Перейти к публикации

Образование: Страна непрофессионалов


Рекомендованные сообщения

Образование нужно. Я согласна, что в повседневной работе не все нужно знать, но дополнительные знания могут помочь избежать ошибок. Все, что связано с обслуживанием техники - это знание ее функционирования и среды. Кроме того, вы просто не сможете разговаривать на одном языке с людьми, которыми сталкиваетесь по работе из других профессий.

Непрофессионализм в руководстве приводит к тому, что они просто не в состоянии оценить квалификацию подчиненных и их подпись под документами может привести к плачевным последствиям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В своем посте №53 я писал:

...Как то попросили меня помочь подобрать кадры на должность сервис инженеров по широкофрпматным (5м ширина печати) принтерам. Предложил пригласить всех соискателей, набралось человек 10, возраст разный, от студентов до 50 летних инженеров) Положил перед каждым лист бумаги и попросил написать законы Ньютона, Ома, Кирхгофа. Справились с задачей двое одному за сорок, второму за 50. Студенты этого не знали....

. Господа, Вам не кажется странным, что студенты технического вуза, инженеры, недавно закончившие ВУЗ, претендующие на инженерную должность, связанную с обслуживанием сложнейшего оборудования не знают основ физики, электротехники, механики? Почему тогда, люди закончившие ВУЗы двадцать-тридцать лет назад, свободно отвечают на этот вопрос?

Некоторые участники форума не видят связи между стоимостью и сложностью оборудования. Скорее всего, это "компьютерные мальчики" которые освоили какие то програмные продукты и считают, что с помощью компьютера можно сделать все. Как правило, такие ребята рвуться поруководить. Что из этого получается мы видим, по тому развалу, который сейчас царит в наших странах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своем посте №53 я писал: . Господа, Вам не кажется странным, что студенты технического вуза, инженеры, недавно закончившие ВУЗ, претендующие на инженерную должность, связанную с обслуживанием сложнейшего оборудования не знают основ физики, электротехники, механики? Почему тогда, люди закончившие ВУЗы двадцать-тридцать лет назад, свободно отвечают на этот вопрос?

Некоторые участники форума не видят связи между стоимостью и сложностью оборудования. Скорее всего, это "компьютерные мальчики" которые освоили какие то програмные продукты и считают, что с помощью компьютера можно сделать все. Как правило, такие ребята рвуться поруководить. Что из этого получается мы видим, по тому развалу, который сейчас царит в наших странах.

Да, полностью согласен!

Видимо раньше образование было более книгочитабельным(помню скослько времени в библиотеке проводил), а сейчас образование - более, как бы это сказать, более "визуализационное, в картинках, мульти-медиях и т.п.". А это очень сильно влияет на процесс изучение прелмета т.д.

Отсюда и результат....

Вот советовал бы очень почитать книгу "Восприятие, сознание, память. (размышление биолога perception_consciousness_memory.djvu)" Ссылку вот к сожалению потерял... Весьма интересна по вопросам восприяти мозгом информации, ее хранении, виды памяти, видения и т..п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма интересна по вопросам восприяти мозгом информации, ее хранении, виды памяти, видения и т..п.

Ну это и так понятно: кэш первого, второго, третьего уровня. Опять же гипертрейдинг, Virtualization Technology. :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то попросили меня помочь подобрать кадры на должность сервис инженеров по широкофрпматным (5м ширина печати) принтерам. Предложил пригласить всех соискателей, набралось человек 10, возраст разный, от студентов до 50 летних инженеров) Положил перед каждым лист бумаги и попросил написать законы Ньютона, Ома, Кирхгофа. Справились с задачей двое одному за сорок, второму за 50. Студенты этого не знали.

Взяли на работу одного студента, одного деда. Через полгода дед уволился, не сработался с менеджером. Студент работает там уже четыре года, с работой справляется.

Тут и ответ на ваши препинания. Работает бывший студент, который не ответил на вопросы. Неисповедимы пути ...

