Перейти к публикации

Расчет сварного шва


sworker

Рекомендованные сообщения

Две тонкостенные обечайки соединяю сварным швом по периметру. Обечайка 1 имеет наружный диаметр 2200, обечайка 2 - 2180, одна вставляется в другую на длину 50 мм, и место стыка проваривается накладочным швом катетом 10 (толщина обечайки 10 мм, материал - полимер). Хотелось бы проверить прочность шва, да вот как его в этом случае смоделировать? Детали в сборке - обычные тела, так что шов из модуля сварных деталей похоже здесь не применим. Бросьте луч света, кто может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Каждая обечайка имеет дно, так что в конечном итоге это будет емкость, заполненная жидкостью до определенного уровня. Емкость будет испытывать гидростатическую нагрузку, приложенную естественно изнутри. Вообще-то цельные емкости мне рассчитывать приходилось, а здесь вот попалась емкость состоящая из двух частей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как нагрузки к обечайкам приложены? На растяжение или сжатие вдоль осевой линии нагрузки?

Думаю высказывание надо усилить: для того чтобы вам помогли нужен полный эскиз. Даже

Каждая обечайка имеет дно, так что в конечном итоге это будет емкость, заполненная жидкостью до определенного уровня. Емкость будет испытывать гидростатическую нагрузку, приложенную естественно изнутри. Вообще-то цельные емкости мне рассчитывать приходилось, а здесь вот попалась емкость состоящая из двух частей.

недостаточно. Предполагаю у обечаек есть каркас. Либо обечайки выстилают стальную емкость, либо у них есть рама. Секрет (know how) составляет технология, а не конструктив и думаю конструктив можно обнародовать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждая обечайка имеет дно, так что в конечном итоге это будет емкость, заполненная жидкостью до определенного уровня. Емкость будет испытывать гидростатическую нагрузку, приложенную естественно изнутри. Вообще-то цельные емкости мне рассчитывать приходилось, а здесь вот попалась емкость состоящая из двух частей.

Я так понимаю, что никакого дополнительного давления там не будет, а только объем жидкости?..

Может это Вам поможет.

<noindex>http://www.toehelp.ru/theory/sopromat/25.html</noindex>

<noindex>http://www.svarchik.ru/raschetsvarsoed.htm</noindex>

<noindex>http://www.techno-sv.ru/svarshov2_1_1.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

> Michael Mira Спасибо за ссылки, в любом случае пригодятся.

А конструкцию - пожалуйста, какие уж там секреты. На картинках - емкость на ложементе и стык частей. Ложемент стальной, емкость - полиэтилен.

post-18950-1284708370_thumb.jpg

post-18950-1284708386_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

> Michael Mira Спасибо за ссылки, в любом случае пригодятся.

А конструкцию - пожалуйста, какие уж там секреты. На картинках - емкость на ложементе и стык частей. Ложемент стальной, емкость - полиэтилен.

Катет в 10 мм и стадо слонов выдержит. :excl:

Возьмите по формуле посчитайте, главное правильно все нагрузки указать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sworker, из вашей картинки общего вида следует, что сварной шов не имеет никакого прочностного значения. Представьте, что его нет - что изменится? Правильно: герметичность соединения и целостность конструкции.

Тем не менее, я бы сделал не так. Конструктивно правильней и технологически вменяемей делать обечайки одного диаметра, стыковать их в ноль, накладывать внешний пояс шириной, скажем, 100 мм на месте стыка и варить 2 нахлёсточных шва с катетом 0,5...1,0 толщины.

А шов при всём желании не расчитаете (если речь идёт про симулейшен) - оболочки следует считать поверхностным элементом, а не тетраэдрами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне конструктив очень понравился.

Представьте, что шва нет - что изменится? Правильно: герметичность соединения и целостность конструкции.

Приятно читать строки доходчиво и логично сформулированные .

Конструктивно правильней и технологически вменяемей делать обечайки одного диаметра, стыковать их в ноль, накладывать внешний пояс шириной, скажем, 100 мм на месте стыка и варить 2 нахлёсточных шва с катетом 0,5...1,0 толщины.

Интересно что производство может с листа полиэтилена (левый jpeg) свальцевать такую сложную отбортовку (!) - ну не точат же они ее. Для меня это новость.

По делу. По-моему стойки, поддерживающие опорные хомуты, имеют в горизонтальном направлении перпендикулярном оси изделия, недостаточную жесткость. По-моему лучше добавить внизу откосы. Ниже стягивающих шпилек. Потому, что емкость тяжелая. И может охват емкости хомутами не доводить до 180 градусов? Тогда можно уменьшить габарит рамы, но тогда и электрокара врежется сначала в емкость, а не в раму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда и электрокара врежется сначала в емкость, а не в раму.

я бы ещё добавил , что рёбра торцев ёмкости не защищены от удара. Добавил бы стойки по краям и объединил их с другими стойками по всему периметру конструкции.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...