Перейти к публикации

Навивка кривой на тела произвольной формы


Рекомендованные сообщения

Помогите люди добрые. Последняя надежда на вас.

Дано: Есть тело похожее на тор. Но не тор. По сути это деформированный тор.

Задача: Навить на это тело (на сегмент тела) спираль, так чтобы она прилегала к поверхности тела.

Вопрос: Как и с помощью чего это сделать?

Рассматриваемые варианты:

1. Навить кривую на поверхность и использовать её как траекторию.

1.1. Навивать с помощью инструмента "Кривая на поверхности по заданному направлению" (такого конечно нет, но очень хотелось бы)

2. Получить поверхность-ленту и выдавить её по нормали, а потом скруглить.

3. Использовать средство огибания одного тела другим.

Примечания:

Модель изначально в Солиде, но я готов рассмотреть и другие варианты.

post-23119-1272974231_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Делать поверхность по траектории - скручивание вдоль маршрута, маршрут - осевая тора, эскиз - линия, искать пересечение - проекционная кривая, дьявол в деталях

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если SW, то с помощью GeomeryWorks.

А по-подробнее можно. На днях поставил демку GW3D 9, но до конца не понял как там что сделать. Времени осталось дней 13, так что надо торопиться)))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делать поверхность по траектории - скручивание вдоль маршрута, маршрут - осевая тора, эскиз - линия, искать пересечение - проекционная кривая, дьявол в деталях

Именно так.

Уже обсуждалось где-то когда-то на форуме.

Напимер тут: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18674</noindex> - Замечательная тема!

Это, как я понял, промежуточное построение, а что надо получить в итоге?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во! То что нужно. Спасибо. Сейчас буду эксперементировать. Исходник для наглядности можно?

Получить надо вот это post-23119-1272980771_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получить надо вот это post-23119-1272980771_thumb.jpg

Ну я так и подозревал! И при чем тут тор и спираль на нем? Это-ж совсем другая техника!

Уважаемый mrvcf1 мастер на такие штучки.

Исходник для наглядности можно?

Извини, альтруизмом не болен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И при чем тут тор и спираль на нем? Это-ж совсем другая техника!

Так и знал что смеяться будете.

Проект не коммерческий. Делаю для себя. Опыта моделирования мало отсюда и такие идеи.

Извини, альтруизмом не болен.

Хм... ну ладно... Изменено пользователем Maestro_at_Rest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получить надо вот это

что могу сказать - нет ничего общего с исходным вопросом - ни тора, ни навивки - НИЧЕГО!

Поскольку это в общей теме о КАДах, то могу порекомендовать для подобных вещей АртКАМ.

Извини, альтруизмом не болен.

аж интересно стало :) почём же ты согласишься продать такую супер-пупер модель, как на картинке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аж интересно стало :) почём же ты согласишься продать такую супер-пупер модель, как на картинке?

Not for sale! Шедевры бесценны! :biggrin:

Времени осталось дней 13, так что надо торопиться)))))

Проект не коммерческий. Делаю для себя.

Че-то нестыковки...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тема по пружинам одна из лучших.

По виду тор обвитый спиралью на значок не похож, хотя задумка здравая, сделать зеркально меньший шаг и получаться крестики, правда надо еще и сделать так чтобы один виток под другой заходил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то нестыковки...

А чего тут стыковать? 13 дней осталось от деморежима GW3D v.9, а делаю я действительно для себя. Искал как-то того кто сможет сделать, так цена оказалась не сопоставима с назначением модели.

Объясню происхождение тора:

Если посмотрите, то крестики находятся поверх трёх бортиков. Эти бортики идут по периметру и они параллельны. Бортики у меня уже готовы. Осталось добавить к ним крестики. Вот я и взял два крайних бортика и объединил их в тор. Теперь я планировал навить на этот тор крестики, а потом разместить их на исходной модели. Причём так как если посмотреть на исходную фотографию, то можно заметить что крестики не симметричны. Вот и у меня два тора для внешних и внутренних полукрестиков. Ничего другого мне в голову не пришло, а ведь думал я долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего тут стыковать? 13 дней осталось от деморежима GW3D v.9, а делаю я действительно для себя. Искал как-то того кто сможет сделать, так цена оказалась не сопоставима с назначением модели.

Объясню происхождение тора:

Если посмотрите, то крестики находятся поверх трёх бортиков. Эти бортики идут по периметру и они параллельны. Бортики у меня уже готовы. Осталось добавить к ним крестики. Вот я и взял два крайних бортика и объединил их в тор. Теперь я планировал навить на этот тор крестики, а потом разместить их на исходной модели. Причём так как если посмотреть на исходную фотографию, то можно заметить что крестики не симметричны. Вот и у меня два тора для внешних и внутренних полукрестиков. Ничего другого мне в голову не пришло, а ведь думал я долго.

Из-за нескольких крестиков не заморачивайся со спиралью, нарисуй их вручную. GW3D не панацея. Применяй булевые операции. Посмотри примеры работ mrvcf1 , о котором я упоминал, здесь: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=28708&st=0</noindex> и почитай.

Последняя версия ArtCam, о котором упоминал GOLF_stream весьма неплохая, попробуй. Удачи!

И вот еще: обрати внимание на MODO 301.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maestro_at_Rest

А в чем проблема повторить по указанному уже вам способу ? или слабо разбираетесь с sw ?

