Перейти к публикации

Рыдания об российском автопроме


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

До Андерсона было тоже самое, будет Вам тут про старое вспоминать. Не в шведе тут дело. Корни намного глубже, завод занимается самим собой и распределением сферой влияния уже много лет. 

ок

А при Андероссне хотя бы тачку выпустили, на которую приятно смотреть. 

только Андерсон к этой тачке не имеет никакого отношения. Он пришел, когда уже раздавались заказы поставщикам на производство

Вы вообще не вкурсе, как это делается.  В головном предприятии "рулят" а на местах резрабатывают и делают.  У того же GM есть своя команда в Бразилии и Германии, которые занимаются конструированим, сам знаю, потому что  с ними работал.  

ну да, я не в курсе, как это делается в Бразилии и в Германии.

Но с интересом выслушаю, как это делается на GM,VW,Audi,BMW,Mercedes и прочих в России.

Не то что у OEM, а даже у поставщиков здесь только инженеры проекта, которые от силы в Экселе графики проекта рисуют и писульку между за границу пишут. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Но с интересом выслушаю, как это делается на GM,VW,Audi,BMW,Mercedes и прочих в России. Не то что у OEM, а даже у поставщиков здесь только инженеры проекта, которые от силы в Экселе графики проекта рисуют и писульку между за границу пишут

Между  прочим наладить  производство  автомобиля намного более сложная задача для инженера, чем сконструировать.  Так что, напрасно Вы думаете, что экселем там все закачивается.

 

только Андерсон к этой тачке не имеет никакого отношения. Он пришел, когда уже раздавались заказы поставщикам на производство

Самому не смешно? Самый главный руководитель не приложил  руку к производству новинки завода. Слабо верится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Между  прочим наладить  производство  автомобиля намного более сложная задача для инженера, чем сконструировать.  Так что, напрасно Вы думаете, что экселем там все закачивается.

мы говорили про инновационные центры, а не про отверточную сборку

Какие примеры инженерных центров, которые бы выпускали проекты, из иностранных OEM или поставщиков в РФ вы знаете?

Самому не смешно? Самый главный руководитель не приложил  руку к производству новинки завода. Слабо верится.

приложил, конечно. Но я хотел сказать, что на той стадии, когда уже от этого руководителя мало что зависело. Был бы другой руководитель, завод также начал бы производить новинку. Только не в Ижевске, а на ВАЗе, например. И не пришлось бы сейчас конвеер завода забивать всякой хренью и мучаться с логистикой комплектующих в Ижевск

А теперь он бьет себя в грудь, дескать я сделал машину. Полная фигня.

Хотелось бы услышать от газовцев, что он сделал для Газель Next  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие примеры инженерных центров, которые бы выпускали проекты, из иностранных OEM или поставщиков в РФ вы знаете?

Вы никогда не сталкивались с проблемами на производстве, наверно поэтому и видите на заводах на территории РФ  только "абезян с отвертками".
Это далеко не так. Все эти производства высокотехнологичны и инновационы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2vl
Наивно думать, что Фольксваген для Polo, который сделан только для российского рынка   будет строить свою устанoвку для краш-тестов  и полигон для испытаний в Калуге.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы никогда не сталкивались с проблемами на производстве, наверно поэтому и видите на заводах на территории РФ  только "абезян с отвертками". Это далеко не так. Все эти производства высокотехнологичны и инновационы.

я мало сталкивался с этими проблемами, поэтому для меня это другой мир. Но я понимаю, что у инженеров при внедрении в производство своя большая работа.

Однако вопрос: вся эта технологичность и инновационность требует инновационных центров в России? Об этом же идет обсуждение

 

Наивно думать, что Фольксваген для Polo, который сделан только для российского рынка   будет строить свою устанoвку для краш-тестов  и полигон для испытаний в Калуге.  

ну наивно не наивно, а думать можно.

Можно думать не об установке краш-тестов или климатической камере, а просто об проектном центре, в котором местные инженеры работают или над новым автомобилем, или над комплектующими (если это центр поставщика).

Но я то как раз о том и говорил выше, что в иностранных компаниях в РФ нет никаких инновационных центров, поскольку все инновации они делают у себя. А отечественным фирмам что-то приходится делать, чтобы не стоять на месте. Насколько уж эффективно они это делают, это другой вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я мало сталкивался с этими проблемами, поэтому для меня это другой мир. Но я понимаю, что у инженеров при внедрении в производство своя большая работа.

