Перейти к публикации

Моделирование смесительного теплообменника


Moby Dick

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

Описание задачи. Вообщем решается задача об охлаждение воды при помощи воздуха в градирнях.

Есть вертикальный зигзагообразный канал. Со стороны верхнего сечения канала движутся капли воды, которые образуются при работе форсунки. Со стороны нижнего сечения канала идёт поток воздуха. Внутри канала капли воды и поток воздуха взаимодействуют в результате чего капли воды охлаждаются за счёт испарения и соприкосновения с воздухом, а воздух увлажняется и нагревается. Скорость воздуха 0,5...2,5 м/с, диаметр капель 2-3 мм, капли на входе в канал имеют скорость соответвующую падению с высоты 1-2 м.

При проведении расчёта хотелось бы определить насколько охладится вода,нагреется и увлажнится воздух, потери даления воздушного потока.

При попытке смоделировать эти процессы возникли следующие вопросы:

1) Как задать в верхнем сечении канала вход определённого кол-ва капель, определённого размера, которые свободно падают вниз с некоторой начальной скоростью?

2) Возможно ли задать 2 входа и 2 выхода: входное сечение для капель жидкости будет выходным сечением для воздуха, а входное сечение воздуха будет выходным для капель?

3) Для того, чтобы можно было проследить процесс слияния капель и образование плёнки воды на наклонных элементах канала, нужно использовать vof-модель?

4) Я думаю, что картина движения капель будет меняться по времени. Можно ли и как проследить процесс этого движения в разные моменты времени?

5) Возможно ли одновременно учесть все эти процессы или придётся разбивать задачу на отдельные задачи?

Если задача полного моделирования сложна, может кто-то поделится своими идеями относительного того как смоделировать эти процессы с какими-нибудь допущениями.

Изменено пользователем Moby Dick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если ты будешь применять vof на стенках, то значит и vof для капель, а это значит, что ищи кластер для разрешения капель сеткой.

Если капли как частицы с моделью испарения, то вопрос с пленкой тогда.

Если капель много, то можешь упереться в ограничения модели частиц.

Есть ли в Fluent испарение с частиц или нет?

Пробуй дисперсную морфологию в рамках Навье-Стокса - может что-то дельное и выйдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a_schelyaev, спасибо за ответы, но я не всё понял. Что такое дисперсная морфология? Какая это модель? Имеется в виду многофазность или что-то другое?

И ещё нашёл пример решения задачи, где используется модель пульверизатора для анализа поведения капель испаряющегося аэразоля метанола. Там была включена модель Species Transport. Это она учитывает испарение капель жидкости? Можно ли её применить в данном случае?

Изменено пользователем Moby Dick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Всем доброго времени суток!

Описание задачи. Вообщем решается задача об охлаждение воды при помощи воздуха в градирнях.

Есть вертикальный зигзагообразный канал. Со стороны верхнего сечения канала движутся капли воды, которые образуются при работе форсунки. Со стороны нижнего сечения канала идёт поток воздуха. Внутри канала капли воды и поток воздуха взаимодействуют в результате чего капли воды охлаждаются за счёт испарения и соприкосновения с воздухом, а воздух увлажняется и нагревается. Скорость воздуха 0,5...2,5 м/с, диаметр капель 2-3 мм, капли на входе в канал имеют скорость соответвующую падению с высоты 1-2 м.

Доброго

Аналогичную задачу пытался решать для насадочного слоя в колоне. Однако во Флюенте такую задачу решить не представляется возможным, во всяком случае это сложная задача и просто моделированием в пакете ее не решить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Moby Dick

Как-то раньше я пропустил этот вопрос.

Из написанного Вами, я сделал вывод, что Вам подходит модель дискретных фаз DPM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      ужас выпишите абсолютно исключающие вещи. чтобы вибрация пропала вам надо или устранить люфт либо ввести задержку и не отключать а включать эту функцию вы вообще не понимаете как происходит процесс регулирования ошибки позиционирования на этом все оставайтесь при своем мнении но заодно напишите запрос вфанук пусть они вам объяснят как и скакой частотой происходит регулирование контура тока и скорости а также почему ошибка позиционирования постоянно  учитывает датчик мотора .
    • Guhl
      Поясните мне смысл этого абзаца (из манула), пожалуйста. Я это взял из того, что full и semi не работают одновременно. Так в тексте написано. Если они работают попеременно, то значит переключаются
    • lem_on
    • gudstartup
      с чего вы это взяли ума не приложу!
    • lem_on
      Ну вот как тебя после этого дырявым не называть? Тему про мазау почитай где ты мне приплел что я написал работа с подкачкой по умолчанию, хотя на самом деле было написано работа с картами по умолчанию. Педро, педро, педро, пе!! Про тебя уже гимн написан!
    • Guhl
      Моя точка зрения на всю эту ситуацию такая: Есть некие факторы, например, люфт и резонанс механической системы, которые вызывают вибрацию.  Чпу каким-то образом понимает, что происходит вибрация. И для борьбы с ней переключает режим управления. У этого переключения тоже есть частота. И если частота этого переключения подобрана неправильно, то вместо того, чтобы гасить вибрацию, она усиливается (автоколебания). Ваши наблюдения о том, что если отключить эту функцию, то вибрация пропадает, укладывается в это предположение.  
    • gudstartup
      нет этого тут так не написано это вы так понимаете и они работают одновременно а ошибка позиционирования вычисляется постоянно. переходные состояния вызваны люфтом. мне надоело вам это объяснять.  
    • Guhl
      Ну хорошо, люфт оставим в стороне Но то, что full closed и Simi closed не работают одновременно вы согласны? Там ведь прямым текстом так и написано The semi-closed loop system applies control at the transitional stage and the full-closed loop system applies control in positioning. Если не согласны, то какой альтернативный вариант перевода?   То есть я хочу сказать, что подсчёт значения ошибок и контроль ведется постоянно, но применяются эти данные системой управления не одновременно Иными словами, чпу переключает эти два вида управления в зависимости от ситуации
    • ALEKS
      Вышел релиз Е2025 Cimatron 2025 - What's New.pdf
    • gudstartup
      'это кто вам такое сказал можно сделатать таблицу сразу +90 м переходом через 0 в -90 иу вас будут эти ваши две таблицы в одной?   программными компенсациями возможно устранить любые перекосы для этого она и была придумана.   вы долго еще будите издеваться над здравым смыслом?? вы побороли не люфт а интегрировали и уменьшили ошибку которую он вносит тем самым умкньшили амплитуду автоколебвний сервопривода. люфт как был так и останется. в полу замкнутый контур никто не переключается просто в следствии люфта линейка не считает а датчик мотора считает всегда.  то есть вы хотите доказать что введя в программу коррекцию перекоса невозможно отфрезеровать ровную поверхность. вы серьезно? 3d куб вращается  на вашем столе но любая точка внутри него достижима осями x y z и как следствие может быть задана любая траектория движения или это по вашему не так?
×
×
  • Создать...