Работал у нас один препод (так и был ст. пр.) и не просто так, а более 25 лет, уходил со званием ветерана. И с выходом не на пенсию, а в ведущую, ого-го, российскую оборонную фирму в должность гл. конструктора с большим объемом гоз-а. И гонобил многих и многих студентов за долгие годы работы. Так вот, сам знает все вдоль и поперек, но диплома ученого не имеет (к.т.н, д.т.н и т.п.). А его бывший двоечник уже вот-вот на подходе (и не просто где-то, а в аспирантуре мфти). Ну не знает он омов и кирхгофов или матана, зато руками умеет и желание было. Так что не все так просто.

Да и что есть знание законов? Задачи нужно уметь решать. Простецкие формулы ничего не дают. Знай хоть законы максвелла или теорию эйнштейна. Даже хоть массу по Окуню. А что ты можешь и умеешь сам???

Библиотеками не умеют давно пользоваться. И не только наши студенты и аспиранты. Видимо это анахронизм. :smile:

Скорее всего, это "компьютерные мальчики" которые освоили какие то програмные продукты и считают, что с помощью компьютера можно сделать все. Как правило, такие ребята рвуться поруководить. Что из этого получается мы видим, по тому развалу, который сейчас царит в наших странах.

Есть такое. Но если бы эти. Рулят как раз другие. А эти не при чем. На третьих ролях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это и так понятно: кэш первого, второго, третьего уровня. Опять же гипертрейдинг, Virtualization Technology. :rolleyes:

Я бы лично вот так поостерегся сранивать работу мозга м ЦП(кэши там всякие и др. вещи).

Вот если взять такое понятие как "тактовая частота", то человеческий мозг тут явно проигрывает, но тем не менее задачи решает более эффективно, чем любой супер-компьютер... И задачи несравнимые! Принцип работы - другой!

...

Да и что есть знание законов? Задачи нужно уметь решать. Простецкие формулы ничего не дают. Знай хоть законы максвелла или теорию эйнштейна. Даже хоть массу по Окуню. А что ты можешь и умеешь сам???

Можно поставить и обратный вопрос: что есть знание САПР (SW, UG,,,) ?

ИМХО все это цениться в целом! А не по отдельности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вроде разобрались окончательно. Начиная прям с первого ...

Вот это опус...

Хотя, честно говоря, не понял ничего из изложенного... Что Вы хотели этим сказать?

Все-таки, как нужно учиться: в библиотеках по книжкам, курсовики самому делать или "мульти-медийно, по роликам, а курсовики скачивать с Инета" ?

Нужны основы или достаточно пару роликов просмотреть? И бушь спецом?

И как тут в отношении опыта: один человек лет 30, допустим, проработал по специальности, другой - год ? Будет между ними разницали нет?

Непонятно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут и ответ на ваши препинания. Работает бывший студент, который не ответил на вопросы. Неисповедимы пути ...

Работал у нас один препод (так и был ст. пр.) и не просто так, а более 25 лет, уходил со званием ветерана. И с выходом не на пенсию, а в ведущую, ого-го, российскую оборонную фирму в должность гл. конструктора с большим объемом гоз-а. И гонобил многих и многих студентов за долгие годы работы. Так вот, сам знает все вдоль и поперек, но диплома ученого не имеет (к.т.н, д.т.н и т.п.). А его бывший двоечник уже вот-вот на подходе (и не просто где-то, а в аспирантуре мфти). Ну не знает он омов и кирхгофов или матана, зато руками умеет и желание было. Так что не все так просто.

Да и что есть знание законов? Задачи нужно уметь решать. Простецкие формулы ничего не дают. Знай хоть законы максвелла или теорию эйнштейна. Даже хоть массу по Окуню. А что ты можешь и умеешь сам???

Библиотеками не умеют давно пользоваться. И не только наши студенты и аспиранты. Видимо это анахронизм. :smile:

Есть такое. Но если бы эти. Рулят как раз другие. А эти не при чем. На третьих ролях.