Однако вопрос: вся эта технологичность и инновационность требует инновационных центров в России? Об этом же идет обсуждение

 

Можно думать не об установке краш-тестов или климатической камере, а просто об проектном центре, в котором местные инженеры работают или над новым автомобилем, или над комплектующими (если это центр поставщика).

Но я то как раз о том и говорил выше, что в иностранных компаниях в РФ нет никаких инновационных центров, поскольку все инновации они делают у себя. А отечественным фирмам что-то приходится делать, чтобы не стоять на месте. Насколько уж эффективно они это делают, это другой вопрос.

Человек и не может знать все, это совершенно нормально. Вы специалист в своей области.

Да, обязательно требует инновационных центров, Или, по крайней мере, переноса части "ноу-хау". То, что сейчас стараются и делают активно в Калуге на Гестампе. К осени можно будет сказать определённо, удалось или нет. Если удастся, то у них конкретный рынок - в России так никто делать не умеет.

Пока они делают реставрации повреждённых участков штампов и форм, внедряют ПРАВИЛЬНУЮ технологию.

Изменено пользователем volodja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там цена вроде от 589 тыр. Взлетит? Вроде как кашкаеподобное что-то. О ныне они все от лимона

 

Цена 677т.р как то не вдохновляет.
 

 

Как то мимо темы прошла эта новость:

 

http://www.kolesa.ru/news/bu-andersson-hochet-vyvesti-lada-iz-bjudzhetnogo-segmenta-v-srednij-2015-09-10

 

 

"Мы будем двигаться пошагово, постепенно уходя от лоу-кост бренда, двигаясь к среднему классу. Мы будем развивать российские традиции. Я думаю, это первый шаг, – прокомментировал Бу Андерссон. – И здесь дилеры очень важны – некоторые из них очень хорошо подготовлены, а некоторые нет. У некоторых очень хорошие шоу-румы, но не хватает хороших людей. У других – хорошие люди, но нет хорошего шоу-рума. Именно поэтому мы хотим создать программу ребрендинга, причём сделать это в практичном ключе".

 

 

Так что бюджетные у нас теперь "японцы":

 

http://datsun.luckymotors.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=datsun_poisk&utm_content=738206437&utm_term=datsun%20%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&yclid=919336552913439719

 

 

Datsun справедливо считаются самым доступным японским автомобилем в мире. Наше ценовое предложение начинается от 339 тысяч рублей - ни одна японская машина не способна конкурировать с Datsun;

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Мы будем двигаться пошагово, постепенно уходя от лоу-кост бренда, двигаясь к среднему классу. Мы будем развивать российские традиции.

Вот же, му...к, не подумайте, что "мужик".

Простите, но я думаю, что это будет смерть Автоваза.

Потому что средний класс не потянет ни сам завод, ни поставщики, а самое главное, российские потребители. В условиях новой экономики с низкой ценой на нефть этот друган решил уйти с low-cost рынка, который как раз и есть основной для России, и станет еще больше в условиях понижения покупательской способности.

В итоге, если цена на жигули сравняется с той же шкодой, что вы возьмете?

 

 

 

Так что бюджетные у нас теперь "японцы":

прикольно получилось:  свою платформу отдали японцам, а для своей машины купили французскую платформу. Техническая "грамотность" решения восхищает. Да и финансовая, скорее всего, тоже блестящая.

 

Кстати, о временщиках. Замечательная статья на Хабре:

 

 

Как новые руководители разрушают доверенные им компании

https://megamozg.ru/post/23088/

Хотя она про IT больше, но прекрасно ложится на любую другую технологическую компанию. 

Изменено пользователем vl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако вопрос: вся эта технологичность и инновационность требует инновационных центров в России? Об этом же идет обсуждение

А что Вы называете инновационным центром?  Заводы в Калуге от PSA и VW для Вас получается не достаточно инновационы?  

При том, что они на одном уровне по автоматизации оборудования с аналогичными заводами в Европе, Азии и Америке.  

Проблема в РФ в том, что некому работать на этом оборудовании, иначе бы не летали работники VW регулярно в Калугу на вахту.  

Тут никакая инновация не поможет, если кадров просто нет.  Так что Ваши претензии не обоснованы.

 

 

 

ну наивно не наивно, а думать можно.

