Перейти к публикации

Каркас Самолета(она Же Ферма)


WarrioR

Рекомендованные сообщения

Есть задачи:

1. Смоделировать каркас (ферму) самолета малой авиации (чем то похож на самолет второй мировой) ПИТС называется

2. Произвести расчеты фермы на скручивание,нагрузку

Во первых хотелось бы узнать, могу я линиями создать каркас в AUTOCAD,

далее импортировать его в SolidWork и эти линии превратить в нормальные трубы, которыми строится каркас самолета.

Далее в CosmocExpress произвести расчеты. У меня почти получилось, я импортировал из Autocad каркас, там потом каким то образом, уже не помню,

преобразовал все линии в те которые Solid воспринимает, далее с помощью ВСТАВКА->СВАРИВАЕМЫ ДЕТАЛИ->КОНСТРУКЦИЯ стал выделять данные линии по однойй, что муторно,

а он ещё не каждую почему то хотел брать, как я понял надо именно по порядку указывать ему линии. Вообщем выбрал я. Далее иду в Ксмос ЭКСПРЕСС а он показывает мне

всего одну трубу заместо всего каркаса. Если он таких вещей не делает подскажите пожалуйста какую мне лучше программу использовать в данном деле?

Я в таком направлении новичок, прошу помощи, помогите чем сможите:) Буду рад всему и всем...

PS, рисунок не смог найти как вставить, так бы каркас показал... спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для линий лучше использовать 3D эскиз Солида.

"конструкция" воспринимает линии параллельные и еще какие-то надо пробывать выбирать линии в одну конструкцию можно сколько угодно и когда угодно, если Солид их воспримет - если нет создаете новую конструкцию. Конструкция - промежуточная стадия - в списке вырезов будет все по-другому.

в дереве проектирования сверху есть "список вырезов" -жмем на нем правую кнопку и выбираем "обновить" - значок измениться - тогда можно идти дальше. и в космос тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее иду в Ксмос ЭКСПРЕСС а он показывает мне всего одну трубу заместо всего каркаса.

Вы выбрали в качестве инструмента твердотельного проектирования Сварные детали- а это многотел, который Космос ЭКСПРЕСС не воспринимает, вернее он предназначен для расчета 1 тела, попробуйте объединить тела каркаса в одно тело, потом считайте.

ЗЫ А что компас- не помог?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WarrioR, раз каркас самолёта сподобились сотворить в Автокаде, то и считайте его в SCAD-е. Раз каркас сделан стержнями то и считайте так же, не мучайтесь. В SCAD-е в самый раз.

Правда, КосмосВоркс (не путать с Экспрессом) тоже теперь каркасы считает балочным элементом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто рискнет даже не полетать, но хотя бы проехаться в самолете, посчитанном в cjsmosXpress??

Раз уж сам признаешь, что в этом деле новичок, то лучше попытайся найте не В ЧЕМ считать, а КТО БЫ посчитал.

Напоминаю избитую, но бесконечно верную фразу: в авиации все правила написаны кровью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно из солида в автокад переносят.

но чтоб из автокада в солид...

это по меньшей мере....ерунда.

строй всё в 1 проге.

и уж наверное не в акаде, я бы в нём запутался каркас делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, а в чем мне лучше все это делать, в какой проге это все можно?

И что за программа SCAD? это что то от Autocad?

А почему в Autocad лучше не делать каркас, там как раз по моему все это легче делается...

Ещё есть проблема в том что труба в нутри пустая, уже не помню размеры ну что то вроде внутреняя 7,5 см внешняя 9 см, как мне кажется не каждая программа может считать "пустые" трубы....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каркас лучше всего делать в SolidWorks.

Использовать 3D эскиз.

Затем, использовать сварную деталь.

Этап поделирования и, главное, дальнейшего изменения, самый легкий - особенно когда сам толком не знаешь, что нужно.

А с рассчетами в программах - не знаю - все считаю "ручками". Расчеты на прочность штука тонкая алгоритм, формулы, коээф. лучше самому понимать, тем более, что алгоритм расчета в прогах не очнь толком расписан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже боюсь за того, кто первым полетит на этом самолете... Warrior, если вы не вполне владеете методами прочностных расчетов- лучше запросите помощи у спецов, на форуме есть спецветка, мой вам совет- не спешите! Лучше пока овладейте Солидом, ведите покуда переговоры с прочнистами, ну а по результатам расчетов к примеру в Космосе, можно все изменить, благо Солид позволяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для прочностных расчетов общепризнанной на мировом уровне программой считается ANSYS. Правда я ее не очень знаю. Так видел как работают. Довольно сложная весч. Но простых программ для прочностных расчетов дающих реальные результаты видимо не бывает. А лет семь назад я использовал ZENIT под DOS :) говорят ее использовали для расчета шатлов. :) Балки, каркасы считает легко. Но интерфейс DOS можете себе представить. :) Никакой трехмеркой и даже двухмеркой и не пахнет. Все данные задаются в матричной форме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Да не волнуйтесь вы, там все под контролем. Я сам этот самолет не выдумывал и уж точно собирать не собираюсь(по крайней мере в реале), а вот модель 3D очень даже не проч сделать. Меня заказали, мы там все обговорили, я как бы сказал человеку что я на расчетах никогда не пробовал, только 3DMAX знаю, да Autocad на 3, но он как то не очень стал унывать. Достал мне Солид, говорит сдесь можно, давай попробуем, ну а мне то что? интересно, всегда хотел в каком небудь конструкторском бюро поработать. Вот, подвернулось попробовать себя. То что я буду расчитывать, я надеюсь, они очень близко к сердцу воспринемать не будут. И Вести себя тоже будут разумно, не хотелось бы потом отвечать за чью небудь голову. Вообщем сидим мы иногда с зачинщиком всего этого и моделируем. В Autocad сделали не много, но для начала очень нормально. Он для себя там чего то подчерпнул, что там ему не хватает сантиметров 10, тут надо укорротить. Да и пассажиров посадили в ферму посмотрели как им будет, там повыше второго лучше поднять, первого пилота лучше вперед чуть чуть. Ну вот так вот вообщем и сидим. Он говорит я моделирую. Он говорит сам самолет уже расчитал давно ещё, там за неделю вообщем был МАТИМАТИЧЕСКИ готов весь самолет. Сам видел, цифр очень много но мало чего понятно.

