Перейти к публикации

Формирование прогиба сидения под маникен


Dandy

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте !

Передо мной стоит следующая задача:

В сиденье нужно посадить маникен и определить зону контакта между маникеном и сиденьем, которая образуется за счет веса маникена. Т.е., впоследствии нужно смоделировать сидениье в виде недеформируемой поверхности, но уже с известной формой под маникен. Подскажите, пожалуйста, какой метод лучше использовать для решения данной задачи. Может быть металлоформовку?

В LS-Dyna я новичок :smile:

Жду советов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


советы

1. пишется так: МАНЕКЕН

2. исходная задача статическая. ls-dyna здесь не обязательно нужна.

ИМХО для новичка решить в ней статику много сложнее, чем динамику.

модель человека можно загрузить например из 3dmax и тп ()

в ансис например. и деформированное состояние сохранить.

передать потом в ls-dyna (если решаете краш-тест).

3. убежден, что новичку (в МКЭ вообще или в ls-dyna?) правильнее сначала

решить желаемое в ансис (пусть упрощенно). лучше поймете физику процесса.

4. многие контактные задачи (даже упомянутая металлоформовка и удар о препятствие без сильного разрушения)

легче и понятнее решаются по неявным схемам. (опыт личный, но серьезный= решал и ансис и дайной)

Изменено пользователем sergeyd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, я не понимаю что здесь вообще "решать". Если нужно построить недеформируемое сиденье под МАНЕКЕН, а не под мягкую задницу гомо_сапиенса. ИМХО это чисто геометрическая задача. Берёте манекен и строите в CAD поверхности сидения, соответствующие его ягодицам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то у дайны должен быть свой модуль, для позционирования манeкена. В PamCrash это Visual и там всё прописано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, я не понимаю что здесь вообще "решать". Если нужно построить недеформируемое сиденье под МАНЕКЕН, а не под мягкую задницу гомо_сапиенса. ИМХО это чисто геометрическая задача. Берёте манекен и строите в CAD поверхности сидения, соответствующие его ягодицам.

Если было бы известно насколько "глубоко" манекен опуститься в сиденье, то конечно это была бы чисто геометрическая задача. Но ведь прогиб зависит от веса маникена и материала сиденья, разве нет? :)

Вообще то у дайны должен быть свой модуль, для позционирования манeкена. В PamCrash это Visual и там всё прописано.

Насчет позиционирования никаких вопросов нету, тут все понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посади его в сиденье при помощи силы тяжести , только время решения бери побольше.

Хотя так не делают. Делают по другому и это например в Visual прописано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посади его в сиденье при помощи силы тяжести , только время решения бери побольше.

Хотя так не делают. Делают по другому и это например в Visual прописано.

Спасибо за совет :smile:

Вот решил последовать совету sergeyd и прорешать статику, определить прогиб от манекена под действием силы тяжести. Только вот на данном этапе столкнулся с проблемой передачи конечно - элементной модели в ансис. У меня есть к-файл с описанием узлов и элементов манекена. Как его забросить в ансис? Узлы то импортируются, а элементы нет :unsure: Подскажите плиз !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hypermesh поможет. Пробуй передовать через Настран формат, там ничего не должно для статики теряться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если было бы известно насколько "глубоко" манекен опуститься в сиденье, то конечно это была бы чисто геометрическая задача. Но ведь прогиб зависит от веса маникена и материала сиденья, разве нет? :)

Смущает "не деформируемое". Если оно такое - куда ему опускаться? Изменено пользователем Soling
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не мучайтесь с переходом в ансис.

Решите в дайне неявным методом. Там всего-то один ключ (насколько помню) воткнуть надо. Причем в примерах есть задачи на линейную статику, нелинейную статику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vl.

примеры-то есть...

а вы сами лично решили что-нибудь серьезное неявное в ls-dyna?

Как пример. Контактная задача с резиной(контакты металл-металл, металл-резина). Задача на 150000 узлов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...