Перейти к публикации

Как построить такое?


Arredatore

Рекомендованные сообщения

Есть пара кривых, надо построить поверхность... не знаю как объяснить, что то в таком духе.

post-20462-1282138595_thumb.jpg

Но у меня наоборот есть кривые, края выреза, и есть диаметр шара, но нет пути выреза. Что то ни чего толкового не выходит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сделать поверхность (или тело) по сечениям:

1. Кривые краев использовать как направляющие,

2. Между ними натыкать плоскостей, а на них нарисовать сечение - окружность, равную диаметру шарика так, чтобы она протыкалась обеими кривыми (взаимосвязь - точка пронзания) или можно построить дуги, концами лежащие на кривых - это чуть сократит дальнейшие постороений.

3. Строим теперь "трубу" или "лоток", имея котоые, уже можно достроить нужное нам тело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть есть вырез и шар, и соответственно кривая пути по которой делалось вырез по траектории,

вроде результат соответствует проделанной работе.

Повернуть2 - это что, материализация шара? Вырез эскизом шара делался, а эскиз скорее сориентирован паралельно какой либо плоскости. Поэтому и вырез с "переменной" шириной.

Кстати, при вытягивании по траектории есть опция позволяющая поворачивать вытягиваемый профиль согласно траектории вытягивания. Тогда много плоскостей и не надо будет.

Изменено пользователем retaler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачка очень непростая, представьте что вместо шарика - кубик.

Ну, можно и икосаэдр взять, будет совсем интересно, но топикстартер хочет путь шарика, который как построить я написал выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в этом дело, есть след от шара, и есть шар, но пути нет, там он есть потому как мне слов не хватало объяснить и я построил вырез твердым телом по траектории для примера. Если строить по сечениям то при сложной траектории солид не сохранит радиус поперечного сечения в узких местах и на поворотах, если строить вытягиванием с дополнительным направляющими, результат вообще "чудесный" и не предсказуемый :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал примерчик, построение неряшливое, но работает, правда кривизна у построенного гуляет... чего по идее быть не должно, наверное....

куб-шарик.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите в вашем примере вид с боку, если бы реальный шарик катился по этим кривым он бы проваливался глубже в широких местах, и был выше в узких, в вашем построении при виде сбоку на поверхность которой отсечено тело линия абсолютно прямая. Не решение :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле я решал такую задачу для фрезеровки и не раз- построение контура 3д пути фрезы для фрезеровки барельефа с переменной глубиной и шириной углубления за один цикл причем на поверхности сложной формы.

Вопрос получается по CAM-у (не по теме), если интересно могу обьяснить как это делается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать поверхность (или тело) по сечениям:

1. Кривые краев использовать как направляющие,

2. Между ними натыкать плоскостей, а на них нарисовать сечение - окружность, равную диаметру шарика так, чтобы она протыкалась обеими кривыми (взаимосвязь - точка пронзания) или можно построить дуги, концами лежащие на кривых - это чуть сократит дальнейшие постороений.

3. Строим теперь "трубу" или "лоток", имея котоые, уже можно достроить нужное нам тело.

Есть более изящный вариант: определить путь шарика и твердым телом шарика вырезать по этому пути.

Посмотрите в вашем примере вид с боку, если бы реальный шарик катился по этим кривым он бы проваливался глубже в широких местах, и был выше в узких, в вашем построении при виде сбоку на поверхность которой отсечено тело линия абсолютно прямая. Не решение :)

Зачем в конце ":)"?   "Чему смеётесь?.. Над собой смеётесь!"

Off topic, потому что свойство Не только SW: как попадает инструмент в руки - инженер перестает думать.

Сделать надо так:

Находим путь шарика. Проще центра. Наиболее простой вариант: для каждой линии протягиваем поверхность образованную дугой с радиусом шарика и центром на линии. Пересечение поверхностей и будет путем центра шарика. Далее строим тело шарика и вырезаем им в теле плиты паз.

Продолжение off topic: прежде чем искать инструмент надо понять что же ты хочешь. В противном случае надо искать CAD с двумя кнопками: "замоделить" и "отрендерить". Такие есть.

Изменено пользователем Natasha_Rjabokon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для нахождения траектории (самой нижней точки до которой достает шарик- можно найти центр подняв линию на величину радиуса) потребовалось-

эскиз центра впадины, ширина которой переменна.

Эскиз шарика (тоесть сектор от него.)

Если будет взаимосвязь между краем впадины и радиусом шарика (рисуем от центра к одной из граней впадины на эскизе профиля шарика, далее замыкаем сектор- остается только часть которая заглублена в падину в "начале пути" шарика). Главное создать взаимосвязь между краем шарика и контуром впадины.

Далее применяется комманда вытянуть по траектории с параметрами касательной к обоим граням. При этом необразмеренным остается только расстояние между точкой поверхности детали в начале и центром шара. Именно этот параметр начнет меняться в процессе "переката".

Так как тянем сектор, то мы его и получаем ввиде детали.

Остальная часть круга была отсечена- но осталась взаимосвязь центра.

Вопрос2- как найти вершину такой детали и превратить ее в 3д эскиз. Я решил так-

контур центра вытянул как плоскость на высоту выше самой детали и превратил ее в тело со смещением в 1 сторону. Кромка пересечения по центру будет соответствовать вершине, я ее преобразовал в 3д линию в эскизе.

