Перейти к публикации

Рыдания об российском автопроме


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

Который отличается от старой классической Нивы по сути лишь наличием кондиционера.

 

post-403-0-67357400-1456341693.jpg

post-403-0-67861500-1456341413_thumb.jpg

Ну не знаю вот эта Нива мне напоминает мою юность. Брутальные обводы, угловатости, эти круглые глаза на приборной панели, круглые воздуховоды, руль со спицей,  карбюраторный двигатель от шестерки с 80 лошадками. Это для меня классика, а то что на сайте это уже рестайлинговый новодел. Он меня ну никак интересует. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это для меня классика, а то что на сайте это уже рестайлинговый новодел.

Ну так без приставки урбан возьмите. http://www.lada.ru/cars/4x4/3dv/gallery.html

Правда панель и руль там уже новые. И гидрач в базе и двигатель 1,7л 83 л.с.

Но всё это можно заменить на старое с разбора :)...

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
рутальные обводы, угловатости, эти круглые глаза на приборной панели, круглые воздуховоды, руль со спицей,  карбюраторный двигатель от шестерки с 80 лошадками. Это для меня классика, а то что на сайте это уже рестайлинговый новодел. Он меня ну никак интересует. 

Т.е. предлагаете поставлять в Израиль машину:

- двигатель с Евро 1 

- не соответсвующую требованиям ЕЭК ООН по безопасности

- не соответсвующую иным законодательным требованиям

?

Вазовцы только за будут, но сомневаюсь, что пустят такую машину в страну

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борьба за власть на АвтоВАЗе:

http://www.gazeta.ru/auto/2016/02/25_a_8091563.shtml


За последние полтора-два года он уничтожил предприятие. Ключевой ошибкой стала ситуация с комплектующими — он использовал слишком много иностранных вместо отечественных

 

Это не ошибка, это все правильно сделал,  если бы брал только отечественных поставщиков, требуемого качества не смогли сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не ошибка, это все правильно сделал,  если бы брал только отечественных поставщиков, требуемого качества не смогли сделать.

ну да, не ошибка

А то, что маржа теперь нулевая или отрицательная это рынок виноват, а не он, так?

Ребята, вы понимаете, что бизнес - он многогранен.

Вы можете уволить всех инженеров, сократив издержки на них и на проектирование новых автомобилей вообще. И кто-то скажет: "он все правильно сделал" - зачем тратить деньги на дармоедов. Правда через пару лет, когда машина уже полностью устареет и перестанет продаваться, скажут: " ну это рынок такой, машина то старая", и в голову не придется, что для того, чтобы выпускать новые машины, надо тратить деньги на их проектирование.

Так и с поставщиками. 

 

в статье написано "слишком много".

наверняка были проблемные позиции в качестве, просто из-за устаревших технологий поставщиков, но реальные причины ухода на иностранцев:

1. низкая стоимость - это ключевая причина, ибо экономисты на ВАЗе за копейку удавятся. И именно так, в те времена заграничные поставки были дешевле, так как рубль был очень дорогим

2. переход на реношную платформу B. 

 

Кстати, чтобы не зависеть от скачков рубля, предыдущие вазовские команды всегда требовали локализации от иностранных поставщиков. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. предлагаете поставлять в Израиль машину:

- двигатель с Евро 1 

- не соответсвующую требованиям ЕЭК ООН по безопасности

- не соответсвующую иным законодательным требованиям

?

... но сомневаюсь, что пустят такую машину в страну

Как "ретро"-авто пустят однозначно - сам хотел Ниву по горам ездить купить. Другое дело, что их можно, наверное, только в частном порядке ввозить, не серийно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то, что маржа теперь нулевая или отрицательная это рынок виноват, а не он, так?

 

, но реальные причины ухода на иностранцев:

 

Маржа нулевая не из-за иностранных поставщиков. У VW и Форда локализация куда меньше ВАЗа, но маржа у них не нулевая.

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, не ошибка

А то, что маржа теперь нулевая или отрицательная это рынок виноват, а не он, так?

Маржа нулевая из-за неэффективности производств российских и из-за долбо..изма их руководителей; они не хотят даже обсуждать новые правила игры с иностранными заказчиками - в данном случае Ниссан и Рено.

 

Ребята, вы понимаете, что бизнес - он многогранен.

