Перейти к публикации

Облет в модуле анимации


DRUGLORD

Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня, я думаю, что многим приходилось пользовать модуль анимации, мне это приходилось делать нечасто, поэтому возникли некоторые вопросы, например, как сделать так, чтобы камера облетала модель по указанной мною траектории или хотя бы по кругу, но не так, как получилось у меня - кусочно-рывочное движение между заранее сформированными видами без какой-бы то ни было возможности управлять движением камеры между этими фиксированными состояниями.

Что скажете, это решаемо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В прошлом веке можно было сохранить модель в VRML, а потом в Netscape Navigator летать в модели как угодно. С той техникой всё тогда было угловатым и дёрганным. Но какие были надежды - кому хочу-тому пошлю (типа VRML-просмотрщик встроен в интернет-браузер). Нынче и щас вроде можно модель в VRML сохранять, только никто забезплатно VRML-просмотрщик не предлагает, и - стало быть - и смысл теряется (себе что ли ролики показывать ?)

Я где-то года полтора пытался что-нить по VRML безплатное откопать. Нарыл каких-то демо-версий ... не понравилось, управление какое-то тупое (то ли к нему Quadro нужно ?).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом веке можно было сохранить модель в VRML

а в этом веке можно сохранить в 3D pdf. Акробат Ридер тоже есть практически у всех, а если нет, то скачивается бесплатно с официального сайта.

Но вопрос здесь обсуждается другой - как реализовать анимацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вопрос здесь обсуждается другой - как реализовать анимацию.

Именно, еще я хотел-бы уточнить, что на выходе нужно получить видеофайл для презентации. ProductView это умеет? И еще: во время облета модель должна шевелиться (последовательно запускаются сервоприводы). Собственно все указанное я сделал: облет осуществляется, при этом работают механизмы в модели и все это видно в экспортированном видеофайле. Но то, как движется камера во время облета не выдерживает никакой критики. Какие-то рывки, скачки.... Для первого раза сойдет, но дальше надо что-то решать, я почему и предложил рассмотреть вариант облета модели по кругу, поскольку тем методом, которым пользуюсь я, это нереализуемо. Т.е. я задаю последовательность видов между которыми должна перемещаться камера, она это делает, но то, по какому маршруту и с какими наклонами это делать, она решает сама. Если кто видел, как создается анимация в 3D mark, тот поймет, что я хочу получить... Другими словами нужно плавное движение камеры с регулируемой скоростью, а не линейно-кусочное без возможности управлять чем-либо кроме промежуточных видов и временем движения между ними

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как сейчас, но раньше камера была неподвижна и надо было задавать движение модели перед камерой. Может, просто попробовать добавить вращение модели перед неподвижной камерой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как сейчас, но раньше камера была неподвижна и надо было задавать движение модели перед камерой

Это касаемо модуля механизма, анимацию я предпочитаю делать именно в нем, поскольку не нужно возиться с видами и камерой.

Но в модуле анимации можно создать последовательность видов, между которыми будет переходить камера, а процесс перехода, как я уже говорил, неуправляем (наверное...).

Может, просто попробовать добавить вращение модели перед неподвижной камерой?

А как тогда вращать комнату, в которой модель установлена на полу? Модель ведь должна быть относительно комнаты неподвижна....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель ведь должна быть относительно комнаты неподвижна....

это обязательно? Пускай себе крутится на поворотном постаменте как автомобили на Женевском автосалоне.

Когда фон неподвижный, это даже лучше. Не отвлекаешься на смену картинки, смотришь только на модель.

А ещё лучше крутить её на фоне неба. Или перед зеркалом, в котором отражается обратная часть модели, но это не всегда оправдано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея хорошая, возьму на вооружение, но моя модель - это станок, стоящий в технологической линии цеха, на постамент его негоже ставить, нужно возвращаться к камере и учиться крутить ее.... Странно, что нет комментариев от Руслана. На этом форуме он просто нарицательный персонаж. Видимо, модуль анимации невостребован...... Или я многого хочу, тема ведь пару дней существует, будем ждать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

твоя задача показать станок со всех сторон или показать станок в цехе? Цех уже сделан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

анимации невостребован

Именно. Да и занят, что бы разбираться.