Может есть и другие способы, я наспех решил это так, смотрите сами.

post-26092-1282156310_thumb.jpg

post-26092-1282156344_thumb.jpg

post-26092-1282156373_thumb.jpg

dt4.zip

Изменено пользователем retaler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, что мешает тут сделать вытянутый вырез до поверхности с последующим полным скруглением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и твердым телом шарика вырезать по этому пути.

Какой коммандой?, обясните как вырезается твердым телом по пути

я был уверен что такое делает CAM-приложение.

для каждой линии протягиваем поверхность образованную дугой с радиусом шарика и центром на линии. Пересечение поверхностей и будет путем центра шарика. Далее строим тело шарика и вырезаем им в теле плиты паз.

На примере пожалуйста покажите, это очень интересно.

"образованную дугой с радиусом шарика и центром на линии" и почему пересечение

будет являться центром, хоть схемульку, ато немогу представить.

И еще- что такое "зарендерить" ?

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, что мешает тут сделать вытянутый вырез до поверхности с последующим полным скруглением?

До какой поверхности тянуть предлагаете?

Находим путь шарика. Проще центра. Наиболее простой вариант: для каждой линии протягиваем поверхность образованную дугой с радиусом шарика и центром на линии. Пересечение поверхностей и будет путем центра шарика

Очень хороший вариант.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To 'retaler'

Ваша модель была изучена с большим интересом, причины которого объяснены ниже. К сожелению пришлось конвертировать файл в формат SW2007.

Мною предполагалось что можно вытянуть поверхность протягивая по траектории окружность или дугу по направляющим не меняя значения радиуса. Предполагалось, что надо только знать какие сделать установки в элементе 'поверхность по траектории'.

Для проверки в дереве после 'По траектории1' было сделана '---Test_Plane' и в ней '---Test_sketch'. На этом эскизе была нарисована окружность заданного R=30.

Сравнивая визуально эскиз и поверхность 'по траектории' сделан вывод, что в модели достичь постоянства радиуса R=30 не удалось.

Это можно проверить откатив дерево до эскиза '---Test_sketch'.

Можно редактровать '---Test_Plane' заменяя в определении отрезок на другие из 'Эскиза4', пробежаться вдоль и проверить другие сечения.

Уважаемый 'retaler', средняя линия между границами - 'Эскиз4' построена приблизительно. Это замечательно, т.к. точное построение сложнее и возьму этот способ на вооружение. Но лучше, указывать что построение приближенное.

Методика интересная. Вопрос можно ли инструментами SW ее решить. Я не спец по вытягиванию по траекториям.

To 'MFS'

Вне темы построения, но не вне темы SW.

Последнее время читаю просьбы от активных и со стажем форумчан к топикстартерам: "получилось - расскажите как, интересно". Тоже присоединяюсь. Пожалуста рассказывайте чем кончилось, а то как фильм без финала. 

dt4_M1.rar

Изменено пользователем Natasha_Rjabokon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проверки в дереве после 'По траектории1' было сделана '---Test_Plane' и в ней '---Test_sketch'. На этом эскизе была нарисована окружность заданного R=30.

Сравнивая визуально эскиз и поверхность 'по траектории' сделан вывод, что в модели достичь постоянства радиуса R=30 не удалось. 

Да действительно радиус меняется из за действия направляющих (тоже не часто применяю

эту функцию с такими параметрами), хотя это можно было посмотреть не строя эскизы-

в параметрах "по траектории1" в закладке "направляющие кривые" внизу есть "отобразить сечения". Просто не глянул туда надеясь что эскиз неизменен.

Всежн решение думаю есть не прибегая к CAM.

Изменено пользователем retaler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже присоединяюсь. Пожалуста рассказывайте чем кончилось, а то как фильм без финала.

У меня? Построил по вашему варианту, вполне корректно, на мой взгляд получилось.

куб-шарик.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял параметры вытянуть по направлению, похоже удалось уложить шарик в канавку.

Изменения были такие- в эскизе профиля шарика- круг нужно строить по 3-м точкам - одна кромка канавки, вторая кромка канавки и третяя произвольная точка с последующ.

образмериванием круга.

далее вытяжка по траектории с параметрами как на рисунке. Полученый профиль вполне вкладывается в контрольный эскиз, хотя всеже имеются незначительные искажения.

Похоже привязки тоже играют роль- эскиз должен быть привязан к обоим кромкам.

Прилагаю файл, дальнейшие построения для получения 3д эскиза не производились, интересовало почему менялся диаметр образмереного круга.

Файл в редактирован в SW2009, 2007 к сожелению у меня не установлен.

Работа в 2006 обусловлена древностью компов на производстве. К сож. с этим ничего не поделать.

post-26092-1282168142_thumb.jpg

dt4_M1_M2.zip

Изменено пользователем retaler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До какой поверхности тянуть предлагаете?

Какую предварительно построит сам пользователь, это можно сказать классическая связка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какую предварительно построит сам пользователь, это можно сказать классическая связка.

Как вы, наверное, уже заметили доппостроения тут очень неочевидны, поэтому легко эту вашу поверхность построить не выйдет. Так что не облегчает, не облегчает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...