Перейти к публикации

Проектирование двигателя Ваз 2108


Vitalik00011

Рекомендованные сообщения

Уважаемые солидворкеры,помогите пожалуйста.Как сделать так чтобы элемент по траектории получился как на чертеже?Как ни крутил с настройками,он все равно его раньше "обрезает" и не достраивает до нужного.

ЗЫ:Смотрите скриншот

Изображение

Изображение

И еще вопросик:какую литературу почитать чтобы в дальнейшем не беспокоить вас своими глупыми вопросами.На данный момент изучаю тренинги от Солидворкс "Основные элементы" и "Расширенное моделирование деталей"

Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если с поверхностями - то SolidWorks Surfacing and Complex Shape Modeling Bible

Если с уроками - их куча в инете. Вот с лодкой товарищ наглядно показывает <noindex>http://solidworker.ru/</noindex>

Если совсем новичок - SolidProfessor (нужны элементарные знания английского)

элемент по траектории получился как на чертеже

см. тип скручивания

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с уроками - их куча в инете. Вот с лодкой товарищ наглядно показывает <noindex>http://solidworker.ru/</noindex>

Думаю более наглядно будет - <noindex>моделирование клапана</noindex>

Точная ссылка на <noindex>моделирование лодки</noindex>...

А то сразу не понятно где и чего искать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель будет являться заднеприводной багги 2-х местного варианта.Кузов самодельный: будет состоять из трубы прямоугольного профиля и стальных листов.Собственно,главной проблемой является именно БЕЗОПАСНОСТЬ самодельного ТС,т.к. не хочется где-нибудь убиться на нем или что ещё хуже кого-нибудь убить.Друзья-товарищи скидывали прочностный анализ одной рамы-так она чуть погнулась при ударе в стену на 80км/ч!!!Нам бы такую безопасность на серийные автомобили....

Раз уж взлись за такое непростое дело - почет вам и уважение форумчан!

А не идиотские высказывания о том, что вам это не под силу и т.п.

Сам лично ездил на такой вот двухместной багги, произведенной моим дядей.

Делал он ее в принципе, без всяких 3D моделей, потому как далек он от ентого всего.

Да и во времена построения этой машины о сапре только слухи ходили)

Чтобы не быть голословным, поясню, что машины, произведенные им (чемпионом России по автокроссу в классе Д-1300) не разваливались, а почетно добиралиссь до финиша, ес-но кроме 2-х местки, т.к. она предназначена была для покатушек и обучения езде по грунтовым дорогам.

Если интересно.

Построение каждой машины начиналось с силового агрегата (после вынашивания идеи о том, какую машину хочется сделать). В принципе, правильно делаете, что ставите акцент на нем. От того, как вы его "привяжете" к раме, так ваш агрегат и поедет. Дальше варится стапель. На нем будут сопельками крепиться основные узлы. Предварительно варится рама (можно и купить). Причем, варится она не из труб отопления и прочего барахла...

Конструкция рамы представляет собой некий каркас безопасности. Было бы глупо варить ее из обычных труб.

К стапелю нвешиваются на сопельки ступицы с колесами, ставится рама. Прилаживаем примерно рабочее место водителя, рулевое колесо с рейкой, прикидываем полуоси... и так потихоньку собираем авто)

Могет быть это не аксиома для построения авто в домашних/гаражных условиях, другого я не видел.

Все-таки процесс творческий, требует особого внимания.

Думаю, что проектирование в 3D данного авто является большим трудом.

Очень тяжело почувствовать то, что "лепишь" на компе.

Особенно это касается эргономики водительского места.

Все это подгоняется потом вручную, под пилота.

Сам как-то хотел реализовать подобный проект, остановливало лишь одно - отсутствие возможности реализовать все это в металле.

Желаю успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, дружеский такой совет,..

Даже не вздумайте делать раму из Ст3, как вам посоветовали!

Сталь там ес-но легированная...

Старые гонщики применяли хромомолибденовые холоднокатаные стали, правда я даже не знаю откуда они их брали... Из старых запасников что ли...Найти их сложно... Но можно и найти замену.

