Перейти к публикации

Развернуть перпендикулярно


Vadim_ryb_

Рекомендованные сообщения

Есть в SolidWorks такая команда "Перпендикулярно".

Справка:

Перпендикулярно выбранной грани или поверхности, вид типа план

Вообще-то материал расположен всегда перпендикулярно плоской грани, как не поверни:(.

Как объяснить что делает эта команда? В голову что-то только приходят варианты типа:

1) разворачивает модель так, что выбранная плоскость/грань становится параллельной экрану (причем тут

"параллельно" если команда называется "Перпендикулярно"?!)

2) разворачивает модель перпендикулярно нашему взору (как поэтическая баллада прям)

3) разворачивает модель перпендикулярно направлению проецирования на экран (заумно).

Вопрос, конечно не принципиальный, но... как сказать? Подскажите, плиз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вопрос, конечно не принципиальный, но... как сказать? Подскажите, плиз...

Normal to

Или какой-нибудь редактор DLL и править названия на своё усмотрения, как больше нравится и понятно для понимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Normal to

Или какой-нибудь редактор DLL и править названия на своё усмотрения, как больше нравится и понятно для понимания.

Нет-нет, редактируя DLL только лишнюю путаницу можно внести. Смешение языков, как известно, помешало строительству Вавилонской башни;). Видимо, просто "в руководствах к действию" надо избегать объяснения результата выполнения этой команды.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но... как сказать?

Наиболее подходящее

2) разворачивает модель перпендикулярно нашему взору

Но если смотреть на экран сбоку, то это уже не верно.

Я бы сказал

"разворачивает выбранную грань\плосткость модели перпендикулярно нормали к плосткости экрана"

Но это из за следования "дебильному" переводу в Солиде. Если по человечески, то

"разворачивает выбранную грань\плосткость модели параллельно плосткости экрана"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это из за следования "дебильному" переводу в Солиде. Если по человечески, то

"разворачивает выбранную грань\плосткость модели параллельно плосткости экрана"

Не всегда. Если выбрать цилиндрическую поверхность - нет параллельности экрану этой поверхности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда. Если выбрать цилиндрическую поверхность - нет параллельности экрану этой поверхности.

Ну для граней, отличных от плоских, (конических, цилиндрических) там вообще другая логика. Ставит в плосткость экрана плосткость эскиза, на котором был сделан фичерс.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндрический/конический элемент разворачивается осью вращения перпендикулярно экрану, независимо от того "вытянут" он или "повернут", т.е. где расположена плоскость эскиза. Вот тут "перпендикулярно" работает;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндрический/конический элемент разворачивается осью вращения перпендикулярно экрану, независимо от того "вытянут" он или "повернут", т.е. где расположена плоскость эскиза. Вот тут "перпендикулярно" работает;)

А для каких не работает?

В подсказке к этой команде написано: "Поворот модели... "на основе плоскости, плоской грани, или элемента".

И ничего не сказанно о цилиндрических или конических поверхностях...

ИМХО определение "перпендикулярно" означает переориентацию модели, так чтобы выбранная плоскость была перпендикулярна лучу зрения, который предполагается перпендикулярным экрану монитора и не зависит от того как пользователь смотрит на монитор(под каким углом).

Могу предложить другое определение:

нормаль к выбранной плоскости/грани устанавливается перпендикулярно экрану монитора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......................

Могу предложить другое определение:

нормаль к выбранной плоскости/грани устанавливается перпендикулярно экрану монитора.

Изначально хотелось обойтись без "нормалей к граням";(. Не хочется людей пужать. Но похоже, что деваться некуда.

В общем как в том анекдоте про сборный туристический стол, выпущенную по конверсии на оборонном заводе - как не собирай, а все пулемет получается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально хотелось обойтись без "нормалей к граням";(. Не хочется людей пужать. Но похоже, что деваться некуда.

...

Ну так а что такого страшного в "нормалям к граням" ?

В сплайнах тоже нормали есть: линия, перпендикулярная касательной к сплайну в данной точке. Их можно и просмотреть. Почему-бы не распространить это и на поверхность любой кривизны/формы? А для плоской грани это вообще элементарно.

Кстати насколько помню "GeometryWorks 3D" позволяет просмотреть эти нормали, как это делает SW для сплайна.

Это же понятия давно известные из математики: радиус-векторы, мнгновенная скорость, тангенциальная, переносная скорость и т.п.

Вот тут, действительно можно и "напужаться"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так а что такого страшного в "нормалям к граням" ?

.....

Все зависит от начальной подготовки.

.......

Плоскости в параметрической форме задается вектором нормали и точкой в пространстве (или радиус-вектором ;) и чего тут сложного? :confused_1: . Команда названа естественно владеющего основами 3Д геометрии.

P.S. Пользователи ПК делятся на 10 категорий: те, кто знает двоичное исчисление и те, кто не знает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне нормальная команда. Установить деталь так, что бы выделенная грань была НОРМАЛЬНА по отношению к линии взгляда.

Оффтоп. Я тоже хочу такой шмали, после которой в голову приходят подобные мысли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(St.Pafnut1Y @ 22.04.10, 11:46)

Я тоже хочу такой шмали

----------------

"OpenGL"

Игорь Тарасов

1 августа 1999 года

(последнее обновление

17 ноября 2000 года)

Первоисточник книги находится на <noindex>http://opengl.org.ru</noindex>

"Ditect3 и DitecDSraw"

----------------

"Секткры программирования 3-х мерной гафаики"

Надйжел Томпмосн

"С++ и Ditect3"

----------------

Где-то есть ресурсы и по OptnG -> поиск

Но, в принце, большой разницы нет. Только что Direct - монпоия МИКРОСОФТ, а , т.е OptnGk - мнлпьформенная система".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...