Перейти к публикации

Требования к качеству поверхностей модели для ЧПУ обработки


Рекомендованные сообщения

Привет всем,

Вопрос такой (без привязки к софту, но если принципиально модель делается в NX): есть геометрия лопатки двигателя или импеллера, которая приходит из расчётного софта. Геометрия прилетает либо в виде твёрдого тела паршивого качества или (по желанию) в расчётном софте делается требуемое количество сечений и кривых, и экспортируются координаты точек на этих кривых.

 

Соответственно дальше два варианта - втаскиваем точки, прокидываемя через них кривые, натягиваем поверхности и получаем в итоге твёрдое тело, чтобы отдать на растерзание САМ'овцам.

Либо второй вариант - если на вход не точки, а "плохое" твёрдое тело, то уже в CAD системе нарезаем сечения/кривые, получаем точки и дальше как по первому варианту.

 

Вопросы касаются требований к качеству и сложности к поверхностям в контексте работы САМ'овца. В процессе получения кривых и дальнешего построения поверхностей приходится заниматься шаманством и выглаживанием геометрии, что приводит к получения довольно сложных в математическом плане геометрических объектов. Допустим даже с кривыми (сплайнами) часто не получается обойтись 3-м порядком и приходится делать и 7+ порядки, чтобы вписать кривую в точки и получить более менее плавную кривизну. Также иногда пытаясь попасть в точность, даже при высоких степенях сплайна получается большое количество сегментов этого сплайна, что дальше естественно аукается на сложности поверхностей натянутых на эти сплайны.

 

В связи с этим вопрос номер 1: насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии? Это вообще роль играет при построении ЧПУ программы или можно не убиваться пытаясь моделировать "на низких степенях", и с чистой совестью отдавать поверхности построенные на сплайнах 25-го порядка с кучей сегментов,итд.

 

Ну и вдогонку вопрос более общего характера: какие основные критерии приёмки геометрии модели для такого рода деталей - что вы проверяете, чего вообще не должно быть,итд.

 

P.S. Заранее предупрежу местных любителей блеснуть умом, которые скажут "иди спроси у своих технологов". Спрашивал - там один единственный технолог, который кроме "чем лучше геометрия - тем лучше", больше ничего вняного не говорит. Поэтому хочу послушать кворум из разных мнений и без привязки к конкретной специфики какого-то софта.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
18 минут назад, DeMirror сказал:

насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии?

Камовцам вообще пох. Траектория это кривая и  при 4-5 осевой обработке будет аппроксимирована прямыми отрезками максимально малой величины. Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам. Посмотри зебру да к стороне. В общем главное чтоб было похоже :beach:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DeMirror сказал:

"чем лучше геометрия - тем лучше"

Всё правильно. Лучше всего обрабатывать плоскость :)

 

Что касается гладкости построения лопаток. Есть два метода построения.

Первый - когда сечение вдоль лопатки меняется по определенному закону. Тогда именно так его и надо строить, а не по точкам или кривым сплайнам. Результат будет очень хороший.

Второй метод - когда каждое сечение строится черт знает как по дискертным сечениям из альбомов 50-х годов, которые - сечения - никак не связаны между собой никакой логикой (кроме "логики" в голове того конструллера, который эти сечения выбирал из альбома). Это полный анус, поскольку вероятность построить гладкую поверхность стремится к нулю. Тем не менее, такие лопатки в турбинах работают (потому что снаружи этот ужас никто не видит). Я такие лопатки видел, даже где-то фото была.

Раньше погрешности задания профиля лопатки на чертеже отчасти компенсировались мозолистыми руками, которыми делались эталонные модели этих лопаток для фрезера-копира (не цифрового, а аналового). С компутером такое не прокатит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, maxx2000 сказал:

Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам.

если эти опции куплены то сгладит иначе поверхность будет неподобающего качества да и при движении станка такими малыми отрезками возможны вибрации что еще больше ее ухудшит . камовцам надо учится применять функции не только линейной и круговой интерполяции.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead). Так то все криволинейные поверхности аппроксимируются отрезками с точностью заданной в настройках перехода. Если только сама CAM не умеет аппроксимировать траекторию. Тут без вариантов.

image.png

Соответственно если аппроксимация сплайнами стойка должна поддерживать обработку сплайнов, а вот это обычно опция.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, maxx2000 said:

Посмотри зебру да к стороне.

