Перейти к публикации

Расчет теплового баланса


Рекомендованные сообщения

Задача:

Есть кузов автомобиля в котором работает кондиционер, температура в кузаве должна быть +20градусов, на крышу автомобиля действует солнечная радиация (излучаемость = 0.9), также имеется температура окр.среды равная +50градусов. Расчитать необходимую мощность кондиционера.

Как я её решаю:

1. Иследование\свойства\устойчивое состояние

2. Излучение\Т.окр.среды=50С, излучаемость=0.9, коэф.видимости=1 (доконца не понял как он работает, возможно неправильное значение задал)

3. конвекция\коэф. конвективной теплоотдачи присвоил 20 (взял минимальное значение из хелпа для принудительной конвекции), массовая температура окружающей среды присвоил 293K (как я понял это температура в кузове) (для конвекции выбрал все внутрении грани)

4. Температура\задал на все наружные грани кроме крыши температуру 50С

Результат:

максимальная температура на наружной грани стенки кузова и составляет +50.09С

минимальная температура на внутри и составляет 19.72С

Вопрос:

Подскажите как от этих данных перейти к мощности кондиционер? если что не так то извените и укажите на ошибки, я в первый рас расчет теплового баланса делаю в солиде, за рание благодарен!

Изменено пользователем UgAr0FF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Кстати, известен минимальный объем воздуха подоваемый вентиляторами системы кондиционирования V=550m3/час

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну здесь самая большая ошибка - назначать температуру на грани, на которые назначен коэффициент теплоотдачи+температура окружающей среды. Это два взаимоисключающих условия. Приоритет в программе имеет температура - её то ты и получил (уже назначенную :rolleyes: )*.

Если, уж, пользоваться COSMOSWorks (хотя здесь явно напрашивается FloWorks или какая ещё CFD программка), условия должны быть примерно такими:

1. На наружные стенки ставить массовую температуру окр. среды + коэффициент теплоотдачи. Кстати говоря, если авто движется, то 20 явно маловато.

2. Вдобавок туда, куда светит солнце, поставить степень черноты (ну, допустим, 0.9) и фактор видимости относительно окуржающей среды. Здесь единица вполне сойдёт. Также - температуру окр. среды. 50C - это спорный вопрос (нужно смотреть справочники). Ну, допустим, так.

3. На внутренние поверхности в салоне назначить свой к-т теплоотдачи. Какоё он - бог весть. Также внутреннюю массовую температуру. Здесь что-то типа того что "выделяет" кондиционер с учетом генерации тепла пассажирами.

4. Потребной мощностью кондиционера (в смысле мощностью, которую он должен отбирать) будет мощность, проходящая внутрь через стенки - она, собственно, и "убирается" кондиционером. Можно действие пассажиров просто приплюсовать к мощности, которую кондиционер должен забрать (если процесс стационарный и если не считать, что ихнее тепло превращается во что-то более ощутимое :rolleyes: , например, пот и пар изо рта).

А по-хорошему, здесь нужен FloWorks. Между внутренней обшивкой салона и теплоизоляцией крыши, вроде как существут воздушная прослойка. Ну и как ты её учтёшь?

А объём воздуха, подаваемого в салон (в рамках расчёта COSMOSWorks) глубоко по барабану. Можно подать меньше воздуха, но и с меньшей температурой. А можно и больше, но с большей (само собой, она должна быть хоть чуток меньше температуры (внутренней) стенок. Это для FloWorks сущностный параметр, а здесь - лишнее.

* Это как в анекдоте из Московского Комсомольца - точно не помню, но что-то типа того: ЦИК России покритиковал ЦИК Украины за то, что до выборов осталось всего две недели, а победитель ещё не известен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, извините, но это как раз тот случай, когда микроскопом забивают гвозди. Про человека, как всегда, забыли. При 50 на улице и 20 в кабине он у вас сразу простудится!.

А Мощность кондиционера подбирается из условий отведения известного количества тепла от одного человека (в любом справочнике по эргономике рабочего места операторов), количества людей, объема кабины. Нормальная разность температур в кабине и на улице - от 10 до 15 градусов. Интенсивность солнечного излучения подсмотри в гост 15150, и подсчитай тепловой баланс за целый час на клочке бумаги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интенсивность солнечного излучения подсмотри в гост 15150, и подсчитай тепловой баланс за целый час на клочке бумаги.

