Перейти к публикации

простенький расчет теплопроводности


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток.

Кому не сложно - объясните пожалуйста такую вещь.

Есть простой источник тепла (например квадратный 1*1 мм^2) на вертикальной стенке параллелепипеда (100*100*10 мм3 к примеру) , например на высоте 20 мм от основания

На нижней горизонтальной стенке задано ГУ первого рода = постоянство температуры, например ноль градусов. Мощность источника - например 10 Вт.

Найти распределение температуры. Стационарная задача.

Вопрос.

правильно ли я понимаю что распространение тепла зависит от теплопроводности? чем больше теплопроводность тем больше "угол растекания" тепла?

так почему же у меня не меняется картина изотермический линий??? ставлю например материал медь и полиуретан (теплопроводность отличается в полторы тысячи раз) меняется только перепад температур, но не общая картина "растекания" тепла...

какого черта?

Кто-нибудь!!! ответьте пожалуйста...

я новичок, но два дня просидел - в экране дыру "протер" =(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вроде из стационарного уравнения теплопроводности следует, что вид решения не зависит от коэффициента теплопроводности.

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%...%81%D1%82%D0%B8</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос. так почему же у меня не меняется картина изотермический линий??? какого черта? Кто-нибудь!!! ответьте пожалуйста... я новичок, но два дня просидел - в экране дыру "протер" =(((

Картина линий равных температур и не может меняться в данной задаче. Меняется только значение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. Уровень грунтовых вод тоже описывается через уравнение Пуассона. Удобно было бы сводить к тепловой задаче и оценивать вмешательства. Может кто уже делал через подобие и где-нибудь описал?

В Ansys они легко решаются, а в Питере такие задачки встают постоянно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах