Перейти к публикации

Проблемы с энкодером. Помогите разобраться.


mnerno

Рекомендованные сообщения

Станок приехал с убитым шпинделем и не включался до ремонта. После ремонта шпинделя (датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен) собрал и включил впервые.

Были сообщения о новом оборудовании, они не сохранились.

Станок некоторое время работает, крутит шпинделем читает этот энкодер нормально на разных оборотах (12000 нормально крутит) и через некоторое время падает в ошибку. Падает даже если шпиндель не шевелится.

От блока шпинделя идёт драйв клик в SMC20 от него кабель к энкодеру и датчику темпиратуры. Кабели на целостность все проверил и прозвонил, разъёмы проверил. SMC20 другой подсаживал.

Шаманство какое-то.. Может я неправильно что делаю и недо было что-то прописать в параметры?

encoder.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
24 минуты назад, mnerno сказал:

Вероятно неисправность порта X202 в плате drive-cliq в приводе.. что крайне печально.

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, mnerno сказал:

(датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен)

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

 

В приведённой здесь схеме контролируется сигналы самого датчика. Контролировать же необходимо шину Drive-Cliq в разрыв которой PWM встраиваться не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ID_Hacker сказал:

не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

картинку не ту взял

навереняка у спеца есть коммутатор drive cliq

можно и так подцепить ведь ошибка проявляется даже когда станок стоит заодно проверит целостность среды предачи данных .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока отвез блок привода к бывшим  официалам сименса. Они потестируют завтра его.

2 часа назад, ID_Hacker сказал:

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, mnerno сказал:

Они потестируют завтра его.

вот пусть потестируют а там видно будет.

если все уже меняли на заведомо хорошее и питание и заземление норм то останется только датчик хотя непонятно как но у сименса бывают перекрестные ошибки за одной следуют другие и не разберешься где причина а где следствие.

наряду с ошибкой приема передачи до этого есть ошибки defect monitoring channel 0 может это как раз и говорит о неисправности канала drive cliq датчика

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, mnerno сказал:

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Можно. Вам надо удалить из топологии этот датчик, (SME - модуль),  воткнуть разъём драйв клик в другое гнездо, перезагрузиться. Система обнаружит новое подключение. Надо будет согласовать датчик с осью, поэтому предварительно запишите все данные датчика, номера компонентов драйв клик из топологии. Возможно надо будет ввести привод в эксплуатацию.

А ещё можно попробовать использовать повторители сигнала драйв клик, они применяются , если кабель длинный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение эпопеи.

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

Я радостный притащил его обратно, воткнул в станок и через 3 часа работы он упал. А блок ночевал в машине, т. е. был холоднее чем в предидущих условиях тестирования.

Также был протестирован энкодер на месте. С ним всё нормально.

У меня есть свободный порт X201 на последнем устройстве на шине. Туда можно его переткнуть?

Какова процедура изменения топологии. Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить? Может быть есть мануал как это делать?

 

Вот так вроде работает. Видимо дело всё же тут и связано с нагревом.

принудительно.jpg

20241108_163223.jpg

20241108_163256.jpg

20241108_163319.jpg

Изменено пользователем mnerno
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, mnerno сказал:

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

а где гоняли то?

установите кондиционер в дверь электрошкафа:biggrin:

19 минут назад, mnerno сказал:

Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить?

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

20 минут назад, mnerno сказал:

Какова процедура изменения топологии.

руководство по синамикс стартер почитайте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, gudstartup сказал:

а где гоняли то?

В ТОРЭСе. Они официальный сервисцентр сименса были до ухода. Очень компетентные товарисчи.

Но у них мотора мощного небыло, чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

44 минуты назад, gudstartup сказал:

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, mnerno сказал:

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

image.png

8 минут назад, mnerno сказал:

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

тут почитайте или спросите компетентных товарищей

https://www.manualslib.com/manual/1800549/Siemens-Sinumerik-840d-Sl.html?page=191#manual

я так понял что надо сначала объект деактивировать

15 минут назад, mnerno сказал:

чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

привод ошибок по перегреву не дает значит у его все нормально.

а тестили с вашими кабелями и smc или свои использовали?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mnerno сомневаюсь что дело в нагреве  ведь ошибка появлялась и тогда когда мотор не крутился

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрев косвенный платы драйвклива.

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

4 часа полёт нормальный. Я на 90% уверен что проблема локализована.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, mnerno сказал:

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

а с чего разъем то треснул ?

вы про этот момент не упоминали....

а при испытании  в конторе также со стяжкой было подключено?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • vl_cnc


×
×
  • Создать...