Мечтать не вредно, но если посчитать тупо расходы, то ясно, что держать 200 инженеров для одного российского Polo , который кстати не нак уж и сильно отличается от европейского Polo, просто не выгодно. Да кадров столько скорее не найдут.

 

 

 

Но я то как раз о том и говорил выше, что в иностранных компаниях в РФ нет никаких инновационных центров, поскольку все инновации они делают у себя.

Сказка про белого бычка. 

 

http://tass.ru/ekonomika/2706967

 

"За время работы в России компания Volkswagen Group Rus заключила контракты с 60 локальными поставщиками, которые поставляют около 5,5 тыс. наименований автомобильных компонентов - это штампованные детали, панели приборов, батареи, компоненты двигателей и многое другое", - сказали в пресс-службе

 

Аттестация всех этик поставщиков, есть передача ноу-хау на локальных в РФ.

 

Простите, но я думаю, что это будет смерть Автоваза

На надо паниковать, Бу не самых плохой рукиводитель. А Автовазу  загнутся политика не даст. Проходили.

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, о временщиках.

Высокие посты руководителей всегда ограничены по времени, для того что бы можно было вовремя "поменять".   Там и отступные зафиксированы и бонусы.

Нормальная практика во всем мире.

 

Какие примеры инженерных центров, которые бы выпускали проекты, из иностранных OEM или поставщиков в РФ вы знаете?

Вы вот "тут ищите"  инновационные центры от зарубежных фирм в РФ, а сколько инновационных центров создали российские предприятия за границей?
Ну хотя бы в Белоруссии или Казахстане например?  
Почему Автоваз не делает инновационный центр в Ижевске а сделал там только сборку Веста?  По Вашим постам это было бы логично и архиважно.

Например Hyundai создал лет 15 назад в Германии R&D центр возле Франкфурта на Майне и черпает опыт,  знания и инновации. Все это четко видно на динамике продаж этого производителя.  
Почему бы например Автовазу такое не сделать?
1. Слишком просто?
2. Дорого?
3. другое
Или у Вас на предприятии, создали представительство в Европе, хотя бы 2 человека, что бы быть ближе к ОЕМ ?
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Высокие посты руководителей всегда ограничены по времени, для того что бы можно было вовремя "поменять".   Там и отступные зафиксированы и бонусы. Нормальная практика во всем мире.

в самом деле, почитайте статью, она действительно интересно рассказывает о реалиях прихода нового руководителя

там о том, что делают с предприятием временщики, и почему они это делают. И все это в точности совпадает с тем, что сделал Бу. Что и говорит о нем, как о типичном временщике.

Вы вот "тут ищите"  инновационные центры от зарубежных фирм в РФ, а сколько инновационных центров создали российские предприятия за границей?

Vova,

такое ощущение, что вы не увидели, откуда взялась тема про инновационные центры. Об этом кто-то, не я, написал выше, что видел такие только у российских предприятий, а у иностранных предприятий в РФ их нет. Причем речь больше о поставщиках на OEM, даже не о самих OEM. И, дескать, это просто пилеж. Я лишь пояснял причины, почему у наших есть, у иностранных нет. Причем мое объяснение 1 к 1 повторяет ваше же. Так что и спорить не о чем

 

Поэтому ваш вопрос просто не в тему. К примеру, сколько поставщиков из России поставляют детали на Ауди? Давайте среди них посмотрим, есть ли у них инновационные центры в Германии.

 

Ну хотя бы в Белоруссии или Казахстане например?  
 

а какие российские заводы (желательно автомобильные) в Белоруссии и Казахстане вы приведете в качестве примера?

 

Почему Автоваз не делает инновационный центр в Ижевске а сделал там только сборку Веста?

Видите ли в чем дело. Я до сих пор живу во Вселенной, где Ижевск находится в России, а не за границей. ))

 

 

 

Например Hyundai создал лет 15 назад в Германии R&D центр возле Франкфурта на Майне и черпает опыт,  знания и инновации. Все это четко видно на динамике продаж этого производителя.   Почему бы например Автовазу такое не сделать?

Уверен, потому что продажи АВТОВАЗа в Германии менее 1% всего выпускаемых автомобилей.

Если немцы начнут покупать хотя бы 10%, то придется делать такой центр. 

Раскошеливайтесь !  И мы завалим вас нашими ноe-хау )))

 

Или у Вас на предприятии, создали представительство в Европе, хотя бы 2 человека, что бы быть ближе к ОЕМ ?

