Перейти к публикации

Рыдания об российском автопроме


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

На мой взгляд, довести АвтоВАЗ до состояния, когда он сможет разрабатывать и выпускать конкурентоспособные отечественные автомобили, занятие бесперспективное. Уж больно все запущено. Так что судьба его - быть сборочным предприятием (с какой-то степенью локализации производства) чужих разработок. Что касается собственных разработок, то тут проще начать с нуля. Вопрос только в том, кто сможет это организовать (с положительным результатом) и кто это сможет финансировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну и параллельно местные поставщики убиваются

Может, "местные поставщики" не заметили, что условия поменялись и теперь нужно делать продукт лучшего качества? Туфтовые сертификаты больше не зачитываются.

 

 

 

Зато вина Андерсена в том, что поставив поставив все на импорт, он минимизировал маржу завода, которая при падении рубля тупо выродилась в минус.

так может уменьшенная  маржа завода пошла на выпуск прдукции лучшего качества, кaчество "хромало", это то и есть как раз то, что все годы критиковалось всеми водителями жигулей.  Так что все ОК.  Кого вообще интересует маржа завода? Покупателя? Работника завода, тоже нет пока зарплату платят.  

А кто из нас  имеет акции АвтоВАЗа? 

Никто, поэтому пусть у акционеров и болит голова за маржу.

 

 

 

В том, что разогнав инженерную службу, ....

А сколько человек разрабатывают (инженеры, коструторы..)  на ВАЗе?  Там поди перебор с штате сотрудников.

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, довести АвтоВАЗ до состояния, когда он сможет разрабатывать и выпускать конкурентоспособные отечественные автомобили, занятие бесперспективное. Уж больно все запущено.

Мнение человека никогда не видевшего завод и его проблемы изнутри?

До прихода Андерсона вазовцы довольно упорно и успешно сопротивлялись против попыток угробить их. И, вообще, то выпускает конкурентноспособные отечественные автомобили, если судить по статистике продаж и очень большому снижению жалоб накачество авто, хотя бы даже в этой теме в последние годы.

Очень активно повышалась компетенция как конструкторов, так и в производстве. Плюс были серъезные инвестиции в производство. Собственно, как раз через инвестиции в технологии производства и была возможность выпускать сравнимые авто с иностранными. Но денег на это не было, а они были нужны огромные.

Ну а после прихода всех возражающих попросили на выход. В добровольно-принудительном порядке. Причем я говорю не о рабочих, а именно о менеджменте, от которого и зависели перемены.

Может, "местные поставщики" не заметили, что условия поменялись и теперь нужно делать продукт лучшего качества? Туфтовые сертификаты больше не зачитываются.

"Местные поставщики" отлично пинались аудитами со стороны ВАЗа, Рено, Форда, GM и других. И СМК по ISO-TS более менее выстроили.  Сертификаты, кстати, даже у мелких поставщиков в основном TUV, причем немецких филиалов, а не российских (про российских, увы, есть мнение, что за деньги, что угодно дадут).

R&D, конечно, у них слабый. Но иностранные поставщики выиграли не изза суперкачества (как пример, этой весной благодаря нашей разработке поставщик выбил из номинации Mann&Huemmel), а из-за цены (смотрим последствия нефтянной иглы) и из-за перехода на иностранную платформу.

Да, даже в этих обстоятельствах в интересах завода было поддерживать местных хотя бы из-за высоких рисков при поставке комплектующих из-за бугра за валюту. Что опять же говорит, как минимум о недальновидности Бу, ну или о глупости.

 

Так что все ОК. 

Нет, не ОК. Все ОК было бы если бы эти суперкачественные автомобили резко повысили продажи и окупились бы. Не рассуждайте как инженер, рассуждайте, как бизнесмен. Это не окупилось. И первый же кризис начал вбивать гвозди в гроб.

В чем то товарищ снова проворачивает  программу Сайбера на ГАЗе. С тем же результатом.

 

Кого вообще интересует маржа завода? Покупателя? Работника завода, тоже нет пока зарплату платят.   А кто из нас  имеет акции АвтоВАЗа? 
 

1. Учитывая, что Тольятти - это моногород, то всех жителей этого города

2. Учитывая, что АВТОВАЗ был последним заводом с компетенцией разработки легковых автомобилей в РФ, это было важно для всех жителей РФ. И будет важно, когда после кризиса вдруг окажется, что в РФ нет и не будет отечественного автомобиля. И все будут вынуждены платить нехилые деньги, гораздо большие, за иностранную машину

3. Акции ВАЗа вообще то есть у государства РФ в лице Росттехнологий и у многих заводчан (раздавали в период ваучеризации, и даже выплачивали дивиденды)

 

Никто, поэтому пусть у акционеров и болит голова за маржу.