У меня все подсчитано в MadCADе и для летнего и для зимнего периуда.

4. Можно действие пассажиров просто приплюсовать к мощности, которую кондиционер должен забрать (если процесс стационарный и если не считать, что ихнее тепло превращается во что-то более ощутимое :rolleyes: , например, пот и пар изо рта).

Действия пасажиров не учитываем, и салон ничем не обшит и поэтому воздушной прослойки не будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Потребной мощностью кондиционера (в смысле мощностью, которую он должен отбирать) будет мощность, проходящая внутрь через стенки - она, собственно, и "убирается" кондиционером.

А как увидеть эту мошность? я опять же получил температуры на поверхностях...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как увидеть эту мошность? я опять же получил температуры на поверхностях...

А слабо над папкой Результаты хлопнуть правой кнопкой мыши и посмотреть контекстное меню?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А слабо над папкой Результаты хлопнуть правой кнопкой мыши и посмотреть контекстное меню?

только в градусах...

Нашел) спасибо

post-25476-1264757746_thumb.jpg

Изменено пользователем UgAr0FF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правильно подобрать коэффициент конвективной теплопередачи? в хелпе сть таблица, но разбежка большая очень?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно ли считать коэффициент конвективной теплоотдачи по данной формуле?

post-25476-1265010362_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно ли считать коэффициент конвективной теплоотдачи по данной формуле?

Коэффициент теплоотдачи - всё это шаманство или большая наука для тех, кто реально разбирается в таких задачах.

Он зависит от многих факторов. Потому и даётся с таким разбросом. В реальности он изменяется в пределах поверхности.

Навскидку его - реальный - никто не скажет.

Собственно, поэтому и нужно использовать CFD алгоритмы, где, по крайней мере в первом приближении, эти самые коэфициенты считаются программой автоматически. Правильнее сказать, являются побочным продуктом расчётов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Killerchik
      Если нужно что-то поменять, выкладывайте фото экрана станка, я думаю можно будет дистанционно Вам объяснить, как отредактировать.
    • bubl leg
      Всем доброго! Вопрос следующий: мне тут по одному из прошлых вопросов сильно помогли: как измерить длину кривой - показали инструмент, который я в упор не видел:-D А вот сейчас у меня возникла потребность наоборот: уменьшить длину произвольной кривой, меняя цифры в настройках. Возможно такое? Скажем, есть у меня хитрая кривая в виде произвольной загогулины. И чтобы не вручную менять её размеры по ХУ, постоянно снова и снова замеряя получившуюся длину и подгоняя таким образом длину под свои потребности, а чтобы вот так: увидеть длину в настройках - вбить туда новую цифру и длина кривой будет соответственно уменьшена. При этом (вероятно) урежется сама кривая и будет показан только её сегмент - ничего страшного, мне именно это и надо. Буду благодарен любому совету!
    • Mixon513
      Всем спасибо что тыкнули пальцем. Действительно производитель перепутал данные вывода.
    • Mixon513
      Спасибо, в понедельник попробую. 
    • Guhl
      И всё-таки поучаствовали )))
    • Viktor2004
      Я изначально не участвовал в этой теме потому что во первых это не влияет на работоспособность станка, а во вторых, задача это элементарно решается на горячем станке, где видно в режиме онлайн в каких регистрах хранится номера стаканов, в каких номера инструментов и из каких регистров идет отображение на индикатор. Любой сервисник который находится у станка решит эту задачу за десять минут. А тут копаться в ладдере в котором ничего не отображается можно сутками, перенося в уме свои догадки что там могло бы быть.
    • Killerchik
      @Mixon513 Вы можете например на станке открыть ладдэр, поискать поиском R65 или Р0225 и посмотреть логику формирования этого значения.
    • rasta89
      Всем привет. Проводил в LS-Dyna расчет на усталость по SN. Получил результаты Damage и Life:   Но вот Expected Fatigue cycles = 0. Кто-нибудь может объяснить подробно почему? Может быть что-то упустил в картах, куда обратить внимание? Спасибо.  
    • Guhl
      Это надо сидеть и разбираться с логикой, которая в ладдере прописана разработчиками. Возможно, что править надо. Комментарии там на английском, вам повезло. В Яндексе задавать вопросы бесполезно на этот счет
    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
×
×
  • Создать...