Перейти к публикации

Проектирование двигателя Ваз 2108


Vitalik00011

Рекомендованные сообщения



абсолютно верно сказал...... katalex-3

особенно возмутила, перегородка перед глазами... вам что по приколу на трубу будет смотреть?...поищите еще другие чертежи.....уж больно много сомнений по поводу прочнсти ее...

да неправильно начинать с каркаса....сначало нужно подвеску расчитать....а то каркас сделаете, а туда потом стабилизатор не будет влазить....да много чего....мое мнение с подвески начните, а потом трансмисию прикрутите, а уж только потом каркас.....если одному проектировать, думаю за годик можно хороший агрегат расчитать....темболее на форуме полно спецов, может че подскажут...почему так надо, потому что развесовку потом ну очень сложно будет сделать (или вы хотите с трамплина щючкой в землю встрять)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубы, сходящиеся пучком в одну точку, не есть хорошо. Будет великолепный концентратор, не дай Бог, на какой-нибудь кочке все развалится. Для прочности не помешали бы в таких местах косынки.

Трубы имеют еще скругления, это тоже надо не забывать.

Если есть возможность, то лучше стыки заменить гибами, ну это надо думать.

Вообще, очень интересная задача, сварганить нормальную такую пространственную ферму и ее еще посчитать. :smile:

Какой толщины стенки трубы? Если толстые, то надо еще и разделку труб грамотно сделать...в общем поле для деятельности хоть отбавляй.

И я бы не стал тупо делать как сварную, а сделал бы из деталей, но это мой ИМХО.

Трубы будут не круглые,а прямоугольные(в частном случае-квадрат).Потому что ИМХО можно повернуть трубу,если необходимо чтобы она выдерживала бОльшие нагрузки в одной плоскости,чем в другой.+трубы удобней резать,стыковать по месту.Трубы будут иметь толщину стенки 2,5-3 мм.Можно было конечно всё сварганить из одной и той же трубы(например 40х20 3мм),но просто зачем жесткость там,где она не нужна?Это всё ведет к избыточному весу,ожирению :biggrin: багги.А машинка эта офф-роадная,должна быть легкой,тяговитой.Так что я соглашусь,задачка интересная...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да неправильно начинать с каркаса....сначало нужно подвеску расчитать....

:-D

пока нет каркаса нет и нагрузок на подвеску :) и как ее считать? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cadzero....амортизаторы потом можно будет подобрать под любой вес, это единственная проблема?....да это лиш мое мнение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубы будут не круглые,а прямоугольные(в частном случае-квадрат).

Прямоугольные трубы не бывают цельнотянутыми, только сварными, а сварная труба держит раза в 2 меньшую нагрузку, чем цельнотянутая и особенно она любит расходиться по шву под изгибом.

хотите легкую машинку - ставьте круглые цельнотянутые трубы, стенку потоньше, диаметр побольше.

идеальный вариант - ВНС-2, правда дорого.

хорошо 25ХГСА, 30ХГСА, но варить надо с умом, ибо при нагреве коробятся.

на худой кошелек можно 09Г2С или даже Сталь20.

шибко надо некруглую балку - берется круглая бесшовная труба и плющится. :-)

cadzero....амортизаторы потом можно будет подобрать под любой вес, это единственная проблема?....да это лиш мое мнение

а трубу на готовые рычаги тоже потом подбирать, когда вес известен будет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямоугольные трубы не бывают цельнотянутыми, только сварными, а сварная труба держит раза в 2 меньшую нагрузку, чем цельнотянутая и особенно она любит расходиться по шву под изгибом.

А мне говорили что прочность сварного шва примерно равна прочности свариваемого материала.Если конечно варили трубы качественно и с соблюдением норм.Врали что ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямоугольные трубы не бывают цельнотянутыми, только сварными, а сварная труба держит раза в 2 меньшую нагрузку, чем цельнотянутая и особенно она любит расходиться по шву под изгибом.

хотите легкую машинку - ставьте круглые цельнотянутые трубы, стенку потоньше, диаметр побольше.

Насколько я знаю, трубу обычно по длинной стороне сваривают, шов идет посредине.

