Перейти к публикации

UCS (пользовательские системы координат) в SW


Рекомендованные сообщения

Нашёл некоторые трудности в работе, из-за того, что функция UCS (пользовательские системы координат) не полностью реализована в продукте, как это сделано во многих системах.

Для начала приведу тут цитаты с другой темы:

"создание вспом.плоскости"

Сообщение #31

Цитата(andR)

"А разговор идет о элементарных недоработках."

Shvg

Вы в этом уверены? Описанный ssv22 случай уникален и не характерен для работы в SW, но он решаем. И вообще-то переносить привычки работы из одной системы в другую - это гиблое дело. Для работы в 2D-Sketch'е просто необходимо выбрать плоскость или плоскую грань. Для давно работающих в SW, это уже стандарт. Поэтому построить нужную плоскость, путем нажатия одной кнопки для них не проблема, так же как для других путем нажатия кнопки определить UCS.

Сообщение #32

ssv22

Shvg! Ну никак не могу согласиться!

Действительно, "построить нужную плоскость, путем нажатия одной кнопки для них не проблема", но теперь попробуй создать эскиз в этой плоскости и нарисовать горизонтальную линию.

Эта горизонтальность будет определятся Глобальной системой координат, которая единственная активная в SW!

И такая горизонтальность меня не устраивает совершенно!

Довольно много CAD имеют возможность создания активной пользовательской системы координат, а вот отсутствие такой возможности в SW меня все чаще угнетает unsure.gif smile.gif

Особенно когда имею случаю работы со деталями, типа проводов, труб, построенных на основе 3-х мерного сплайна, да еще и в контексте сборки.

Отсюда и возникают вопросы типа "как выровнять вид на чертеже, чтобы какая-то определенная линия была строго горизонтальна" - недавно обсуждалось.

Зачем в SW вообще существует пользовательская система координат только-для-чтения мне непонятно! Какая от нее польза?

Сообщение #33

Цитата(ssv22)

Довольно много CAD имеют возможность создания активной пользовательской системы координат, а вот отсутствие такой возможности в SW меня все чаще угнетает

Shvg

Могу только сказать со своей колокольни, что отсутсвие сией возможности меня абсолютно не беспокоит, не угнетает и не раздражает. Ведь все же есть какая то причина, что разработчики SW принципиально не вводят эту возможность в стандартную поставку уже на протяжении всего периода существования SW, хотя другой функционал внедряют, взять хотя бы ту же многотельность.

Сообщение #34

ssv22

Причина аналогичная той же, по какой разработчики SW убрали в первых SP 2009-й версии возможность печати фрагмента чертежа smile.gif

Возможно просто "забыли" или пожелания пользователей до них доходят с трудом или пользователи уже утомились делать свои предложения...

Просто странно: имея возможность создания системы координат, я могу ее использовать только для измерений, а вот построить линию, параллельную "локальной" оси "Х", я не могу.

Причем, в справке написано:

"Используйте эту систему координат с помощью инструментов Измерить и Массовые характеристики для экспорта документов SolidWorks в форматы IGES, STL, ACIS, STEP, Parasolid, VRML и VDA."

Получается что при экспорте документов SW в названные форматы использование локальной системы координат разрешено(а значит есть и необходимость), а в самом SW - "только для чтения"...

Сообщение #35

Цитата(ssv22)

Причина аналогичная той же, по какой разработчики SW убрали в первых SP 2009-й версии возможность печати фрагмента чертежа

Shvg

Ну бывает, иногда крышу сносит. "Думали как лучше, а получилось как всегда" ( не мое...). А вот UСS уже на протяжении 14 лет, и болезнью это назвать нельзя...

Сообщение #36

ssv22

Самое интересное, что UCS - практически реализовано в SW, но как всегда "криво" :

Вот этим пользуешься:

"To move components with a triad:

Right-click a component and select Move with Triad...."

(help SW)

Это и есть UCS! Локальная система координат, которую можно выравнивать по объекту и т.п. и ей пользоваться.

Вот только она "живет" на момент проведения одной операции перемещения или вращения, а потом "умирает"...

Видимо разработчики SW посчитали, что этого достаточно...