Первое, следует все таки справку почитать.

Интерполяция

При выборе вами команды Инструменты > Интерполяция анимации (Tools > Animation Interpolation) открывается диалоговое окно Интерполяция (Interpolation). В этом диалоговом окне содержатся следующие объекты:

Интерполяция видов (View Interpolation)— используйте данную область для задания того, как вы хотите, чтобы модуль анимации конструкции Design Animation выполнял смену видов, заданных вами в диалоговом окне Вид и время (View @ Time).

Установите отметку в окошке Интерполировать (Interpolate) для того, чтобы модулем анимации конструкции Design Animation производился плавный переход от одного вида к следующему в ходе анимации. Если вы не ставите отметку в этом окошке, модуль Design Animation осуществляет переход к следующему окну без всякого перехода.

Об интервале времени

Используйте команду Интервал времени (Time Domain) для создания выделенного интервала времени для текущей анимации.

Когда вы щелкаете на команде Инструменты > Интервал времени (Tools > Time Domain), открывается диалоговое окно Интервал времени анимации (Animation Time Domain). Вы предоставляете различную информацию в данном диалоговом окне в зависимости от следующего, выбираемого вами для интервала времени:

Длина и частота (Length and Rate)— введите время завершения (в секундах) и частоту кадров (количество кадров в секунду) для анимации. Системой вычисляется общее количество кадров и продолжительность выполнения.

Длина и число кадров (Length and Frame Count)— введите время завершения (в секундах) и общее число кадров для данной анимации. Системой вычисляется частота кадров и продолжительность выполнения.

Частота и число кадров (Rate and Frame Count)— введите общее количество кадров и частоту кадров или интервал времени для анимации. Системой вычисляется время завершения.

И оценивать результат нужно по выходному файлу, а не потому что получается в окне (так как скорость обработки влияет).

anim.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руслан, цитаты из справки мне известны, интерполяцию использую, иначе не будет перехода между видами, рывки видел именно в выходном файле.

Кстати, в приложенном видео сколько видов используется? подозреваю, что 4, повернутых относительно друг друга в одной плоскости на 90 град., верно? Они либо стандартные (из шаблона) либо созданы друг из друга с помощью поворота на 90 град. в меню динамической ориентации.

Честно говоря, не думал, что в этом случае получится облет по правильному кругу. Дабы хатка сломалась предлагаю смасштабировать пару видов и слегка изменить их ориентацию в другой плоскости. Сразу будет видно, насколько плохо камера осуществляет переход между видами, повернутыми друг относительно друга на пространственный угол и имеющих разный масштаб.

твоя задача показать станок со всех сторон или показать станок в цехе? Цех уже сделан?

Нужно показать, каким образом деталь обрабатывается на станке, а точнее - последовательность операций (с заходом на станок, поворотом и выходом со станка). Но ни из одного ракурса не видны все операции, только часть, для показа всех нужно делать пару облетов. К сожалению цехом пришлось пожертвовать - слишком долго считаются кадры, да и комнату, видимо, придется не показывать, при облете она очень нереалистично смотрится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они либо стандартные (из шаблона) либо созданы друг из друга с помощью поворота на 90 град. в меню динамической ориентации.

Да нет. Просто мышкой поворачивал и сохранял.

Дабы хатка сломалась предлагаю смасштабировать пару видов и слегка изменить их ориентацию в другой плоскости.

Возьмите больше промежуточных точек (характерных).

Интерполяция есть линейная, а есть плавная. Частота кадров на это тоже влияет (настройка интервалов времени).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цехом пришлось пожертвовать - слишком долго считаются кадры, да и комнату, видимо, придется не показывать

остаётся один станок :) вот и пускай себе крутится перед камерой...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмите больше промежуточных точек (характерных).

Вот об этом я и говорю, очень сложно подловить все точки, не имея возможности управлять трассой прохождения камеры. Ведь для обеспечения плавности выходного видео нужна плавная траектория без резких скачков кривизны, да и камера между точками должна двигаться с постоянной скоростью, а как ее обеспечить, не видя собственно траектории и не представляя себе длину участков между точками?

