Перейти к публикации

Как построить такое?


Arredatore

Рекомендованные сообщения

Вопрос, я понимаю, давно потерял актуальность, но я выкладываю свои результаты, поскольку, никто, по-моему, больше не делал этого инструментами Motion.

На иллюстрациях, вроде, всё видно. Сопряжение пути по траектории, далее ставим соответствующий движок, результатом берём Путь отслеживания по точкам эскиза. Чем больше точек, тем больше точность. Из траекторий создаём кривые.

В точках излома делим кривые на 3 сегмента, в каждом из которых делаем Вырез по границе

post-37975-1372735177_thumb.png

post-37975-1372735191_thumb.png

Дольше всего возился с третьим вырезом, его пришлось делать два раза с двух сторон, но спецы, я думаю, справились бы на раз.

post-37975-1372735200_thumb.png

Все, конечно, получилось в рамках конечной точности, зависящей, например, от меткости попадания курсором по сплайну, окружность, в разных сечениях отличается на 0.0001-0.001мм, но это всё можно улучшить аккуратностью исполнения.

post-37975-1372735210.jpg

толкатель.rar(SW 2013)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Tiopli

Протяжка шарика и короткого цилиндра отличается, хотя на маршруте наложенном на окружность это не так заметно.

Относительно точно сгладить можно построив массив и по парно объединить элементы. Затем построить несколько направляющих маршрутов, для убирания скручивания. Потом построить поверхности по сечениям (3 штуки). Если очень нужно, можно избавится от неточности маршрута офсетом плоскости. После чего останется их объединить, сделать твердое тело и вычесть из основного. Я это не делал, было уже лень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... инструментами Motion....

:clap_1: Одобрямс! Достойно к применению! Клинически доказано! :smile:

Построил почти твоим методом:

Но с ручной работой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tiopli

Протяжка шарика и короткого цилиндра отличается, хотя на маршруте наложенном на окружность это не так заметно.

У меня что-то не получилось загрузить сюда gif так, чтобы он всё время анимировал, как это у всех получается. Поэтому, жмакните на первую картинку, и Вы всё поймете. Плоский эскиз там протягивается, оставаясь всё время перпендикулярным своему маршруту (для этого я и использовал Motion). Поэтому, готов поклясться святейшим именем Пифагора и памятью своего покойного Учителя геометрии, точки обода эскиза в точности повторяют траекторию дальних от центра точек шара, т.е. то, что нам надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня что-то не получилось загрузить сюда gif так, чтобы он всё время анимировал, как это у всех получается. Поэтому, жмакните на первую картинку, и Вы всё поймете. Плоский эскиз там протягивается, оставаясь всё время перпендикулярным своему маршруту (для этого я и использовал Motion). Поэтому, готов поклясться святейшим именем Пифагора и памятью своего покойного Учителя геометрии, точки обода эскиза в точности повторяют траекторию дальних от центра точек шара, т.е. то, что нам надо.

Понял нужная вещь этот Motion, нужно изучать, хотя пока в работе и не требуется. Да и Солид в минимальной комплектации куплен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clap_1: Одобрямс! Достойно к применению! Клинически доказано! :smile:

Построил почти твоим методом:

Но с ручной работой.

Спасибо. :rolleyes:

А как это, с ручной работой? Ну, секреты мастерства, конечно, не выдавай, просто поясни, пожалуйста, вручную на калькуляторе, чтоли, считал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо чтобы размер картинки был менее 500 пикселей, тогда будет постоянно анимироваться.

Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чо-та не та ситуёвина.

Та в посте #102

А чем она принципиально отличается? Классический способ построения дает самопересечение. Примененная методика позволила его избежать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил протяжкой всего двух сечений.

ДВА?

И чем они отличаются?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем они отличаются от окружности равной диаметру шарика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДВА?

И чем они отличаются?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем они отличаются от окружности равной диаметру шарика?

Идея была простая: раз профиль (окружность) при такой траектории дает пересечение, то его надо разбить на части так, чтобы эти части не создавали самопересечения. В данном случае желтый профиль протягивается по желтому пути, розовый - по розовому. Вполне возможно, что в каких-то случаях профилей потребуется больше. В общем-то методика похожа на изложенную выше, за исключением того, что тути были просто построены, а не получены в результате предварительной протяжки тела.

post-11848-1372855544.jpg

post-11848-1372855564.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раз профиль (окружность) при такой траектории дает пересечение, то его надо разбить на части

А шарик тоже будешь разбивать пополам и пускать по жёлобу отдельно, чтобы каждая половинка с другой не пересекалась?

Экий ты затейник!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А шарик тоже будешь разбивать пополам и пускать по жёлобу отдельно, чтобы каждая половинка с другой не пересекалась?

Экий ты затейник!

Ну какая разница из скольких кусков будет сформирован желоб? Главное правильно это сделать. А в Питере вчера было очень жарко? :wink:

Кстати, это не анимашка. Это работа модуля динамического анализа.

post-11848-1372923919.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...