Перейти к публикации

Сложный вырез в солиде.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем!

Возник вопрос. Как в солиде (желательно не поверхностью, а твердотелкой) сделать вырез на вот такой модели

post-16752-1225789621_thumb.jpg

что бы он напоминал тот, что на рисунке?

post-16752-1225789572_thumb.jpg

Пока только есть сложный алгоритм с применением поверхностей, но хотелось бы обойтись меньшей кровью и не утяжелять модель. Может кто-нибудь описать алгоритм действий. Буду очень признателен.

В продолжение темы задам еще один вопрос. Возможно ли в солиде сделать надпись выдавливанием не на плоской поверхности, а на сложной? На детальке, что показана выше, чтоб так как на рисунке, что тоже показан в начале темы. Пробовал делать функцией перенос. Получилось на прямоугольнике, на цилиндре даже,

post-16752-1225965001_thumb.jpg

а вот на сфере уже не захотел, и тем паче на моей модельке. Если кто знает способ, поделитесь плиз. Для чистоты эксрепимента оставляю оригинальную деталь.

Балансир.rar

Изменено пользователем Komas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы построил тело и поверхность одинаковые. Поверхность придать толщину на глубину гравировки. В поверхности сделал вырезы в виде нужной мне гравировки. Потом можно слить в единое тело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы построил тело и поверхность одинаковые. Поверхность придать толщину на глубину гравировки. В поверхности сделал вырезы в виде нужной мне гравировки. Потом можно слить в единое тело.

Я так и поступил в данном случае. Но ведь есть же способ сделать то же самое но изящнее!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

В SW есть операции JOIN, COMBINE, которые позволяют вычитать и складывать тела. НЕ забудь снять "галку" в Merge result при создании второго тела

post-3063-1225815108_thumb.jpgpost-3063-1225815123_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет

может подойдет...

Спасибо за подсказку, попробую осуществить задум при помощи функции переместить грань.

Привет!

В SW есть операции JOIN, COMBINE, которые позволяют вычитать и складывать тела. НЕ забудь снять "галку" в Merge result при создании второго тела

Спасибо за совет. Эта идея тоже приходила в голову. Но я не понял как мне сделать тело, которым потом вычту ненужное из модели, чтобы не прибегать к поверхностям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы не прибегать к поверхностям.

Что Вы их так боитесь? Что вычитание телом, что поверхностью, результат один.

бы обойтись меньшей кровью и не утяжелять модель

Моделирование поверхностями не утежеляет модель. Да на простых деталях у Вас будет дерево больше чем при твердотельном, хоть и не намного. Но с точки зрения системы, пересчет сложной детали (сложной формы) построенной поверхностями легче и быстрее, чем твердотелом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но с точки зрения системы, пересчет сложной детали (сложной формы) построенной поверхностями легче и быстрее, чем твердотелом.

То же так считаю. Мне кажется процедурно при перестроении тел система сначала перестраивает ограничивающие его поверхности (грани), а потом заполняет ограниченный объём.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что Вы их так боитесь? Что вычитание телом, что поверхностью, результат один.

Моделирование поверхностями не утежеляет модель. Да на простых деталях у Вас будет дерево больше чем при твердотельном, хоть и не намного. Но с точки зрения системы, пересчет сложной детали (сложной формы) построенной поверхностями легче и быстрее, чем твердотелом.

Сейчас переделал модель с применением твердого тела, в итоге разница в объеме в 2 раза! Поверхности очень утяжеляют модель за счет точек, которыми ограничивается поверхность. А если модель большая и сложная (бывало в практике и такое) так даже машина с 4 гигами памяти на борту подтормаживала, процент загрузки памяти был почти 3 гига!!! Приходилось убивать дерево сохранением в степ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхности очень утяжеляют модель за счет точек, которыми ограничивается поверхность

Кто Вам такое сказал?

Если поверхность строится с помощью точек, то телом Вы такую поверхность не построете.

Если не знакомы с поверхностным моделированием, то так и скажите. Но не надо делать таких заявлений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто Вам такое сказал?

Если поверхность строится с помощью точек, то телом Вы такую поверхность не построете.

Если не знакомы с поверхностным моделированием, то так и скажите. Но не надо делать таких заявлений.