Да, аспирант МФТИ не знающий матанализа, это круто.

Вообще то вузовское образование отличалось от техникумовского тем, что там учили думать. Обучали теории, системному мышлению, чем, кстати, и славились ведущие ВУЗы, тот же МФТИ. В техникумах давали более прикладное образование, развивали совсем другой образ мышления, конкретный. Причем этот образ мышления практически не изменить. Очень четко видно у врачей. Тот, кто пошел в мединститут после медучилища, так до конца жизни и остается в душе фельдшером. Не верите? поспрашивайте знакомых врачей. Первый год работы выпускник техникума и выпускник вуза были приблизительно на одном уровне, но потом ВУЗовец резко уходил вперед.

Так вот, правильно подмечено, знание законов и простецкие формулы ничего не дают, нужно научится их применять, а этому, к сожалению, в современных ВУЗах не учат, иди учат плохо. Мое мнение, студенты, инженеры не знают основных физических законов потому, что не обладают системным мышлением, для них это пустые слова, которые ни с чем не ассоциируются. Попробуйте запомнить 300 слов в беспорядке и те же 300 слов в стихотворении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Институты готовят (и по сей день, а не 20 лет назад) отличных специалистов,...

Вспоминается рекламный ролик середины 90 в исполнении Лолиты Милявской и Александра Цекало: "ХОПЕР-ИНВЕСТ - отличнсая компания!!! .. От других."

Поэтому, никнейм apred, высказывания типа "небольшого кругозора" и "не очень умных" применяйте к своим со-работникам, ибо коллег у вас нет, вы выше всех, потомучто формулы страшные знаете

Почему же,есть у меня коллеги. А выше их, я потому, что опыта у меня побольше, кругозор пошире, где то с похожей как то проблемой я уже сталкивался. Знаю, где искать ответ на какие то вопросы. Не ленюсь их искать. Насчет небольшого кругозора, всегда стараюсь помочь коллегам по форуму, показываю, где прочитать ответ на тот или иной вопрос, если они задают вопросы, значит стремятся расширить кругозор. Не стесняюсь задать вопрос сам, и с благодарностью принимаю ответ. Всего знать нельзя.

Ну а насчет формул, я не считаю их страшными, они самые обыкновенные. Это они Вас напугали, наверное потому, что в институте ничего подобного не видели.

И насчет того, что "чмырят" (вот слово новое узнал, то же польза) молодежь. Я так не думаю, просто заставляют работать в рамках принятых стандартов. Молодые головы нужно обязательно остужать, а то такого наворотят не подумавши. Многие сетуют на то, что старики тормозят. Хочу напомнить, что и автомобиль без тормозов плохо, а голова, так вообще, хуже не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимирович

...

Хочу напомнить, что и автомобиль без тормозов плохо, а голова, так вообще, хуже не бывает.

Браво!!!

"Что хуже дурака - дурак с инициативой!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормальное образование в России - для тех, кому оно действительно надо) из всех моих одногрупников ни один не спился как советский "гордый" инженер,

Для тех кто ничего не видел по жизни кроме единственного своего ВУЗа так для того и морковка будет самым сладким продуктом...

из всех моих одногрупников ни один не спился как советский "гордый" инженер,

Просто вашим одногруппникам нечего сравнивать — временная шкала за которую проходили изменения в окружающей обстановке слишком мала. Вот, к примеру, нынешнее относительно молодое поколение людей не замечают как климат меняется. Только старики видят разницу.

ни один не работает за нищенскую зарплату

Все именно инженерят за приемлемую для Москвы зарплату? А слабо конкретику — цифры в студию? :blush:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образование: Страна непрофессионалов

Страна дилетантов, страна непрофессионалов. Все так. Вот посмотрите, назначают в свое время главу Росатома. И говорят: "О, это крупный специалист! Он в свое время год поработал на некоем заводе атомной промышленности начальником участка!". Назначают министра обороны. И вообще ничего не говорят. И вот он бедный шарахается со своим торгово-мебельным прошлым... То форму у Юдашкина пошьет, то солдат на пятидневку отправит... Это еще хорошо, если у них в замах есть грамотные и честные люди, которые способны отстоять свое мнение, дать правильный совет (вообще может это и есть оптимальная модель управления, когда руководитель - менеджер, а зам - специалист в данной области и они согласованно принимают решения), но сомнительно, что это так.