ну а что это зебра покажет, если поверхность сплошная и нет каких-то кусков, где можно увидеть проблемы перехода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если сплошная то и нет проблем. а чего тебе надобно тогда ещё?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maxx2000 сказал:

сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead)

нет не сгладит вы просто не наблюдали как бедный haiden 530 дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками выполненными в cam системе.

а lookahead это просто буфер для интерпретации кадров никаких алгоритмов сглаживания в нем нет 

nurbs интерполяция у фанука это опция

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup чтоб не дрожал уменьшайте скорость холостых перемещений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лук Ахеад (вперёд смотрящий) это не буфер, он как раз помогает планировщику планировать скорости

49 минут назад, gudstartup сказал:

дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками

 

потому что он настроен не на поддержание постоянной скорости, а на точность отработки кадра. Т.е. делает полную остановку в конце кадра, вот тут как раз Лук Ахеад и не помогает, точнее бесполезен. Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона, что в купе с инерцией станка не хорошо сказывается на коротких перемещения, а у ж тем более со сменой направления.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона .

Я про них и говорил)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Snake 60 ну скорость и ускорения разные вещи.:smile: 

Собственно все борются за что? За высокую динамику т.е. максимально быстро менять направление движения огромной массы подвижных частей станка, что достигается большими ускорениями, в свою очередь борются с инерцией понижая эти ускорения растягивая участок разгона и торможения. В идеале скорость и ускорение равны :smile:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Sinumerik840 есть G642 - на 5-осевой обработка без вибраций.

Балтсистем G28, 3D обработка с линейной интерполяцией без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Snake 60 сказал:

чтоб не дрожал уменьшайте скорость холостых перемещений

так он на рабочей подаче дрожит при обработке тысяч кадров с перемещением по 10мкм:smile:

4 часа назад, maxx2000 сказал:

Лук Ахеад (вперёд смотрящий) это не буфер, он как раз помогает планировщику планировать скорости

он просто считывает не один кадр а несколько тем самым позволяя системе не тормозить а обрабатывать контур непрерывно и конечно это дает свои результаты   но тем не менее  сглаживанием занимаются другие алгоритмы типа aicc  nanij smoothing и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, cepr сказал:

Балтсистем G28, 3D обработка с линейной интерполяцией без проблем.

 это не проблема даже на автономном контроллере за 100 баксов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, maxx2000 сказал:

даже на автономном контроллере за 100 баксов

и зачем тогда люди килобаксы платят наверное от того что у них деньги карман оттопыривают!:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup я не знаю зачем они платят килобаксы. Шайтан коробка, а-ля автономный ЧПУ контроллер за $100 прекрасно справляется с 3D обработкой на линейной интерполяции без рывков и дёрганья и я не считаю что это что-то выдающееся, это нормальная работа. Не имеет ограничений ни по размеру файла программы ни по числу строк, ограничена только объёмом флешки которую видит коробка 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, maxx2000 сказал:

я не знаю зачем они платят килобаксы. Шайтан коробка, а-ля автономный ЧПУ контроллер за $100 прекрасно справляется с 3D обработкой на линейной интерполяции без рывков и дёрганья и я не считаю что это что-то выдающееся, это нормальная работа.

а платят они в основном за точность и чистоту поверхности а также скорость одновременной 5-осевой обработки чего ваша коробка за 100 баксов сделать не может.

а lоok ahead это просто буфер в котором  более продвинутые алгоритмы улучшают интерполяцию.

у фанука например эта опция в основном для aicc и может достигать 200-1000 блоков.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup скорость чего? И как коробка влияет на чистоту поверхности? Чистота поверхности в основном зависит от жёсткости и точности  станка. 4 осевая коробка имеет каналы на 1МГц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, maxx2000 сказал:

Чистота поверхности в основном зависит от жёсткости и точности  станка. 4 осевая коробка имеет каналы на 1МГц

скорость обработки и качество поверхности получается только тогда когда отклонения от траектории  минимальны а на скорости 1000 и более мм\мин а это никакая ваша коробка не обеспечит. не надо проводить параллели между любительскими и промышленными системами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • ART



