Jump to content

Проблемы с энкодером. Помогите разобраться.


mnerno

Recommended Posts

Станок приехал с убитым шпинделем и не включался до ремонта. После ремонта шпинделя (датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен) собрал и включил впервые.

Были сообщения о новом оборудовании, они не сохранились.

Станок некоторое время работает, крутит шпинделем читает этот энкодер нормально на разных оборотах (12000 нормально крутит) и через некоторое время падает в ошибку. Падает даже если шпиндель не шевелится.

От блока шпинделя идёт драйв клик в SMC20 от него кабель к энкодеру и датчику темпиратуры. Кабели на целостность все проверил и прозвонил, разъёмы проверил. SMC20 другой подсаживал.

Шаманство какое-то.. Может я неправильно что делаю и недо было что-то прописать в параметры?

encoder.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
24 минуты назад, mnerno сказал:

Вероятно неисправность порта X202 в плате drive-cliq в приводе.. что крайне печально.

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
23 часа назад, mnerno сказал:

(датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен)

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, gudstartup сказал:

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

 

В приведённой здесь схеме контролируется сигналы самого датчика. Контролировать же необходимо шину Drive-Cliq в разрыв которой PWM встраиваться не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
4 минуты назад, ID_Hacker сказал:

не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

картинку не ту взял

навереняка у спеца есть коммутатор drive cliq

можно и так подцепить ведь ошибка проявляется даже когда станок стоит заодно проверит целостность среды предачи данных .

 

Link to post
Share on other sites

Пока отвез блок привода к бывшим  официалам сименса. Они потестируют завтра его.

2 часа назад, ID_Hacker сказал:

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
51 минуту назад, mnerno сказал:

Они потестируют завтра его.

вот пусть потестируют а там видно будет.

если все уже меняли на заведомо хорошее и питание и заземление норм то останется только датчик хотя непонятно как но у сименса бывают перекрестные ошибки за одной следуют другие и не разберешься где причина а где следствие.

наряду с ошибкой приема передачи до этого есть ошибки defect monitoring channel 0 может это как раз и говорит о неисправности канала drive cliq датчика

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn
12 часов назад, mnerno сказал:

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Можно. Вам надо удалить из топологии этот датчик, (SME - модуль),  воткнуть разъём драйв клик в другое гнездо, перезагрузиться. Система обнаружит новое подключение. Надо будет согласовать датчик с осью, поэтому предварительно запишите все данные датчика, номера компонентов драйв клик из топологии. Возможно надо будет ввести привод в эксплуатацию.

А ещё можно попробовать использовать повторители сигнала драйв клик, они применяются , если кабель длинный.

Link to post
Share on other sites

Продолжение эпопеи.

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

Я радостный притащил его обратно, воткнул в станок и через 3 часа работы он упал. А блок ночевал в машине, т. е. был холоднее чем в предидущих условиях тестирования.

Также был протестирован энкодер на месте. С ним всё нормально.

У меня есть свободный порт X201 на последнем устройстве на шине. Туда можно его переткнуть?

Какова процедура изменения топологии. Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить? Может быть есть мануал как это делать?

 

Вот так вроде работает. Видимо дело всё же тут и связано с нагревом.

принудительно.jpg

20241108_163223.jpg

20241108_163256.jpg

20241108_163319.jpg

Edited by mnerno
Link to post
Share on other sites
gudstartup
16 минут назад, mnerno сказал:

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

а где гоняли то?

установите кондиционер в дверь электрошкафа:biggrin:

19 минут назад, mnerno сказал:

Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить?

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

20 минут назад, mnerno сказал:

Какова процедура изменения топологии.

руководство по синамикс стартер почитайте

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, gudstartup сказал:

а где гоняли то?

В ТОРЭСе. Они официальный сервисцентр сименса были до ухода. Очень компетентные товарисчи.