Про образование... Высшее образование должно быть высшим - это аксиома. Человек, закончивший инженерный ВУЗ (не беру фундаментальные науки и гуманитарные), должен уметь анализировать, уметь искать информацию, знать минимум основные законы физики, понимать для чего нужны производные, интегралы и дифференциальные уравнения (при этом, наверное, не обязательно до гробовой доски помнить приемы их решения), своими глазами видеть, как работает производство, хотя бы немного понимать ин.яз. и историю страны. Ну и не должен надувать щеки, что умеет вертеть детальку на мониторе. Этим уж в XXI веке вроде как и неприлично бравировать.

Какой-то человек добился успехов в инженерной работе без таких знаний или их части (например, без производных)? Честь ему и хвала! Но только не пытайтесь меня убедить, что С.П.Королев, например, обошелся без дифуров:) Конечно, должен быть еще и талант.

Тут вот было про обслуживание широкоформатных принтеров человеком, не знающим законов Ньютона...:) Ребят, так может, при всем уважении к сложности этой техники там достаточно качественного среднего специального образования, хорошо переведенной инструкции по обслуживанию, ну и желания? Человек все же не конструировать этот принтер был поставлен?:)

Так что в ВУЗах надо готовить, тех кто создает; в техникумах и ПТУ, кто качественно обслуживает. И государству нужно понять самому и объяснить народонаселению, что вообще-то все работы хороши, а белые воротнички даже стирать чаще надо:) И что работать у современного станка хотя бы даже с тремя координатами, все ж увлекательней и почетнее, чем торговать ворованными мобилами на м...ком рынке, имея в кармне диплом государственного образца филиала ЕПРСТ-кагого Университета, расположенного в бывшем здании детской молочной кухни.

P.S. Уважаемые ветераны! Как еще совсем недавно (а может уже и давно) молодой специалист, учившийся, как теперь говорят, в лихие 90-е и уже не один год посвятивший (или потративший:)) на производство, прошу не придирайтесь уж так шибко к нам! Опыт-то он появится еще, возможно) А образование, как система, а не как частности - оно действительно в таааком загоне... Но нам как-то затруднительно и учиться, и преподавать одновременно... Такой уж, как говорится, ... замес достался...:) (я не про советское наследие ничуть!))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форумный боец

Вам не кажется странным, что студенты технического вуза, инженеры, недавно закончившие ВУЗ, претендующие на инженерную должность, связанную с обслуживанием сложнейшего оборудования не знают основ физики, электротехники, механики?

что-то мне подсказывает, что каким бы широкоформатным ваш принтер не был, должность эта - обслуга агрегата - никак на элитную (среди инженерных) не тянет. и контингент соответствующий. кто в здравом уме и с достойными знаниями позарится на такую должность? то, что за 40-50 лет люди знают, так мы не знаем какая у них жизненная ситуация - все же в этом возрасте выбор уже затрудняется по ряду причин, да и обязательств, наверно, поболе, чем у вчерашнего студента. вот и приходится ити оператором работать. а еще через 10-15 лет может и дворником/сторожем придется. имхо.

Все-таки, как нужно учиться: в библиотеках по книжкам, курсовики самому делать или "мульти-медийно, по роликам, а курсовики скачивать с Инета" ?

зачем же передергивать? перевирать зачем? обобщать неуместно зачем?

Мое мнение, студенты, инженеры не знают основных физических законов потому, что не обладают системным мышлением, для них это пустые слова, которые ни с чем не ассоциируются.