Vova,

вы мне на больную мозоль наступаете. Мы уже 2-й год об этом думаем. Нам это жутко необходимо. Потихоньку ищем хотя бы одного. Это нам реально необходимо, особенно с учетом сжатия рынка в РФ - прежде всего для поиска заказов и коммуникации. Потому как сейчас наши партнеры в Германии работают только по расчетам, а на проектные задачи идти не хотят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот же, му...к, не подумайте, что "мужик".

Простите, но я думаю, что это будет смерть Автоваза.

Потому что средний класс не потянет ни сам завод, ни поставщики, а самое главное, российские потребители. В условиях новой экономики с низкой ценой на нефть этот друган решил уйти с low-cost рынка, который как раз и есть основной для России, и станет еще больше в условиях понижения покупательской способности.

 

Пишут... его снимают?

 

А что Вы называете инновационным центром?  Заводы в Калуге от PSA и VW для Вас получается не достаточно инновационы?  

При том, что они на одном уровне по автоматизации оборудования с аналогичными заводами в Европе, Азии и Америке.  

Проблема в РФ в том, что некому работать на этом оборудовании, иначе бы не летали работники VW регулярно в Калугу на вахту.  

Тут никакая инновация не поможет, если кадров просто нет.  Так что Ваши претензии не обоснованы.

Посмотрел.. http://kaluga.hh.ru/employer/239387

В калуге у VW открыты аж две вакансии в данный момент  - стажер и инж-электронщик.

С кадровым голодом - это как-то не сильно  согласуется... Как-то вся вся цепочка логических выкладок о беспросветности бытия  - сразу прерывается...

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы называете инновационным центром?  Заводы в Калуге от PSA и VW для Вас получается не достаточно инновационы?  

При том, что они на одном уровне по автоматизации оборудования с аналогичными заводами в Европе, Азии и Америке.  

Проблема в РФ в том, что некому работать на этом оборудовании, иначе бы не летали работники VW регулярно в Калугу на вахту.  

Тут никакая инновация не поможет, если кадров просто нет.  Так что Ваши претензии не обоснованы.

Должны обучить русских. Если не хотят/не могут/не позволяют - их проблемы. То, что россиянцы тупые/не желают учиться - не верю.

П.С, Гестамп сейчас таким обучением активно занимается; ребята толковые и охотно перенимают новые технологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уверен, потому что продажи АВТОВАЗа в Германии менее 1% всего выпускаемых автомобилей.

Спасибо, наконец то, Вы и ответели на свой вопрос. Теперь осталось посчитать продажи авто в  РФ для концерна VW , сравнить их с общими и у Вас "задачка"  сойдется.  

Поздравляю!

Если немцы начнут покупать хотя бы 10%, то придется делать такой центр.

Не правильная мысль. Если Автоваз хочет добится в Германии продаж 10%, тогда нужно строить такой центр в Германии, как это сделали корейцы.  

Ничего нового выдумывать не надо, все уже давно придумано и работает.

Должны обучить русских.

Пож-ста:

Новый учебный центр открыт на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге

http://www.volkswagengrouprus.ru/press/news/21242/

 

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Lobzik, это не так.

Государство затеялось с созданием нового автомобиля. Естественно, что подразумевается и технологическое обеспечение производства. Станки и прочее вам купят и поставят за государевы деньги, и покупать будут поршни по нормальным европейским ценам, и дадут вам возможность работать на другие проекты, на экспорт - куда хотите. Тираж производства здесь не имеет значения. Крылатые ракеты делают? Делают. Цену кто-нибудь знает? Не знает. Но делают... но стреляют. Ибо государству это нужно. Так и здесь. Нужен автомобиль и точка.

Беда в том, что абы-кому деньки давать нет смысла. Нужно поднимать упавшее производство. А оно не упало, оказывается, а упало и померло. Куда деньги-то давать! А-у!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ибо государству это нужно.

Должно быть не государству нужно, а бизнесу выгодно. Если бизнесу не выгодно, то сколько денег государство не даст все равно ничего путного не выйдет. Будут опять квадратные жигули, и косые москвичи... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда в том, что абы-кому деньки давать нет смысла. Нужно поднимать упавшее производство. А оно не упало, оказывается, а упало и померло. Куда деньги-то давать! А-у!

Терпите Михаил, щас "оптимисты" набегут, все Ваши беды заговорами  "решат".  