Я повторю тезис выше: понизилась маржа и в итоге первый же кризис сбил с ног. Сейчас голова болит не о марже, а о том, что завод останавливается, люди увольняются. Об этом у кого должна голова болеть?

 

А сколько человек разрабатывают (инженеры, коструторы..)  на ВАЗе?  Там поди перебор с штате сотрудников.

Да, был где то раз 5 перебор. Сейчас не знаю.

Но суть в том, что уходят те, кто способен разрабатывать новый автомобиль и имеет уже опыт постановки на производство, причем нескольких авто. Это вещь бесценная и альтернативы этим людям в РФ нет. Да и вообще, в мире заводов, которые производят серийно  свои авто, а значит имеют компетенцию  такую можно по пальцем пересчитать.

Как пример, у меня товарищ сейчас уезжает в Чехию на завод автокомпонентов. Как раз руководителем проектов.

 

Резюмируя: мне кажется, что если бы кто-то еще на рассвете карьеры Андерсона назначил бы его управлять туалетами, то это принесло бы огромную пользу как автомобилестроению в мире, так и сам Бу сделал бы действительно великую карьеру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но денег на это не было, а они были нужны огромные.

Вот-вот. Денег нет. А почему их нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Так, читателям для общего развития

 

http://nami.ru/news/the-first-batch-of-project-vehicles-the-cortege-will-present-in-2017

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение человека никогда не видевшего завод и его проблемы изнутри?

До прихода Андерсона вазовцы довольно упорно и успешно сопротивлялись против попыток угробить их. И, вообще, то выпускает конкурентноспособные отечественные автомобили, если судить по статистике продаж и очень большому снижению жалоб накачество авто, хотя бы даже в этой теме в последние годы.

Очень активно повышалась компетенция как конструкторов, так и в производстве. Плюс были серъезные инвестиции в производство. Собственно, как раз через инвестиции в технологии производства и была возможность выпускать сравнимые авто с иностранными. Но денег на это не было, а они были нужны огромные.

Ну а после прихода всех возражающих попросили на выход. В добровольно-принудительном порядке. Причем я говорю не о рабочих, а именно о менеджменте, от которого и зависели перемены.

 

Да, был где то раз 5 перебор. Сейчас не знаю.

Но суть в том, что уходят те, кто способен разрабатывать новый автомобиль и имеет уже опыт постановки на производство, причем нескольких авто. Это вещь бесценная и альтернативы этим людям в РФ нет. Да и вообще, в мире заводов, которые производят серийно  свои авто, а значит имеют компетенцию  такую можно по пальцем пересчитать.

Как пример, у меня товарищ сейчас уезжает в Чехию на завод автокомпонентов. Как раз руководителем проектов.

 

Резюмируя: мне кажется, что если бы кто-то еще на рассвете карьеры Андерсона назначил бы его управлять туалетами, то это принесло бы огромную пользу как автомобилестроению в мире, так и сам Бу сделал бы действительно великую карьеру.

То, что уважаемый Vova не видел и не знает этих проблем вживую - согласен. А вот насчёт сопротивления попыткам угробить, повышения квалификации конструкторов, эффективности и прочих лозунгов - ну как-то неправда это. Никаких серьёзных инвестиций в производство не было: пример - хоть один новый станок/ОЦ был закуплен с 1996 года? Нет, нет и ещё раз нет. Пара имеющихся пятиосевых Форестлайнов убиты, более-менее приличный легкого типа "итальянец" в опытном производстве ничего серьёзного не делает. Потому как особо не умеют и нет правильного ПО.

 

Также и про злого капиталиста Бу- тоже не согласен. Бу собирал и собирает активы, разбазаренные/проданные/украденные в 90ые этими самыми вашими эффекивными управленцами, снова под одну крышу. Благодаря ему АвтоВАЗ стал выпукать конкурентноспособные автомобили.

У вас однозначно перебор сотрудников. Большинство не хотят быстрее работать и сознательно саботируют инновации. Слышал своими ушами разговоры и видел своими глазами. Иерархия и субординация - просто нет слов, уже говорил и ещё раз скажу. Начальник отдела может открыто сказать руководителю, что он не будет выполнять то-то и то-то и он не был мгновенно уволен!!! Начальники отделов на полном серьёзе говорят: надо послушать, что скажут подчинённые, им типа работать... Это вообще без комментариев. Им даже показывают, приглашают сотрудников Ниссана - вот, смотрите, как делаем мы. Не, у нас все тоже самое, также делаем, мы не глупее.... Тут один метод - только уволить, никакими деньгами и стимулами их не заставить работать. Что и делает Бу.

Бухгалтерия - однозначная беда. Просто раздута непомерно. Правда, наполовину вина полудебильного законодательства.

