Перейти к публикации

Как задать движение стенки в CFX?


aldersapr

Рекомендованные сообщения

Самое смешное, что и FlowVision, и CFX дали результат весьма отличающийся от экспериментальной картинки :clap_1:

В CFX так вообще какой-то нефизичный ужас с распространением возмущений вперед от точки падения скачка на пластину :bleh:

Да с жизнью обычно картинка похожая всегда получается, вопрос лишь в описании эксперимента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так в том-то и дело, что по своей сути (измерение числа Маха по углу наклона огибающей к волнам давления из отверстий) эксперимент простой до безобразия. Какой бы у нас не был газ, какие бы не были размеры, но но синус угла наклона всегда будет равен 1/M. Единственный тонкий момент - из отверстий должны выходить "слабые возмущения", а не ударные волны.

Если померить по картинке из Ван Дайка (тупо в Пейнте), то получается угол, который соответствует числу Маха примерно 3,15 (в подписи сказано 3, т.е. отклонение где-то 5%). Если же померить по картинке, полученной в FV, то получается угол, соответствующий числу Маха примерно 2,28, т.е. отклонение почти на четверть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, но только ты фишку не просек.

И в FV и в Fluent (насколько я понял) никто не считал трехмерную задачу.

Это же двухмер, dmiantosha упоминал это.

Поэтому, ты сравниваешь обтекание цилиндра со сферой, пространственную задачу с двухмерной.

;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, но только ты фишку не просек.

И в FV и в Fluent (насколько я понял) никто не считал трехмерную задачу.

Это же двухмер, dmiantosha упоминал это.

Поэтому, ты сравниваешь обтекание цилиндра со сферой, пространственную задачу с двухмерной.

;)

Так прелесть этого эксперимента в том, что это может быть хоть двумерный цилиндр, хоть куб, хоть пингвин!

У нас есть N дырок, по которым со скоростью V=M*a "проезжает" ударная волна, соответственно дырки становятся источниками возмущений в пространстве под пластиной. И угол наклона огибающей фронтов испускаемых ими волн зависит ТОЛЬКО от числа Маха, и не зависит от размерности, формы тела, фаз Луны и т.п.

Т.е. например форма головного скачка у нас будет отличаться для сферы и для цилиндра, но вот угол наклона огибающей должен соответствовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В двумерной задаче, задаче бесконечного размаха, у потока отсутствует степень свободы по размаху, поэтому все вытесняется строго в вертикальном направлении. Если рассматривать пространственную систему, то имеет место вытеснение и поперек потока вдоль размаха.

Об чем спорим-то, я не пойму? Открой любой учебник по аэродинамике и посмотри как отличаются углы при обтекании клина бесконечного размаха и пространственного конуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В двумерной задаче, задаче бесконечного размаха, у потока отсутствует степень свободы по размаху, поэтому все вытесняется строго в вертикальном направлении. Если рассматривать пространственную систему, то имеет место вытеснение и поперек потока вдоль размаха.

Об чем спорим-то, я не пойму? Открой любой учебник по аэродинамике и посмотри как отличаются углы при обтекании клина бесконечного размаха и пространственного конуса.

Доктор! Здесь есть доктор?!

Угол Маха абсолютно одинаков, что для двумерного клина, что для пространственного конуса. "Открой любой учебник по аэродинамике" (С) Это ж не угол наклона скачка!

Еще раз объясняю, медленно. Я говорю про угол между пластиной и огибающей к волнам давления, которые выходят из отверстий. Т.е. о том, что у нас ПОД пластиной. И нам абсолютно по барабану, выходят ли эти волны из отверстий или из щелей бесконечного размаха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, да что вы спорете. Там Выше писалось, что задача тестовая, и что скорость на входе не 3 Маха, а 800 м/с, что соответствует примерно 2,3-2,4 Маха, что Lynx примерно и намерил. =))). Это про ФВ. А что там товарищ за странные штуки во Флуенте насчитал, я не знаю. =))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз объясняю, медленно. Я говорю про угол между пластиной и огибающей к волнам давления, которые выходят из отверстий. Т.е. о том, что у нас ПОД пластиной. И нам абсолютно по барабану, выходят ли эти волны из отверстий или из щелей бесконечного размаха.

"Ну Ипполит, ну что же вы такой тупой!" (с) Ирония судьбы...

:)

Задача двумерная. Отверстия не являются честными отверстиями, как в эксперименте, где они круглые, а являются щелями бесконечного размаха. Если бы было отверстие, то имело место быть распространение вихревого КОЛЬЦА, в двумере этого отродясь нет. Характер течения в двумерной и трехмерной задаче отличается СУЩЕСТВЕННО, это было уже считано пересчитано сотни раз.

Ребят, да что вы спорете. Там Выше писалось, что задача тестовая, и что скорость на входе не 3 Маха, а 800 м/с, что соответствует примерно 2,3-2,4 Маха, что Lynx примерно и намерил. =))). Это про ФВ. А что там товарищ за странные штуки во Флуенте насчитал, я не знаю. =))))

Да я фиг его знает, выше же все описали про условия проведеня расчета.

:surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел минутку посчитать Вашу задачку на FLUENT (предыдущий вариант был стационарный)...

Расчет занял около получаса на одном ядре.

Результат приведен ниже. В задаче нет ремешинга, чистый лайеринг.

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясни, что такое лайеринг?

P.S. Cпутный конус гуляет - очень хорошо. Сетка видать более подробная чем в предыдущей задаче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЛАСС!! :clap_1: :clap_1: :clap_1:

Вот это, то что надо. Имею хорошие руки и голову - можно все! =))

Вот бы еще Lynx в Star-CD посчитал. =))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грубо говоря так:

слева удалил слой ячеек, справа добавил, среднюю зону области решения сдвинул на одну ячейку в лево.

процедура очень быстрая.

Если неочень понятно, позже выложу анимашку как это происходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. у тебя вокруг цилиндра есть сеточная область, которая последовательно движется и перед ней и позади нее удаляются, добавляются ячейки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну Ипполит, ну что же вы такой тупой!" (с) Ирония судьбы...

:)

Щеляев, вам мозг не жмет, а? :wink:

Задача двумерная. Отверстия не являются честными отверстиями, как в эксперименте, где они круглые, а являются щелями бесконечного размаха. Если бы было отверстие, то имело место быть распространение вихревого КОЛЬЦА, в двумере этого отродясь нет. Характер течения в двумерной и трехмерной задаче отличается СУЩЕСТВЕННО, это было уже считано пересчитано сотни раз.

Ну при чем тут вихревые кольца?! Речь идет о волнах давления, распространяющихся со скоростью звука. Вам их на картинке что ли надл показать, чтоб до вас дошло? Если у нас отверстия, то волны сферические. Если щели, то волны цилиндрические. Радиус что сферы, что цилиндра будет ОДИН И ТОТ ЖЕ - a*t, где t - время, прошедшее с того момента, как по отверстию сверху "проехалась" ударная волна. Соответственно и угол огибающей к этим волнам будет один и тот же. Не верите - берите "любой учебник по аэродинамике", или физическую энциклопедию, или хоть Гугл, и ВНИМАТЕЛЬНО (можно даже вслух и по слогам) читайте определения угла Маха.

Вот бы еще Lynx в Star-CD посчитал. =))

На сегодняшний день более актуальная задача - объяснить Щеляеву, что такое угол Маха :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день более актуальная задача - объяснить Щеляеву, что такое угол Маха wink.gif

Под столом.

Ребята, давайте жить дружно. =)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сетка конечно, неахти, строил на скорую руку

Вот так она движется, надеюсь получилось понятно

Как видите, нет никакого перестроения, просто смещение, что, естественно, значительно быстрее.

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говоря общепринятым языком (CFXа) - применен нестационарный (transient) интерфейс взаимодействия расчетных подобластей. Но только не вращательный интерфейс, а поступательный (sliding).

Соответственно, если у тебя будет лететь не сфера, а шестеренка вращающаяся, то ты ее во вращающуюся подобласть засунешь, свяжешь интерфейсом с сеткой, которая будет двигаться поступательно и связываться с окружающим миром через поступательный интерфейс.

А если у тебя будет вращение шестеренки сразу в трех осях, то тогда придется уже сетку на перестройку посылать каждый раз.

Соответственно, про блочноструктурированную сетку можно забыть (а ведь так ее хочется всегда), а если нужно получать хорошие значения по точности, то придется мельчить сеточку.

А если объект имеет геометрические элементы малой размерности, при больших габаритах вообще, да еще кривизны хорошие, то сетка будет весить прилично и время на ее постройку будет уходить тоже прилично.

Относительно, конечно же.

Все понятно.

В CFX когда в свое время работал, собственно так себе все и представлял в будущем. А пока разве что в 12й версии это появится. Видел тут, какие структуры блочные там для ДВС нужно делать - застрелиться можно. Если они свой шаблон блочной структуры народу давать не будут, то ребятам придется серьезно сексом заниматься неделями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в Star-CD все точно также делается, так что я наверно сэкономлю время :wink:

Мне пока больше интересно почему там волны не с той скоростью распространяются.

Соответственно, если у тебя будет лететь не сфера, а шестеренка вращающаяся, то ты ее во вращающуюся подобласть засунешь, свяжешь интерфейсом с сеткой, которая будет двигаться поступательно и связываться с окружающим миром через поступательный интерфейс.

А если у тебя будет вращение шестеренки сразу в трех осях, то тогда придется уже сетку на перестройку посылать каждый раз.

Соответственно, про блочноструктурированную сетку можно забыть (а ведь так ее хочется всегда), а если нужно получать хорошие значения по точности, то придется мельчить сеточку.

Все равно можно блочно-структурированную, просто шестеренка помещается в сферическую область, которую крутим как хотим. Соответственно вокруг куб с сферической полостью внутри и т.п. Другое дело, что все эти интерфейсы точности не добавляют - даже на приведенных картинках можно рассмотреть, как на них "ломаются" скачки.

