Перейти к публикации

Рынок дозревает до фрезеровки художественных изделий!


Рекомендованные сообщения



А они параметрические?

в максе чисто полигональное моделирование,а вот в майя и то и другое. а параметрика там конечно очень условная, но есть там интересная фишка: нурбсовую поверхность,построенную по кривым можно редактировать как с помощью этих самых кривых, так и с помощью cv самой поверхности и при этом история не убивается!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Склоняюсь к Максу, или Майе. Лучший выбор для того, кто хочет с нуля научиться работать с мешем, и не только. Просто огромный выбор инструментов для "скульптурной лепки" посредством мыши и клавиатуры.

И уроков хоть отбавляй.

Изображение

Изображение

Макс для хорошего результата не подходит, а Майа не для начинающих :wink:

Вот, Уважаемые, сеточка хорошая и рендер с поверхности, всё в пожалуй лучшей для мешей

modo 301 :clap_1: modo 301 :clap_1: modo 301 :clap_1:

Изменено пользователем STAHY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STAHY

последняя картинка впечетляет. Говорите, сделано в modo 301. Не слышал про такую программку. Надо бы её посмотреть.

И сколько времени потребовалось на проектирование такого объёмного рельефа, если не секрет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STAHY очень понравилась Ваша работа, но Вы не заблудились? Полики, лоуполи,сеточка..

Есть форумы типа - <noindex>eol3d.com</noindex>

(По-моему) тема для вышеуказанного форума.На заводах с чертежами макс майа модо (Lightwave,Cinema4d,XSI,blender3d и тд) пока что экзотика.

Двойная реальность - два мира:

(sapr2k). Заводы - в лучшем случае цифровые модели , нурбасы , "поверхности А-класса", чертежи, размеры ..

CAD/CAM, месяцы, металл, твердый сплав.. 3-5 осевики на поллимона, микроны.Скрытность, тишина.

(eol3d). Рекламные, мебельные, строительные фирмы - зачастую макс, в лучшем случае райно или алиас.

(м.б. и автокад с коленки, корэл), вчера купленный у продавца "быстрых технологий" чпу, визуалмилл или арткам (тайп для гурманов)..

мулиметры,дерево,пластик, недели ,часы. Понты, похвальба, открытое общение.

Хотя.. тенденции сближения - "у полигональных моделеров и тведотельно-сурфейсных кадов появляются новые функции" (из рекламы) :smile:

Так и люди глядишь, встретятся на эльбе.Проблемы с того форума :

<noindex>http://eol3d.com/forum/index.php?showtopic=3799&st=15</noindex>

<noindex>http://eol3d.com/forum/index.php?showtopic=4301</noindex>

Извиняюсь, прервал.

P.S. А что Вы подразумеваете под словом "рынок"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GS о каких заводах речь? речь идет о людях занимающихся изготовлением художественной продукции и имеющих свое оборудование. станку вобщем то все равно что точить nurbs или mesh если тот mesh будет иметь точность такую же как точность станка.

Artcam конечно хорошая прога, но только для рельефов на плоскости и без поднутрений, а если нужно моделить с разных сторон то не годится разве что делать рельеф на плоскости, а потом накручивать на поверхность в PowerShape

MODO говорите...

я вот тоже заинтересовался - уже качаю будем поглядеть :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STAHY очень понравилась Ваша работа, но Вы не заблудились? Полики, лоуполи,сеточка..

Есть форумы типа - <noindex>eol3d.com</noindex>

(По-моему) тема для вышеуказанного форума.На заводах с чертежами макс майа модо (Lightwave,Cinema4d,XSI,blender3d и тд) пока что экзотика.

Двойная реальность - два мира:

(sapr2k). Заводы - в лучшем случае цифровые модели , нурбасы , "поверхности А-класса", чертежи, размеры ..

CAD/CAM, месяцы, металл, твердый сплав.. 3-5 осевики на поллимона, микроны. Скрытность, тишина.

(eol3d). Рекламные, мебельные, строительные фирмы - зачастую макс, в лучшем случае райно или алиас.

(м.б. и автокад с коленки, корэл), вчера купленный у продавца "быстрых технологий" чпу, визуалмилл или арткам (тайп для гурманов)..

мулиметры, дерево, пластик, недели ,часы. Понты, похвальба, открытое общение.

Нет,уважаемый GS, я не заблудился...

Объясню почему именно здесь! На других ресурсах (том и подобных) люди занимаются

моделированием для визуализации и редко для производства.

Меня с компанией интересуют модели для станков, Художественная резьба для ЧПУ,

чем и занимаемся... Все что МЫ делаем обязательно прогоняется в симуляциях NC для разных

машин и различных материалов.