Погуглите по теме каркасов безопасности, там все похожее должно быть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за советы! У меня уже есть компоновочные схемы сделанные мной на А3,я делал их исходя из размеров манекена,который был мною позаимствован из книги по конструированию автомобилей.Но, солидворкс мне нужен не для компановки-я хочу провести краш-тест моих набросков рамы и удостоверится в безопасности деформации рамы при фронтальном(на 80 км\ч) и боковом ударе(хотелось бы на 60км\ч но думаю будет сложновато) и перевороте на крышу.Также необходимо проверить жесткость основания рамы и правильность выбора минимального сечения.Спасибо за информацию по трубам!Я так и не определился трубу какого пофиля использовать-круглую или квадратную...Но думаю т.к. бесшовных квадратных нет-придется варить с кругляком.

А вообще до постройки багги оч далеко.Я только начал моделить и делаю это очень медленно(знаний и опыта маловато),в дальнейшем все упрется в финансирование...Но я этому немного рад-есть время все продумать и перепроверить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще до постройки багги оч далеко.Я только начал моделить и делаю это очень медленно(знаний и опыта маловато),в дальнейшем все упрется в финансирование..

Извиняюсь конечно - но зачем с такими мучениями рожать то, что уже давно рождено (с такими же мучениями)???

Есть же куча сайтов и форумов по этому вопросу - вот <noindex>один</noindex>, вот <noindex>ещё</noindex> (с чертежами)...

И ещё много чего есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь конечно - но зачем с такими мучениями рожать то, что уже давно рождено (с такими же мучениями)???

Есть же куча сайтов и форумов по этому вопросу - вот <noindex>один</noindex>, вот <noindex>ещё</noindex> (с чертежами)...

И ещё много чего есть...

Думаете я об этих сайтах не слышал?))Зачем рожать,зачем рожать....Блин,а зачем тогда рисовать картины?-все равно же уже до вас рисовали...Или зачем строить Конкорд,давайте все летать на Ан-2...Причины тут 4:

1)Желание сделать что-то самому в этой жизни а не купить готовое изделие

2)Творчество,можно сказать "убивание времени" чем-то что тебе очень интересно.

3)Хочется спроектировать багги "под себя",т.е. я обязательто хочу безопасную,вухместную багги на базе 2108 с задним приводом и дальнейшей возможностью превращения ее в полноприводную...вот...

4)Возможность регистрации данной багги как самодельного ТС (тобишь единичного ТС) для чего мне не помешали бы прочностные расчеты дабы доказать ее безопасность

И,уважаемый SERoz, я же в ваши дела не лезу, не спрашиваю почему вы делаете то-то,а это не хотите делать-это ваше дело и раз уж я создал эту тему,значит у меня есть твердая цель это сделать.Не отговаривайте )) И без обид.Все-таки я УЖЕ спрашиваю что как делать,а не спрашиваю а стоит ли вообще браться "изобретать колесо".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы Vitalik00011 , я всего-лишь хотел предложить свою помощь (то что нашёл)...

И,уважаемый SERoz, я же в ваши дела не лезу, не спрашиваю почему вы делаете то-то,а это не хотите делать-это ваше дело и раз уж я создал эту тему,значит у меня есть твердая цель это сделать.Не отговаривайте ))

И не собираюсь Вас отговаривать...

А ежели непрошенная помощь Вас оскорбляет - ну что ж, больше не буду :no::blink: ....

Тогда задавайте вопросы адресно (в ЛС или мыло), а не выкладывайте их для всеобщего обозрения...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы Vitalik00011 , я всего-лишь хотел предложить свою помощь (то что нашёл)...

И не собираюсь Вас отговаривать...

А ежели непрошенная помощь Вас оскорбляет - ну что ж, больше не буду :no::blink: ....

Тогда задавайте вопросы адресно (в ЛС или мыло), а не выкладывайте их для всеобщего обозрения...