Я бы сделал проще без спиралей, так как все крестики одинаковы по ширине и высоте то обычным элементом по траектории (или выдавить-скруглить) сделал отдельный крестик а потом массив по кривой, можно их делать с запасом лишнее потом отрезать.

EugenTrue

mrvcf еще меньше подвержен альтруизму чем вы ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lex TD, не, не проблема. Я так и планирую сделать. Но на работе не могу этим заниматься. Да и сначала решил посмотреть на АртКАМ.

С вытягиванием по траектории всегда было две проблемы: сама траектория (но с этим разобрались) и самопересечение тела при вытягивании (такая вот геометрия). Крестики не одинаковые, так как геометрия исходной детали не такая тривиальная как кажется на первый взгляд. Каждый нужно делать отдельно, но это не проблема.

Чтобы выдвить-скруглить, нужно иметь искиз того что выдавливать-скруглять. А это задача из разряда траекторий (для меня по крайней мере).

В общем всем огромное СПАСИБО! Буду пробовать. Возможно я изначально выбрал не ту программу для моделирования данной модели. Буду дальше экспериментировать. Когда получиться (но это будет не скоро) выложу результат, посмотрите и покритикуете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • BSV1
      Неможно.   Изучить ГОСТ 2.113. Особенно Приложение 3.
    • maximus111
      Коллеги, доброго дня. Такая ситуация. Было разработано изделие в 2 исполнениях, у которого был номер *****.001. Исполнения соответственно *****.001-00 и *****.001-01. Но потом были разработаны еще 2 исполнения: *****.001-02 и *****.001-03. Но эти 2 последних очень сильно отличались от 2 предыдущих, поэтому на эти 2 исполнения был оформлен отдельный документ, где в спецификации фигурирует только  -02 и -03. Но теперь получается, что есть 2 документа с одинаковым именем и номером: в в одном документе исполнения -00 и -01, а в другом -02 и 03. Вопрос. Можно ли вообще так или неможно (подозреваю, что неможно), и как выходить из этой ситуации?
    • green346
      Добрый день, ситуация: На изделие разработано КД по варианту Б (Как пример: Упаковочный чертеж АБВГ.466229.001УЧ и Упаковка АБВГ.466926.001) Заказчик просит разработать КД на то, как эта упаковка штабелируется и крепится на паллете. 1 Как это сделать правильно в рамках ЕСКД? Если укажу на упаковочном чертеже паллета упаковываемое изделие АБВГ.466926.001, то не получится, как будто это просто пустая коробка без устройств? 2 Вопрос, не связанный с предыдущим текстом, не нужно ли в графе "Документация" в упаковке указывать упаковочный чертеж? По гост 2.418 сказано только, что его нужно заносить в спецификацию упаковываемого изделия, а про упаковку ни слова.
    • Viktor2004
      Смотрите все что посажено на цепи питания чпу. Включите чпу и замерьте питание на нем. У меня однажды было 20 вольт. На него был посажен неисправный грибок который его просаживал
    • mannul
      Извиняюсь за оффтоп, но интересно, как резьба нарезается в закаленном после лазера отверстии? Долго живут метчики?
    • ANT0N1DZE
      даже немного обидно стало
    • ANT0N1DZE
      ГОСТ 2.305-68, п.5 У вас нормально все изображено. 
    • Kelny
      Просто в этих организациях старая гвардия, где ранее под номером ГОСТ значилось:  НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ   Но теперяча ГОСТы носят исключительно рекомендательный характер, а значит можно от них отступать, правда в этом случае предписано создать свой стандарт предприятия, но не все готовы это делать и просто игнорируют стандарты.   Старый стандарт 60-80 годов может не учитывать современных технологий.   Регламентируется недорез, если отверстие не сквозное, но так же надо учитывать возможности инструмента. В некоторых случаях целесообразнее сделать сквозное отверстие, а резьбу резать на нужную длину. В других случаях, если требуется минимальное глухое отверстие, то стоит проконсультироваться с технологами предприятия, где будет точиться деталь, что бы указали свои ограничения по недорезу резьбы. Так же зависит от размера резьбы и технологии изготовления детали.   Если нужно просто резьба, а не что-то ответственное под конкретные цели, можно про фаски вообще ни чего не упоминать, сделают без фаски или как принято на предприятии изготовителе.   Если это иновационные изделия, то в некоторых случаях просто необходимо отклоняться от стандартизованных деталей и стандартов, т.к. привязка к стандарту или технологии может затормозить инновацию или вообще её угробить. Поди следелай наручные часы на машиностроительном оборудовании, ведь не получится, а так сначала делают не возможное и в последствии разрабатывают не возможное оборудование и технологии для изготовления не возможных деталей.
    • Ветерок
      Резьба в сборке? Это сваренные детали и резьба сразу в нескольких сваренных деталях? Тогда логичнее и сверлить уже после сварки. А то заранее просверленные отверстия не совпадут под резьбу с вероятностью 90%. Для вставки крепежа расхождение допустимо, а для нарезки резьбы вряд ли.   Был такой вопрос. Погасить слой с поверхностями. Не забыть сохранить статус отображения слоев.
    • felena
      Добавлю картинки для понимания. Солид дает возможность делать так. У компаса по-другому. Но такой профиль выносного элемента сделать нельзя. Как правильно то? Нормоконтроль докопался....
×
×
  • Создать...