Вы можете уволить всех инженеров, сократив издержки на них и на проектирование новых автомобилей вообще. И кто-то скажет: "он все правильно сделал" - зачем тратить деньги на дармоедов. Правда через пару лет, когда машина уже полностью устареет и перестанет продаваться, скажут: " ну это рынок такой, машина то старая", и в голову не придется, что для того, чтобы выпускать новые машины, надо тратить деньги на их проектирование.

Так и с поставщиками. 

 

в статье написано "слишком много".

наверняка были проблемные позиции в качестве, просто из-за устаревших технологий поставщиков, но реальные причины ухода на иностранцев:

1. низкая стоимость - это ключевая причина, ибо экономисты на ВАЗе за копейку удавятся. И именно так, в те времена заграничные поставки были дешевле, так как рубль был очень дорогим

2. переход на реношную платформу B. 

 

Кстати, чтобы не зависеть от скачков рубля, предыдущие вазовские команды всегда требовали локализации от иностранных поставщиков. 

Говорю за штампы, пресс-формы/электроды и внутреннюю обшивку интерьера. По остальному информацией не владею.

Российские производители в массе своей не способны ПО ФАКТУ давать требуемое качество и соблюдать сроки. Это факт, который может нравится или не нравится, но его надо признать.

Причин этому множество, но не о них сейчас речь. Это проблема, которая не решится, покуда государство не начнет реально! поддерживать - в том числе дотациями - инновации и технологии.

Нечто подобное уже было в 30ых годах, зря не перенимают опыт поколений.

Изменено пользователем volodja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нечто подобное уже было в 30ых годах, зря не перенимают опыт поколений
 

как то упустил, а что было?

и где в Германии или СССР

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маржа нулевая не из-за иностранных поставщиков. У VW и Форда локализация куда меньше ВАЗа, но маржа у них не нулевая.
Маржа нулевая из-за неэффективности производств российских и из-за долбо..изма их руководителей
 

))) 

Что значит нулевая маржа ?  Это значит, что себестоимость автомобиля равна продаже, либо настолько близка к ней, что текущих продаж просто не хватает на окупаемость производства. Или приходится завышать цену, чтобы делать машину не в убыток, а при этом автоматически уменьшая продажи.

а себестоимость машины велика не оттого, что иностранные поставщики, а от того, что они поставляют за валюту.

в итоге пару лет назад, это было дешево, а сейчас это в 2 раза дороже.

А у VW и Форда другая цена на автомобиль. Плюс автомобили продаются не только на российском рынке. И с чего вы взяли, что у них не нулевая маржа? У них прибыль в России? Странно, а вот у Рено убытки огромные.

Производство и руководители, безусловно, неэффективные. Только вот в прошлые годы это не мешало генерить офигенную прибыль и разворовывать ее.

Да, рынок изменился. Но повторюсь, положение завода еще и усугубил долбо..изм Сказочника. 

 

Так что скорее всего дело будет так, как в статье и написано

Сейчас увольнять не имеют права. До июля вроде. А в июле Андерсон выкинет еще 25 тыс. И инженеров, кстати, тоже, ибо новых проектов нет и не планируется.

А в декабре под соусом, что он такой плохой, контракт не продлят. Думаю, что все наверху это понимают и разойдутся в полном удовольствии друг другом


 

как то упустил, а что было?

и где в Германии или СССР

в СССР

индустриализация в 30-е не из пальца же появилась. 

На форуме уже не однажды обсуждалось и участие американских инженеров в великих стройках 30-х, и поставки промышленного оборудования из Германии в обмен на золото, пшеницу, уголь и руду вплоть до войны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме уже не однажды обсуждалось и участие американских инженеров в великих стройках 30-х, и поставки промышленного оборудования из Германии в обмен на золото, пшеницу, уголь и руду вплоть до войны

 

про это в курсе, я не понял вот этого в контексте что в СССР всё было государственное, за исключением мелких артелей

 

Это проблема, которая не решится, покуда государство не начнет реально! поддерживать - в том числе дотациями - инновации и технологии.

Нечто подобное уже было в 30ых годах, зря не перенимают опыт поколений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит нулевая маржа ?  Это значит, что себестоимость автомобиля равна продаже, либо настолько близка к ней, что текущих продаж просто не хватает на окупаемость производства. Или приходится завышать цену, чтобы делать машину не в убыток, а при этом автоматически уменьшая продажи.