Ну как я понимаю могу расчитывать в будущем на вас? Не кинете одного с проблемой? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как я понимаю могу расчитывать в будущем на вас? Не кинете одного с проблемой? :)

Насчет проектирования в Солиде- всегда пожалуйста, но я машиностроитель, на форуме есть спецы которые и самолеты делают. Рассчитать что то серьезное лучше конечно в АНСИСе, или еще в 2-3 КЭ - пакетах, повторяю- читайте соответствующие ветки. Главное- поменьше самонадеянности и шапкозакидательства (имхо).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин.

страшно за пилота испытателя :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, наверное, не поверите, но во времена, когда Туполев А. Н. строил самолеты с ферменным каркасом все расчеты делались без ansysа, и весьма быстро и успешно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(WarrioR @ 17.12.07, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>

Далее иду в Ксмос ЭКСПРЕСС а он показывает мне всего одну трубу заместо всего каркаса.

Вы выбрали в качестве инструмента твердотельного проектирования Сварные детали- а это многотел, который Космос ЭКСПРЕСС не воспринимает, вернее он предназначен для расчета 1 тела, попробуйте объединить тела каркаса в одно тело, потом считайте.

ЗЫ А что компас- не помог?

1) не советую использовать "Ксмос ЭКСПРЕСС".

2) CosmosWorks (к SW 2005 или 6) позволяет представлять ферменные конструкции в виде "стержней" те. не "твердых тел", что Вам по-видимому и нужно.

3) "см.Help и Сапромат и книгу Алямовского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, наверное, не поверите, но во времена, когда Туполев А. Н. строил самолеты с ферменным каркасом все расчеты делались без ansysа, и весьма быстро и успешно.

В те же самые времена, по словам моего профессора МТТ Филина, расчётчики виртуозно владели счётами (бухгалтерскими), даже лог. линейки им не требовалось. Двое младших расчётчиков закрывались старшими коллегами на ключ в разных комнатах. Чтоб считать одну и ту же итоговую (не ими составленную) зависимость. Из комнаты выпускались, когда цифры на бумажках совпадали.

Касательно тяжёлого случая автора темы... Не он первый, не он последний - "поматросит - и бросит".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(twiddle @ Dec 20 2007, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>

Вы, наверное, не поверите, но во времена, когда Туполев А. Н. строил самолеты с ферменным каркасом все расчеты делались без ansysа, и весьма быстро и успешно.

В те же самые времена, по словам моего профессора МТТ Филина, расчётчики виртуозно владели счётами (бухгалтерскими), даже лог. линейки им не требовалось. Двое младших расчётчиков закрывались старшими коллегами на ключ в разных комнатах. Чтоб считать одну и ту же итоговую (не ими составленную) зависимость. Из комнаты выпускались, когда цифры на бумажках совпадали.

Касательно тяжёлого случая автора темы... Не он первый, не он последний - "поматросит - и бросит".

Ну вот никак не могу поверить:

когда смотришь по телеку старые документальные фильмы про КБ, где разрабатывались самолеты, ракеты и тд. и видишь десятки,

а то и сотни рядов кульманов и людей за ними с карандашами и лог-линейками.

Еще: по старым нормам (советским), когда компов не было, на КАЖДОГО инженера-конструктора должно было приходиться порядка

20 !!! инженеров-техников (я сам лично это наблюдал, не 20, правда, но 6 было точно).

А Вы говорите "двое"...

И Туполев, наверное, самолетов и ракет не строил - он их проектировал, а точнее, идею давал.

А вот построить - это еще вопрос, далеко за примером ходить не надо.

Ну, допустим построили, мы ракету супер-пупер - какой ценой?

Путем обнищания всей страны.

Кстати, вспомните где Туполев работал? Слово "Шарашка" ничего не говорит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22, эти б вопросы, но токмо не мне, а Филину задали - до сих пор в холостяках ходили (как не сдавший сопромат). Касательно телевизионного самообразования - дело каждого, чем себя потешить. А WarrioR вроде б не в шарашке сидит, а у себя в гараже стругает самолёт. Купил себе на личные деньги четыре листа фанеры и в Париж собирается. Не запрещено. Другое дело, если ероплан свой он на продажу бы готовил. Тогда - да! Лицензия, экспертиза, надзор, сертификаты, удостоверения сварщиков, закон о промышленной безопасности, расчётный счёт, зарегистрированная печать, образец подписи гендира... Уже бы на первом этапе его бы вовремя остановили.

А "Сапромат" - это однокоренное слово с САПР2000?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "Сапромат" - это однокоренное слово с САПР2000?

Не помню, чтобы в институте у нас "САПР2000" преподавали :-)

А слово "САПР" у нас ассоциировалось с кошмарной ЭВМ, кучей перфокарт, кучей распечаток и тд., вообщем полный "кошмар".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А слово "САПР" у нас ассоциировалось с кошмарной ЭВМ, кучей перфокарт, кучей распечаток и тд., вообщем полный "кошмар".

Ну это Вы зря. На перфокарточках очень было удобно заметки писать и картотеки делать. А распечатки расстилаешь по полу - и обои мазать одно удовольствие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...