Если есть у кого ссылки на ресурсы по моделингу Художественных изделий, связанному

именно с последующих производством - буду рад узнать?

Теперь по софту: соглашусь с Inxy, если моделинг без косяков (mash или nurbs), то не имеет

значения в какой программе сделан. Важнее последующий просчет в CNC приложении.

МЫ склоняемся к PowerMILL7, хотя используем и ArtCAM2008. Для меня немного непонятно, почему Delcam

не позволяет перенести траектории из ArtCAM-а в PM. Было бы очень удобно в редактировании.

Мир и реальность, а не "виртуальная визуальность", у нас одни, приветствуется резьба - не картинка! :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЫ склоняемся к PowerMILL7

Очень правильно склоняетесь. Хотя уже вышла и хорошо отсервиспачена восьмерка.

Для меня немного непонятно, почему Delcam не позволяет перенести траектории из ArtCAM-а в PM. Было бы очень удобно в редактировании.

Думаю это очень геморно, и, главное, по большому счету, мало кому нужно. Есть, прада один, вариант перекинуть... но только рабочие ходы... и не уверен, что порядок сохранится...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная, сам немного занимался. Давно существует, между прочим, целая индустрия - киндерсюрприз, чупа-чупс и т.п. в массовом производстве делают фигурки. Модель чаще всего сетка или STL - CAM - системы, которые их могут обрабатывать. Большой гемор с прессформами, но это китайцы щелкают как орехи. У нас проблемы даже с покраской этих фигурок, желающих нет сразу три кисточки держать в руке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель чаще всего сетка или STL - CAM - системы, которые их могут обрабатывать.

Это вас кто-то в Тойзе обманул, китайсы с сетками и вообще 3D не работают)). Все гальванопластикой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как это китайцы с 3D не работают? Или они всё вручную напильниками выпиливают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про данное конкретное приложение - коллекционные игрушки для шоколадных яиц.

Мы пытались с 3д работать. Китайцам тоже посылали модели в Lightwave кажись или максе, а вообще им по барабану, с раскрашенных картинок делают фигурки, просят дать 2-3 проекции более-менее приличные и через месяц шлют образцы на согласование. Возможно, тянут модель из рисунка и по ней гальванопластикой форму делают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, тянут модель из рисунка и по ней гальванопластикой форму делают.

Куда тянут-то? Просто лепят. Так вы тот Илья, который в Тойсе до меня работал? ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда тянут-то? Просто лепят. Так вы тот Илья, который в Тойсе до меня работал? ))

Если в те времена это не называлось Тойс ... А всё-таки тянут, барельеф, как из фотографии, это видно по фигуркам, когда дизайнер выпендривался и рисовал слегка повернутый вид, а фигурка получается явно вытянутой из плоскости. Хотя всё может быть, давно не интересовался этой проблемой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дерева меш наверно пойдёт за глаза, а вот для металла не думаю. Особенно когда размеры с долях миллиметра.

Вот мой пример применения САД/САМ для художественных вещей:

<noindex>http://forum.bee-pitron.com/showthread.php?t=135</noindex>

<noindex>http://forum.bee-pitron.com/showthread.php?t=38</noindex>

Давно не обновлял правда, а свой сайт не сварганю никак.

Считаю что, сад систему применять для декоров представленных выше на столько трудоёмко, цена-результат-время не будет приемлемы.

А меш для дерева - в самый раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А всё-таки тянут, барельеф, как из фотографии, это видно по фигуркам, когда дизайнер выпендривался и рисовал слегка повернутый вид, а фигурка получается явно вытянутой из плоскости. Хотя всё может быть, давно не интересовался этой проблемой.

Мммм..... нет, все же там явно видно лепку, а не фрезеровку....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дерева меш наверно пойдёт за глаза, а вот для металла не думаю. Особенно когда размеры с долях миллиметра.

Знаком с Вашими работами, класс! Вот только как технолог не люблю доли миллиметра, особенно сотые и особенно в прессформах. Глаз различает 10 линий в миллиметре, если не ошибаюсь, и при изготовлении очень мелкие детали всё-равно теряются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ри изготовлении очень мелкие детали всё-равно теряются.

Если ширина полочки буквы 0,2 мм , здесь просто вступают в силу ограничения на инструмент, а если ещё в сетке (меш, или кривые, или контура-полилинии ) присудствует не точности или дискретность - это всё будет заметно. Или ещё хуже - не обрабатывается, "фреза не влазит".

Для того что бы элементы не "терялись" есть свои приёмы. Как Вы думаете, каой размер протектера на колесе? ;)

Р.S. Засечка шириной 0,05 мм - шикарно "разрывает" рисунок. Оптита такое дело...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит".
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
×
×
  • Создать...