а себестоимость машины велика не оттого, что иностранные поставщики, а от того, что они поставляют за валюту.

в итоге пару лет назад, это было дешево, а сейчас это в 2 раза дороже.

А у VW и Форда другая цена на автомобиль. Плюс автомобили продаются не только на российском рынке. И с чего вы взяли, что у них не нулевая маржа? У них прибыль в России? Странно, а вот у Рено убытки огромные.

Производство и руководители, безусловно, неэффективные. Только вот в прошлые годы это не мешало генерить офигенную прибыль и разворовывать ее.

Да, рынок изменился. Но повторюсь, положение завода еще и усугубил долбо..изм Сказочника. 

 

Так что скорее всего дело будет так, как в статье и написано

Сейчас увольнять не имеют права. До июля вроде. А в июле Андерсон выкинет еще 25 тыс. И инженеров, кстати, тоже, ибо новых проектов нет и не планируется.

А в декабре под соусом, что он такой плохой, контракт не продлят. Думаю, что все наверху это понимают и разойдутся в полном удовольствии друг другом.

Маржа у мировых автопроизводителей лежит где-то в пределах 5-10% от себестоимости машины, где-то так. Поэтому прибыль/убыток определяется в основном количеством проданных машин, а не прибылью с изготовления отдельных компонентов.

Сокращать можно и нужно менеджерский и финансовый аппарат - он раздут неимоверно!!! Только это никто из российских менеджеров делать не будет, слишком завязаны и коррумпированы. Я надеялся, что это сделает Андерсон, но похоже ему не дают и не дадут это сделать. Так что Андерсон это большая удача для АвтоВАЗа; я не говорю, что идеален, НО иначе было бы ещё хуже.

Кстати, касается всех автопредприятий: всюду какие-то инновационные центры с непонятными задачами, "кластеры" с родственниками всякой хреноты из околоруководящих кругов, ... Вот кого надо сокращать. А вот на предприятиях с иностранным капиталом этой шушеры нет. Нет по факту. Потому как не нужна.

 

ak672, уже ответили. Дык государство оплачивало и технологии, и зарплаты им платило...

Изменено пользователем volodja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маржа у мировых автопроизводителей лежит где-то в пределах 5-10% от себестоимости машины, где-то так. Поэтому прибыль/убыток определяется в основном количеством проданных машин, а не прибылью с изготовления отдельных компонентов.

1. При инфляции рубля более 10% маржа в пределах 5-10% глубоко убыточна

Насколько я понимаю, раньше маржа ВАЗа была в районе 20-30% (а вот поставщиков своих они  всегда давили на 5%, в итоге те не могли развиваться в принципе, и в R&D никогда не вкладывались), но я сильно не уверен в этих цифрах.

2. Прибыль-убыток и  у ВАЗа не определяется прибылью с отдельных компонент - тем более, что большую часть компонент он уже аутсорсил поставщикам.

Так что и у ВАЗа прибыль-убыток определяется числом проданных машин

3. Только вот для бюджетного автомобиля нужны продажи, а для продаж - низкая цена, по которой люди купят автомобиль, а не уйдут к конкурентам.

А вот цена на автомобиль, определяются, сюрприз-сюрприз, ценой комплектующих в очень очень большой степени.

И если они начинают вдруг стоить в 2 раза больше, то есть догадки, что станет с себестоимостью автомобиля и, как следствие, с маржой?

Сокращать можно и нужно менеджерский и финансовый аппарат - он раздут неимоверно!!!

не знаю на счет финансового аппарата, возможно, что для управления многотысячного завода, с кучей поставщиков, сложной логистикой, сервисной сетью на огромную страну и т.д. ,  действительно можно обойтись десятком финансовых сотрудников.

Но вот менеджеров хороших именно что мало. И, мне всегда казалось, что если их увольнять, то их будет еще меньше.

Но я слабо знаком с производством, наверное, для такой большой завод, как ВАЗ будет лучше работать, если будет Сказочник и много-много рабочих, без всяких лишних начальников. 

Я надеялся, что это сделает Андерсон, но похоже ему не дают и не дадут это сделать. Так что Андерсон это большая удача для АвтоВАЗа; я не говорю, что идеален, НО иначе было бы ещё хуже.