А то, что

Цитата

...уже на протяжении 14 лет, и болезнью это назвать нельзя...

тут я согласен, это не болезнь - это хроническая болезнь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


теперь шар от меня.

В первую очередь вопрос к тем, кто занимается проектированием оснастки. Например пресс-форм.

Когда к вам поступает деталь, на которую необходимо разработать инструмент, она всегда находится в удобном для конструирования положении ?

Да никогда не поверю !

Вот простой пример.

Заказчик создает автомобиль. Система координат автомобиля располагается одной из осей вдоль автомобиля (в американских и европейских стандартах по-разному).

После завершения проекта начинается рассылка деталей своим подрядчикам.

Т.е. подрядчик получит деталь в системе координат автомобиля.

Значит конструктор должен будет перевернуть эту деталь в удобное для проектирования положение.

С этим проблем нет. НО.

Необходимо сохранить UCS автомобиля. Потому как ничего не стоит на месте, и заказчик может отправить новую ревизию изделия.

Как это решается в других системах ?

Отвечу за пакеты, в которых работал.

1) cimatron it

тут все просто. Выбираешь UCS и назначаешь её активной.

А дальше что бы ты ни делал, всё происходит относительно неё. При импорте-экспорте назначаешь UCS MODEL (она всегда глобальная) активной.

2) UG NX и Catia v5

Тут немного сложнее, но выход есть:

-создаётся UCS_n1 в позиции глобальной системы координат.

-создается UCS_n2, относительно которой будет строиться оснастка (или будут проводится какие-то другие работы)

-выделяется ВСЯ геометрия (все построенные UCS, ваша деталь и т.д.) и переносится: из положения UCS_n2 в положение глобальной системы координат ( то есть UCS_n2 теперь будет находиться в точке 0,0,0, а UCS_n1 сместится в сторону).

Если к вам приходит новая ревизия детали, то нужно UCS_n1 сделать активной. Затем сделать вставку (import) геометрии. Новая геометрия будет находиться в той же позиции, что и ваша старая деталь.

Для продолжения работы снова делаете UCS_n2 активной.

Предвижу ответ:-"Нет проблем, новую прибывшую деталь можно переместить точно с помощью ф. Move/Copy Bodies, опция Mate settings , назначай 3 привязки по трем точкам, и нет проблем"

Но в жизни все как в мерфологии- "если худшее может произойти, значит оно произойдет".

Представьте, что ваш заказчик моделит в поверхностях (пример на картинке в сообщении 24 )

Что-то ихний дизайнер там сглаживал при модификациях, а поверхности (которые не должны меняться) малёк изменились (но находятся в поле допуска стандартов заказчика), ну и конечно добавились новые поверхности.

Какие точки вы будете использовать при привязках? И это учесть , что ваша пресс-форма готова? Ну не говорим о том, что на эти новые поверхности надо дать еще shrink (усадку) ? Попадут ли эти поверхности в форме в нужное положение, будете ли гарантировать, что форма потом выдаст то, что надо? А если добавить, что из-за новой модификации надо поменять "немного" поверхности разъёма? А если сказать, что бывает так, что сварка запрещена?

И вы сделаете новую деталь формы ( например на 5-ти координатке), потом её отполируете N-e количество часов и пригоните к другим деталям, а после этого на прессе получится.... ОЙ :blink:

Что-то я страху нагнал :smile:

Как надо правильно работать в SW при импорте ?

post-66-1239508203_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а теперь обратная ситуация к тому, что было описано выше.

Вам надо дать на деталь усадку. А усадка не простая :dry: Она - специальная.

Нет, это не Ф. Scale (масштабирование ?) с убранным флажком на Uniform scaling.

Это когда вам говорится -этот район должен быть с нулевой усадкой, этот - столько-то, этот - вот так-то, и надо еще все гладенько соединить с районом , где применяется основная усадка на материал.

А после надо всё это послать обратно к заказчику для проверки в глобальной системе координат его изделия ( в нашем случае -автомобиля)

В первый раз вы можете конечно все это сделать еще до поиска системы координат вашей пресс-формы,т.е. прямо на полученной геометрии клиента.