Исключительно заявление сделано опираясь на свой 4х годичный опыт работы в солиде, а также катьке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разъясните мне, непонятливому, о каком вырезе идёт речь? Я там вижу только один сложный элемент - собственно орнамент.

Или речь об "углублении" под этот орнамент? Так он делается офсетом.

Что там ещё вырезать - не понимаю. Всё остальное там надо не вырезать, а добавлять...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхности очень утяжеляют модель за счет точек, которыми ограничивается поверхность. А если модель большая и сложная (бывало в практике и такое) так даже машина с 4 гигами памяти на борту подтормаживала, процент загрузки памяти был почти 3 гига!!! Приходилось убивать дерево сохранением в степ.

Возможно это траблы именно SW.

Вот в этой ветке: http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=23983&st=80

в сообщении №88 я показал деталь, которую проектировал большей частью в поверхностях. Общее количество фичеров в ней 1265. Большую часть времени — более 90% я проектировал эту деталь на машине с конфигурацией P-4 2 ГГц, RAM 1 Гб Video: GeForce 3Ti — это машина 2002 года сборки!

Исключительно заявление сделано опираясь на свой 4х годичный опыт работы в солиде, а также катьке

Я что-то сильно сомневаюсь, что Катька настолько тупее, чем Pro/E в части поверхностей. Катька же считается законодателем мод в части проектирования поверхностями! Хотя по части загрузки железа она достаточно требовательна.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разъясните мне, непонятливому, о каком вырезе идёт речь? Я там вижу только один сложный элемент - собственно орнамент.

Или речь об "углублении" под этот орнамент? Так он делается офсетом.

Что там ещё вырезать - не понимаю. Всё остальное там надо не вырезать, а добавлять...

Да, вы правы, речь идет именно про углубление под гравировку. Офсетом поверхностным вы имеете в виду? Я уже выкрутился твердым телом. Сделал копию модели, обрезал ее, после сделал полость, и вычел полученное тело из оригинала. Просто хотелось увидеть альтернативное решение этой проблеммы. И чтобы сделано было твердым телом, так как считаю, что поверхностями делать проще, чем то же самое твердотелкой (ИМХО). Хотя конечно бывают случаи, когда без поверхностей не обойтись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не знаю как в Солиде. В ПроЕ офсет может быть как поверхностный, так и твердотельный. Особой разницы не вижу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отрицая иной опыт, хочу описать свой случай.

Прототип был выполнен в твердотеле весил 2,8 Мб.

Я сделал деталь используя поверхности вес - 12 Мб.

В обоих случаях габаритные размеры одинаковы.

Поверхности была придана толщина. На сколько эта процедура утяжеляет файл не проверял.

__________

Влияние наличия поверхностей на размер уже обсуждалась и тогда тоже пришли к мнению, что разница существенная. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если модель большая и сложная (бывало в практике и такое) так даже машина с 4 гигами памяти на борту подтормаживала, процент загрузки памяти был почти 3 гига!!!

По описанию операционная система была x32 разрядная, в этой системе более 3 с небольшим гигабайт оперативной памяти не может использоваться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же, не отрицая иной опыт, в свое время заметил, появление в модели некорректных участков геометрии (перекручивание, самопересечение и тд) может существенно увеличивать размер модели. По крайней мере, для ProE.

В остальном, поверхности легче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию операционная система была x32 разрядная, в этой системе более 3 с небольшим гигабайт оперативной памяти не может использоваться.

Вы совершенно правы, стояло 4 гига планками, винда видела 3, а система сожрала суммарных 3 гига (оператива вместе с файлом подкачки).

PS и почему ответов на вопрос так мало, а флуда уважаемые форумчане развели так много. Большое спасибо тем, кто ответил по теме, ваши советы мне очень помогли найти правильное решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы задам еще один вопрос. Возможно ли в солиде сделать надпись выдавливанием не на плоской поверхности, а на сложной? На детальке, что показана выше, чтоб так как на рисунке, что тоже показан в начале темы. Пробовал делать функцией перенос. Получилось на прямоугольнике, на цилиндре даже,

post-16752-1225961164_thumb.jpg

а вот на сфере уже не захотел, и тем паче на моей модельке. Если кто знает способ, поделитесь плиз. Для чистоты эксрепимента оставляю оригинальную деталь.

Балансир.rar

Изменено пользователем Komas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...