А я наоборот думаю, что он тупо исполняет заказ, и его работа в смысле увольнений (точнее сокращений затрат) более чем устраивает ключевых акционеров.

Какая он удача, видно по размеру убытков завода. Также удачлив он был и для ГАЗа. 

Кстати, касается всех автопредприятий: всюду какие-то инновационные центры с непонятными задачами, "кластеры" с родственниками всякой хреноты из околоруководящих кругов, ... Вот кого надо сокращать. А вот на предприятиях с иностранным капиталом этой шушеры нет. Нет по факту. Потому как не нужна.

ну про это не знаю, о чем идет речь.

Но на предприятиях с иностранным капиталом это не нужно потому как все их инновации прорабатываются за рубежом, на родине.

Это кстати то, что устроил Андерсон на ГАЗе и теперь на ВАЗе.  Это также одна из его великих "заслуг"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но на предприятиях с иностранным капиталом это не нужно потому как все их инновации прорабатываются за рубежом, на родине.

+100500

 

 

Странно, а вот у Рено убытки огромные.

вот мне интересно один и тот же человек управляет рено и ниссан, ниссан спас от банкротства и  поднял продажи, а рено в минус пошло

Изменено пользователем ak762
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

volodja,

я в своем сообщение выше малость переборщил с утрированием ситуации. Понятно, что там простых решений не бывает.

А мы не знаем и 1% информации, которая есть на руках у верхушки.

Но мне больно смотреть как завод теряет свою компетенцию, которую с огромным трудом и деньгами накопил за последние годы.

Когда суперспециалистов выгоняют с завода просто за то, что они имеют свое мнение и его отстаивают перед начальником. Причем из-за вопросов в которых гораздо компетентны этого начальства (я про Сказочника).

Глядя на это, иного слова, как самодур, в голову не приходит. 

А уже то, что дальше идут сокращения безо всякой попытки удержать специалистов, которые способны что то делать, хотя на это нужны мизерные деньги, это уже следствие.

И нынешний финансовые проблемы я уже просто проецирую.

Я думаю, что АВТОВАЗ будет ярчайшим примером (раз уж им не стал ГАЗ), когда приход иностранцев в начальники просто убивает всю его компетенцию, превратив в обычный сборочный цех. И в последствии этот пример будет часто приводиться.

 

По поводу перемен в структуре управления. Пару лет назад в лоб спрашивал одного из топов НТЦ, почему не перестроят структуру управления под новые реалии. Ответ был: просто боялись что во время перестройки вся структура управления развалится. А на фоне постоянной поддержки моделей в производстве плюс проектировании новой модели плюс неуверенности, что это перестройка в правильном направлении, это было слишком рисковано.

В итоге система стала перестраиваться с приходом французов (не Сказочника! а французов) на стандарты Рено, и по моему в очень правильном направлении, хотя вазовцы, с которыми я разговаривал, со мной не соглашались. Однако итоговый сплав русского и французского подхода эти люди уже удачно реализуют в другом месте. А на ВАЗе система скорее всего не закрепится и умрет вместе с уходом специалистов и французов.

 

вот мне интересно один и тот же человек управляет рено и ниссан, ниссан спас от банкротства и  поднял продажи, а рено в минус пошло

1. спасение и минус - в разные времена и в разных странах. Я говорю о России 2015-2016 гг. Наверняка и у Ниссана здесь и сейчас проблемы

2. ниссан  и рено - это разные рынки с точки зрения автомобиля, может и они по разному работают

3. система управления на ниссане на голову  более зрела, чем на Рено. Это также сказывается на качестве принимаемых решений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это не имеет значения. Пустое.

Имеет значение другое. Вот, я конкретно занялся вопросами производства компонентов (современного) двигателя в России. И что? Клапаны, например. Нет предприятий, где можно разместить заказ на производство - пустяшной детали! - впускного клапана. Выпускной - другое дело, но тоже "не космос". Опять же, пружины. Нет предприятий, где можно разместить заказ на производство конических клапанных пружин. Некому дать ДЕНЕГ, чтобы наладить выпуск распределительных валов. Нет компаний, умеющих делать поршни изотермической штамповкой. И дело не в деньгах. Деньги-то есть!

Двигатель, как впрочем, и автомобиль в целом, состоит из деталей. Ужас в том, что никто в России не умеет делать НИ ОДНОЙ ДЕТАЛИ современного двигателя. Даже крепёж. Я уж не говорю об электронике (но, Китай, Бог даст ему здоровья, нам поможет).