А если прошла модификация, форма сконструированна ? И заказчик хочет проверить ваши модификации снова ?

Как ему все отправить ? Ведь ему "забить" на систему координат формы.

Как я понял -нет проблем, чтобы отправить во всех доступных форматах, кроме SW ).

А если у заказчика стоит SW, то обмениваетесь с ним через parasolid ?

Как надо выкручиваться при экспорте в другой SW ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение #32 (это сообщение из другой ветки, но скопированное в эту тему, смотри выше)

ssv22

Действительно, "построить нужную плоскость, путем нажатия одной кнопки для них не проблема", но теперь попробуй создать эскиз в этой плоскости и нарисовать горизонтальную линию.

Эта горизонтальность будет определятся Глобальной системой координат, которая единственная активная в SW!

И такая горизонтальность меня не устраивает совершенно!

С этим, как я понял, нет проблем.

Сначала надо выбрать UCS (буду так называть, так короче), а затем запустить 3D-Sketch.

И все построения будут относительно выбранной системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первую очередь вопрос к тем, кто занимается проектированием оснастки. Например пресс-форм.

Я тоже занимаюсь проектированием оснастки (штампы и прессформы для пластмассовых изделий). Не скажу, что у меня были уж очень "крутые" формы, но кое какой опыт есть и проблемы c UCS, о которых вы писали выше, меня абсолютно не беспокоят, не угнетают и не раздражают, как я отвечал в другом посте.

Когда к вам поступает деталь, на которую необходимо разработать инструмент, она всегда находится в удобном для конструирования положении ?

Да никогда не поверю !

И правильно сделаете. Я бы еще добавил сюда и размеры, когда модель приходит в номинале, а допуск на чертеже в плюс или минус, и приходится немного переделывать.

Предвижу ответ:-"Нет проблем, новую прибывшую деталь можно переместить точно с помощью ф. Move/Copy Bodies, опция Mate settings , назначай 3 привязки по трем точкам, и нет проблем"

Про себя скажу, что с деталью заказчика у меня на эту функцию жесткое табу. В большинстве случаев для получения матриц, полуматриц, вставок, знаков и т.д я использую только производные детали, т.е. напрямую деталь заказчика не применяется в получении формообразующих поверхностей. При необходимости каких то доработок в детали заказчика, все они ведутся или в производной, или создается новая конфигурация, а затем все равно с этой конфигурации делается производная. Это мой принцип, хотя на простых деталях бывают исключения. Никому не навязываю. Теперь насчет UCS. В тех системах, что вы описали вы же как то создаете UCS? Я не беру тот уникальный случай ssv22, когда модель необходимо выставить "на глаз" и получить какую-то плоскость. Так же, наверное, указываете нулевую точку и направления осей. То же самое я делаю в SW, только путем создания 3 плоскостей. То что их сделать можно как вам нужно, вы спорить не будете? Вот их то я и буду использовать в будущей прессформе для привязки. Причем ориентироваться будет именно деталь по форме, а не форма по детали. Т.е. Получается, что вы сохранили и систему координат детали заказчика и форма у вас независима от этой системы координат.

Какие точки вы будете использовать при привязках? И это учесть , что ваша пресс-форма готова? Ну не говорим о том, что на эти новые поверхности надо дать еще shrink (усадку) ? Попадут ли эти поверхности в форме в нужное положение, будете ли гарантировать, что форма потом выдаст то, что надо? А если добавить, что из-за новой модификации надо поменять "немного" поверхности разъёма? А если сказать, что бывает так, что сварка запрещена?

Ну это вроде как из разряда "приплыли", особенно когда форма готова. Я еще могу понять, что не совсем угадали действительный коэффициент усадки, но все заморочки с утряской Т.З. к изготовлению формы не имеют никакого отношения.

Это когда вам говорится -этот район должен быть с нулевой усадкой, этот - столько-то, этот - вот так-то, и надо еще все гладенько соединить с районом , где применяется основная усадка на материал.

Вот эти все извращения я и делаю в производной детали, от которой будут получать формообразующие, не затрагивая деталь заказчика. В SW много для этого интересных функций, типа Move Face, Replace Face, Delete Face. Не забываем и о Split и работе с многотелом. Можно и задействовать поверхности.

