Перейти к публикации

Мотор 611D сам поехал.


andrey2147

Рекомендованные сообщения

За 20 лет второй раз вижу что современная ЧПУ сама поехала.840D.

Первый раз на новеньком WFL ось при сверлении "прыгнула" на 20  мм.

И вот теперь на старом DMG-60  поехал в сторону и промял стенку.

Ошибку выдавал  300501 при чём в интернете описание другое.

Фото прилагаю.Как такое может быть????

Третье фото это вид на промятую стенку изнутри.

 

изображение_viber_2024-11-19_11-19-04-227.jpg

изображение_viber_2024-11-19_11-42-32-728.jpg

изображение_viber_2024-11-19_11-47-01-580.jpg

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

В разнос ушёл, если по-простому.

Неисправность в приводе/проводе/датчике. Если это происходит при включении, то, предполагаю, проблема скорее в приводе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод  что стоит на этом моторе Х месяц назад показывал ош большой ток, привод переставил на другой мотор Y- ошибка перешла, Отдали в ремонт, поставил, Через день опять показал большой ток по X, Переставил привод на другой мотор Y/ Неделю поработал на этом-же моторе Х  сейчас эта ощибка. и улетел....

Я полагаю раз ошибка с приводом не перешла то мотор Х (энкодер ) плохой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самопроизвольное движение возможно при ошибках обратной связи. При этом, при наличии двух измерительных систем такое очень быстро выявляется и система отключается по аварии рассогласования. Если измерительная система одна на двигателе, то двигатель может уходить в разнос очень быстро из-за положительной обратной связи. Разрыв муфты энкодера, обрыв крепления энкодера могут давать такой результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, andrey2147 сказал:

Я полагаю раз ошибка с приводом не перешла то мотор Х (энкодер ) плохой

Вряд ли энкодер. Привод бы определил неисправность. Чпу тоже вряд ли - контроль рассогласования и тп

Скорее всего сам привод. Состарился бедняга, может и бессвинцовый припой сделал свое дело

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Guhl сказал:

Скорее всего сам привод.

сам привод себе дал задание не перемещение и сам его выполнил ????

Как такое возможно ??? Этак и придавить ремонтника может легко.

4 минуты назад, Guhl сказал:

Привод бы определил неисправность. Чпу тоже вряд ли - контроль рассогласования и тп

Я последние 20 лет был уверен в безопасности сименса.

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, andrey2147 сказал:

сам привод себе дал задание не перемещение и сам его выполнил ????

Думаю, что задания там не было

Было бы задание был бы контроль

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по описанию  -это ошибка при синхронизации ротора.

Обратная связь при этом не действует.

В нормальном случае процедура синхронизации происходит при включении. Если это так, то надо ещё проверить, что там напараметризировано в параметрах привода. Должно быть ограничение тока на случай неисправности, но оно, похоже, завышено.

21612 - разрешение было снято, но поздно. Дальше, наверное, по инерции всё происходило. Тормоз в двигателе - стояночный (если он есть), на быстрой скорости он не гарантирует останов.

Изменено пользователем mmaag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mmaag сказал:

В нормальном случае процедура синхронизации происходит при включении.

Да я про это читал в нете,...

со слов оператора, станок включили, отреферировали , запустили программу, и программе он поехал не туда.

4 минуты назад, mmaag сказал:

Должно быть ограничение тока на случай неисправности, но оно, похоже, завышено.

Этот мотор давно (год назад)  имел проблемы с синхронизацией, я пытался автоматом синхронизировать, не получилось отдавали в ремонт там поменяли энкодер и настроили энкодер на моторе, посмотрю может параметр смещения угла не ноль стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в процессе работы, то тогда, предполгагаю, проблема в силовой части. Привод или двигатель.

Гадание:

- где-то блуждающее кз.

-в приводе на двух фазах двигателя есть датчики тока для управления - может они неадекватно работают

Изменено пользователем mmaag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, andrey2147 сказал:

отреферировали , запустили программу, и программе он поехал не туда.

Вот тут самое подозрительное место в вашей истории. Подозреваю, что дело может быть не электронике, а в человеческом факторе

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Guhl сказал:

а в человеческом факторе

1.Тогда бы ошибка была по перегрузу, а эта 300501 выскакивала и день назад но без  ударов.

2.Если дверка смены ин-та закрыта ( а она зарыта) у него лимит срабатывает. а тут не сработал. т е понятно мотор полетел, но что чинить вот в чем вопрос. ?

1 час назад, andrey2147 сказал:

Этот мотор давно (год назад)  имел проблемы с синхронизацией, я пытался автоматом синхронизировать, не получилось отдавали в ремонт там поменяли энкодер и настроили энкодер на моторе, посмотрю может параметр смещения угла не ноль стоит.

Это я написал неправильно  проблема была на другой оси. 