 

 

Есть такой журнал MTZ, почитайте на досуге, может там и найдете фабрики, которые Вашими вопросами занимаются.

https://www.springerprofessional.de/en/mtz-motortechnische-zeitschrift-3-2016/7472306

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда в том, что абы-кому деньки давать нет смысла. Нужно поднимать упавшее производство. А оно не упало, оказывается, а упало и померло. Куда деньги-то давать! А-у!

Смотрел передачку о гараже особого назначения -ГОН. Так все отечественные членовозы были выполнены на самых передовых для своего времени уровнях. На серийных заводах, между прочим. ИХ есть у нас пока. Это в смысле кому деньги отдать, почему нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будут опять квадратные жигули и косые москвичи...

ART, а не ту ли квадратную "Ниву" вы сами себе собрались приобрести?

Ну а на косые москвичи, глядишь и другие ностальгирующие товарищи набегут... :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Нанософт разработка
      АО «Сибирский научно-исследовательский, конструкторский и проектный институт алюминиевой и электродной промышленности» («СибВАМИ») – генеральный проектировщик крупных российских металлургических заводов. Входит в состав объединенной компании «РУСАЛ» – ведущего игрока мировой алюминиевой отрасли. Институт работает с 1959 года, 10 апреля 2024-го он отметил свое 65-летие. АО «СибВАМИ» располагается в Иркутске и имеет пять обособленных подразделений в Красноярске, Братске, Новокузнецке, Саяногорске и Каменск-Уральском. Является многолетним пользователем САПР для разработки и оформления проектной документации в рамках создания новых производственных мощностей и технической модернизации действующих. Из этой статьи вы узнаете, почему еще в 2013 году руководство «СибВАМИ» решило заменить AutoCAD от американского поставщика Autodesk на российскую Платформу nanoCAD и после более чем десяти лет сотрудничества с «Нанософт» не планирует вести деятельность в сторонних САПР. Поставку лицензий и техническую поддержку на всех этапах внедрения осуществила компания «Макссофт-24», премьер- и фокус-партнер «Нанософт» по направлениям «Конструкции» и «Землеустройство».   Российской компании – российская САПР: доступно, надежно, перспективно Предпосылкой к поиску альтернативных САПР как зарубежного, так и российского производства стало для «СибВАМИ» изменение ценовой политики Autodesk в части перехода на годовые подписки и увеличение стоимости лицензий. Но уже на старте этой работы решено было рассматривать именно отечественные решения – в первую очередь с целью обеспечения безопасности. По результатам отбора институт отдал предпочтение Платформе nanoCAD от «Нанософт». Кроме очевидной выгоды по стоимости в сравнении с западным предшественником, специалистам «СибВАМИ» была важна совокупность критериев для сохранения высокой скорости повседневной работы: ·        поддержка *.dwg-формата; ·        знакомый интерфейс; ·        поддержка российских стандартов; ·        широкий набор программных инструментов.   Анастасия Пьянкина, начальник технического отдела АО «СибВАМИ»   «Для предприятия на момент замены САПР основным критерием отбора была стоимость, вторым – утилита “СПДС”. В AutoCAD она сложна и в целом не была востребована в работе. Мы самостоятельно создавали подпрограммные настройки для оформления чертежей, встроенными не пользовались. В nanoCAD эта функция понятна и по интерфейсу, и по применению; настроена на российские ГОСТы, то есть сложностей с ее использованием не возникает. Знаете, как говорят: “Чем круче джип, тем дальше идти за трактором”, зачем усложнять работу, если можно ее упростить».   Импортозамещение за «пятилетку» без срыва сроков реализации проектов Полноценное внедрение новой САПР в работу всех подразделений большого предприятия – дело не быстрое. В «СибВАМИ» это хорошо понимали, когда ставили себе цель полностью отказаться от работы в AutoCAD и установить Платформу nanoCAD на каждое рабочее место. Только такой вариант исключал неизбежные путаницу и конфликты чертежей при одновременной работе сразу в нескольких САПР, а значит и негативное влияние на динамику производственных процессов. Так в 2013 году стартовало поэтапное внедрение, начавшееся с головного офиса «СибВАМИ» в Иркутске и обособленного подразделения в Красноярске: 1.      Обследование тестовой группой. 2.      Выбор необходимого ПО. 3.      Обучение пользователей. 4.      Разворачивание рабочих мест. 5.      Адаптация инженеров к новой САПР и разработка стандарта предприятия. 6.      Введение в эксплуатацию.   