Перейти к публикации

Навивка кривой на тела произвольной формы


Рекомендованные сообщения

Помогите люди добрые. Последняя надежда на вас.

Дано: Есть тело похожее на тор. Но не тор. По сути это деформированный тор.

Задача: Навить на это тело (на сегмент тела) спираль, так чтобы она прилегала к поверхности тела.

Вопрос: Как и с помощью чего это сделать?

Рассматриваемые варианты:

1. Навить кривую на поверхность и использовать её как траекторию.

1.1. Навивать с помощью инструмента "Кривая на поверхности по заданному направлению" (такого конечно нет, но очень хотелось бы)

2. Получить поверхность-ленту и выдавить её по нормали, а потом скруглить.

3. Использовать средство огибания одного тела другим.

Примечания:

Модель изначально в Солиде, но я готов рассмотреть и другие варианты.

post-23119-1272974231_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Делать поверхность по траектории - скручивание вдоль маршрута, маршрут - осевая тора, эскиз - линия, искать пересечение - проекционная кривая, дьявол в деталях

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если SW, то с помощью GeomeryWorks.

А по-подробнее можно. На днях поставил демку GW3D 9, но до конца не понял как там что сделать. Времени осталось дней 13, так что надо торопиться)))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делать поверхность по траектории - скручивание вдоль маршрута, маршрут - осевая тора, эскиз - линия, искать пересечение - проекционная кривая, дьявол в деталях

Именно так.

Уже обсуждалось где-то когда-то на форуме.

Напимер тут: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18674</noindex> - Замечательная тема!

Это, как я понял, промежуточное построение, а что надо получить в итоге?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во! То что нужно. Спасибо. Сейчас буду эксперементировать. Исходник для наглядности можно?

Получить надо вот это post-23119-1272980771_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получить надо вот это post-23119-1272980771_thumb.jpg

Ну я так и подозревал! И при чем тут тор и спираль на нем? Это-ж совсем другая техника!

Уважаемый mrvcf1 мастер на такие штучки.

Исходник для наглядности можно?

Извини, альтруизмом не болен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И при чем тут тор и спираль на нем? Это-ж совсем другая техника!

Так и знал что смеяться будете.

Проект не коммерческий. Делаю для себя. Опыта моделирования мало отсюда и такие идеи.

Извини, альтруизмом не болен.

Хм... ну ладно... Изменено пользователем Maestro_at_Rest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получить надо вот это

что могу сказать - нет ничего общего с исходным вопросом - ни тора, ни навивки - НИЧЕГО!

Поскольку это в общей теме о КАДах, то могу порекомендовать для подобных вещей АртКАМ.

Извини, альтруизмом не болен.

аж интересно стало :) почём же ты согласишься продать такую супер-пупер модель, как на картинке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аж интересно стало :) почём же ты согласишься продать такую супер-пупер модель, как на картинке?

Not for sale! Шедевры бесценны! :biggrin:

Времени осталось дней 13, так что надо торопиться)))))

Проект не коммерческий. Делаю для себя.

Че-то нестыковки...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тема по пружинам одна из лучших.

По виду тор обвитый спиралью на значок не похож, хотя задумка здравая, сделать зеркально меньший шаг и получаться крестики, правда надо еще и сделать так чтобы один виток под другой заходил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то нестыковки...

А чего тут стыковать? 13 дней осталось от деморежима GW3D v.9, а делаю я действительно для себя. Искал как-то того кто сможет сделать, так цена оказалась не сопоставима с назначением модели.

Объясню происхождение тора:

Если посмотрите, то крестики находятся поверх трёх бортиков. Эти бортики идут по периметру и они параллельны. Бортики у меня уже готовы. Осталось добавить к ним крестики. Вот я и взял два крайних бортика и объединил их в тор. Теперь я планировал навить на этот тор крестики, а потом разместить их на исходной модели. Причём так как если посмотреть на исходную фотографию, то можно заметить что крестики не симметричны. Вот и у меня два тора для внешних и внутренних полукрестиков. Ничего другого мне в голову не пришло, а ведь думал я долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего тут стыковать? 13 дней осталось от деморежима GW3D v.9, а делаю я действительно для себя. Искал как-то того кто сможет сделать, так цена оказалась не сопоставима с назначением модели.

Объясню происхождение тора:

Если посмотрите, то крестики находятся поверх трёх бортиков. Эти бортики идут по периметру и они параллельны. Бортики у меня уже готовы. Осталось добавить к ним крестики. Вот я и взял два крайних бортика и объединил их в тор. Теперь я планировал навить на этот тор крестики, а потом разместить их на исходной модели. Причём так как если посмотреть на исходную фотографию, то можно заметить что крестики не симметричны. Вот и у меня два тора для внешних и внутренних полукрестиков. Ничего другого мне в голову не пришло, а ведь думал я долго.

Из-за нескольких крестиков не заморачивайся со спиралью, нарисуй их вручную. GW3D не панацея. Применяй булевые операции. Посмотри примеры работ mrvcf1 , о котором я упоминал, здесь: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=28708&st=0</noindex> и почитай.

Последняя версия ArtCam, о котором упоминал GOLF_stream весьма неплохая, попробуй. Удачи!

И вот еще: обрати внимание на MODO 301.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maestro_at_Rest

А в чем проблема повторить по указанному уже вам способу ? или слабо разбираетесь с sw ?

Я бы сделал проще без спиралей, так как все крестики одинаковы по ширине и высоте то обычным элементом по траектории (или выдавить-скруглить) сделал отдельный крестик а потом массив по кривой, можно их делать с запасом лишнее потом отрезать.

EugenTrue

mrvcf еще меньше подвержен альтруизму чем вы ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lex TD, не, не проблема. Я так и планирую сделать. Но на работе не могу этим заниматься. Да и сначала решил посмотреть на АртКАМ.

С вытягиванием по траектории всегда было две проблемы: сама траектория (но с этим разобрались) и самопересечение тела при вытягивании (такая вот геометрия). Крестики не одинаковые, так как геометрия исходной детали не такая тривиальная как кажется на первый взгляд. Каждый нужно делать отдельно, но это не проблема.

Чтобы выдвить-скруглить, нужно иметь искиз того что выдавливать-скруглять. А это задача из разряда траекторий (для меня по крайней мере).

В общем всем огромное СПАСИБО! Буду пробовать. Возможно я изначально выбрал не ту программу для моделирования данной модели. Буду дальше экспериментировать. Когда получиться (но это будет не скоро) выложу результат, посмотрите и покритикуете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...