Перейти к публикации

Построение паза, имитируя движение фрезы


uGRAF.exe

Рекомендованные сообщения

Посоветуйте господа, каким образом лучше всего построить подобный паз

post-16935-1247559820_thumb.jpg

Для выполнения паза было построено тело инструмент, post-16935-1247559665_thumb.jpg на которым была произведена операция "геометрия массива по траектории",

что имитировало собой движение фрезы, post-16935-1247559704_thumb.jpg вычитание осуществлялось полученной объединенной геометрией массива.

Теперь сам вопрос:

Каким образом лучше всего это построить в NX?

Что-то не приходит в голову операция, которая бы подобно геометрии массива смогла бы построить этакое тело инструмент, которым я бы впоследствии произвел вычитание. Должно ж быть что то аналогичное заметанию по направляющей но не сечения или поверхности, а именно тела?

з.ы. операцию "Уклон" не предлагать, сам в первую очередь думал ей воспользоваться, но на выходе, по словам конструктора, которому нужна эта модель, получается паз совершенно иной формы...

:wallbash::wallbash::wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще-то тоже мозговал на эту тему (периодически требуется). Но пока что ничем удобоваримым порадовать не могу. Сам с удовольствием послушаю ответ на эту загадку.

А чем extrude не устраивает?

А если по радиусу?

А если по сплайну?

А?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае подойдет простое "по сечениям". первое сечение -контур дна, второе - в плоскости параллельной дну, за пределами тела, там где будет удобнее его строить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае - extrude по вектору.

А если по радиусу?

А если по сплайну?

А?

Ну а это совсем другое кино.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае подойдет простое "по сечениям". первое сечение -контур дна, второе - в плоскости параллельной дну, за пределами тела, там где будет удобнее его строить.

Ну это второе, что пришло мне в голову после уклона :-)

Наверное оптимальный способ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если у фрезы радиус в уголке или там фаска? Чего тянуть будем?

Сделай сечение препендикулярное вектору extrude и тяни на здоровье.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделай сечение препендикулярное вектору extrude и тяни на здоровье.

Не зачет. Ответ не верный.

А вот тут правильный post-4421-1247581603_thumb.png[

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зачет. Ответ не верный.

А вот тут правильный post-4421-1247581603_thumb.png[

Заметание твердых тел обещают в семерке. Ждемс..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вариант

Перый Extruded вытягивание по нормали, второй под углом.

Далее

Основная идея - радиусы на дне делать последними. Здесь может и будет некоторое искажение от реальности, но на это можно закрыть глаза

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не прокатит, если

"глубина кармана">"длины дна"x"тангенс угла наклона"

сделайте дно 10х10 а глубину 50...

а при маленькой глубине решение идентично варианту "по сечениям".

"Заметание твердых тел обещают в семерке. Ждемс.."

человеки скажут "спасибо"!

можно будет, например, спокойно получить модель с реальным профилем винтовой канавки, нарезаемой дисковой фрезой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметаемый объем из твердых тел и сейчас можн получить в NX, в модуле кинематики, но для целей моделинга вряд ли подойдет...

По-моему, здесь задачка вывернута наизнанку - модель выстраивается для того (одна из целей 3д-моделирования), чтоб потом по этой модели пустить фрезу. И уже на этапе моделирования неплохо задуматься о том, как инженер-технолог-программист заставит эту фрезу пройти должным образом.

Если же кровь из носу нужно получить геометрию после движения фрезы - так это VERICUT. Запускаете управляющую программу, экспортируете получившийся результат обработки в 3д-модель.

Для avd - если вытягивать под углом дугу окружности, то фреза должна быть эллиптического сечения и не вращающаяся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 AVD

Если я заблуждаюсь поправте меня...

Выборку которую вы нарисовали можно получить двумя способами.

Первый - фрезой диаметром равным половине от ширины паза (зависит от точности глаза). И тогда придется его делать слоями вычищая каждый слой. В этом случае действительно погрешностью можно принебречь. Это построение можно сделать в 3 операции -Extrude , Draft , Blend.

Второй - :g: квадратной фрезой. С такими я честно говоря не встречался...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Построить такую фигню можно , но операций будет поболе чем Extrude , Draft , Blend.

Вот мой вариант. У кого какие соображения по поводу улучшения дополнения или исправления.

post-4421-1247643040_thumb.jpg

По поводу небольшой погрешности.

На картинке профили заходов под разными углами от 10 до 80 градусов с одной точки.

post-4421-1247643478_thumb.jpg

Расстояния между точками колеблются от 0.17 до 0.27мм. В некоторых случаях довольно существенная погрешность. Причем все осложняется еще и тем что это очень сильно зависит от углового радиуса инструмента. Ну и так далее...

А вроде бы так просто...

ЗЫ Это по прямой. А по радиусу? :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не прокатит, если

"глубина кармана">"длины дна"x"тангенс угла наклона"

сделайте дно 10х10 а глубину 50...

а при маленькой глубине решение идентично варианту "по сечениям".

Согласен.

Но на исходной картинке, вроде карман не такой глубокий

2 Ug_user

По-моему, здесь задачка вывернута наизнанку - модель выстраивается для того (одна из целей 3д-моделирования), чтоб потом по этой модели пустить фрезу. И уже на этапе моделирования неплохо задуматься о том, как инженер-технолог-программист заставит эту фрезу пройти должным образом.

С точки зрения обработки радиусы даже мешают. Я бы их при создании УП упростил. А при верификации обработки (например, в Варикате), проверил бы зарежит мой инструмент конструкторскую модель или нет.

Для avd - если вытягивать под углом дугу окружности, то фреза должна быть эллиптического сечения и не вращающаяся...

2 Diletant

Если я заблуждаюсь поправте меня...

Выборку которую вы нарисовали можно получить двумя способами.

Первый - фрезой диаметром равным половине от ширины паза (зависит от точности глаза). И тогда придется его делать слоями вычищая каждый слой. В этом случае действительно погрешностью можно принебречь. Это построение можно сделать в 3 операции -Extrude , Draft , Blend.

Ну сегодня вечером я попробую обработать подобный карман и проверить его в Варикате. Тогда посмотрим корректно я строил карман или нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметаемый объем из твердых тел и сейчас можн получить в NX, в модуле кинематики, но для целей моделинга вряд ли подойдет...

:clap_1: Как я мог забыть про кинематику, безусловно это конечно танец с бубном, но все ж какое никакое, а решение

По-моему, здесь задачка вывернута наизнанку - модель выстраивается для того (одна из целей 3д-моделирования), чтоб потом по этой модели пустить фрезу. И уже на этапе моделирования неплохо задуматься о том, как инженер-технолог-программист заставит эту фрезу пройти должным образом.

Согласен вывернута, дело в том что живая деталь уже существует, так что задача конструктора в данный момент смоделировать, нежели спроектировать изделие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметание твердым телом реализовано в SW2009.

реализовано, это пожалуй слишком громко сказано
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот собственно и сравнение

Желтенькое тело это обработанная модель в Верикате

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...