Этап 1. Обследование тестовой группой На первом этапе была создана тестовая группа, которая включала в себя по два-три человека от каждого направления из технологического, строительного и общеинженерного отделов головного офиса и обособленного подразделения. Задача стояла протестировать всю линейку продуктов nanoCAD и отобрать для работы необходимое ПО от «Нанософт», которое охватывало бы все проектные потребности института. В течение года группа оценивала оформление, настройки и другие функции выбранных программ, попутно составляя перечень вопросов для консультаций со специалистами разработчика.     Анастасия Пьянкина, начальник технического отдела АО «СибВАМИ»     «На этом этапе очень помогали специалисты компании “Макссофт-24”, оперативно отвечали на все наши вопросы, связанные с тестированием и освоением функционала продуктовой линейки на базе nanoCAD. Не возникло явного отторжения продуктов, что дало импульс уверенно двигаться дальше».   Этап 2. Выбор необходимого ПО «СибВАМИ» – проектный институт полного цикла: он проводит комплекс работ по промышленному производству, в том числе разрабатывает головные образцы нового технологического оборудования, а также средств механизации и автоматизации различного назначения. По итогам тестирования и детального изучения продуктов «Нанософт» определились актуальные для задач института рабочие инструменты. Для головного подразделения в Иркутске ими стали Платформа nanoCAD c дополнительными модулями «СПДС» и «Механика», программы nanoCAD Стройплощадка, nanoCAD GeoniCS и nanoCAD BIM Электро. В обособленном подразделении развернули рабочие места с аналогичным набором решений за исключением модуля «Механика». Всего за 2014 год в обоих подразделениях было установлено 119 рабочих мест с сетевыми версиями продуктов nanoCAD. Для проверки соответствия и актуальности нормативных документов, указываемых в пояснительных записках и проектной документации, использовалась программа NormaCS, дистрибьютором которой является «Нанософт». Программа работает в связке с nanoCAD, а ее ключевое удобство состоит в том, что анализ информации происходит в Word-документе и все изменения выделяются автоматически.   Этап 3. Обучение пользователей После отбора ПО стартовало обучение персонала. Специалисты «Макссофт-24» проводили групповые и индивидуальные уроки в онлайн-формате с итоговой аттестацией слушателей. Параллельно инженеры института самостоятельно осваивали функционал САПР, используя встроенные подсказки в интерфейсе, а также участвовали в открытых публичных вебинарах, организованных разработчиком и партнером. Обратную связь после комплексного обучения и практической работы с продуктами собирали через опросы инженеров «СибВАМИ». Для полноценного внедрения выбранных продуктов специалисты компании «Макссофт-24» ежегодно встречались с инженерами «СибВАМИ», детально прорабатывая каждый вопрос функционала ПО. Обратная связь от пользователей анализировалась с разделением запросов на две категории: ·        задача решается штатным функционалом – нужно дополнительное обучение сотрудников; ·        задача не решается или решается с ошибками – требуется доработка программного продукта. На основе задач из второй категории составлялся план работ, который поступал программистам «Нанософт». Таким образом постепенно наращивался необходимый функционал.   Этап 4. Разворачивание рабочих мест Вооружившись базовыми знаниями о новой САПР, инженеры приступили к проектированию в линейке nanoCAD, консультируясь с группой технической поддержки из специалистов «Макссофт-24». Оперативное содействие разработчика и партнера помогало устранять возникающие ошибки в короткие сроки и без ущерба для производственного процесса. Каждый отдельный вопрос поступал в проработку для модернизации программы в ее очередной версии. Благодаря такому подходу новые сборки Платформы еще полнее отвечали конкретным потребностям пользователей.   Этап 5. Адаптация инженеров к новой САПР и разработка стандарта предприятия Новое ПО инженеры «СибВАМИ» приняли не сразу. Во-первых, опытные проектировщики были убеждены, что AutoCAD – бессменный лидер, монополист мирового рынка САПР, и достойных аналогов ему нет. Во-вторых, радикальная, в масштабах всего предприятия замена привычных программных инструментов проектирования могла сильно затормозить работу, не говоря уже о риске финансовых потерь при планировании и реализации проекта. Уверенный настрой руководства, его убежденность в стратегической правильности принятого решения, а также обоснованное мнение тестовой группы пользователей помогли убедить коллег-проектировщиков, что грядущие перемены – оправданная мера, которая в будущем убережет институт от больших сложностей.     