Перейти к публикации

Инженерно-технический Юмор


Рекомендованные сообщения

1 час назад, Di-mann сказал:
1 час назад, AlexKaz сказал:

Статор

Ротор

Вариатор

Мотор

Велоцераптор

Фалоимитатор

Художник рисовать замучается . Последняя картина будет моралью  остракизму подвергнута . 

А изображение резистора - типовое для ФРГ-шных  и  прочих  западно- Европейских  схем . 

Ну ,не довезли наши танковые армии  понятие  ГОСТ . И наши типовые обозначения в электросхемах .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


С приходом интернета в наш город я нашел ответ на вопрос, который меня интересует бОльшую часть жизни.

П.А. - отец,

А.П. - сын.

 

rymkevich.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Борман сказал:

С приходом интернета в наш город я нашел ответ на вопрос, который меня интересует бОльшую часть жизни.

Какого цвета была обложка у этого сборника? :g: :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, BSV1 сказал:

Какого цвета была обложка у этого сборника? :g: :biggrin:

Ну вот как на картинке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман , бэээ, слишком там простые задачки. Для того чтобы вкурить суть физики нужно было минимум кувыркаться с Савельевым, а если очень хотели секса то можно было заглянуть и к Сивухину. Но это для физиков...

P.S. Я конечно образно выражаюсь, а то тут набегут охотки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, BSV1 сказал:

Какого цвета была обложка у этого сборника? :g: :biggrin:

А какого цвета была обложка  книги  В.Г. Максимова  "Курс  электротехники" от Военного издательства 

министерства обороны Союза ССР , Москва -1958  год ? Современный камуфляж , стандартное хаки 

и фельдграу не предлагать .

Переиздавать надо книгу для пользователей " Электротехнические САПР ".

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2020 в 19:40, artem-nafanya сказал:

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем. 

Спойлер

— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился. 
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?.. А можно посмотреть на твой пропеллер? 
— Конечно. — Карлсон развернулся. 
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер. 
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон. 
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности. 
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер! 
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер. У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент двигаются вниз... 
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся. 
— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я–то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику. Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше... 
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон. 
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой–то момент ты неизбежно свалишься в штопор. 
— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно. 
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху? 
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время машешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой. Карлсон здорово разозлился. 
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э–ге–гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду. 
— Если моя теория верна... — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно. Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз. 
— Су–у–к–а–а–а–а–а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно. Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать. 
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся. 
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету. 
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку. 
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки?
Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету. 
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш. 
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. Лучше посмотри, кто к тебе пришел, — сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша. 
— Кристер! Гунилла! — радостно крикнул Малыш. — Ужасно рад вас видеть! Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел. 
— Малыш! — сказал Кристер, протягивая Малышу какой–то сверток. — Мы поздравляем тебя с Днем Рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона. 
— Камеру Вильсона? — Глаза Малыша засияли. — Вот здорово! Давно о ней мечтал! А какой у нее коэффициент перенасыщения пара? 
Малыш искренне обрадовался, но все равно Кристер уловил печальные нотки в его голосе. 
— Что случилось, Малыш? — спросил он. — Ты чем–то расстроен? 
Малыш тяжело вздохнул и с тоской закрыл книжку, заложив ее закладкой. 
— Собаку мне не подарили.

https://cccp3d.ru/topic/20541-инженерно-технический-юмор/?do=findComment&comment=1078141

 

 

Единственная схема при которой Карлсон с одним винтом может летать - реактивный вертолет. Варение, которое он поглощает в немеряных количествах служит питанем для бактерий - симбионтов проживающих у его в животе. Бактерии вырабатывают метан, который скапливается в специальных камерах с мышечными стенками и клапанами. Газ выполняет двоякую функцию. Во-первых он - топливо и движитель винта, поступает по трубкам в лопасти. Там, на конце трубок, находятся специальные запальные железы, которые воспламеняют метан. Сам винт сделан из хитиноподобного жаропрочного белка с включениями кремния, поэтому он не страдает от взрывов метана, а их реактивная сила приводит в движение винт. Благодаря реактивной схеме Карлсону не требуется хвостовой или соосный винт.
Во-вторых, газ выполняет роль усилителя летучести. Нетрудно заметить, что винт у Карлсона небольшого размера и казалось бы не способен поднять его в воздух. А он не просто поднимается, но в добавок способен поднимать вместе с собой груз весом до нескольких десятков килограммов. Ответ на загадку в газе и мышечных полостях. Метан легче воздуха, поэтому наполняя газовые полости в животе и расширяя их Карлсон значительно уменьшает свой вес и это позволяет ему взлетать, пользуясь относительно малым винтом. Как известно, аэростаты менее стабильны в полете и подвержены влиянию воздушных течений. Частично Карлсон обходит этот момент благодаря тому, что он не полностью ликвидирует свой вес, а облегчает его для того, чтобы хватило подьемной силы небольшого винта. Такой принцип полета делает Карлсона маневренным и хорошим летуном на небольшие дистанции. Но он неустойчив (от этого возникает знакомый многим порхающий, часто меняющий направление полет) . Еще одна проблема: при полете расходуется газ, который требуется как для вращения винта, так и для поддержания Карлсона в воздухе. Поэтому он не так много может пролететь без "дозаправки".
Карлсон - продукт параллельной эволюции шестиконечностных позвоночных. Общими для них кроме наличия еще одной пары конечностей (средней, у Карлсона превратившейся в пропеллер) является способность к полету и, часто, способность дышать огнем или использовать его каким-то другим образом. К ним относятся драконы, фениксы, василиски, пегасы и подобные существа. Большинство из них либо вымерли, либо крайне редки, Карлсоны сохранились в небольшом количестве до наших дней благодаря небольшому размеру и внешнему сходству с людьми, что позволяет им достаточно эффективно прятаться и маскироваться.
Именно благодаря винту, заменившему крылья у классических шестиконечностных (интересны найденные в Лапландии скелеты археокарлсонов с переходными от крыльев к винту конечностями, машущими по восмерке и и уже использующих для усиления движения реактивные выбросы) Карлсоны могут жить в городских условиях. Дикие Карлсоны жили в горах и лесах. Считается, что лесные эльфы - их родственники. С появлением городов чердаки и крыши оказались для них отличной средой, что помогло выжить тогда как более крупные шестиконечностные лишенные среды обитания и теснимые цивилизацией практически исчезли. Впрочем, Карлсоны существа очень скрытные и увидеть их - редкая удача.

Стырено с инета (с)

 

Изменено пользователем fantom.ul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Ручной труд. Позапрошлый век. :no_1:

Я  , будучи инженером- электроником , для мести соседям  " Стенку " Пинк Флойда ставлю . На приличный звук . 

Чтобы у самого бокалы в серванте ещё не подпрыгивали..  Прошлый век , уже электроника...

Не часто , но бывает . когда ремонтами  в своей хате допекут ...

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Мастеровой сказал:

... Пинк Флойда ставлю .

Можно и не только Пинк Флойда   http://www.funswitcher.com/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, BSV1 сказал:

Можно и не только Пинк Флойда 

Да , можно  ещё и  " Deep Purple "  и  "Slade " вспомнить.  И ещё что-нибудь  из  heavy-metal . 

Но это уже чересчур  жестокая месть .  На уровне садизма . Даже Ваттах на 40-ка на каждый

канал.

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
×
×
  • Создать...