Перейти к публикации

Расчет гидравлических сопротивлений


Рекомендованные сообщения

Скажите, пожалуйста, а возможно ли во FLUENT провести расчет гидравлических сопротивлений по гидравлическому тракту.

Или как вывести данные о падении давления в следствии трения и местных сопротивлений, если расчет уже проведен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А почему невозможно?

Я тоже буду вскоре считать, актуально.

Считаешь полное давление на входе, выходе, вычитаешь и делишь на скоростной напор на входе.

По Идельчику в Excel я уже оценил.

А есть ли электронный Идельчик?

В CAD рисуешь тракт, нажимаешь кнопку и - :lamo: (не это ...) через секунду результат.

Было бы очень удобно.

Господа разработчики!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия!

Спасибо большое за совет! Я уже так и думал сделать. Просто и сердито! Еще была мысль поставить сначала невязкую задачу, а потом включить вязкость и по разнице определить потери.

А электронный Идельчик есть. Могу выслать на почту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так сейчас уже идут по этому пути, взять хоть тот же Fluent for CATIA.

Однако, я считаю что такой путь ни к чему хорошему не приведет. Газодинамический расчет не такая простая вещь, чтобы его так просто формализировать. Т.е. это должен делать человек подготовленный.

А в принципе задача решается легко путем использования UDF и journal files.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, только электронный Идельчик в формате *.djvu у меня тоже есть.

Я имел в виду другое. И не встроенную в CAD CFD программу, а проще.

Программу, которая из Solid модели берет все нужные для нее параметры и по хранящимся в памяти таблицам, формулам и графикам для заданного тракта определяет гидравлическое сопротивление.

Умножаешь сопротивление тракта на объемный расход, делишь на КПД движителя, - получаешь потребную мощность силовой установки.

Просто и сердито. А главное - быстро. За час можно проанализировать несколько десяток геометрий, выбрать две-три наиболее подходящие и далее уточняешь расчетами в CFD программе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну это проще конечно... И реализуемо вполне. Другой вопрос, что сие труд не малый. А любой труд, как я считаю, должен быть оплачен, так или иначе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все хорошо и замечательно. Но как быть, если дело имеешь с вращающимся с бешенной скоростью колесом, заполненным водой. Подобным образом оценить гидравлические сопротивления можно для случая если сам канал не движется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. А можно о постановке задачи поподробнее...

Ежели что-то вращается, то можно перейти в относительное движение ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу помочь по газодинамике печей / сапр не причем/. Начнем с простейшей модели - газ течет по трубке и в каком-то месте нагревается /пламенем, лучистым теплом, электрической спиралью - не важно/, расширяется и естественно ускоряется. Появляется дополнительный импульс, приводящий к необходимости повышать давление на входе в трубку. То есть трубка при нагреве газа как-бы запирается для потока газа. Чтобы дополнительный импульс не возникал, трубку наверно надо в месте нагрева расширять? Например, как в колбе керосиновой лампы / пузатой такой, знаете наверное/. Но на сколько надо расширять - не совсем ясно. В каминах, например, ничего не расширяется, а только сужается, то есть камин без тяги трубы дымит в комнату неизбежно. А в печах дымовая труба всегда больше по сечению, чем входное воздухозаборное отверстие даже при очень сильной тяге. Как выглядит уравнение Бернулли / или какое-то другое уравнение Эйлера?/ для случая нагрева трубки тока газа / с расширением, то есть при изменяемой плотности газа/? Где об этом почитать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то говоря при подогреве движущегося газа возникает дополнительное тепловое сопротивление.

А почитать можно здесь:

1. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика.

2. Вулис Л.А. Термодинамика газовых потоков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если по-подробнее о задаче, то рассматривается своего рода колесо, заполненное водой и разделенное стенками на сектора. В каждом секторе имеется выходное отверстие. Вода в колесо закачивается по патрубку, подходящему к центру колеса при помощи насоса, создающего требуемый напор в данном патрубке. Данное колесо вращается с некоторой угловой скоростью. За счет этого вращения, в колесе (ресивере), в верхней его части создается большое давление. Около 35атм. Вот и требуется оценить потери мощности на преодоление гидравлических сопротивлений данной штукенции при различных угловых скоростях и геометрии колеса, а также числа секторов.

Формулой из Идельчика для расчета потерь мощности на преодоление сопротивлений через коэффициент сопротивления, в данном случае не катит.

Спрашивается, можно ли оценить потери по величине диссипации энергии турбулентности, так как данный процесс представляет собой переход кинетической энергии в тепловую за счет вязкости.

И можно было бы немного раскрыть понятие интенсивности турбулентности. Она рассчитывается относительно базового значения, заданного в граничных условиях? И что конкретно из себя представляет.

Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А возможно ли оценить потери через силы сопротивления на стенках, получаемых в разделе REPORTS

Изменено пользователем Torerych
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то говоря при подогреве движущегося газа возникает дополнительное тепловое сопротивление.

А почитать можно здесь:

1. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика.

2. Вулис Л.А. Термодинамика газовых потоков.

Спасибо. Я действительно имел в виду сопротивление при нагреве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобным образом оценить гидравлические сопротивления можно для случая если сам канал не движется.

Скорее всего можно. Нужно учесть силы инерции. Они как и сила тяжести - массовые.

Ведь можно учесть гидростатический столб.

Формулой из Идельчика для расчета потерь мощности на преодоление сопротивлений через коэффициент сопротивления, в данном случае не катит.

Прокатит. К сопротивлениям на трение, вихреобразование и турбулизацию добавится сопротивление на преодоление инерционных сил. Уравнение Бернулли в ускоренной (вращающейся системе координат).

Но придется подумать :g: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитал свой канал во Fluent.

Определил потери мощности. Получил электростанцию на ~5Мвт.

Фигня какая-то.

Зачем мазут жечь? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С уравнением Бернулли для вращающегося канала все ясно. Просто к обоим частям надо прибавить добавку от действия инерционных сил. Но вот как в этом случае вытянуть потери-ВОПРОС!

Как я понимаю, потери связаны с диссипацией кинетической энергии потока в канале. То есть когда мы перекачиваем энергию потока в тепло (трение, отрывы, вихри и т. п.) Если бы удалось путем интегрирования вытянуть из FLUENT убыль энергии, то скорее всего по этой величине можно оуенить и потери.

Изменено пользователем Torerych
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы удалось путем интегрирования вытянуть из FLUENT убыль энергии, то скорее всего по этой величине можно оценить и потери.

В Define/Custom Field ../ определяешь пару функций типа

i+v^2/2+gz и

в Solver/Monitors/Surface берешь пару интегралов Flow Rate по площади входа и выхода из канала.

(это мощность)

И получаешь к удивлению - мощность на входе меньше мощности на выходе.

И еще вопросик.

Почему энтальпия и внутренняя энергия отрицательные?

Где задается их Reference Temperature?

Поэтому лучше вместо i сразу задать Cp*T.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа, а вот такой вопрос, немного не из той оперы, но с той же установкой.

немного повторюсь.

Имеется все та же турбина в виде колеса, разделенного на сектора и заполненного водой. Данное колесо вращается вокруг своей оси. Первый вариант задачи-стационарная постановка. Колесо вращается с постоянной соростью 2500об/мин. С этим проблем нет. На втором этапе требуется задать ускорение данной установки. То есть постепенно разогнать ее от нуля до требуемых оборотов.

Спрашивается, как задать изменение угловой скорости вращения в зависимости от времени. Возможен ли вариант решения данной проблемы без использования UDF.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как выглядит уравнение Бернулли / или какое-то другое уравнение Эйлера?/ для случая нагрева трубки тока газа / с расширением, то есть при изменяемой плотности газа/?

Выглядит так:

А возможно ли оценить потери через силы сопротивления на стенках, получаемых в разделе REPORTS

Нет нельзя, на стенках v=0 и нет потерь мощности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа, а вот такой вопрос, немного не из той оперы, но с той же установкой.

немного повторюсь.

Имеется все та же турбина в виде колеса, разделенного на сектора и заполненного водой. Данное колесо вращается вокруг своей оси. Первый вариант задачи-стационарная постановка. Колесо вращается с постоянной соростью 2500об/мин. С этим проблем нет. На втором этапе требуется задать ускорение данной установки. То есть постепенно разогнать ее от нуля до требуемых оборотов.

Спрашивается, как задать изменение угловой скорости вращения в зависимости от времени. Возможен ли вариант решения данной проблемы без использования UDF.

В другом пакете через штатный интерфейс можно. Только придется омегу от времени вбить свою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
    • Kelny
      Просто ВАРИАНТы.   Получается не верно.   Как вариант ГОСТ 2.109. В графе кол-во пусто, а в примечании: "1 шт. допускается замена на поз. или поз." (если есть базовый вариант поставки) и для остальных поз. "1 шт. применяется в замен поз. или поз.", которые заменяют друг друга.   Но так понимаю этот вариант не предполагает поставку всех пяток, а только одного варианта.   Выходит правильный вариант всё таки как КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ с картинками как их правильно установить в паспорте или руководстве по эксплуатации, а не на сборочном чертеже (т.к. сборочный чертёж покупателю вашего изделия поставляться не должен).
×
×
  • Создать...