Ну и кроме того прописывать удаление/добавление слоев ячеек для поступательного движения эээ... несколько утомительно.

Видел тут, какие структуры блочные там для ДВС нужно делать - застрелиться можно. Если они свой шаблон блочной структуры народу давать не будут, то ребятам придется серьезно сексом заниматься неделями.

Вот поэтому в STAR-CD для ДВС есть целый отдельный модуль Eze-ICE, в котором вагон и маленькая тележка шаблонов "на все случаи жизни".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно можно блочно-структурированную, просто шестеренка помещается в сферическую область, которую крутим как хотим. Соответственно вокруг куб с сферической полостью внутри и т.п.

Просто в CFX например, интерфейс работает:

1) только при вращении вокруг 1 оси;

2) для цилиндрических или торцевых плоских поверхностей.

Поэтому, что там во Fluent накрутили лично мне не ведомо.

А теперь давай представим вращение винтовой пары в винтовом компрессоре. Как в этом случае будет строиться блочно-структурированная сетка? Насколько я понимаю, только тетра. Но там микронные зазоры при полуметровых размерах проточной части в целом. Сетка получается огого и время на ее обработку тоже. Да и опять же, детализация геометрии напрямую связана с сгущением сетки.

Другое дело, что все эти интерфейсы точности не добавляют - даже на приведенных картинках можно рассмотреть, как на них "ломаются" скачки.

Насколько я изучил этот момент - зависит от конкретной реализации. Для слайдинга вообще идеальная ситуация.

Смотрели задачу с интерфейсом: двумерная задачка, внутри прямоугольной подобласти находится вращающаяся шайба. Сопряжение идет по цилиндрической поверхности.

Увеличиваем опорное давление и смотрим на скоростной напор. Так вот, у CFX на границе интерфейса шел скачек, величина которого строго зависела от давления.

Мы тогда еще торговали CFXом и в этом споре мне шеф немецкого суппорта помогал, он нас курировал. Все его рекомендации были соблюдены, но от скачка так и не избавились.

Характерно то, что скачек был не в зоне, где скорость касательна интерфейсу, а в точке, где поток по нормали идет.

А в FlowVision все чисто оказалось в этом плане.

Бутылку коньяка проспорил на этой задаче.

Ну и кроме того прописывать удаление/добавление слоев ячеек для поступательного движения эээ... несколько утомительно.

Это в начале и в конце подобласти что-ли? Ууууууу ....

Вот поэтому в STAR-CD для ДВС есть целый отдельный модуль Eze-ICE, в котором вагон и маленькая тележка шаблонов "на все случаи жизни".

Если я правильно понял, то товарищи из CFX тоже решили пойти по этому пути и создать шаблоны на эти случаи жизни.

Ну а с нашей точки зрения, таких мук не предвидится и основной гемморой при создании шаблона это сделать упрощенный специализированный интерфейс с как можно простым и наглядным заданием режимов работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Прочитайте здесь про давление https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Обратите внимание на эту формулу Если свет падает под углом θ к нормали, то давление можно выразить формулой. Видите  в формуле cosθ? Это угол между направлением давления и нормалью.   Величина давления зависит от направления. :=) Будете и дальше про психушку рассказывать? Или будете доказывать, что это угол между нормалью и скалярным))) давлением? :=) 
    • Artas28
      NX и Powershape открыли как единую сетку. А вот SolidWorks открыл файл как 3Д модель, с кучей элементов. Удалил лишнее и получил нужную деталь. Чудеса.
    • lem_on
      Так до них через прокладки надо добиратся, а они подводят. Я синумерик хотел онлайн, но воть!!!
    • gudstartup
      Менеджеры вас учить не будут а преподаватели там хорошие @Viktor2004 обучение понравилось... Всему сразу научить нельзя надо к этому вопросу поэтапно подходить... Пусть автор опроса озвучит чему конкретно он хочет научиться а для начала руководство по эксплуатации станка почитает и я уверен что многое прояснится
    • lem_on
      Обращался я туда, либо мне менеджер туповатая попалась, либо да. Спрашиваешь одно, присылают вообще левую инфу. На запрос поменять менеджера, сказала что другие работают так же и вообще сам дурак. 
    • david1920
      Я понял что ему не кабель а пульт надо Я это к тому что ему от простого станка не подойдёт
    • gudstartup
      так автору пульт нужен а не кабель а протокол и отпечатки пальцев на кнопках пусть  СК интересуется с целью выяснения кто же работает на этих вражеских станках несмотря на санкции и как с этими санкциями бороться 
    • gudstartup
      Руководства @Артём 12334 ежели языками  не владеете то ищите на русском в инете этого добра хватает.  Если хотите курсы тогда в Становление а если вебинары тогда в ютюб.
    • david1920
      Вы бы конкретизировали свои потребности
    • Артём 12334
      Кто может научить работать на ней?
×
×
  • Создать...