снова враки :) ошибка в самом начале - знают они все. дальше в предложении, понятное дело, причинноследственные связи становятся ничтожными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Вот посмотрите, назначают в свое время главу Росатома. И говорят: "О, это крупный специалист! Он в свое время год поработал на некоем заводе атомной промышленности начальником участка!". Назначают министра обороны..... (вообще может это и есть оптимальная модель управления, когда руководитель - менеджер, а зам - специалист в данной области и они согласованно принимают решения), но сомнительно, что это так.....

Про образование... Высшее образование должно быть высшим - это аксиома. Человек, закончивший инженерный ВУЗ (не беру фундаментальные науки и гуманитарные), должен уметь анализировать, уметь искать информацию, знать минимум основные законы физики, понимать для чего нужны производные, интегралы и дифференциальные уравнения (при этом, наверное, не обязательно до гробовой доски помнить приемы их решения), своими глазами видеть, как работает производство, хотя бы немного понимать ин.яз. и историю страны. Ну и не должен надувать щеки, что умеет вертеть детальку на мониторе. Этим уж в XXI веке вроде как и неприлично бравировать.

Так что в ВУЗах надо готовить, тех кто создает; в техникумах и ПТУ, кто качественно обслуживает. И государству нужно понять самому и объяснить народонаселению, что вообще-то все работы хороши, а белые воротнички даже стирать чаще надо:) И что работать у современного станка хотя бы даже с тремя координатами, все ж увлекательней и почетнее, чем торговать ворованными мобилами на м...ком рынке, имея в кармне диплом государственного образца филиала ЕПРСТ-кагого Университета, расположенного в бывшем здании детской молочной кухни.

P.S. Уважаемые ветераны! Как еще совсем недавно (а может уже и давно) молодой специалист, учившийся, как теперь говорят, в лихие 90-е и уже не один год посвятивший (или потративший:)) на производство, прошу не придирайтесь уж так шибко к нам! Опыт-то он появится еще, возможно) А образование, как система, а не как частности - оно действительно в таааком загоне... Но нам как-то затруднительно и учиться, и преподавать одновременно... Такой уж, как говорится, ... замес достался...:) (я не про советское наследие ничуть!))

Я полностью согласен с теми положениями, которые "надергал" из Вашего поста. Нечего тут возразить.

Не совсем согласен со следующим:

Тут вот было про обслуживание широкоформатных принтеров человеком, не знающим законов Ньютона...:) Ребят, так может, при всем уважении к сложности этой техники там достаточно качественного среднего специального образования, хорошо переведенной инструкции по обслуживанию, ну и желания? Человек все же не конструировать этот принтер был поставлен?:)

Ну во первых, речь шла не об обслуживании принтера оператором, а о сервисном обслуживании field сервис- инженером. По сложности оборудования такой принтер не уступает хорошему станку. И сервис инженеру проиходится решать те проблемы, которые возникают в процессе работы. О которых разработчик додуматься не мог. Например тайваньский принтер, установили в мае, работал нормально, но вдруг в ноябре начал смазывать краску. Заказчик в ужасе. Заказов на $1000 в день. Конкуренция огромная. По инструкции все нормально. Причина- разработка тайваньская, климат мягкий, влажный. Что такое электростатика они не знают. У нас начали топить, воздух стал суше и чернила стали прилипать к материалу, на котором печатали. Решение вопроса-быстрое-побрызгать водой на пол, на батарею уложить мокрые тряпки. Рекомендации= поставить увлажнители и контролировать влажность воздуха. Вот Вам закон Кулона в действии. Так что сервис инженер должен быть инженером очень высокой квалификации. По мимо хорошего знания своего оборудования (по инструкции) он должен хорошо понимать взаимодействие всех его частей как в стандартных, так и не стандартных ситуациях.

Относительно станков, что должен знать field-сервис-инженер: Механику, гидравлику, пневматику, электрику, электронику, компьютер, не уровне сисадмина, измерения, работу оператора, теорию резания, инструмент, програмирование PLC, технологическое програмирование, английский язык на приличном уровне,немножко разбираться в САМ.

