Jump to content

Требования к качеству поверхностей модели для ЧПУ обработки


Recommended Posts

DeMirror

Привет всем,

Вопрос такой (без привязки к софту, но если принципиально модель делается в NX): есть геометрия лопатки двигателя или импеллера, которая приходит из расчётного софта. Геометрия прилетает либо в виде твёрдого тела паршивого качества или (по желанию) в расчётном софте делается требуемое количество сечений и кривых, и экспортируются координаты точек на этих кривых.

 

Соответственно дальше два варианта - втаскиваем точки, прокидываемя через них кривые, натягиваем поверхности и получаем в итоге твёрдое тело, чтобы отдать на растерзание САМ'овцам.

Либо второй вариант - если на вход не точки, а "плохое" твёрдое тело, то уже в CAD системе нарезаем сечения/кривые, получаем точки и дальше как по первому варианту.

 

Вопросы касаются требований к качеству и сложности к поверхностям в контексте работы САМ'овца. В процессе получения кривых и дальнешего построения поверхностей приходится заниматься шаманством и выглаживанием геометрии, что приводит к получения довольно сложных в математическом плане геометрических объектов. Допустим даже с кривыми (сплайнами) часто не получается обойтись 3-м порядком и приходится делать и 7+ порядки, чтобы вписать кривую в точки и получить более менее плавную кривизну. Также иногда пытаясь попасть в точность, даже при высоких степенях сплайна получается большое количество сегментов этого сплайна, что дальше естественно аукается на сложности поверхностей натянутых на эти сплайны.

 

В связи с этим вопрос номер 1: насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии? Это вообще роль играет при построении ЧПУ программы или можно не убиваться пытаясь моделировать "на низких степенях", и с чистой совестью отдавать поверхности построенные на сплайнах 25-го порядка с кучей сегментов,итд.

 

Ну и вдогонку вопрос более общего характера: какие основные критерии приёмки геометрии модели для такого рода деталей - что вы проверяете, чего вообще не должно быть,итд.

 

P.S. Заранее предупрежу местных любителей блеснуть умом, которые скажут "иди спроси у своих технологов". Спрашивал - там один единственный технолог, который кроме "чем лучше геометрия - тем лучше", больше ничего вняного не говорит. Поэтому хочу послушать кворум из разных мнений и без привязки к конкретной специфики какого-то софта.

 

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
maxx2000
18 минут назад, DeMirror сказал:

насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии?

Камовцам вообще пох. Траектория это кривая и  при 4-5 осевой обработке будет аппроксимирована прямыми отрезками максимально малой величины. Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам. Посмотри зебру да к стороне. В общем главное чтоб было похоже :beach:

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, DeMirror сказал:

"чем лучше геометрия - тем лучше"

Всё правильно. Лучше всего обрабатывать плоскость :)

 

Что касается гладкости построения лопаток. Есть два метода построения.

Первый - когда сечение вдоль лопатки меняется по определенному закону. Тогда именно так его и надо строить, а не по точкам или кривым сплайнам. Результат будет очень хороший.

Второй метод - когда каждое сечение строится черт знает как по дискертным сечениям из альбомов 50-х годов, которые - сечения - никак не связаны между собой никакой логикой (кроме "логики" в голове того конструллера, который эти сечения выбирал из альбома). Это полный анус, поскольку вероятность построить гладкую поверхность стремится к нулю. Тем не менее, такие лопатки в турбинах работают (потому что снаружи этот ужас никто не видит). Я такие лопатки видел, даже где-то фото была.

Раньше погрешности задания профиля лопатки на чертеже отчасти компенсировались мозолистыми руками, которыми делались эталонные модели этих лопаток для фрезера-копира (не цифрового, а аналового). С компутером такое не прокатит.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
gudstartup
9 часов назад, maxx2000 сказал:

Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам.

если эти опции куплены то сгладит иначе поверхность будет неподобающего качества да и при движении станка такими малыми отрезками возможны вибрации что еще больше ее ухудшит . камовцам надо учится применять функции не только линейной и круговой интерполяции.:smile:

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@gudstartup сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead). Так то все криволинейные поверхности аппроксимируются отрезками с точностью заданной в настройках перехода. Если только сама CAM не умеет аппроксимировать траекторию. Тут без вариантов.

image.png

Соответственно если аппроксимация сплайнами стойка должна поддерживать обработку сплайнов, а вот это обычно опция.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
DeMirror
12 hours ago, maxx2000 said:

Посмотри зебру да к стороне.