остаётся один станок :) вот и пускай себе крутится перед камерой...

К сожалению движение станка перед камерой в моем случае будет сложно реализовать (проще смириться с рывками) ведь его нужно будет поворачивать и смещать почти по всем направлениям с разной, да к тому-же еще и с переменной скоростью, эта задача ИМХО еще сложнее. Ведь смотреть на него нужно под разными углами, в том числе и по отношению к горизонту, и с разным масштабом в разные периоды времени, увольте, я лучше камеру буду мучить. Если можно показать вращение на пьедестале, то мы в шоколаде, я приму вашу рекомендацию, но здесь она не пройдет.

PS

Я так понял, что кроме ручной работы по подгонке промежуточных видов и временных интервалов между ними иных вариантов нет?

Жаль, ведь мне нужно теперь не просто согласовать виды и время перехода между ними, но еще и подвязать к этим переходам длительность технологических операций, или наоборот, дабы в каждый момент времени смотреть именно туда, где что-то происходит, причем в течение всего цикла и с оптимальной позиции.... :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласовывать по любому придется. И для этого существует шкала анимации с временными отрезками.

Поэтому не вижу проблем согласовать нужные виды с проложенной линейкой движений.

Сервоприводы, не означают только прямолинейное и вращательное движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервоприводы, не означают только прямолинейное и вращательное движения.

При всем уважении, не согласен, сложное движение можно получить только их комбинацией, если есть уравнение движения, то разбить его на составляющие не проблема, но уравнения нет, все - на глазок. И, если в это влезть, то к описанной подгоночной синхронизации надо еще добавить подгонку движения сервоприводов, увольте.....хотя это я уже говорил на предыдущем шаге

Только что дошло: а не имеется-ли ввиду движение по направляющей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это может быть и сервопривод механизма. А по какому закону или кривой организовано движение, это уже дело второе.

При всем уважении, не согласен, сложное движение можно получить только их комбинацией

А как по вашему делают монтаж тех же фильмов?

А синхронизация нужного положения и времени при движении по направляющей потребует горазно больше усилий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не старался сделать всё одним движением камеры, как у Сокурова. Разбей своё кино на сюжеты и снимай посюжетно. Например:

- станок на фоне общего плана в цехе

- наезд камеры, только рабоочая область в кадре

- действия в этой рабочей области

- отъезд камеры для смены положения

- перемещение камеры в новую точку

- наезд для отображения новой рабочей области

и так далее.

Пусть это будут отдельные ролики, которые потом можно сшить вместе.

Есть ещё один путь анимации. Делаешь серию снимков в нужные моменты времени, а потом склеиваешь их в Адоб Премьер с эффектом анимации - получается тоже неплохо. Но для быстро вращающихся элементов станка не очень подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как по вашему делают монтаж тех же фильмов?

Как говорят в Одессе: "Я с вас удивляюсь"

При съемке фильмов движение камеры задается явным образом - посредством управления камерой в каждый момент времени, на невозможность чего в ПроЕ я сетовал в самом начале. Именно благодаря этому непосредственному управлению в кино получается настолько качественная и плавная картинка, то же самое получается при создании роликов 3D MAX. А в ПроЕ такой хорошей картинки получить нельзя именно из-за того, что управляем мы только некоторыми типичными видами, а не движением камеры, в результате - рывки, неравномерность и неестественность движения. Другими словами, видео получается не кинематографическое, а нужно именно такое, чтобы смотрящий не отличил съемку настоящего станка от съемки его 3D-модели. Смысл анимации именно в этом, но он-то как раз и не выполняется, хотя в ПроЕ все для этого есть, и текстуру можно наложить и освещение выставить и отражение модели задать, а самого основного - полноценного управления камерой облета, нет, очень жаль.

Спасибо за участие, как всегда волшебного четкого ответа на размытый вопрос нет, но зато есть богатая пища для размышлений, еще раз спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...