Перейти к публикации

Как построить такое?


Arredatore

Рекомендованные сообщения

Останешься голодным.

И тебе того же.

Эадачка очень любопытная, шарик - частный и самый простой случай. А если тело сложное и с собственным движением (например вращением) - решение не реализовано пока ни в одном CADе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Что-то я сам засомневался. Похоже, исключительно для СФЕРЫ действительно протягивание сечения будет адекватным. При условии, что сечение всегда ориентировано нормально к траектории. Тогда эта задача легко решается даже в Солиде.

Для других тел протягивание сечения будет неверным.

правильные сомнения

VESKO

Решение, конечно интересное и остроумное, но…

Это – то же самое решение, что было предложено в #10, но получено оно более сложным путем. Движущийся по траектории (ребру паза) шарик вырезает за собой трубчатую полость, профиль которой в сечении, перпендикулярном траектории центра – окружность. То же самое получим при вырезе (или построении поверхности) эскизом-окружностью, расположенным на плоскости, перпендикулярной траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, это нерешаемая задача. хорошо, спасибо!

А если разбить траекторию на дуги окружностей и вот так посшивать :

post-37975-1372075441_thumb.png

Тут радиус контура=6, а поворота траектории=5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал массивом, но больше 280 элементов идут пересечения, которые не дают объединить тела, так что гладкого изображения не получить.

post-31153-1372075929_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барышня выложила задачку (<noindex>пост 102</noindex>), попробуй на конкретном примере.

Это вот ты мне сейчас предложил заняться лечением чужого геморроя, не-е, моё дело - адрес клиники подсказать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: и зачем нужна такая канавка?

Чтобы шарик скакал по ней?

Ну может можно обработать напильником и использовать :smile:

Хотя при таком маршруте удары все равно будут, даже если сама поверхность будет гладкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marina Soctar

Баряшня, посмотрел Вашу модель. Зачем Вам ДВЕ траектории? Причём вторая - просто смещённая вниз первая.

По таким двум линиями у Вас конечно же не построится траектория СФЕРЫ, ибо в этом случае сечение будет ориентировано всегда вертикально. А оно должно быть ориентировано по нормали к траектории.

Ну и про радиус кривизны траектории всё остаётся в силе. Он у Вас меньше радиуса шарика, судя по всему. Не нашёл в Солиде функции анализ радиуса кривизны линии.

Замерил кривизну в Крео. Минимальный радиус кривизны напралвяющей 3,86мм. А радиус шарика 6мм. Конечно будут проблемы!

я не видел, что там с у барышни в файле Солида, но может шарик должен вот так двигаться , это и объясняет радиус кривызны и т.п.

post-24646-1372091041.png

причем траектория должна быть G2 в точках сопряжения (общая касательная и одинаковый радиус кривизны в точке сопряжения)

post-24646-1372092159.png

Изменено пользователем olegsip
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не видел, что там с у барышни в файле Солида, ...

Ну так посмотри, что там у барышни и чего она хочет, а то опять не угадал. (пост #102). :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эадачка очень любопытная, шарик - частный и самый простой случай. А если тело сложное и с собственным движением (например вращением) - решение не реализовано пока ни в одном CADе.

+1

Сделал массивом, но больше 280 элементов идут пересечения, которые не дают объединить тела, так что гладкого изображения не получить.

ИМХО - способ добиться хоть какого-то результата - это только так, как сделал Nikollay. Массивом тел. А дальше либо так оставлять, либо кумекать над гладким вариантом.

post-35096-1372156918_thumb.png

STEP

Tolkatel.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, в этой задаче можно поработать в сторону построения поверхности канавки из нескольких лент.

post-11848-1372233231.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал массивом, но больше 280 элементов идут пересечения, которые не дают объединить тела, так что гладкого изображения не получить.

Спасибо за идею! у меня получилось 360! :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за идею! у меня получилось 360! :smile:

Пожалуйста, я объединял "в лоб", если оптимизировать можно и больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жаль, что не узнаем, как...

... и зачем.

Но шарику кататься по такому желобу будет очень неприятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже получилось :smile:

Менее точно, но очень гладко, сочетание элемента по сечениям и гибких.

Ошибка в гибких, на моей машине после только на 2 деления от максимальной точности может вычесть детали.

Верхний контур на 2 картинке - оригинальный перенос нижнего контура.

post-31153-1372339172_thumb.jpg

post-31153-1372340534_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее. Вот здесь радиус должен быть очень маленький. Или вообще не быть.

Да видел когда массив делал, там еще нижняя кривая не должна была совпасть вообще. При построении маршрута по траектории видимо что то сгладилось. Да шарик при подходе к этой области перестал помещаться.

Да поторопился вчера, все оказалось по сложнее, а элемент "гибкие" менее точный чем хотелось бы, с галочкой до предела видно на глаз. Как сделать без плосокого состояния в солиде не придумал.

post-31153-1372401715_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты, походу, ткнул не тем пальцем не в ту небо. Твой "ответ Чемберлену" на вопрос трехлетней давности, да еще и не правильный, так как фрез переменного радиуса пока не изобрели. :wallbash: Ну ничо, ничо ...

Неправильный пишется слитно. Вопрос был не по фрезам, а по принципу моделирования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...