И это всё в вашем понимании называется эффективность, сопротивление попыткам угробить, конкурентноспособность, засилье западных менеджеров...? Ну тогда не знаю... 

 

"Местные поставщики" отлично пинались аудитами со стороны ВАЗа, Рено, Форда, GM и других. И СМК по ISO-TS более менее выстроили.  Сертификаты, кстати, даже у мелких поставщиков в основном TUV, причем немецких филиалов, а не российских (про российских, увы, есть мнение, что за деньги, что угодно дадут).

R&D, конечно, у них слабый. Но иностранные поставщики выиграли не изза суперкачества (как пример, этой весной благодаря нашей разработке поставщик выбил из номинации Mann&Huemmel), а из-за цены (смотрим последствия нефтянной иглы) и из-за перехода на иностранную платформу.

Да, даже в этих обстоятельствах в интересах завода было поддерживать местных хотя бы из-за высоких рисков при поставке комплектующих из-за бугра за валюту. Что опять же говорит, как минимум о недальновидности Бу, ну или о глупости.

Местные поставщики за редчайшим исключением не способны обеспечить требуемое иностранцами  качество. И никаким ТЮФом это не изменить. По факту не способны. Только после подработать напильником что-то подобное делают, троечка с минусом в лучшем случае. Это отмечает и Ниссан, и все остальные западные инвесторы. Ну не умеют они и оборудования у них нет нормального. А учиться не желают. Ни в какую. Хотя регулярно получают выговоры, нарекания, пинки...  Результаты налицо - отсутствие приемлемого качества и срыв графиков. Это не мое мнение - мнение японцев. Одна надежда на то, что всех этих поставщиков просто откинут в сторону волевым решением. А для этого надо убрать коррумпированный руководящий российский менеджмент, прикрывающийся патриотизмом. Отдел закупок Ниссан вроде как бы разогнал и набрал новый - тут точно не знаю, слышал просто.

 

 

Так, читателям для общего развития

 

http://nami.ru/news/the-first-batch-of-project-vehicles-the-cortege-will-present-in-2017

Ага, только проект полностью заказан на "Порше инжиниринг". Чисто отечественный автомобиль.... Делать сами ничего не умеют и не хотят. Обычное освоение и распил денег. Ё-мобиль на уровне государства.

Плюс безграмотность на уровне журналистов/редакторов: 

Первая предсИрийная партия

К слову о достижениях Андерсона, которого тут хвалили:

- закрывает таки ВМЗ, который мы обсуждали

- закрывает опытно-промышленное производство

- продает здание заводоуправления (высотку с эмблемой)

- всех работников переводят на 4-х дневную неделю

- желающим за забор дают в зубы 5-ти или 7-ми месячную зарплату и до свидания. 

- на конвеер, вроде как, возвращают Приору, старую Ниву и прочее, ибо Логаны и Датсуны и Альмеры, которые Андерсон пустил на завод, стоят на площадках и не продаются.  Я так полагаю, что скоро и копейку на конвеер вернут, чтобы хоть как то продажи обеспечить.

 

В общем, "до свидания, полный цикл разработки и производства автомобиля. Здравствуй, крупно узловая сборка". Очередной завод угроблен, Андерсон едет в Ижевск. 

Насчёт социалки не знаю, в январе спрошу, а насчёт ВМЗ - его не закрыли, а перевели обратно под крыло ВАЗа. Это как раз исправление "политики" 90ых. То, что сократили численность персонала - да, это так. Причины я уже писал выше; доигрались в выпендрёж. Сейчас верстается новый бюджет и есть надежда, что на этот раз развитие пойдёт в правильном направлении.

Опытно-промышленное - не знаю. Был там разок годов пять назад. Думаю, те же причины - неээфективность работы и одновременное надувание щёк.

Насчёт конвейера - тоже не знаю. Но на Ниву на юге Германии/Австрии по ряду причин есть устойчивый спрос. Не вижу ничего удивительного и глупого, что её поставят на конвейер.

Изменено пользователем volodja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что уважаемый Vova не видел и не знает этих проблем вживую - согласен.

Поздно вчера получилось? Не удалось различить того, что комментарий vl не ко мне относился? Перечитайте еще раз на свежую голову сообщения выше. :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздно вчера получилось? Не удалось различить того, что комментарий vl не ко мне относился? Перечитайте еще раз на свежую голову сообщения выше. :doh:

Ну да, одна цитата-строчка к вам не относилась. Типа чиста нимецкая пидантичнасть. Просю прощения. Не огорчайтесь. Однако остальные цитаты - однозначно ваши. Что я и суммировал в своём высказывании.