То есть вы мне предлагаете сделать рассылку и содержинием типа: у меня не получается сделать картер двигателя в солидворкс бла-бла-бла... )))Это глупо!Я поэтому и пишу в своей теме,а не создаю новые.Если кто из людей кто давно разрабатывает детали в САПР пожелает поделиться своими знаниями и опытом,то я буду рад.Но я знаю как люди в большинстве своем к этому относится на большинстве форумов-"вот,опяяять...очередной новичек хочет чтобы мы все за него сделали",но нет,я для этого и прошу литературу чтобы не отвлекать гуру такими простетскими вопросами...Я понимаю что тут какое-то простое условие должно быть,но...это как когда вертится на языке но сформулировать ты это не можешь )) Я прошу на меня не обижаться,просто чертежей подходящих для багги нет,да и люди уже и так на том же баггиплансе создавали тему для выбора и расчета компановки багги исходя из положения двигателя,количества мест и т.д. явно намекая на то что надо стараться делать самому а не пытаться найти готовые чертежи или строить 4-5 одинаковых багги на основе чертежей уже имеющихся...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уррра!!!Я что-то сделал )) Правда Солидворкс матерился на то что "значение толщины больше чем минимальный радиус кривизны" но все таки применил инструмент оболочка...Получилось,правда,не очень красиво,но я думаю для моих расчетов пойдет...Отверстия вырезал наугад по фото с каталогов автозапчастей...Ммм...а блок цилиндров можно просто сделать параллелепипедом ?Или это сильно грубо?

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вы мне предлагаете сделать рассылку и содержинием типа: у меня не получается сделать картер двигателя в солидворкс бла-бла-бла... )))Это глупо!

Ничего я Вам не предлагаю....

Лишь реагировал на Вашу фразу

Я только начал моделить и делаю это очень медленно(знаний и опыта маловато)

Хотел помочь в добывании знаний...

Впрочем у меня нет больше желания оправдываться за своё необдуманное предложение - особенно если это глупо...

Засим - пардон-с...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уррра!!!Я что-то сделал )) Правда Солидворкс матерился на то что "значение толщины больше чем минимальный радиус кривизны" но все таки применил инструмент оболочка...Получилось,правда,не очень красиво,но я думаю для моих расчетов пойдет...Отверстия вырезал наугад по фото с каталогов автозапчастей...Ммм...а блок цилиндров можно просто сделать параллелепипедом ?Или это сильно грубо?

Изображение

А почему там такие волны по поверхности ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто из людей кто давно разрабатывает детали в САПР пожелает поделиться своими знаниями и опытом,то я буду рад.

раз совет

Зачем моделировать потроха двигателя для компоновочной задачи?

два совет

Вообще целесообразность моделирования я вижу только во вновь создаваемых деталях.

три совет

достаточно сделать посадочные места (они плоские, проблем не будет) и ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО габариты двигателя. к примеру просто из параллелепипедов.

Ну, может, не совсем из паралеллепипедов, но близко по форме.

А вы не слушаете. С таким подходом, как вы смоделили поддон, будете ОООООчень долго с движком возиться. Это же покупное изделие. Его для компоновки надо упрощённо прорисовать. Подробно

достаточно сделать посадочные места

Вот вам пример из личного опыта:

Фото мотор-редуктора и модель, которую я применяю в разработках:

post-23322-1310635546_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, может, не совсем из паралеллепипедов, но близко по форме.

А вы не слушаете. С таким подходом, как вы смоделили поддон, будете ОООООчень долго с движком возиться. Это же покупное изделие. Его для компоновки надо упрощённо прорисовать. Подробно

Вот вам пример из личного опыта:

Фото мотор-редуктора и модель, которую я применяю в разработках:

Я уменьшил толщину стенок и это все безобразие практически ушло...(в смысле волны).Скажите пожалуйста,а для прочностных расчетов это не будет критично?Ну,я имею ввиду форма,центр тяжести двигателя и точки крепления?Просто не хочется в ходе расчетов чтобы двигатель улетел в салон :closedeyes: Будет нрмальным если я сверху приделаю паралеллепипедный блок цилиндров,ГБЦ,маховик с КПП и точно смоделирую точки крепления двигателя?Я просто в этом ничего не понимаю-какое отклонение критично,а какое нет.Не,я конечно понимаю что такое запас прочности но все же...

Спасибо за советы!Учту :worthy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же на прочность раму считать будете. А двигателю прочности не добавишь. Соответственно рама должна быть прорисована детально, а движок можно упрощённо. Если вас интересует прочность опорных кронштейнов двигателя, то их необходимо отдельно моделировать и рассчитывать. При расчётах рамы необходимо будет задать массу двигателя, а некоторые виды расчётов можно проводить вообще без модели двигателя, задав дистанционную нагрузку. Но расчёты - это уже другая ветка форума.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же на прочность раму считать будете. А двигателю прочности не добавишь. Соответственно рама должна быть прорисована детально, а движок можно упрощённо. Если вас интересует прочность опорных кронштейнов двигателя, то их необходимо отдельно моделировать и рассчитывать. При расчётах рамы необходимо будет задать массу двигателя, а некоторые виды расчётов можно проводить вообще без модели двигателя, задав дистанционную нагрузку. Но расчёты - это уже другая ветка форума.