Что он должен уметь в условиях СНГ: быстро локализовать неисправность, находить общий язык с персоналом ЗАКАЗЧИКА, не стесняться говорить, что что то не знает, уметь улаживать конфликтные ситуации, пить водку.

Уровень зарплаты такого специалиста по США $120К/год. Т.е. в два раза выше среднего.

Я встречал много самородков, умнейших людей в своей области, но отсутствие нормального высшего образования видно сразу. Обычно у таких людей отсутствует системное мышление, причем не потому, что они не в состоянии, просто их никто этому не научил, или просто не хватает знаний в других областях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Я встречал много самородков, умнейших людей в своей области, но отсутствие нормального высшего образования видно сразу. Обычно у таких людей отсутствует системное мышление, причем не потому, что они не в состоянии, просто их никто этому не научил, или просто не хватает знаний в других областях.

+1

А насчет нынешних студентов - система высшего образования (по большей части) работает по инерции советских времен: пока маховик еще не остановился, но заставлять студентов уже никто не будет (троечку поставят - если хотя бы изредка посещаешь, четверка - если что-то можешь рассказать, а за пять, в большинстве случаев, придется попотеть, как встарь). Сужу по своим однокурсникам набора 2001 года Техфак МИСиС, с которыми пару лет на дневном проучился. Несколько человек к пятому курсу выучили немецкий (в плюсе к английскому) и дипломы писали и защищали в Германии и в России, несколько - поступили в аспирантуру (материаловеды и технологи), целевики - вернулись к себе спецами, а остальные... Некоторые прямо говорили, что пошли в МИСиС, потому что физику не нужно сдавать при поступлении... На вечернем, куда я перешел на третьем курсе, не только за корочками пришли человек 5 из 25.

ИМХО, технические ВУЗы выдают сейчас 20плюс-минус10 процентов годного...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых, речь шла не об обслуживании принтера оператором, а о сервисном обслуживании field сервис- инженером. По сложности оборудования такой принтер не уступает хорошему станку. И сервис инженеру проиходится решать те проблемы, которые возникают в процессе работы...

...Я встречал много самородков, умнейших людей в своей области, но отсутствие нормального высшего образования видно сразу. Обычно у таких людей отсутствует системное мышление, причем не потому, что они не в состоянии, просто их никто этому не научил, или просто не хватает знаний в других областях.

Я прошу прощения, что недооценил все особенности обслуживания широкоформатного принтера (так и хочется назвать плоттером, блин, для краткости, но у меня супруга полиграфист и все время ругает за такую подмену понятий:)))! Конечно столь сложные работы подразумевают значительный запас знаний. Особено в этом убеждаюсь, когда вижу мучения сервисников, приезжающих к нам ремонтировать наши DMUшки) (какое у них образование, к сожалению для статистики этой темы, не знаю). Когда писал предыдущий пост решил опереться на данный пример, только чтобы оттенить разницу между тем для выполнения каких задач, какая требуется на мой взгляд подготовка. Может поступил не совсем корректно...

И полностью согласен, что одной из важнейших задач высшего образования является развитие способности системно мыслить, а так же оценивать ситуацию с разных сторон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет нынешних студентов - система высшего образования (по большей части) работает по инерции советских времен: пока маховик еще не остановился, но заставлять студентов уже никто не будет (троечку поставят - если хотя бы изредка посещаешь, четверка - если что-то можешь рассказать, а за пять, в большинстве случаев, придется попотеть, как встарь). Сужу по своим однокурсникам набора 2001 года Техфак МИСиС, с которыми пару лет на дневном проучился. Несколько человек к пятому курсу выучили немецкий (в плюсе к английскому) и дипломы писали и защищали в Германии и в России, несколько - поступили в аспирантуру (материаловеды и технологи), целевики - вернулись к себе спецами, а остальные... Некоторые прямо говорили, что пошли в МИСиС, потому что физику не нужно сдавать при поступлении... На вечернем, куда я перешел на третьем курсе, не только за корочками пришли человек 5 из 25.