А после надо всё это послать обратно к заказчику для проверки в глобальной системе координат его изделия ( в нашем случае -автомобиля)

А вот этого я не понял. Если заказчик дал вам модель, то зачем ему отсылать вашу модель, верните ему обратно его же. Ведь ваша задача, сделать то, что хочет заказчик. Или заказчик проверяет саму форму? Что-то я не совсем "въезжаю"...

А если у заказчика стоит SW, то обмениваетесь с ним через parasolid ?

Без разницы.. Я так думаю, что заказчик не будет ставить форму, например в автомобиль, а координаты формы и детали разные....

P.S. Принципы и мнение сугубо личные

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Shvg за то, что поделились своим опытом.

Другие пользователи ничего не пишут, наверное шабашат и им не до "литературы", или не работают на инструменталку ? :wink:

Ну а может просто стесняются. :rolleyes:

Когда я задавал выше вопросы, то не вдавался в подробности, так как текста было и без того много написано, и не хотелось мучить людей.

Про себя скажу, что с деталью заказчика у меня на эту функцию жесткое табу

это даже не обсуждается. Исходная деталь хранится неприкосновенной в файле пресс-формы с пометкой имени файла заказчика и датой получения. А так же она хранится на сервере в том виде как она пришла, там же лежит и письмо-извещение об отправке. Это все нужно потому, что бывает очень много модификаций и ошибки уже на уровне получение-отправка данных могут стоить в лучшем случае денег и времени, а в худшем - потери клиента.

Все работы ведутся с копией исходной детали, на которую и делается усадка.

Теперь насчет UCS. В тех системах, что вы описали вы же как то создаете UCS? Я не беру тот уникальный случай ssv22, когда модель необходимо выставить "на глаз" и получить какую-то плоскость. Так же, наверное, указываете нулевую точку и направления осей. То же самое я делаю в SW, только путем создания 3 плоскостей. То что их сделать можно как вам нужно, вы спорить не будете? Вот их то я и буду использовать в будущей прессформе для привязки. Причем ориентироваться будет именно деталь по форме, а не форма по детали. Т.е. Получается, что вы сохранили и систему координат детали заказчика и форма у вас независима от этой системы координат.

Мы так пробовали работать, когда с Cimatron it перешли в Catia v5.

Да, так жить можно. Но это очень сильно замедляет скорость работ, потому как постоянно приходится придерживаться справочной геометрии. А так же кучи неудобств, связанные с измерениями ( ну в SW у Вас же нет никаких проблем, всю геометрию можно промерить наверное (я до сих пор в это не могу поверить) только в 3D sketch простановкой размеров? ). А в сборках эти проблемы приумножаются

Много проще работать, когда "что-то" строится в глобальный системе координат (или активной как это позволялось в cimatron it).

В Сatia и UG NX можно сделать финт с переносом UCS, который я описывал выше. В SW UCS не переносятся.

А после надо всё это послать обратно к заказчику для проверки в глобальной системе координат его изделия ( в нашем случае -автомобиля)

А вот этого я не понял. Если заказчик дал вам модель, то зачем ему отсылать вашу модель, верните ему обратно его же. Ведь ваша задача, сделать то, что хочет заказчик. Или заказчик проверяет саму форму? Что-то я не совсем "въезжаю"...

Да, заказчики проверяют форму на всех этапах проектирования, потому что они заинтерисованы в том, чтобы форма начала работать в срок. Форма стоит дорого. А сколько стоит время?

Все расписано по дням. Т.е. когда вы говорите заказчику - я сегодня начинаю дизайн, а такого-то числа форма будет готова, то заказчик начинает прикидывать, когда он должен освободить пресс под форму и начнет делать детали, которые надо поставить к определенному числу на конвейер.

Поэтому и просят отправить деталь после переделки ее под специальную усадку, чтобы проверить, и требуют, чтобы она была в системе координат автомобиля.

Бывали такие случаи, когда клиент просил отправить модели после усадки и с литниковой системой, для проверки усадки, а так же заполняемости будущей полости формы (там отдельная история, у этих ребят был специальный софт типа Moldflow, но для симуляции заполнения форм каучуками).