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • lem_on


  • Сообщения

    • NotA1one
      Правой кнопкой на нужном экземпляре в дереве, параметры размещения => Отчеты/спецификации => НЕТ
    • AlexKaz
      Для линейной статики подходит. Внутри вшиты готовые примеры.  Когда-то записал короткий перебор этих примеров https://www.youtube.com/watch?v=tk_lWundczU Нелинейные контакты - это проблема в CalculiX (соответственно, и FreeCAD), решает очень долго. Но давно не заглядывал, не было новых задач под CalculiX, у меня одна сплошная нелинейщина. Может что и моменялось за 2-3 года. Также я делал так: моделил во FreeCAD, строил там же сетку, определял группы узлов/граней КЭ с ГУ и НУ, назначал примерные нагрузки, получал проект для CalculiX. Затем тюнил вручную текстовый inp-файл проекта, запускал на счёт. Результаты смотрел прямо во FreeCAD. Подходит только для знакомых с Abaqus и ключевыми словами в inp-файлах.
    • Горыныч
      Коллеги, нам в дружную команду нужны технологи. Ждем.
    • Горыныч
      Коллеги, нам в дружную команду нужны наладчики. Ждем.
    • AlexArt
      Господа, кто-нибудь щупал? Что скажите? @AlexKaz, вы любите опенсорс. С модулем CAE этой проги знакомы?
    • Fedor
      учили классики машиностроения :) Особая экономия металла вредит металлургам, горнякам, оставляет их без работы :)
    • andrey2147
      1.Тогда бы ошибка была по перегрузу, а эта 300501 выскакивала и день назад но без  ударов. 2.Если дверка смены ин-та закрыта ( а она зарыта) у него лимит срабатывает. а тут не сработал. т е понятно мотор полетел, но что чинить вот в чем вопрос. ? Это я написал неправильно  проблема была на другой оси. 
    • Killerchik
      Жопа :) Там может быть всё, что угодно. Мои рекомендации такие. 1. Нарисовать схему подключения головок к блоку и блока к IO СЧПУ. Если Найдёте схему - проверить её физически, хотя бы по клеммам. 2. Слить все циклы со станка, сгенерить циклы софтом (кстати, выкладывайте тут, многим пригодится, или хотя бы в ЛС) и проверять любой сравнивалкой, найти все разницы. 3. Открывать книжку Рени по установке и попунктово всё проверять. 4. Пробежаться по всем настройкам по книге и проверить их правильность. Даже назначение осей.    Я не преувеличиваю, тут может быть реально что угодно не так - и не факт, что Вы во время юстировки это заметите. Конкретно по Вашей последней проблеме. Вот список параметров из Вашего дока: N1 #101 = 80 (ДИАМЕТРОМ ВЫШЕ ИЗМЕР. С ОДНОЙ СТОРОНЫ) #107 = 1 (МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПОПЫТОК)TSM1 #108 = 1 (ТИП СМЕЩЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА) #109 = 1 (СМЕЩЕНИЕ: РАДИУС 1/ДИАМЕТР 2) #110 = 200 (МАКС. ДЛИНА ИНСТРУМЕНТА) #111 = 70 (МИН. ДЛИНА ИНСТРУМЕНТА) #112 = 80 (МАКС. ДИАМЕТР РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА) #113 = 2 (НАПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА) #114 = 2 (НАПРАВЛЕНИЕ РАДИАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ) #115 = 100 (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА НА NCi-6: 100 ИЛИ 20) #118 = 0.002 (РАЗРЕШЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ) #119 = 3000 (СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПО УМОЛЧАНИЮ, ОБ/МИН) #120 = 520 (БАЗОВЫЙ НОМЕР) #121 = 0 (ОСЬ ЛАЗЕРНОГО ПУЧКА) #122 = 2 (ОСЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА) #123 = 3 (ОСЬ ШПИНДЕЛЯ) #124 = 0.005 (ДОПУСК НА РАЗБРОС) #125 = 0 (ОБДУВ 0=ВЫКЛ 1=ЧАСТИЧНЫЙ 2=ПОЛНЫЙ) #126 = 2 (ОБЪЕМ ВЫБОРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАМЕРОВ) #127 = 6000 (БЫСТРАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ ПОДАЧА) #128 = 3000 (ПОДАЧА ПРИ ПОИСКЕ ДЛИННОГО/КОРОТКОГО ИНСТРУМЕНТА) #138 = 0 (ЗНАЧЕНИЕ P5006.6)TSM1 #138 = 0 (АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫБОР ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСА 0=НЕТ 1=ДА)TSM2 #139 = 0 (NCi-6 РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ КАПЕЛЬ 0=ВЫКЛ/500/1000 ОБ/МИН)TSM1 #141 = 0 (МЕТОД ПОДВОДА 0=ПОИСК ДЛИН/КОР ИНСТРУМЕНТА,1=ИЗВЕСТНАЯ ДЛИНА ИНСТР) TSM2 #142 = #0 (РАССТ МЕЖДУ ГОЛОВКАМИ СОВМЕЩЕННОЙ БЕСКОНТ СИСТЕМЫ ТОЛЬКО) #143 = 27 (БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ НИЖЕ ЛАЗЕРНОГО ПУЧКА) #145 = 0.010 (ПРОВЕРКА ЗОНЫ) #28 = 0 (M-КОД ШПИНДЕЛЬ 100 ПРОЦЕНТОВ 0=НЕТ 1=ДА TSM1 (#[#120+10] ПРОВЕРКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ)TSM1 (#[#120+11] УГЛ. КАЛИБР.)   Я бы копал в сторону #124 #126 #145 И ещё -  это обозначено на стр. 30(44) как выходные параметры цикла юстировки.
    • Guhl
      Вот тут самое подозрительное место в вашей истории. Подозреваю, что дело может быть не электронике, а в человеческом факторе
    • lord68
      @Killerchik   Станок из Китая, сборку делала Компания из РФ, но с ними не было спеца по ренешоу, китайцы на заводе сказали что проверяли датчики, что в принципе правда т.к. проверяю параметры в станке было видно что были данные, соответственно циклы китайцы и загружали, и видно что циклы перелопачены потому что из под родной софта renishaw  циклы даже с указанием параметров выходят немного другие.   @gudstartup  в том и дело что юстировка не заканчивается, на данном этапе выскакивает уже не ошибка, а цикл доходит до момента определенного и ругается уже циклом, при этом не загорается красных светофоров    
×
×
  • Создать...