ИМХО, технические ВУЗы выдают сейчас 20плюс-минус10 процентов годного...

Да... требовать никто не будет (кроме отдельных упертых преподов:))... студенты ведь еще и работают, подрабатывают... лучше входить в их положение, чем платить достойную стипендию... а еще лучше вообще плату с них брать!) это новая российская система образования... зря говорят, что ничего нового за 20 лет не создано!..)

А вот к нам недавно парень пришел из МИСиСа работать. И он тоже говорит, примерно те же цифры, что и Вы. То же 5 человек. Трое уже за границей. А еще говорит, что закрывают в МИСиСе последний действительно технический факультет (который он собственно и закончил). Остаются всякие квазиспециальности и плазменные панели в коридорах (т.е. ВУЗ не совсем уж без денежки). Действительно, зачем в Москве металлурги? Серп и Молот все равно в руинах лежит. Зачем в Москве материаловеды? Сталь 3 - сталь 10 все равно закалке не подвергается и сваривается без отжига, а на стройке другого и не надо (строители не обижайтесь!))... Зато в Министерства и Главные оффисы холдингов нужно все больше курьеров и секретарей!) электронное правительство не справляется... грустно...

Изменено пользователем Matthew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

ИМХО, технические ВУЗы выдают сейчас 20плюс-минус10 процентов годного...

Так всегда было и в семидесятые и в восьмидесятые. На предприятиях настоящим инженерным трудом занималось не более 20% инженеров. Раньше инженерами обзывали всех. Никак не забуду поразившую меня запись в трудовой "Старший инженер отдела кадров". В колхозы нужно было ездить, в самодеятельности выступать, да и всяких других глупостей хватало.

А вообще, самое страшное в нашем образовании, что уже некому учить, как тут приводилось выше "студент двоечник, не знающий матана-аспирант МФТИ" ну и чему он сможет научить?

Раньше кафедры вели какую то хозтемную научную работу, было финансирование, зарплаты на кафедрах состояли из преподавательсой ставки и полставки СНС. Т.е минимум 300 руб. (Почти как слесарь средней квалификации) В то время как в отраслевых НИИ, КБ средняя нженерная зарплата юыла на уровне 150руб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В колхозы нужно было ездить, в самодеятельности выступать, да и всяких других глупостей хватало.

Да, конечно, глупостей хватало. И про 20% тоже верно (правда всегда выделяющиеся должны иметь возможность опереться на правильно организованных "рабочих лошадок"). И про картошку тоже правильно.

А вот про самодеятельность (отклоняясь от образования)...)) У нас вот два года назад как-то так получилось, что восстановилось проведения Дня молодежи. Выезжают команды на выходные в конце мая на пока еще имеющуюся базу отдыха на выходные дни - там КВН, спорт, общение... Предприятие немальнькое и по территории, и по количеству народа, молодежь размазана по отделам. А там создается неформальное общение... Да и "ветераны", чувствующие в себе силы. И выходные проходят замечательно :drinks_drunk: ))), да и потом это все помогает в течении года... Сейчас вот снова будем готовиться... (в конце рабочего дня и во внерабочее время). Так что вообще-то все может быть хорошо, если мера соблюдается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше кафедры вели какую то хозтемную научную работу, было финансирование, зарплаты на кафедрах состояли из преподавательсой ставки и полставки СНС. Т.е минимум 300 руб. (Почти как слесарь средней квалификации) В то время как в отраслевых НИИ, КБ средняя нженерная зарплата юыла на уровне 150руб.

apred, в этом Вашем посте да и ранее также очень крутую зарплату Вы рисуете для слесарей 70-80 годов прошлого века. Перегиб конечно был, но не до того, чтобы слесарь средней квалификации — и 300 руб. Не было таких "слесарных" окладов. Допускаю, что слесарь средней квалификации получал до 300 руб, но со всякими премиями и 13 зарплатами.

Да и описывая инженерные зарплаты тех лет, Вы перегибаете, не учитываете премии и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...