Дизайн формы тоже проверяется. Для этого представители заказчика приезжают и всё смотрят на компе или устраивается сессия через интернет, после которой заказчик даёт добро на дизайн, и форма запускается в производство.

Все эти процедуры прописаны в ISO 9002, на соответсиве которому периодически проходят проверки, и проверяется выполнение всех этапов разработки - производства.

Такие процедуры защищают предприятие. Сколько раз бывало так, что ваши клиенты начинают говорить: - "Вы нас не так поняли, мы хотели вот так вот...", и вам приходилось переделывать ? При нормальной организации дел такое не прокатывает. Например работы по специальной усадке могут занимать от 6 до 10 часов. Если заказчик одобрил, и на основе этой геометрии создана форма, кто будет платить за переделку? Конечно, мелкие незначительные модификации можно провести за свой счет (пока форма не ушла в производство) -это не страшно, а большие ?

Теперь насчет UCS. В тех системах, что вы описали вы же как то создаете UCS? Я не беру тот уникальный случай ssv22, когда модель необходимо выставить "на глаз" и получить какую-то плоскость.

Скажу про себя. Эта возможность мне нужна в работе часто, это не исключительный случай применения.

И пусть я ещё не очень много работаю с SW, всё равно (на основе своего опыта) считаю, что обеспечение удобства работы (usability) должна на себя взять софтверная компания, а не проектировщик, который не должен тратить время для таких случаев, а заниматься спокойно своими проектами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизайн формы тоже проверяется. Для этого представители заказчика приезжают и всё смотрят на компе или устраивается сессия через интернет, после которой заказчик даёт добро на дизайн, и форма запускается в производство.

Извините, но про дизайн формы первый раз слышу. У меня обычно другие требования.

Да, так жить можно. Но это очень сильно замедляет скорость работ, потому как постоянно приходится придерживаться справочной геометрии. А так же кучи неудобств, связанные с измерениями ( ну в SW у Вас же нет никаких проблем, всю геометрию можно промерить наверное (я до сих пор в это не могу поверить) только в 3D sketch простановкой размеров? ). А в сборках эти проблемы приумножаются

Опять непонятно. Почему замедляет и какие конкретно проблемы в сборке? Если можно примеры...

Бывали такие случаи, когда клиент просил отправить модели после усадки и с литниковой системой, для проверки усадки, а так же заполняемости будущей полости формы (там отдельная история, у этих ребят был специальный софт типа Moldflow, но для симуляции заполнения форм каучуками).

А вот это интересно. У меня такого еще не было. MoldFlow использую только на начаьном этапе, хотя не силен в глубоком анализе...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что тут спорить?!!!

Как удобнее: создавать, перемещать примитивы в абсолютных координатах или в относительных? В относительных - там же формулы "удлинняются" в N-ое кол-во раз !

Вот пример как работает OpenGL (который используют большинство САПР!) :

цитата из книги "OpenGL" Игорь Тарасов,

Первоисточник книги находится на <noindex>http://opengl.org.ru/</noindex>, см. также <noindex>http://itsoft.ru/</noindex>.

"

2.4 Переход к новым координатам

Продолжим рисовать трехмерные фигуры. В предыдущем параграфе вы научились рисовать примитивные трехмерные объекты. Но проблема в том, что они рисуются только в начале координат, т.е. в точке (0,0,0). Для того чтобы изобразить сферу в точке ( x0,y0,z0 ), надо переместить начало координат в эту точку, т.е. надо перейти к новым координатам. Эта процедура, довольно распространенная при программировании графики и анимации. Часто бывает очень удобно сместить координаты в новую точку и повернуть их на требуемый угол, и ваши расчеты резко упростятся. Конкретный пример мы рассмотрим ниже, когда научимся программировать анимацию. А пока вы узнаете, как переходить к новым координатам. Для перехода к новым координатам в OpenGL есть две функции:

glTranslated( Dx,Dy,Dz )

glRotated(j,x0,y0,z0 )