Но у них мотора мощного небыло, чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

44 минуты назад, gudstartup сказал:

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
6 минут назад, mnerno сказал:

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

image.png

8 минут назад, mnerno сказал:

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

тут почитайте или спросите компетентных товарищей

https://www.manualslib.com/manual/1800549/Siemens-Sinumerik-840d-Sl.html?page=191#manual

я так понял что надо сначала объект деактивировать

15 минут назад, mnerno сказал:

чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

привод ошибок по перегреву не дает значит у его все нормально.

а тестили с вашими кабелями и smc или свои использовали?

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Нагрев косвенный платы драйвклива.

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

4 часа полёт нормальный. Я на 90% уверен что проблема локализована.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
50 минут назад, mnerno сказал:

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

а с чего разъем то треснул ?

вы про этот момент не упоминали....

а при испытании  в конторе также со стяжкой было подключено?

Link to post
Share on other sites

@gudstartupЭто гипотеза. Станок 60к часов отработал. За такое время могло что-то и отвалиться от вибрации старения и усталости материалов.

А история со стяжкой и вентилятором в плату драйвклика исключительно мой вчерашний эксперимент. Кстати 5 с лишним часов отработал и не дождался ошибок. Сегодня буду пробовать нагружать.

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
52 минуты назад, mnerno сказал:

Сегодня буду пробовать нагружать.

не думаю что это температура влияет.

радиатор продувается вентилятором привода а косвенный нагрев платы незначителен.

попробуйте стяжку оставить а вентилятор отключите.

 

Link to post
Share on other sites
08.11.2024 в 18:44, mnerno сказал:

Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены.

Infeed - это выпрямитель-рекуператор. Обычно, на станках можно отключить электропитание силовых цепей (состояние когда гидравлика отключается), где то есть отдельные кнопки, где то кнопкой аварийного останова реализуют. Если так возможности нет, можно через параметры привода перевести устройства в состояние настройки, P10 вроде параметр. Лучше возьмите ПО симатик стартер для этого. Ну и выше уже описали процедуру изменения.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • mannul
      Видимо в параметрах. G500 отменяет только рабочие смещения. Корректоры не сбрасываются. На токарно-фрезерных может быть по-разному настроено. Пробовали SUPA или G53?
    • Alex1986
      https://help.solidworks.com/2020/russian/SolidWorks/motionstudies/c_Supported_Functions_SWMotion.htm?id=6b83ff943c404db689a952829b8c517d#Pg0
    • Valedol
      Добрый день, подскажите куда копать, не отображаются текстуры на деталях. не новые не старые. в настройках внешнего вида всё норм.      p.s. Все исправил, удалением и переустановкой драйверов.
    • Killerchik
    • Stanislav
      Не знаю.  Но полагаю что на вопрос выхода револьвера в ноль при обнулении это не должно влиять, другие оси в ноль выходят.
    • Kelny
      Это особенность данных размеров (размеры цепочки), т.к. они автоматизированы для восстановления цепочки при удалении размеров из цепочки. Если они были бы управляющими, то был бы не возможен вариант восстановления цепочки или алгоритм замещения удалённых размеров был бы сложнее для программистов и требовал бы вопросов к пользователю.   Ни что не мешает использовать обычные размеры аналагичным образом и они будут доступны для управления эскизом, но при удалении размера не будут пытаться восстановить цепочку. Как вариант использовать ординатные размеры или размеры от базовой линии, для ускорения простановки управляющих размеров, возможно в дополнение к справочной цепочке размеров.   Да и в справке указано, что данный вид размеров исключительно справочный и управлять эскизами ими нельзя:  
    • Kelny
      Это вы приводите вариант по пункту: Но что мешает разработать документацию по пункту: То есть как раз если переводить документ прямо по тексту, без добавления строк. Один файл-документ русский, а второй файл-документ уже переведённый.
    • fenics555
    • Viktor2004
      Я пока не добрался до того обьекта. Самолеты ачера все отменили
    • Alex1986
      как вариант можно настроить уведомление на почту внутреннюю или внешнюю с перечнем файлов которые по потоку работы переходят к пользователю.
×
×
  • Create New...