  • Сообщения

    • ilafet
      по картинкам разобрался. спасибо всем большое!
    • Ветерок
      Тоже с толкнулся со странностью. В некоторых деталях при размещении на чертеже вида с разверткой, отображается согнутая деталь. При этом в самой детали при нажатии кнопки "Развертка", деталь разворачивается. И потом сворачивается обратно, если развертку отменить. НО при этом если в конфигурациях выбрать FLATTEN-PATTERN, деталь не развернута (как на чертеже, собственно, там эта конфигурация и отображается). В нормальной детали при выборе конфигурации деталь развернута. Где тогда живет эта развертка? Как такое получается и как это вылечить?
    • ID_Hacker
      Поискал я сегодня информацию, и наткнулся на такое объяснение от сименса. Что бы была возможность перекомпиляции проекта если есть блоки с "ноу хау протекшн", блок должен быть оформлен как библиотечный блок. т.е. это косяк программиста, писавшего программу, или желание привязать к своему сервису (за что надо бить ссаными тряпками). https://www.industry-mobile-support.siemens-info.com/en/article/detail/62411893   Ещё есть вот такая тема на форуме. https://support.industry.siemens.com/forum/WW/en/posts/tia-know-how-protection-block-download-not-possible/133206 Возможно вам стоит попробовать более высшую версию ТИА в которой проблема с защищёнными блоками была исправлена.
    • InternetExplorer
      У меня вопрос. В 21 солиде в сборке на отрезки граничной кромки свои размеры повесить нельзя, то есть пользоваться можно только теми значениями, что выдает кромка через свойства. Длина, ширина, толщина. Есть нюанс. При изменении размеров сборки, например, путём изменения конфигураций с гашением подсборок и деталей, либо методом их скрытия, свойство Длина присваивается самому большому, а остальные как попало.   Как сделать так, чтобы ДШВ всегда была завязана на один и тот же размер? Либо как построить свою граничную кромку с блэкджеком и свойствами?    
    • A_1
      Здравствуйте. Попробуйте задавать смещения по A командой G52. Она смещает координаты осей НА указанные значения относительно исходного положения: G52 A30 <Подпрограмма> G52 A60 <Подпрограмма> ...   По окончании обработки обязательно требуется отменить это смещение командой G52 A0  
    • maxx2000
      @gudstartup а сколько это стоит? Точность обработки не хуже 8 квалитета. На DRO 3 знака после запятой, к сожалению механика самое слабое место, ШВП катаные не дают точности выше 0,02 мм, но при желании посадку под подшипник выполнить можно не провалив. И да сейчас уже стоит почти 200, но за 200 можно купить 3 или 4 версию, а 5 осевой Эксперт стоит всего 30т.р., обещали в нём даже RTCP сделать  Там уже и обратная связь и локалка т .д.
    • gudstartup
      точность круговой интерполяции какая в 10мкм хоть влезаете на 1000мм\мин ? все что вы написали не стоит 100 баксов....  
    • kosmonaft
      Ув. SNick , да я понимаю что в Спрут эта траектория без коррекции, но я не понимаю почему? Если обработка идет по слоям, без изменения  ориентации инструмента что мешает сделать в Спрут эту траекторию с коррекцией? Извиняюсь за сравнение, но в НХ такую поверхность можно обработать с коррекцией на радиус инструмента (не на радиус скругления). Да, сама траектория кажется что в металле, но с учетом того что есть скругление - все ОК! 
    • maxx2000
      У меня на домашнем станке древний DDCS v1.1,  у него по умолчанию упреждающее чтение 4000 кадров, программный и аппаратный алгоритм круговой интерполяции, циклы сверления, алгоритм поддержки постоянной скорости резания на поворотной оси, автосмена, поиск центра окружности, поиск края с помощью щупа, поддержка макросов, настройка скорости и ускорений на круговой интерполяции, таблица инструментов, нет ограничений по размеру файла и числу строк, пульт MPG, отрисовка траектории, продожение обработки с места остановки и после аварийного отключения питания, компенсация люфтов.   
    • Ветерок
      Сцуко! Опять пропал текст, когда вставлены картинки. Думаю, по картинкам всё понятно. Надо строить половину. и линии рисовать для половины. И не забыть задать направление касательности по краям. Могу скинуть модель, но какой у тебя Солид?
×
×
  • Создать...