Анастасия Пьянкина, начальник технического отдела АО «СибВАМИ»     «Освоение продуктов nanoCAD проходило постепенно, с полным погружением в каждый возникавший вопрос. Благодаря привычному интерфейсу и подсказкам инженеры быстро обучались, а спорные моменты решали все вместе. Коллеги были рады поделиться своим опытом, при этом ощущая мощную поддержку коллектива».     Инженеры института отметили следующие функции, которые помогли автоматизировать ряд задач по текущим проектам: ·        возможность оформления спецификации и любой таблицы с последующим их переводом в Excel – решается нажатием одной кнопки; ·        трассировка форматов jpeg – преобразование старых копий чертежей в векторный формат; ·        умная выноска – простая работа со слоями проекта; ·        работа с фильтрами – удобный поиск нужных элементов.           Пример чертежа общих данных участка складирования, выполненного в Платформе nanoCAD План и разрез участка складирования, выполненные в Платформе nanoCAD   За пять лет активной проектной работы в продуктах nanoCAD институт создал корпоративный стандарт, хотя изначально такая задача не ставилась. В стандарт вошли требования к единообразному оформлению чертежей (шрифты, высота текста для определенных элементов, толщина линий и т.д.). Также в нем представлены бизнес-процессы: от обмена заданиями между подразделениями до этапности выпуска проектной документации. На выходе получился не просто серьезный документ – сформировалась единая культура проектирования. Новые сотрудники не испытывали сложностей в работе с Платформой nanoCAD по утвержденному регламенту, а уже опытные специалисты, используя общепринятые шаблоны, тратили на оформление проектной документации гораздо меньше времени. Именно благодаря стандарту установилось полное и беспрепятственное взаимодействие между отделами.   Этап 6. Введение в эксплуатацию В настоящее время налажена стабильная работа со всеми задействованными в институте продуктами nanoCAD. При выходе очередной сборки ПО компьютеры пользователей не «зависают», как это случалось в начале внедрения, – обновление происходит гладко благодаря установке новой версии «поверх» предыдущей. Вопросов не возникает даже относительно проектов, созданных в зарубежных САПР. Бывают случаи, когда чертежи от иностранных партнеров приходят в редактируемом формате, но некорректно отображаются в продуктах nanoCAD. Такой проект проходит первичную аналитику и редактуру у инженеров «Макссофт-24». Если требуется более серьезная работа с «конфликтами», подключаются специалисты «Нанософт». «СибВАМИ» практикует регулярное повышение квалификации своих инженеров в работе с Платформой nanoCAD: раз в полгода проводятся вебинары по возможностям новейших версий продуктов разработчика. Результатом системного процесса внедрения и использования решений «Нанософт» в «СибВАМИ» стали успешно реализованные проекты. Так, проект Центрального административно-бытового комплекса полностью выполнен в nanoCAD.       Чертеж фасада здания административно-бытового комплекса, выполненный в Платформе nanoCAD       Построенное здание административно-бытового комплекса   Удобство работы по общепринятым стандартам проектирования в российской Платформе nanoCAD Кардинальная замена ПО в «СибВАМИ», привыкшем годами работать в продуктах зарубежных разработчиков, не только не оказала негативного воздействия на процесс проектирования, но и дала организации преимущества как пользователю российской САПР. После перехода на продукты линейки nanoCAD институт мог вернуться к проектированию в САПР иностранных разработчиков, но делать этого не стал. По словам сотрудников «СибВАМИ», для этого есть минимум две причины: 1) удобство использования российского продукта, подтвержденное на практике проектировщиками различных специальностей; 2) отсутствие необходимости переплачивать за функции, которые не задействованы в процессе работы над проектом. Платформа nanoCAD – это база, на которую можно установить именно те инструменты, которые будут востребованы на предприятии.   Надежда Худобердина, директор ООО «Макссофт-24»   «”СибВАМИ” – одно из первых крупных предприятий, масштабно внедривших Платформу nanoCAD на уровне всех подразделений в шести городах. Сегодня можно уверенно говорить об успехе этого проекта. В 2022 году количество лицензий Платформы nanoCAD уже составляло порядка 300 единиц, а общее число лицензий дополнительных модулей “СПДС” и “Механика” превысило две сотни. Отмеченное инженерами института удобство проектирования – следствие работы nanoCAD по российским стандартам. Не возникает спорных ситуаций при нормоконтроле проектной и рабочей документации, а затем и в процессе строительства».     