Первая функция сдвигает начало системы координат на ( Dx,Dy,Dz ). Вторая - поворачивает на угол j против часовой стрелки вокруг вектора (x0,y0,z0). Теперь, стоит сказать еще о двух очень важных функциях:

glPushMatrix()

glPopMatrix()

Они предназначены для сохранения и восстановления текущих координат. Я не стал здесь приводить пример на то, как неудобно переходить от одной системы координат к другой и помнить все ваши переходы. Гораздо удобнее с помощью glPushMatrix() сохранить текущие координаты, потом сдвигаться, вертеться, как вам угодно, а после, вызывом glPopMatrix, вернуться к старым координатам. Итак, настало время поэкспериментировать. Создайте новый проект, повторив пункты из раздела

2.2. Сначала мы рассмотрим сдвиг координат. :

glPushMatrix(); // сохраняем текущие координаты <<<<<------ вот Глобальная СК - WCS

glTranslated(1.4,0,0); // сдвигаемся по оси Х на 1.4 <<<<<------ вот она UCS !

glColor3d(0,1,0);

auxSolidSphere(0.5); // рисуем сферу в (1.4,0,0) в абсолютных координатах

glTranslated(1,0,0); // еще раз сдвигаемся <<<<<------ вот другая UCS !

glColor3d(0,0,1);

auxSolidSphere(0.3);

glPopMatrix(); // возвращаемся к старой системе координат <<< обратно в WCS

glColor3d(1,0,0);

auxSolidSphere(0.75); // рисуем сферу в точке (0,0,0) в абсолютных координатах

"

Ну здесь показано только создание примитивов, а если речь пойдет о перемещениях и поворотах примитивов? Или деформациях? И все это в одной единственной системе координат?

ИМХО тяжеловато придется...

Тут "замаешься" относительные смещения/вращения считать...

По-моему вывод ясен. UCS нужна, не зря же ее SW столько лет держит и не убирает. Значит это кому-то нужно.

ИМХО, не в последнюю очередь CAM/CAE -шникам! Может даже и в первую...

Надо бы вот у них поинтересоваться: чтобы они делали без UCS?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что тут спорить?!!!

Тут никто особо и не спорит. Просто, человек работал в других системах, где UCS используется довольно интенсивно. Он привык с ней работать. А в SW ее для конструктора нет и, по всей видимости, и не предвидится. Вот он и спрашивает, как можно без нее работать? А ему отвечают, в частности в моем лице, что можно и довольно успешно. Ты же сам уже 10 лет в SW и ничего. Нужна или нет - это немного другой вопрос, спорить можно до хрипоты, кстати и спорить то не надо, но от нас это не сильно зависит. Если помнишь, когда только переходили на SW, не знаю как ты, а я, по первости, то же раздражался на отсутствие UCS, а потом ничего, привык и не испытываю на данный момент времени никаких особых затруднений (со своей колокольни).

Насчет OpenGL. Если взглянуть на функции API SW по ключевым словам Transform или Translate то там во всю используются и глобальная и пользовательская система координат.

P.S. Только не подумайте, что я ярый противник UCS. С уважением ко всем учасникам дискусии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется,что проблема надумана.

Конечно, если заказчик применяет систему глобальных координат и требует отсылыть обратно в них, то никуда не денешься.

Когда к вам поступает деталь, на которую необходимо разработать инструмент, она всегда находится в удобном для конструирования положении ?

Да никогда не поверю !

А какое это имеет значение? Ориентация модели относительно инструмента определяется ее характерной геометрией, а вовсе не системой координат.

Для изменения и работы над моделью не вижу необходимости менять начальную систему координат.

Иногда я ее вообще неиспользую (явно).

Т.е. подрядчик получит деталь в системе координат автомобиля.

Всегда считал, что если подрядчик разрабатывает какой то узел, то передавать нужно присоеденительные и габаритные элементы (ограничения).

Или я отстал от жизни?

Хотя, это может не касаться наружных кузовных элементов (если рассматривать автомобиль), так как технология их моделирования отличается от узловой.

п.к. насколько я слышал, в последней версии SW, можно управлять ориентацией эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Насчет OpenGL. Если взглянуть на функции API SW по ключевым словам Transform или Translate то там во всю используются и глобальная и пользовательская система координат.