Просто как я это понимаю,то в случае удара на все тела действует одинаковое ускорение.Соответственно есть сила исходя из их массы,значит эта сила может сорвать,скажем двигатель с креплений и он благополучно улетит кому-то в голову...А этого я очень не хочу... :no:

В общем надо подумать есть ли возможность использовать стандартные крепления,или же придется конструировать свои.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Интересно, багги все-таки замоделили?

Интересно, багги все-таки замоделили?

Vitalik00011 Регистрация: 13 April 2009

Сообщение #71 Jul 13 2011, 20:56

"Уррра!!!Я что-то сделал )) Правда Солидворкс матерился..."

тут процесс не скорый.

надо было ставить двигатель от <noindex>феррари</noindex> или <noindex>порше</noindex> и не париться!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Ну идея не такаяж и безумная есть люди которые строят гоночные автомобили в гаражах на глаз и потом успешно участвуют в какихто местных соренованиях. А есть даже целая <noindex>серия</noindex> гонок между студенческими командами на болидах типа багги которые они(студенты) проектируют с нуля. Понятно не без помощи преподавателей но тем не менее. И хотя такие команды достаточно большие реальных конструкторов в команде 3-4 человека и ещё 5-10 человек помагают им по мелочи. Такая команда за год делает болид от ескиза до полностью готового аппарата. Некоторые команды побагаче даже двигатели собственые делаю под регламент. Так что одному человеку при наличии необходимих знаний и консультаций специалистов вполне под силу собрать за 2-3 года собственное оргинальное багги.

Изменено пользователем sobol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Andrey_kzn
      - тут возможно смысл сообщения в том, что оси не синхронизированы, только вот зачем синхронизировать  оси X и Y не понятно. В случае двух шпинделей например,  coupled будет означать синхронизацию.
    • niagara39
      Правильно ХУ на этом станке не перпендекулярны. Тормоз оси У включен постоянно, отключается только при перемещении самой оси У. Координаты не  меняются... Знать бы что за параметры, пока ничего подобного не нашли
    • nicomed
      Поднял старые записи. Из того что было максимально похоже на то, что можно было назвать "получалось" :   Самому не совсем понятно поведение СкетчМенеджера при отрисовке линии от координат 0,0,0 - частенько слетает в произвольное место на виде. 
    • maxx2000
      на втором  скрине PLC сообщает что-то типа "старт программы запрещён потому что оси ХУ не связаны". Возможно станок в режиме точения должен заблокировать перемещение У, включить тормоз или что-то ещё для произвольного смещения под нагрузкой. Возможно косяк в тексте программы.
    • maxx2000
      @sneg0vik как это? Если ХУ не перпендикулярны то это уже не У, а скажем ось В. Нет, конечно в теории можно построить станок с неперпендикулярными ХУ. Вопрос зачем? Gildemeister CTX 420 это же токарно-фрезерный с осью У
    • sneg0vik
      На станке ось "X" является наклонной по отношению к оси "Y" (т. е. они не перпендикулярны). Поэтому надо полагать (учитывая текст ошибки) у вас отключена связь оси "Y" с осью "X".   Проверьте меняются ли координаты оси "X", когда вы двигаете ось "Y". И наоборот. Если - нет, то ищите как включить (наверное через параметры) взаимосвязь оси "Y" с осью "X".
    • ДОБРЯК
      Если ваш Заказчик и такую работу примет, то необходимо в шпоночное отверстие добавить и массу воды. Примерно 1/4 от той массы которую вы будете добавлять.  Да и еще и не забыть добавить момент инерции от воды.
    • Soprin
      В функции MOVE по F7.3 должно же из R270 переносить в R278?
    • niagara39
      Причина все еще не найдена... Но заметил, что сразу после включения в меню диагностики появляется следующее предупреждающее сообщение: 10155 M: Y-axis: Y-axis and X-axis not coupled , но причина его появления и его смысл неизвестны
    • maxx2000
      скажите, Вам уже делали эти детали? Вы себе представляете как и главное  чем, можно обработать внутренние углы без скругления на вашей детали? Разве что проволокой. НО оно же стоить будет как крыло от боинга. 
×
×
  • Создать...