Перейти к публикации

Построение шагрени


Рекомендованные сообщения

Всем здрасте, подскажите, никто не сталкивался с построением шагрени в catia. Буду очень признателен если поможете в этом вопросе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Всем здрасте, подскажите, никто не сталкивался с построением шагрени в catia. Буду очень признателен если поможете в этом вопросе

интересно а зачем оно собственно такое нужно Вам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно такие элементы в 3D решаются наложением текстуры. Построение реальной фактуры не практикуется. Слишком затратно.

Обработку поверхность матриц, для получения шагрени, делают дополнительной лбработкой, никак не связанной с 3D моделью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шагрень нужна для наложения на модель бутылки (это обязательное условие в данный момент), и в итоге получения с бутылки матрицы, поэтому просто текстуры не подходят...

Изменено пользователем algolios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шагрень нужна в итоге на форме. На модели ей делать нечего (реальной). Да и изготовление формы матрицы по модели с шагренью......

Шагрень получают обработкой формы, уже после получения формовочных поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream

Я знаком с шагренью на литейных деталях. Да и модели через прототипирование делали. Шагрень даже через прототипирование не получают. А отпечатанную модель доводят до нужной кондиции. Которую уже можно использовать.

Псевдонерегулярную структуру на модели теоретически можно сделать. Но ресурсов это потребует не меряно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят, вас уже не туда понесло немного. вопрос не стоит в том, стоит это того или не стоит, вопрос стоит четко, как в кате получить шагрень...

+ матрица получается фрезерованием на станках с ЧПУ, поэтому все таки нужно на модели...

Изменено пользователем algolios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фрезерованием на станках с ЧПУ

Шагрень не получается фрезерованием. И созданию программы обработки, шагрень в модели будет только мешать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, :smile: ну что же вас тянет совсем не туда, знаете как говорят, "партия сказала надо, комсомол ответил ЕСТЬ", так и мне, нужна шагрень на модель и хоть ты лопни

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, :smile: ну что же вас тянет совсем не туда, знаете как говорят, "партия сказала надо, комсомол ответил ЕСТЬ", так и мне, нужна шагрень на модель и хоть ты лопни

Лопаться из-за партии будет ни к чему :smile:

Сначала скажите -для чего Вам это.

Судя по предыдущим постам - для того чтобы фрезеровать? Если надо шагрень как на образцах, то (фрезерование) будет "немножко" долго.

О CATIA.

В CATIA конечно же можно будет сделать :wink:, но это (моделирование) будет совсем долго (IMHO).

Может попытаться сделать что-то в сторонней программе (например ArtCAM -если она позволяют наложить текстуру и вытянуть её от цилиндрической или какой-нибудь кривой поверхности), а потом перетащить в CATIA кусочек, перегнать в поверхности и "расплодить" как вам нравится.

Другой вариант - Вам надо просто попробовать и посмотреть как оно самое получится в железе ?

Сделать сплайны на поверхности самой извращенной формы ( как Вам понравится). :rolleyes:

Затем фрезеровать по этим сплайнам ( можете заточить какой-нибудь фасонный инструмент). Потом слесаря подполируют-завалят кромки.

P.S. Если действительно разговор идёт о производстве, но платить не хочется конторам с лазерами, напылителями и EDM, а в округе водится дядька-слесарь, умеющий навести симпатичную шагрень ручками, то можно использовать и такой вариант.

P.S. Пришёл в голову еще один вариант.

Создайте какой-нибудь "кривой" замкнутый сплайн на поверхности.

"расплодите" его по поверхности, меняя масштаб и поворачивая.

Если нужна 3D модель, то сделайте оффсет области между сплайнами. Если нужна просто обработка, то CNC-шник будет обрабатывать эту область.

Если владеете написанием программок под CATIA, то процесс "размножения-поворачивания-проецирования" сплайнов можно автоматизировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что же вас тянет совсем не туда

Туда, туда. В прочем если хотите мучаться и выслушивать все что о Вас думают те кто будут делать по этой модели, вперед.

Я вообще сомневаюсь в возможности получения шагрени фрезерованием (практически).

Проще наверное объяснить "партии", как на самом деле должно быть и что так будет дешевле.

Другое дело, может мы понимаем под шагренью разные вещи? Картинку в студию.

будет "немножко" долго.

Немножко, это слабо сказано. Даже если шагрень крупная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в CAD системе это нереально, как вариант: экспортировать необходимую поверхность в STL потом отредактировать в какойто программе предназначенной именно для нанесения рельефных текстур(непомню уже как называется, вчера видел) потом сохранить сеточку и импортировать обратно в модель....будет вам нормальная моделька, которую можно и фрезеровкой "обстучасть" (вам станок не жалко? будет как отбойный молоток работать...если не знакомы с процессом текстурирования думаю стоит обратиться к спецам, и результат лучше и дешевле обойдется, и время с деньгами сэконосите)

а если вам модель не нужна проще , сделать масив точек на поверхности (сам так делал 1 и последний раз:) )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в CAD системе это нереально, как вариант: экспортировать необходимую поверхность в STL потом отредактировать в какойто программе предназначенной именно для нанесения рельефных текстур(непомню уже как называется, вчера видел) потом сохранить сеточку и импортировать обратно в модель....будет вам нормальная моделька, которую можно и фрезеровкой "обстучасть" (вам станок не жалко? будет как отбойный молоток работать...если не знакомы с процессом текстурирования думаю стоит обратиться к спецам, и результат лучше и дешевле обойдется, и время с деньгами сэконосите)

а если вам модель не нужна проще , сделать масив точек на поверхности (сам так делал 1 и последний раз:) )

а можно вспомнить, какая это прожка)) и каким образом с масива точек можно получить рельефную поверхность?

что то типа такого Изображение

Изменено пользователем algolios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно вспомнить, какая это прожка)) и каким образом с масива точек можно получить рельефную поверхность?

фото выложу немного позже

Дык наверное 3DS Max, Rhino(не уверен) и т.п.

В 3DS Max это не помню какой "модификатор объекта" типа "ряби", я как-то делал такое на водной поверхности(еще и с анимацией).

Там выставляется и длина и форма волны, амплитуда и др. параметры.

Только шагрень это наверное ну очень мелкая рябь...

Поверхность при этом реально деформируется, т.е. это не текстура.

PS. может быть такая возможность есть и в специализированном ПО для ювелирки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще сомневаюсь в возможности получения шагрени фрезерованием (практически).

сомневаться - оно, конечно, полезно. Однако, вот пример:

http://fsapr2000.ru/index.php?autocom=gal...si&img=2298

Именно фрезерованием, именно практически. Ибо изделие единичное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это не совсем шагрень (фактура), да и все таки ювелирка.

Специальные станки и инструмент (ну очень маленький). В обычном машиностроении, такого нет. Как и размеры изделий другие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где говорилось про "обычное машиностроение" и про размеры? Шагрень от фактуры принципиально мало чем отличается. Шагрень - та же фактура, только нерегулярная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..... так и мне, нужна шагрень на модель и хоть ты лопни

Если на модель только, может, просто покрасить нужной краской, есть такие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...