И при чём тут франзузы-японцы?

 Мы сами творцы "своего щастья"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И при чём тут франзузы-японцы?

Так онеж паразиты, заработав первые деньги, покупают новый станок.

А мы новый джып.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

volodja,

я в своем сообщение выше малость переборщил с утрированием ситуации. Понятно, что там простых решений не бывает.

А мы не знаем и 1% информации, которая есть на руках у верхушки.

Но мне больно смотреть как завод теряет свою компетенцию, которую с огромным трудом и деньгами накопил за последние годы.

Когда суперспециалистов выгоняют с завода просто за то, что они имеют свое мнение и его отстаивают перед начальником. Причем из-за вопросов в которых гораздо компетентны этого начальства (я про Сказочника).

Глядя на это, иного слова, как самодур, в голову не приходит. 

А уже то, что дальше идут сокращения безо всякой попытки удержать специалистов, которые способны что то делать, хотя на это нужны мизерные деньги, это уже следствие.

И нынешний финансовые проблемы я уже просто проецирую.

Я думаю, что АВТОВАЗ будет ярчайшим примером (раз уж им не стал ГАЗ), когда приход иностранцев в начальники просто убивает всю его компетенцию, превратив в обычный сборочный цех. И в последствии этот пример будет часто приводиться.

Это совершенно правильно: здесь нет и не может быть черно-белого решения и оценки. Но отсутствие до прихода Андерсена ГЛОБАЛЬНЫХ решений, изменений и инноваций - это факт. Он хоть что-то делает, а другие досиживают, категорически отметая любую инициативу. А будет ли он прав - покажет будущее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Нет предприятий, где можно разместить заказ на производство конических клапанных пружин. Некому дать ДЕНЕГ, чтобы наладить выпуск распределительных валов. Нет компаний, умеющих делать поршни изотермической штамповкой. И дело не в деньгах. Деньги-то есть!

 

 

Я понимаю Ваше негодование, нодавайте посмотрим на это с другой стороны.

Вот я прочитал Ваше собощение, и завтра же подорвусь делатьпроизводство, скажем, поршней..

Ладно, оставим в стороне банк с 30% годовых при 20% отката, фтг с ним.. Будем считать идеальные условия. без пожарных, санэпидстанции, ментов..

 

Построил я завтра цех, привез печки, штампы, оснастил токарными и фрезерными автоматами..  Закупился оснасткой, материалом.

На минуточку - это в районе 3-5 лимонов евро! 

Начал делать..

 

Сколько поршней Вы у меня будете готовы в год покупать? Вот сколько?

В России 140000000 народу. Вряд ли в России у Вас получится продать более 1000  уникальных движков в год..Это- 4000 поршней.. Ну хорошо, 10000 движков -40000 поршней. 

Что я должен делать со всем этим дальше? По сколько я должен продать Вам поршень, чтобы у Вас инфаркт не ударил?

Вот это и естьпроблема России- слишком маленький рынок. 140 миллионов населения, больше половины из которых решает вопрос как купить поесть, а не поршня - проблема номер один в так называемом "импортозамещении"... Мал рынок!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вряд ли в России у Вас получится продать более 1000 уникальных движков в год..

Не будет там никах 1000 движков. Сотни три о всё.  Можне смело требовать инвестицй на 5 лямов, "осваивать" и забыть. Так делают всякие "чубайсы"  и "сколковцы". 


Когда суперспециалистов выгоняют с завода просто за то, что они имеют свое мнение и его отстаивают перед начальником. Причем из-за вопросов в которых гораздо компетентны этого начальства (я про Сказочника).

 

До Андерсона было тоже самое, будет Вам тут про старое вспоминать. Не в шведе тут дело. Корни намного глубже, завод занимается самим собой и распределением сферой влияния уже много лет.  А при Андероссне хотя бы тачку выпустили, на которую приятно смотреть.  


Но на предприятиях с иностранным капиталом это не нужно потому как все их инновации прорабатываются за рубежом, на родине.

Вы вообще не вкурсе, как это делается.  В головном предприятии "рулят" а на местах резрабатывают и делают.  У того же GM есть своя команда в Бразилии и Германии, которые занимаются конструированим, сам знаю, потому что  с ними работал.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...