Перейти к публикации

Создание контакта в ANSYS Workbench


Рекомендованные сообщения

Помогите, пожалуйста, разобраться с выбором параметров контактов в модели шатуна. Необходимо закрепить по нижнему пальцу, а к верхнему приложить силу (так чтобы он растянулся). Какие контакты следует задать, чтобы получилась правдоподобная картина?

post-21504-1234808751_thumb.jpg

Изменено пользователем mr.hash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы сделал так:

1. взял бы 1/4 модели

2. назначил Fixed Support не на боковую грань шатунной шейки, а на цилиндрическую - ты все равно не учитываешь сверление в ШШ

3. использовал бы модель пошневого пальца и приложил бы силу к области контакта пальца с поршнем. В этом случае получим более реалистичную картину деформации пальца и поршневой головки шатуна, особенно в области перехода от головки к телу шатуна (наиболее критично, поэтому в модель нужно ввести скругления и использовать мелкую сетку в этой области)

4. использовал бы контакт с трением между шатуном и пальцем если палец плавающий

5. также контакт с трением между шатуном и крышкой

6. также контакт с трением между головкой болта и шатуном

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело в том, что я бы хотел услышать конкретные значения параметров контакта. Когда я определяю тип контакта Frictional, то получается какая-то нереальна картина, непонятно вообще как это получается?

post-21504-1234814443_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение об ошибке относится к тому, что модель не полностью закреплена, поэтому для решения задачи программа автоматически добавляет слабую пружину, чтобы ограничить перемещение модели. Добавь ограничение на перемещение шатуна вдоль оси шейки и ограничение на вращение и перемещение поршневого пальца. Еще не совсем понятно, как ты задаешь силу - только на одну грань пальца или на обе? Тут проще приложить силу непосредственно к грани поршневой головки, используя Bearing Load, т.к. используемая модель пальца значительно жестче действительного

Изменено пользователем Vince
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрепляю я по нижнему пальцу (по двум основаниям цилиндра), силу прикладываю так же на основания цилиндра, который является пальцем, на который насаживается поршень. Как задать ограничение для шейки? если нужно указывать поверхность? А также я всё таки хотел бы услышать ответ насчёт КОНТАКТА. Почему возникает такой эффект, что верхнюю головку распирает и палец оказывается незакреплённым?? я всё же думаю что это по этому поводу ошибка, т.к. при установке Bonded контакта ошибки нет при тех же нагрузках и нагружениях :)

Изменено пользователем mr.hash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрепляю я по нижнему пальцу (по двум основаниям цилиндра), силу прикладываю так же на основания цилиндра, который является пальцем, на который насаживается поршень. Как задать ограничение для шейки? если нужно указывать поверхность? А также я всё таки хотел бы услышать ответ насчёт КОНТАКТА. Почему возникает такой эффект, что верхнюю головку распирает и палец оказывается незакреплённым?? я всё же думаю что это по этому поводу ошибка, т.к. при установке Bonded контакта ошибки нет при тех же нагрузках и нагружениях :)

Bonded - совсем другая песня, с этим типом контакта сходятся практически любые расчеты. Верхнюю головку никто не распирает, у тебя развалившееся решение на картинке, не нужно там искать физический смысл.

При возникновении проблем с контактом типа Frictionless, Frictional и Rough можно попробовать назначить Normal Stifness Factor в районе 0.01 (вместо 1 по умолчанию, для этого нужно переключить Normal Stiffness в Manual). Это ослабит требования к величине взаимного проникновения поверхностей контакта и иногда этого оказывается достаточно для получения сошедшегося решения. После того, как решение сойдется, придется обратно увеличить Normal Stifness Factor до максимально возможного для вашей модели уровня, чтобы получить правдоподобные результаты контактных напряжений и перемещений.

Если не помогает - создай пружинку между поверхностями контакта, сориентируй ее в направлении относительного перемещения поверхностей. Жесткость нужно ставить такую, чтобы при "проскоке" контакта не разваливалось решение, то есть сила, возникающая в контакте приводила бы к удлинению пружинки на небольшую величину (напр. 1 мм). Тогда, даже если контакт проскочит, по результатам решения станет видно, куда разъехались детали, нужно ли блокировать эти перемещения с помощью констрэйнов, или вводить дополнительные связи между деталями.

Но в основном проблемы связаны именно с лишними степенями свободы, так что убедись, что заблокированы перемещения во всех неинтересующих тебя направлениях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я совсем новичёк :) не могли бы Вы подсказать как ограничить тело по степеням свободы? Я считал что FixedSupport ограничивает тело по всем степеням свободы. И всё равно не понимаю откуда берётся это незапланированное перемещение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но ты назначаешь fixed support для шатунной шейки, а сам шатун остается подвижным и способен скользить вдоль оси шейки и вращаться. Поэтому нужно использовать Cylindrical Support для цилиндрической грани нижней головки шатуна и назначить "free" для радиального перемещения и "fixed" для осевого и тангенциального

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...