Если трубу гнуть согласно правилам сопромата (изгибающий момент относительно наибольшего момента сопротивления), то сварной шов в районе нейтральной линии и будет, напряжения минимальны. И сварной шов обычно равнопрочный с основным металлом при статике. И потом, навряд ли там напряжения будут в районе текучести. Как правило, жесткость определяющей будет. Правда, на качество труб внимание действительно обращать надо, можно проверить УЗК на сплошность, сварной шов трубы стыковой.

Круглые трубы сложнее сочленять, соединять их на плющении годится наверно для забора дачного, фрезеровать надо много.

Начинать надо, действительно, с рамы. Далее процесс идет методом итераций :wink:

Переносите тему в "Конструирование", проблемы пользования рисовалкой тут третичны. Вам раму транспортного средства надо сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил всё-таки моделить с самой рамы,соблюдая размеры

А почему Вы ее рисуете как деталь? Как потом будете эту деталь вживую делать? Попробуйте рисовать сборку: каждый элемент - одна труба (деталь). Отторцовываете её как надо, под любым углом, потом вставляете в сборку, сопрягая прилегающими поверхностями, и не надо будет думать о моделировании по пути. Кроме того, сразу получаете деталировку, которую можно отдавать в работу. И корректировать потом проще.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне говорили что прочность сварного шва примерно равна прочности свариваемого материала.Если конечно варили трубы качественно и с соблюдением норм.Врали что ли?

Угу, врали.

Электросварная труба лопается по шву от касательных напряжений.

Посему кручением и изгибом нагружать надо только бесшовные трубы

кроме того, на сварные трубы идет Ст.3, а на бесшовные более качественная сталь.

Если трубу гнуть согласно правилам сопромата (изгибающий момент относительно наибольшего момента сопротивления), то сварной шов в районе нейтральной линии и будет, напряжения минимальны.

Месье очевидно слышал о нормальных напряжениях и не слышал о касательных :) А как раз они будут на нейтральной линии максимальны и именно касательные напряжения разрушают продольные швы на трубах.

Если уж хочется делать конструкции из ВГП - то шов следует располагать в зоне сжатия.

И потом, навряд ли там напряжения будут в районе текучести.

Месье будет смеяться :) сигма-тэ и тау-тэ будут расчетными напряжениями :-)

соединять их на плющении годится наверно для забора дачного, фрезеровать надо много.

Месье никогда не видел велосипеда... Ему следует зайти в веломагазин и спросить у продавца раму с "баттингом"

Начинать надо, действительно, с рамы. Далее процесс идет методом итераций :wink:

:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Месье очевидно слышал о нормальных напряжениях и не слышал о касательных :) А как раз они будут на нейтральной линии максимальны и именно касательные напряжения разрушают продольные швы на трубах

Месье в курсе касательных напряжений. Даже более того, месье довольно часто проектировал и еще чаще наблюдал балки коробчатого сечения с 4-6 продольными швами в сечении. И вроде как разрушения в сварных швах не наблюдал (если, конечно, они надлежащим образом посчитаны). И если, конечно шов стыковой проварен нормально и тавровый тоже сделан правильно.

Месье будет смеяться :) сигма-тэ и тау-тэ будут расчетными напряжениями :-)

Месье никогда не сел бы в самопальное авто, рама которого не имела бы коэффициент запаса и имела бы все шансы развалиться на ближайшей ненормативной кочке.

Месье никогда не видел велосипеда... Ему следует зайти в веломагазин и спросить у продавца раму с "баттингом"

Месье иногда (как минимум раз в день летом)) имеет счастье ездить на велосипеде. Но месье сомневается, что у топик-стартера в гараже имеется подходящее оборудование для баттинга или гидроформинга. И месье немного в курсе разницы между массовыми и динамическими характеристиками велосипеда и багги. :smile:

кроме того, на сварные трубы идет Ст.3, а на бесшовные более качественная сталь.

Месье хотел бы добавить, "как правило, на сварные трубы идет Ст3". А в основном месье согласится в этом вопросе с мнением другого месье. :smile: Просто потому что достать круглую качественную трубу проще, а иногда и единственно возможно.

Ну а топик-стартеру месье пожелает найти классного сварщика и аппарат для сварки в защитных газах, будь то труба круглая или прямоугольная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему Вы ее рисуете как деталь? Как потом будете эту деталь вживую делать?