Анастасия Пьянкина, начальник технического отдела АО «СибВАМИ» «В России запущен и активно идет процесс импортозамещения. Многолетнее сотрудничество наших компаний только подтверждает, что у российских разработчиков ПО достаточно потенциала, чтобы составить равную конкуренцию зарубежным производителям. Считаем “Нанософт” ответственным и надежным партнером, поскольку мы обеспечены всем необходимым функционалом и технической поддержкой для стабильной работы ПО».     О компании «Макссофт-24» «Макссофт-24» с 1991 года оказывает профессиональные услуги в области IT-сопровождения на всей территории Российской Федерации. Компания обеспечивает своих клиентов надежными инновационными решениями и сервисами, благодаря сотрудничеству с ведущими отечественными разработчиками высоких технологий. Среди основных направлений деятельности – внедрение САПР/ТИМ-решений от разработчика «Нанософт». Официальный сайт: www.maxsoft.ru   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Флагманский продукт – Платформа nanoCAD – универсальная САПР для создания чертежей и 3D-моделей с прямой поддержкой *.dwg-формата. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО, что позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: www.nanocad.ru  
    • Killerchik
      Совершенно верно. А возможность поворота на фото выше есть (прошу прощения, может спутаю оси) только в плоскостях ZX и XY. И сколько бы станок не крутил и не двигал всеми своими осями, ось шпинделя останется неперпендикулярна поверхности стола в плоскости ZY, что приведёт к описанным мною выше проблемам. Это не исправить никакой программной компенсацией.   Если в проблемной плоскости нет возможности физического поворота - то никак. Переместить условную точку можно в любую точку, а вот обеспечить правильное положение в пространстве физических осей так легко не получится.   Это не валидный пример для данной ситуации. Давайте его чуть изменим - револьверная голова повёрнута относительно оси главного шпинделя. Соответственно, оси приводных инструментов смотрят куда-то не туда и не параллельны оси главного шпинделя. И никакой программной компенсацией это не исправить.
    • Guhl
      Так вы пишете в одном месте отключить, а в другом включить Вот и непонятно Так включить или отключить? Вы же не писали что для проверки, а просто сказали отключить в теме с хх Задаю вам прямой вопрос, а вы мне ответить не можете  
    • nein
      Здравствуйте. Станок MIKRON UM 900 S TNC426. Если в программе много коротких перемещений, станок вибрирует и качество поверхности - плохое. Менял стратегию обработки - при более-менее длинных отрезках ситуация улучшается. Думаю, что почему-то станок делает остановки между кадрами.  Подскажите, пожалуйста, где в параметрах это можно проверить и исправить. Спасибо.
    • advocut
      @hlibhlib спасибо, стало понятнее. Наконец-то источник по операции Stock Model.
    • gudstartup
      доктор вам надо лучше анализировать. если вы отключите линейку то у вас останется только датчик мотора и никакие люфты не будут оказывать влияние на на значение позиции считанное с датчика мотора поэтому для проверки и люфтов и то что это не привод резонирует просто отключают линейку и оставляют semiclosed loop. tckb dfv yflj сохранить fullclosed loop и исключить резонанс тогда вы включаете функцию dual position feedback и задаете значение тау . в общем тренируйтесь в понимании того что очевидно но не признается вами под разными предлогами что затягивает дискуссию и отнимает время.   в какой плоскости повернут стол те оси и нужно компенсировать у Виктора это плоскость zy как по вашему компенсации устраняют неперпендикулярность осей именно их взаимным перемещением. яркий пример это токарный станок с осью y где она конструктивно не перпендикулярна но при обработке она перемещается так что перпендикулярность соблюдается.
    • Nikollay
      К примеру печатная плата с кучей покупных элементов информации о весе которых нет. Подгонять плотность под каждую плату плохое решение.
    • sloter
      Например, наложить взаимосвязь Концентричность между центром строящегося отверстия и кромкой имеющегося в другой детали.
    • lem_on
      Правильно, терпи. Гляди дома не так вонять будет. 
    • Guhl
      Бывает, что залипает один концевой и получается, что в одном из положений оба концевика сработавшие Вы проверили, что именно один сработал, а второй отжат? Вообще конечно, ладдер ответ даст, чего не хватает  Вот пример как искать катушку аварии в ладдере    
×
×
  • Создать...