возрасте. А у меня быстрее.

С подобными системами врать сложнее.

Специалистов, которые выполнили честно часть своей работы такая система очень устраивает. И разработчиков это устраивает тоже.

Опять же различного рода контролеры не дергают с вопросом, когда сдадут документацию. С процессом могут ознакомиться на экране.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так, все трения между конструкторами и технлогами идут из-за неправильной организации производства, особенно если менегмент ничего кроме личного кармана понимать не может и не хочет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, наступили на любимую мазоль. Самому всегда было интересно почему возникают такие тёрки между, казалось бы, такими близкими по духу профессиями.

Поработав в начале своей карьеры технологом понял, что быть конструктором лучше. И не только потому, что работа лично для меня интереснее, но и потому, что технолог огребает люлей всегда больше чем конструктор. Хороший везде успевающий технолог за один день может получить по шапке и от конструктора, и от цеха, и от дирекции. Конструктору проще - спрятался за компьютером и жди пока технолога виноватого найдут.

:biggrin:

Ну это так - доля шутки, а на самом деле дружу конечно с технологами, ведь они всё так могут подстроить, что вундервафля моя не соберется по объективным причинам. Технолог и конструктор - дружба навек!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, пока не начал работать по-настоящему, с трудом воспринимал все рассказы о взаимных обвинениях, перепалках и непонимании альфы и омеги любого пром предприятия - конструктора и технолога. Думал, что если все организовано по-божески, то о подобном речи быть не может.

Собственно, за чем тема: как у Вас на предприятии разрешаются подобные конфликты этой бесконечной войны? Как поставить на место упрямого конструктора? Как заставить работать ленивого технолога?

Предлагаю всем соучаствующим просто выпустить тут пар:-)

Конструктор обязан знать больше, чем технолог. Тогда с споров меньше будет.

У меня в КБ я обычно год стажировал технолога как конструктора. Затем переводил в свой цех спецоборудования. Наиболее упертых конструкторов (если видел в нем искру божию) несколько месяцев заставля работать на сопровождении при изготовлении разработок КБ.

Здорово в дальнейшем помогало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто и когда исторически разделил выпускников машиностроительных факультетов на конструкторов и технологов история умалчивает. Разработчики САПР класса CAD/CAM/CAE этого не делают. У любого технолога-программиста помимо его лицензии и программного обеспечения есть базовый функционал конструктора по 3D моделированию и т.д.

На непутевых предприятиях до сих пор технолог-программист делает 3D модели за конструктора и её ЧПУшит. В Канаде один наш соотечественник на одном из небольших предприятий работает и за конструктора по пресс-формам и программером ЧПУ и наладчиком обрабатывающего центра. В кризис местных повыгоняли, а он за троих и работал. Что там по зарплатам - то умалчивается. Соответственно все конструкторские рюхи сам же и устранял. Вывод: - можем когда захотим. ЛЕКАРСТВО - МОТИВАЦИЯ И КВАЛИФИКАЦИЯ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На непутевых предприятиях до сих пор технолог-программист делает 3D модели за конструктора и её ЧПУшит.

Интересно, а в Чебоксарах слыхали о моделях конструкторских и технологических? Ну или хотя бы о присланной КД в формате PDF либо даже на обратной стороне трамвайных билетов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее упертых конструкторов (если видел в нем искру божию) несколько месяцев заставля работать на сопровождении

а с упертыми технологами чего делал? :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с упертыми технологами чего делал? :bleh:

Был случай. Кричал, что за конструкторов лучше сработает.

В КБ дал пробную.

Потом просил прощения. Я говорит понял какая трудная стезя у конструкора.

В советские времена выгнать было почти невозможно.

Один слесарь в цехе (у меня совмещенная служба была КБ и цех ОМА) требовал присвоить ему 6 разряд потому что ему исполнилось 50 лет.

В общим в присутствии профсоюза дал контрольную работу 4-го разряда. Он не знал. Работу не сделал. Выгнал. С тех пор в цехе и КБ "правил" без профсоюза.

А вообще-то (без обид) технолог -это производное от конструктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

А вообще-то (без обид) технолог -это производное от конструктора.

Это в исторической перспективе. И (иногда) в личном развитии некоторых инженеров. Сейчас эти сферы деятельности требуют различной специализации и, соответственно, разного образования начального и последующего.

И насчет мотивации - если человек не сможет сформировать систему самомотивации, то Инженером (впрочем, как и профессионалом в другой сфере деятельности) он никогда не станет... ИМХО... Надежда на доброго царя... в славянской душе, похоже, неистребима, несмотря на все уроки истории...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в исторической перспективе. И (иногда) в личном развитии некоторых инженеров. Сейчас эти сферы деятельности требуют различной специализации и, соответственно, разного образования начального и последующего.

И насчет мотивации - если человек не сможет сформировать систему самомотивации, то Инженером (впрочем, как и профессионалом в другой сфере деятельности) он никогда не станет... ИМХО... Надежда на доброго царя... в славянской душе, похоже, неистребима, несмотря на все уроки истории...

Нет не в исторической перспективе. Если технологию в своей сфере не знаешь, не только технологи, рабочие съедят. И конструктором тебе не работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если технологию в своей сфере не знаешь, не только технологи, рабочие съедят. И конструктором тебе не работать.