...

Дык и я об этом: в UCS SW есть и используется, только в каком-то не совсем явном виде.

И разработчики-то SW позаботились ведь об ее присутсвии, особенно если взять вопрос экспорта SW-модели в другие CAD/CAM/CAE системы!

Вот и обидно: о других позаботились, а для себя (пользователей SW) ... ???

А привыкнуть-то можно ко всякому: сначала без UCS, потом без OpenGL и 3D...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но про дизайн формы первый раз слышу. У меня обычно другие требования.

Формы для каучуковых деталей герметизации кузова работают в основном на вертикальных прессах.

Из-за сложности деталей, даже при большой автоматизации формы, готовую деталь оператор всё равно будет снимать руками. Поэтому представители заказчика принимают дизайн формы, потому как им с этой формой работать.

Опять непонятно. Почему замедляет и какие конкретно проблемы в сборке? Если можно примеры...

Уделали, скажу Вам :clap_1: . С примерами как всегда сложно, c SW только вожусь-учусь.

А когда начали делать проекты на Сatia,то по привычке после Cimatron it, пробовали работать как Вы описали.

Проблемы были как раз в том, что при построениях постоянно приходилось переназначать UCS для перемещений объектов, любых измерений и т.д. Суммарно это отнимает время.

При переносе формы в более удобное положение относительно абсолютных координат, процесс построений проходит проще. Этот же принцип перенесли и в UG NX.

А вот это интересно. У меня такого еще не было. MoldFlow использую только на начаьном этапе, хотя не силен в глубоком анализе...

Прошу прощения, я наверное неудачно выразился.

Заказчики сначала делали проверку геометрии детали с примененной специальной усадкой, а затем на своей разработанной специально для них программе (это не moldflow, не c-mold) они проверили прессование резин в форму. Если литниковая система их не устраивала, то просили переместить точку инжекции, или изменить геометрию системы. Ну ... и это было почти начальным этапом близким к середине :smile:

Усадка готова, предварительный сплит на формообразующие детали проведен, высота формы прикинута, литники подогнанны по месту, gate простроен. - Можно отправлять.

P.S.

Но такое не часто было, не все имеют подобную программу на каучуки.

Обычно, в случае неудач, система инжекции доводится до ума по ходу испытаний формы на прессе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ruslan

Мне кажется,что проблема надумана.

Конечно, если заказчик применяет систему глобальных координат и требует отсылыть обратно в них, то никуда не денешься.

Ага, а когда форма ушла, то по договору просят отправить еще дизайн формы в нужном им формате, и тоже в системе координат автомобиля.

Но с отправкой из SW нет абсолютно никаких проблем.

И этого требуют абсолютно все заказчики.

А какое это имеет значение? Ориентация модели относительно инструмента определяется ее характерной геометрией, а вовсе не системой координат.

Для изменения и работы над моделью не вижу необходимости менять начальную систему координат.

Иногда я ее вообще неиспользую (явно).

на первое предложение я не знаю что ответить, вроде как я и не утверждал обратного.

Как я объяснял выше, мы не меняем начальную ( Вы имеете в виду глобальную ? ) систему координат.

Мы просто переносим всю геометрию (включая UCS) относительно неё.

Глобальную систему координат можно не использовать явно :clap_1: , можно просто о ней не задумываться и относительно неё ПРОСТО работать.

Ruslan

Всегда считал, что если подрядчик разрабатывает какой то узел, то передавать нужно присоеденительные и габаритные элементы (ограничения).

Или я отстал от жизни?

Нет, Вы не отстали.

Но есть тонкости. :g:

Например GM разработали дизайн нового авто. Потом они перекидывают 3D - кузов подрядчику, который должен разработать и произвести для него систему герметизации.

А этот подрядчик, после разработки перекинет Вам заказ на проектирование-изготовление пресс-формы на детали этой "окантовки".

Но! Вы не получите дизайн кузова, чтобы не было утечки информации. Кузов-то от новой модели, которую надо поставить на конвейр.

Вы получите лишь информацию о том, где Вы имеете право расположить линии разъёма, о качестве поверхностей - это что касается переданной вам детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...