Перейти к публикации

Скелетон - с чем это едят)?


Provilnus

Рекомендованные сообщения

Изначально пришлось его юзать потому что на предприятии предшествиники в нем работали и куча наработок в нем же ну и официальная лицензия. Потом решил поднять свой уровень в Pro/Engineer, а то пользовался функциональностью не выходящая за пределы SolidWorks, а потенциал его значительно выше. Освоив одно за другм добрался к снисходящему проектированию с использованием каркасных моделей, а иначе говоря скелетона. Если у кого есть доки и прочая инфа поделитесь, буду очень благодарен. Ну и конечно опыт как бесценная вещь, знающие могут указать направление что бы долго не бродить вокру да около)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Улыбнуло :clap_1:

согласен забавно звучит :smile: проектирование которое взяло и снизошло на кого-то. Очепятка получилась)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проектирование которое взяло и снизошло на кого-то.

Или кто то снизашёл до проектирования... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и конечно опыт как бесценная вещь, знающие могут указать направление что бы долго не бродить вокру да около)

Что бы давать направление, нужно знать хотя область в которой разрабатываются проекты, какие изделия?

Лицензия на Advanced Assembly есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы давать направление, нужно знать хотя область в которой разрабатываются проекты, какие изделия?

Лицензия на Advanced Assembly есть?

Область - это машиностроение, а конкретные проекты - оснастка

на Advanced Assembly лицензия есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а конкретные проекты - оснастка

Тогда смысл изучать скелетное проектирование небольшоей, только для собственного развития.

Хотя, если приспособы очень сложные и (или) есть типовые узлы (состав, расположение), разрабатываются несколькими людьми.

Например:

1. Граница раздела

Скелеты могут быть созданы и использоваться в качестве границы раздела (Interfaces) конструкции

между компонентами.

2. Пространственная Увязка

Скелеты можно использовать для создания требований к занимаемому узлами пространству, которые

позволят установить границу раздела между мастер-сборкой и узлами в модели.

3. Определение Перемещений Сборки

Определяется ход сборки, который позволяет разрабатывать сложные взаимосвязанные

перемещение перед добавлением компонентов.

Сдесь есть руководство, правда на английском: http://fsapr2000.ru/index.php?s=&show...st&p=130298

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ruslan

Типовые узлы есть, плюс в будущем если ничего не поменяеться то сложные приспособления для агрегатной сборки. Пока я делал лишь один проект с использованием скелетона для ознакомления. Плюс был в том что проект пришлось пару раз переделывать, а базы не менялись (по базам я сделал скелетные поверхности) и я переделал намного быстрее чем без скелетона))) это и добавило интузиазма) А так как работаю конструктором менее года начальство часто вносит коррективы и приходиться изменять при неизменности критической геометрической информации.

Увы английским не владею на таком уровне что бы читать инфу на нем :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд у скелетона есть два основных преимущества: во-первых, он правильно организует твою работу и, во-вторых,- регенерация сборки всегда начинается именно с него :wink: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд у скелетона есть два основных преимущества: во-первых, он правильно организует твою работу и, во-вторых,- регенерация сборки всегда начинается именно с него :wink: .

в случае задавшего вопрос, скелетон или мастер-модель будет менеджером ссылок между деталями приспособления. Одна из проблем нисходящего проектирования или проектирования в контексте сборки - избежать циклических зависимостей, на это тоже надо обращать внимание!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman_A

Прочитал, интересно)

Я сделал в последней своей работе следующим образом. создал скелетную модель в ней создал набор поверхностей и плоскостей и потом уже на основании их создавал детали в сборке ссылаясь при создании на геометрию из скелетной модели.

Мне интересно кто еще как использует скелетные модели

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень полезная штука в ПроЕ , фичер - Общая Геометрия. Обычно создается в скелетоне или мастер-моделе, в нем содержатся сразу все ссылки, предназначенные для передачи в одну из деталей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень полезная штука в ПроЕ , фичер - Общая Геометрия. Обычно создается в скелетоне или мастер-моделе, в нем содержатся сразу все ссылки, предназначенные для передачи в одну из деталей!

Только для референс паттерна не всегда годится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже пользуюсь подобным методом в проектировании. Но у меня роль скелетона играет обычная модель, которая состоит из необходимых опорных поверхностей и первой вставляется в сборку. Последующие детали проектируются в режиме сборки с привязкой к этим поверхностям. По мере необходимости изменяю эти поверхности или добавляю новые.