Вообще говоря, в SolidWorks всё проектируется именно от многотельной детали, это теперь даже в help написано. Другое дело, что дело сие тонкое и требует наличия определённых навыков. Впрочем, в начале топика уже говорилось о уровне сложности задачи, что не теряет актуальности даже с поправкой на класс багги.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Месье в курсе касательных напряжений.

И наивно надеется, что швы труб ГОСТ 3262, ГОСТ 8645 равнопрочны с основным материалом? :)

Месье никогда не сел бы в самопальное авто, рама которого не имела бы коэффициент запаса...

Просто потому, что не знает величин коэффициентов запаса и допустимых напряжений :)

Ну а топик-стартеру месье пожелает найти классного сварщика и аппарат для сварки в защитных газах, будь то труба круглая или прямоугольная.

Полноте! Научиться варить тонкостенную трубу из Сталь 20 с нужным топикстартеру качеством - дело нескольких дней и пары метров трубы в жертву при наличии желания.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И наивно надеется, что швы труб ГОСТ 3262, ГОСТ 8645 равнопрочны с основным материалом? :)

Сварные швы никогда не бывают равнопрочными с основным металлом. Там еще и зоны влияния есть, как известно, тоже с не улучшенными характеристиками. Это архиважно для усталости.

Просто потому, что не знает величин коэффициентов запаса и допустимых напряжений :)

Прозвучало, что

сигма-тэ и тау-тэ будут расчетными напряжениями

.

Рама испытывает статические нагрузки, т.е. раз нагрузили и она так все время и стоит? :smile: Подозреваю, что хоть знакопостоянными циклами будет нагружена. Это когда по кочкам поедет.

Полноте! Научиться варить тонкостенную трубу из Сталь 20 с нужным топикстартеру качеством - дело нескольких дней и пары метров трубы в жертву при наличии желания.

Хм...уже не Ст3, а Сталь 20...это уже ближе к стандартной трубе. :smile: Аккуратно варить - время потребуется какое-то. Есть свои тонкости, хотя, конечно, это не 0,7 варить.

Я авто не занимаюсь, не мой профиль. Вроде бы каркасы спорткаров как раз из прямоугольной/квадратной трубы и делают. Не думаю, что из какой-то особенной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рама испытывает статические нагрузки, т.е. раз нагрузили и она так все время и стоит? :smile: Подозреваю, что хоть знакопостоянными циклами будет нагружена. Это когда по кочкам поедет.

Такие рамы считают на удар.

Вроде бы каркасы спорткаров как раз из прямоугольной/квадратной трубы и делают. Не думаю, что из какой-то особенной.

Угу, обыкновенный замкнутый прессованный профиль.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, обыкновенный замкнутый прессованный профиль.

Ну тогда топи-стартеру надо поискать эти самые профили в продаже, только не на стройбазе какой-нить. Ибо своя шкура она дороже будет.

Если поискать, то найти можно.

<noindex>http://www.beepromt.ru/index.php?Content=1...2903&menu=1</noindex>

Только долго искать надо будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может подсказать,можно ли на основе Этого l смоделировать двигатель?Второй вид имеется.Я пробовал по сечениям,но он на что-то ругается :no: Я просто в шоке от того что я такой тупой!!! :doh: Люди же как-то проектируют и посложнее...тем более инструмент такой удобный,а я не могу

V

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди же как-то проектируют и посложнее...тем более инструмент такой удобный,а я не могу

Это довольно специальные люди и делают они такие работы не за 2-3 дня.

Так что не отчаивайся - дели объем на элементы и строй, что по сечением, что вытягиванием, а что, прости осспиди и вообще - поворотом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может подсказать,можно ли на основе Этого l смоделировать двигатель?Второй вид имеется.Я пробовал по сечениям,но он на что-то ругается :no: Я просто в шоке от того что я такой тупой!!! :doh: Люди же как-то проектируют и посложнее...тем более инструмент такой удобный,а я не могу

тебе не надо моделить двигатель

достаточно сделать посадочные места (они плоские, проблем не будет) и ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО габариты двигателя. к примеру просто из параллелепипедов.

Ну тогда топи-стартеру надо поискать эти самые профили в продаже, только не на стройбазе какой-нить. Ибо своя шкура она дороже будет.

Если поискать, то найти можно.

<noindex>http://www.beepromt.ru/index.php?Content=1...2903&menu=1</noindex>

Только долго искать надо будет.

найдет - респект и уважуха :)

проще из-за бугра выписать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...