Перейти к публикации

Задать переменное ускорение


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Я занимаюсь расчетом сейсмопрочности изделия в Ансис 11. У меня появилась необходимость задать на отдельных поверхностях переменное во времени ускорение для динамического анализа (собственно акселерограмма значения не имеет, для отладки методики загоняю просто изменение нагрузки по синусу на 18 Гц), в трех направлениях.

Собственно проблема - в WB ускорение в принципе не прикладывается к отдельным телам или поверхностям. В классическом Ансисе можно составить компоненты из элементов и приложить к ним ускорение, заданное в виде таблицы. Но такой способ не поддерживает создание таблицы путем задания функции (function - read from file).

Видится выход - составить массив вручную, но шагов по времени потребуется довольно много (а для реальных акселерограмм ещё больше). Уверен, что есть какой-нибудь способ автоматизировать этот процесс, только мне до него своим умом не дойти.

Заранее благодарю за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Можно попробовать составить массив данных ускорений в сторонней программе, например в Mathcad, и записать этот массив в текстовый файл, а затем с помощью команды *VREAD или *TREAD считать в ANSYS. Или если есть функциональная зависимость ускорения от времени, то можно создать массив ускорений с помощью команд:1) Создайте функцию: Parametrs -> Function -> Define, затем считайте эту функцию и создайте массив: Parametrs -> Function -> Read from File. Как прикладывать массив ускорений наверное знаете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать составить массив данных ускорений в сторонней программе, например в Mathcad, и записать этот массив в текстовый файл, а затем с помощью команды *VREAD или *TREAD считать в ANSYS. Или если есть функциональная зависимость ускорения от времени, то можно создать массив ускорений с помощью команд:1) Создайте функцию: Parametrs -> Function -> Define, затем считайте эту функцию и создайте массив: Parametrs -> Function -> Read from File. Как прикладывать массив ускорений наверное знаете.

Спасибо, Александр.

Хелп по этому вопросу гласит "The ACEL command supports tabular boundary conditions (%TABNAME_X%, %TABNAME_Y%, and %TABNAME_Z%) for ACEL_X, ACEL_Y, and ACEL_Z input values as a function of time. Tabular loads defined via the function builder (Utility Menu> Parameters> Functions> Define/Edit) are not supported."

Т.е., второй указанный Вами способ не сработает.

А по первому способу - поэкспериментирую, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую с вами поспорить! Командой ACEL прикладывается гравитационное ускорение для всей конструкции глобально, с помощью этой команды нельзя приложить ускорение к определенным узлам. Я предлагаю приложить ускорение к определенным узлам с помощью команды: D, NODE, Lab, VALUE, VALUE2, NEND, NINC, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6. В transient анализе в узлах появляются дополнительные степени свободы: скорости и ускорения. Учтите только то, что данная команда работает только через APDL! Привоже пример команды APDL: D,Kreplenie, , %UDAR% , , , , ACCX, , , , , (Kreplenie - название компоненты узлов к которому нужно приложить ускорение, ACCX - ускорение по оси X, %UDAR% - массив ускорений). Желаю удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку речь идет о горизонтальных нагрузках на здание, то интересно бы переводить и ветровые

нагрузки в ускорения, нет ли где-нибудь об этом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую с вами поспорить! Командой ACEL прикладывается гравитационное ускорение для всей конструкции глобально, с помощью этой команды нельзя приложить ускорение к определенным узлам. Я предлагаю приложить ускорение к определенным узлам с помощью команды: D, NODE, Lab, VALUE, VALUE2, NEND, NINC, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6. В transient анализе в узлах появляются дополнительные степени свободы: скорости и ускорения. Учтите только то, что данная команда работает только через APDL! Привоже пример команды APDL: D,Kreplenie, , %UDAR% , , , , ACCX, , , , , (Kreplenie - название компоненты узлов к которому нужно приложить ускорение, ACCX - ускорение по оси X, %UDAR% - массив ускорений). Желаю удачи!

Я пытылся пользоваться командой CMACEL

в GUI она вызывается Apply load/structural/inertia/gravity/On components

Создавал таблицу из значений времени и ускорений, однако прикладываться она категорически не желала - вместо табличных значений прикладывается чего-то там на 10^-30.

Попробую поэкспериментировать с D, напишу о результатах. Спасибо за советы)

Fedor

Насколько я понимаю, перевести пульсирующее давление ветра напрямую в ускорения точек на обдуваемой поверхности не получится. Ведь колеблющийся грунт ограничивает степени свободы основания (пусть и с трением, и с затуханием) - и тогда акселерограмму, замеренную на грунте, можно приложить к основанию конструкции, а колеблющийся воздух степеней свободы стенки - нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, благодарю за подсказку. Акселерограмма из текстового файла прекрасно прочиталась и приложилась к узлам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
    • mcxuser
    • kupirden
      Поправка автоматический подход не  задней бабки, а револьверной головки к пиноли и выдвижения штока для ее перемещения. На некоторыхх станках просто выдвигается шток. Но РГ не подходит к месту парковки пиноли.  
×
×
  • Создать...