Перейти к публикации

Формирование прогиба сидения под маникен


Dandy

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте !

Передо мной стоит следующая задача:

В сиденье нужно посадить маникен и определить зону контакта между маникеном и сиденьем, которая образуется за счет веса маникена. Т.е., впоследствии нужно смоделировать сидениье в виде недеформируемой поверхности, но уже с известной формой под маникен. Подскажите, пожалуйста, какой метод лучше использовать для решения данной задачи. Может быть металлоформовку?

В LS-Dyna я новичок :smile:

Жду советов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


советы

1. пишется так: МАНЕКЕН

2. исходная задача статическая. ls-dyna здесь не обязательно нужна.

ИМХО для новичка решить в ней статику много сложнее, чем динамику.

модель человека можно загрузить например из 3dmax и тп ()

в ансис например. и деформированное состояние сохранить.

передать потом в ls-dyna (если решаете краш-тест).

3. убежден, что новичку (в МКЭ вообще или в ls-dyna?) правильнее сначала

решить желаемое в ансис (пусть упрощенно). лучше поймете физику процесса.

4. многие контактные задачи (даже упомянутая металлоформовка и удар о препятствие без сильного разрушения)

легче и понятнее решаются по неявным схемам. (опыт личный, но серьезный= решал и ансис и дайной)

Изменено пользователем sergeyd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, я не понимаю что здесь вообще "решать". Если нужно построить недеформируемое сиденье под МАНЕКЕН, а не под мягкую задницу гомо_сапиенса. ИМХО это чисто геометрическая задача. Берёте манекен и строите в CAD поверхности сидения, соответствующие его ягодицам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то у дайны должен быть свой модуль, для позционирования манeкена. В PamCrash это Visual и там всё прописано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, я не понимаю что здесь вообще "решать". Если нужно построить недеформируемое сиденье под МАНЕКЕН, а не под мягкую задницу гомо_сапиенса. ИМХО это чисто геометрическая задача. Берёте манекен и строите в CAD поверхности сидения, соответствующие его ягодицам.

Если было бы известно насколько "глубоко" манекен опуститься в сиденье, то конечно это была бы чисто геометрическая задача. Но ведь прогиб зависит от веса маникена и материала сиденья, разве нет? :)

Вообще то у дайны должен быть свой модуль, для позционирования манeкена. В PamCrash это Visual и там всё прописано.

Насчет позиционирования никаких вопросов нету, тут все понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посади его в сиденье при помощи силы тяжести , только время решения бери побольше.

Хотя так не делают. Делают по другому и это например в Visual прописано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посади его в сиденье при помощи силы тяжести , только время решения бери побольше.

Хотя так не делают. Делают по другому и это например в Visual прописано.

Спасибо за совет :smile:

Вот решил последовать совету sergeyd и прорешать статику, определить прогиб от манекена под действием силы тяжести. Только вот на данном этапе столкнулся с проблемой передачи конечно - элементной модели в ансис. У меня есть к-файл с описанием узлов и элементов манекена. Как его забросить в ансис? Узлы то импортируются, а элементы нет :unsure: Подскажите плиз !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hypermesh поможет. Пробуй передовать через Настран формат, там ничего не должно для статики теряться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если было бы известно насколько "глубоко" манекен опуститься в сиденье, то конечно это была бы чисто геометрическая задача. Но ведь прогиб зависит от веса маникена и материала сиденья, разве нет? :)

Смущает "не деформируемое". Если оно такое - куда ему опускаться? Изменено пользователем Soling
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не мучайтесь с переходом в ансис.

Решите в дайне неявным методом. Там всего-то один ключ (насколько помню) воткнуть надо. Причем в примерах есть задачи на линейную статику, нелинейную статику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vl.

примеры-то есть...

а вы сами лично решили что-нибудь серьезное неявное в ls-dyna?

Как пример. Контактная задача с резиной(контакты металл-металл, металл-резина). Задача на 150000 узлов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
    • Fedor
      Различие и повторение важнейшие концепты постмодернизма.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Различие_и_повторение  :) Несерьезно же в механике континуума отвергать сам континуум как пытаются в некоторых новомодных теориях прочности.  При реальном проектировании конструктор все равно будет  опираться на допускаемые напряжения или предельные состояния устраняя их превышения  :) 
    • Snake 60
      А в чём кривоватость? Мне кажется всё зависит от настроек шаблона чертежей. Пример чертежа сохраненного стандартными средствами через макрос: https://cloud.mail.ru/public/g8Gv/oYXYVh8U5
    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Bot
      От редакции isicad.ru: 29 мая в Москве прошло очередное ежегодное мероприятие компании «Топ Системы» — «Форум T‑FLEX PLM 2024». Это важное событие, несомненно, будет отражено в многочисленных публикациях, посвященных различным решениям и продуктам компании, а пока с общим содержанием и настроением форума можно познакомиться в кратком пресс-релизе «Новейшие разработки компании «Топ Системы» представлены на главном ежегодном событии года — Форуме T‑FLEX PLM 2024». В статье, предлагаемой вам сегодня, отражены новые результаты одного из самых заметных проектов компании «Топ Системы» — геометрического ядра RGK. Редакция портала isicad.ru с удовлетворением отмечает, что зарождение и развитие этого проекта регулярно и подробно освещалось и освещается в наших публикациях: одних только статей, заголовок которых содержит волнующее сокращение «RGK» (российское геометрическое ядро), насчитывается десяток. Особое внимание в статье Леонида Баранова привлекает замечание [...] View the full article
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
×
×
  • Создать...