Это заявление означает лишь насущную необходимость гнать ваш менегмент сраным веником и чем скорее, тем лучше. В современных машинках завязывается столько разноприродных физических процессов и технологий, что вместить всё это в одну черепную коробку образца 20...21 веков положительно невозможно. Иначе сказать, работа с каждым годом становится всё более и более коллективной, а значит требует очень грамотной организации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально конфликт надуманый. Нередко технологу нет возможности сделать ту или иную простейшую, копеечную деталь. Не согласуют изготовление простейших пресформы, штампа, кондутора и т.п.. А изготовление из цельного куска дорого, долго и не точно... В итоге конструктор придурок- не смог сделать "технологично", то бишь под возможности производства. А технолог дармоед, что не может проработать дешовую технологию под простешую конструкцию... Мотивация- лишение премии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никогда не ссорился с технологами.

А вот с нормоконтролёром всегда хотелось подраться, т.к. он придирался к каждой букве на чертеже.

Но я этого не делал потому, что нормоконтролёр у нас делал очень вкусные спиртные напитки. Всегда хотелось выпить чего-нибудь хорошего, да ещё и на халяву, поэтому я исполнял все его прихоти, даже если это было и не совсем правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктор с технологом просто должны и обязаны находить общий язык. У мены таких проблем почти не было. Почти, потому что иногда недалёкие руководители сами провоцировали конфликты, зажимая то конструктора, то технолога в узкие рамки.

А если это КТБ, то вопросов вообще никогда нет.

Другое дело, когда на одном предприятии технологи разных направлений (типа технологи-литейщики и технологи по мехобработке произведений литейщиков) - тогда конфликта не избежать никогда, нигде, ни при каких условиях. Проверено-мин нет!(с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти конфликты в коллективе между направлениями от отсутствия понимания общих целей, можно было бы ещё сказать что менеджеры неправильно организовали взаимодействие, но в здоровом коллективе всегда установится правильный баланс, в конечном счёте это скверный характер конкретных людей и что хуже недостаток ума. В любом случае человек определяет то как он исполняет свои обязанности, а не его должность, а так можно и с уборщицей постоянно препираться, то провод из компа выдернет то бумажку переложит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
      Если не прописали, значит считается, что производственный процесс их изготовления гарантирует качество, достаточное для присвоения литеры. Можно и так посмотреть.   Между прочим, пред вынесением Решения о присвоении литеры проходит "испытания" весь комплект  КД. Разрешат вам не предъявлять часть КД на проверку? Спросите у НК.   И все-таки, если есть Решение о присвоении литеры, надо прочитать, что там сказано. Как сформулировано. Возможно, это снимет все вопросы.
    • cepr
      Есть в Компасе возможность построения зубчатого колеса с углом профиля не 20гр., а 25гр?
    • shishov32
      В ТУ не прописали про испытания КМЧ и упаковки, отсюда все пошло. 
    • clavr
      подскажите: как в солиде 2024 в чертеже перепривязать точку размера к другому элементу? раньше достаточно было выделить размер, точку привязке и удерживая ПКМ перенести к другому элементу. теперь это не работает   По справке сделать не получается( просто быстрые привязке не подсвечиваются https://help.solidworks.com/2024/russian/SolidWorks/sldworks/c_moving_dimension_leadersOH.htm  
    • BSV1
      КМЧ бывают разные. Если КМЧ состоит из одних стандартных болтов, например, то может испытания и не требуются. Если же КМЧ состоит из изделий собственной разработки, то почему их не надо испытывать? Что касается упаковки, то есть ГОСты на тару. Например: 80071.pdf ГОСТ Р 53775-2010 Упаковка. Испытание на штабелирование при статической нагрузке ГОСТ 18211-2018. Упаковка транспортная. Метод испытания на сжатие  gost-9142-2014.pdf  Есть еще испытания изделий в упаковке, которые подразумевают, в том числе, и испытание самой упаковки. Проверяться изделия в упаковке могут на транспортную тряску, удары, падения, климат. При этом упаковка должна обеспечить сохранность изделия. Есть еще вопросы консервации. Как же без испытаний?   Странный у вас нормоконтролер.    
    • brigval
      Ответом на ваш вопрос будет противоречит. А вообще, надо читать Решение о присвоении литеры. Интересно, что там указано?   Интересный вопрос. Если есть указания испытывать экпл. документацию в форме книг, то надо испытывать Я, правда, с этим не сталкивался.
    • SecretOON
      Нет,немного не так,по пунктом: - включаем рубильник(двигатель зароботал),горит ЗЕЛЁНАЯ кнопка. -нажимаем зелёную, запускается насос и она становиться КРАСНОЙ. -после этого можно начать калибровать станок ))  
    • davidovka
      А эксплуатационная документация в форме книг и т.п. проходит испытания? :)
    • shishov32
      Конечно входят в состав изделия, находятся в разделе комплекты.  Нормоконтроль говорит о том, что упаковка и КМЧ не проходят испытания, поэтому им литера не присваивается. 
    • yeror21
      Ну как, поменял видюху, есть чем поделиться?
×
×
  • Создать...