Хотя, если для этого есть специальный инструмент, то наверное мой метод не очень правильный.

Надо будет занятся изучением скелетонов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.sapr.ru/article.aspx?id=14915&iid=707

Вот нашел интересную инфу о самом нисходящем проектировании с использованием скелетона.

если коротко то там следующие этапы:

1. Создание компоновочной схемы (непосредственно в ПроЕ)

2. Задание в компоновочной схеме неободимых параметров, связей и баз

3. Создание сборки

4. Созадние в сборке скелетона и в нем всевозможной необходимой базовой геометрии и поверхностей

5. Указать связи со схемой компоновки в склетоне

6. На основе копии геометрии создать необходимые компоненты(детали) в сборке.

Кто-то работал по такой схеме?

Возникли вопросы когда попробовал сделать как советуют в статье.

1.При самом создании эскиза в файле компоновки ПроЕ вообще бредово чертить, не понимаю почему не оствили

инструменты которые используються при созаднии эскиза :wallbash: . Хотя и возможен экспорт из dwg (автокад например), но не вижу смысла создавать универсальную систему где нельзя ее универсальность реализовать и приходиться прибегать к другим прогам.

2. Хоть и сложно создавать таблицы в проЕ, но это очень интересная вещь. Вопрос возник в том где найти спецификацию расишфровки при создании таблицы (когда задавать параметры в обалсте данных). Было бы полезно. Можно было подкорректировать спецификацию и другие таблицы под определенные требования, а не править вручную каждый раз.

3.Ну и связь скелетона с компоновочной схемой. Это вообще загадка.

Изменено пользователем Provilnus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.При самом создании эскиза в файле компоновки ПроЕ вообще бредово чертить, не понимаю почему не оствили

инструменты которые используються при созаднии эскиза

Первое, вы не поняли замысла РТС ... компоновочный эскиз - это действительно эскиз, где нет масштаба, нет четких вертикаль или горизонталь ... быстро накидал рисунок (но можно и не рисовать, можно импортировать графику) и прицепил к ним размеры-параметры.

Второе, по сути, компоновочный эскиз - это контейнер с параметрами и не важно к чему этот контейнер прицеплен ... к скелетону, детали или сборке!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

<noindex>http://www.sapr.ru/article.aspx?id=14915&iid=707#1</noindex> вот очень классная статья. Кому интересно почитать и если есть подобный материал присылайте.

Краткие тезисы статьи

Преимущества нисходящего проектирования на примере использования Pro/ENGINEER WILDFIRE

Восходящий и нисходящий способы проектирования

Создание компоновки

Проектирование деталей и узлов

Внесение изменений в конструкцию

Основные выводы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это полезно тем, кто никогда не слышал о нисходящем проектировании в САПР.

Я пару раз пытался начать так работать, но без поводыря как-то не склеилось.

Да и специфика работы не часто одаривает проектами, которые могут быть разработаны нисходящим методом, а если и одаривает, то сроки выполнения настолько сжаты, что никак не могу рискнуть залезть в новую воду и решаю делать так, как привык.

Хотя желание освоить нисходящее проектирование остается, поскольку понимаю его перспективность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это полезно тем, кто никогда не слышал о нисходящем проектировании в САПР.

Я пару раз пытался начать так работать, но без поводыря как-то не склеилось.

Да и специфика работы не часто одаривает проектами, которые могут быть разработаны нисходящим методом, а если и одаривает, то сроки выполнения настолько сжаты, что никак не могу рискнуть залезть в новую воду и решаю делать так, как привык.

Хотя желание освоить нисходящее проектирование остается, поскольку понимаю его перспективность

Я слышал что есть такая концепция, но на практике вообще не видел. Но тут завязался разговор с отделом автоматизации и решили этим делом заняться) Можно сказать почти первопроходцами стали на нашем предприятии. Да большой преградой становятся сроки да и специфика, ведь когда надо работать то учится нет времени и возникает парадокс :g:

Прямо как в притче.

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево.

- Что так долго пилишь дерево? – спросил человек дровосека.

- Пила тупая, - ответил дровосек.

- А почему бы не наточить пилу?

- У меня нет времени точить пилу - я должен пилить! - простонал дровосек…

так и с нисходящим проектированием.

А тут у меня появилась возможность, заказов временно стало меньше

Плохо что этим раньше не занимались у нас и нет спеца у которого можно спросить о ньюансах и просто попросить рассказать. Но хорошо что есть люди которые подхватили эту идею.

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...