Но речь идёт В ОСНОВНОМ :smile:  не о вас - уж извините великодушно  :no: , а об ответе vl и о положении дел на АвтоВАЗе - если вы ещё раз внимательно прочитаете...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, одна цитата-строчка к вам не относилась. Типа чиста нимецкая пидантичнасть. Просю прощения. Не огорчайтесь. Однако остальные цитаты - однозначно ваши. Что я и суммировал в своём высказывании.

Но речь идёт В ОСНОВНОМ :smile: не о вас - уж извините великодушно :no: , а об ответе vl и о положении дел на АвтоВАЗе - если вы ещё раз внимательно прочитаете...

Хотите казаться корректным , будьте им. А для Ваших кривляний ищите другой ресурс и "другую жертву". Больше внимания атопрому уделять нужно, про это тема, не про Вову. Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


 
Памяти Marussia
 
Для пятого эпизода – последнего в этом сезоне, мы подобрали нечто особенное – один из немногих оставшихся в живых суперкаров Marussia. Прокатиться на нем теперь уже практически несбыточная мечта. Но у нас получилось. «Мотор» вспоминает, как начинался этот проект, и чем он закончился.

http://motor.ru/video/2015/12/28/marussia/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали известны подробности самой ожидаемой отечественной автопремьеры http://www.aif.ru/auto/about/krossover_lada_x-ray_rossiyskiy_dvigatel_francuzskaya_korobka

 

Эволюционируем потихоньку. Наверное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали известны подробности самой ожидаемой отечественной автопремьеры http://www.aif.ru/auto/about/krossover_lada_x-ray_rossiyskiy_dvigatel_francuzskaya_korobka

 

Эволюционируем потихоньку. Наверное.

Компак-кроссовер это, если честно, то что нам надо. Сам облизываюсь на такие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам облизываюсь на такие.

 

Там цена вроде от 589 тыр. Взлетит? Вроде как кашкаеподобное что-то. О ныне они все от лимона.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там цена вроде от 589 тыр. Взлетит? Вроде как кашкаеподобное что-то. О ныне они все от лимона.

 

В локальном плане - прорыв. В глобальном - провал.

 

Покупать будут, но, простите выпускать такую машину при живом Сандеро Стэпвей - это нужно быть ооочень самонадеянными. Даже удивительно - при таком-то опыте Андерссона обе новинки АвтоВАЗ-а умудрились попасть в самые дикие конкурентные ниши. Неужели нельзя было найти пути дополнительного снижения цены, чтобы той же Весте не пришлось конкурировать с Солярисом и Рио?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В локальном плане - прорыв. В глобальном - провал.

 

Покупать будут, но, простите выпускать такую машину при живом Сандеро Стэпвей - это нужно быть ооочень самонадеянными. Даже удивительно - при таком-то опыте Андерссона обе новинки АвтоВАЗ-а умудрились попасть в самые дикие конкурентные ниши. Неужели нельзя было найти пути дополнительного снижения цены, чтобы той же Весте не пришлось конкурировать с Солярисом и Рио?

Коллеги, да что вы копейки считаете! 589 тыр., 800 тыр. Ну всё одно это до ляма!

Ещё через 50 тыр. категорий напридумайте... и рассортируйте по ним предложения от автопроизводителей.

Ну как будто потенциальные покупатели прямо железную мелочь из кошелей будут вытрясать, чтобы доскрести до нужной категории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
железную мелочь из кошелей будут вытрясать

 

А почему бы и нет. :smile:  Вон, пример с yotaphone. Первый шёл с херовой начинкой и не очень дизайном за 20 тыщ, нахрен никому не сдался...прорыв блин.

До НГ уже yotaphone-2 за 22 продавался - взял. И конкуренты у него неслабые, что по начинке, что по ценам.

Так что пока есть с чем сравнивать и видны преимущества конкурентов, лучше брать проверенных по тем же ценам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, да что вы копейки считаете! 589 тыр., 800 тыр. Ну всё одно это до ляма!

Ещё через 50 тыр. категорий напридумайте... и рассортируйте по ним предложения от автопроизводителей.

Ну как будто потенциальные покупатели прямо железную мелочь из кошелей будут вытрясать, чтобы доскрести до нужной категории.

 

Когда я покупал полгода назад новую машину, дельта цены укладывалась именно в эти самые 50 000 р. Наверное, даже меньше. Правда брал не в кредит.

 

Машина за 500 000 р. и 600 000 р. для многих - это огромная разница. Продукция АвтоВАЗ-а, оказавшись в одной ценовой категории с корейцами, моментально теряет в привлекательности. Это вопрос имиджа марки, который в Тольятти методично гробили последние несколько десятков лет, и который им еще предстоит заработать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, да что вы копейки считаете! 589 тыр., 800 тыр. Ну всё одно это до ляма!

Для людей покупающих авто из этой категории, разница огромная.

Для кого разницы нет, покупают авто с ценой другого порядка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...