ну а что это зебра покажет, если поверхность сплошная и нет каких-то кусков, где можно увидеть проблемы перехода?

Link to post
Share on other sites
maxx2000

если сплошная то и нет проблем. а чего тебе надобно тогда ещё?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 часа назад, maxx2000 сказал:

сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead)

нет не сгладит вы просто не наблюдали как бедный haiden 530 дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками выполненными в cam системе.

а lookahead это просто буфер для интерпретации кадров никаких алгоритмов сглаживания в нем нет 

nurbs интерполяция у фанука это опция

Link to post
Share on other sites
maxx2000

Лук Ахеад (вперёд смотрящий) это не буфер, он как раз помогает планировщику планировать скорости

49 минут назад, gudstartup сказал:

дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками

 

потому что он настроен не на поддержание постоянной скорости, а на точность отработки кадра. Т.е. делает полную остановку в конце кадра, вот тут как раз Лук Ахеад и не помогает, точнее бесполезен. Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона, что в купе с инерцией станка не хорошо сказывается на коротких перемещения, а у ж тем более со сменой направления.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Snake 60
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона .

Я про них и говорил)

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Snake 60 ну скорость и ускорения разные вещи.:smile: 

Собственно все борются за что? За высокую динамику т.е. максимально быстро менять направление движения огромной массы подвижных частей станка, что достигается большими ускорениями, в свою очередь борются с инерцией понижая эти ускорения растягивая участок разгона и торможения. В идеале скорость и ускорение равны :smile:

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

Для Sinumerik840 есть G642 - на 5-осевой обработка без вибраций.

Балтсистем G28, 3D обработка с линейной интерполяцией без проблем.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
4 часа назад, Snake 60 сказал:

чтоб не дрожал уменьшайте скорость холостых перемещений

так он на рабочей подаче дрожит при обработке тысяч кадров с перемещением по 10мкм:smile:

4 часа назад, maxx2000 сказал:

Лук Ахеад (вперёд смотрящий) это не буфер, он как раз помогает планировщику планировать скорости

он просто считывает не один кадр а несколько тем самым позволяя системе не тормозить а обрабатывать контур непрерывно и конечно это дает свои результаты   но тем не менее  сглаживанием занимаются другие алгоритмы типа aicc  nanij smoothing и т.д.

Link to post
Share on other sites
maxx2000
21 минуту назад, cepr сказал:

Балтсистем G28, 3D обработка с линейной интерполяцией без проблем.

 это не проблема даже на автономном контроллере за 100 баксов

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 час назад, maxx2000 сказал:

даже на автономном контроллере за 100 баксов

и зачем тогда люди килобаксы платят наверное от того что у них деньги карман оттопыривают!:biggrin:

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@gudstartup я не знаю зачем они платят килобаксы. Шайтан коробка, а-ля автономный ЧПУ контроллер за $100 прекрасно справляется с 3D обработкой на линейной интерполяции без рывков и дёрганья и я не считаю что это что-то выдающееся, это нормальная работа. Не имеет ограничений ни по размеру файла программы ни по числу строк, ограничена только объёмом флешки которую видит коробка 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 час назад, maxx2000 сказал:

я не знаю зачем они платят килобаксы. Шайтан коробка, а-ля автономный ЧПУ контроллер за $100 прекрасно справляется с 3D обработкой на линейной интерполяции без рывков и дёрганья и я не считаю что это что-то выдающееся, это нормальная работа.

а платят они в основном за точность и чистоту поверхности а также скорость одновременной 5-осевой обработки чего ваша коробка за 100 баксов сделать не может.

а lоok ahead это просто буфер в котором  более продвинутые алгоритмы улучшают интерполяцию.

у фанука например эта опция в основном для aicc и может достигать 200-1000 блоков.

 

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@gudstartup скорость чего? И как коробка влияет на чистоту поверхности? Чистота поверхности в основном зависит от жёсткости и точности  станка. 4 осевая коробка имеет каналы на 1МГц.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
7 минут назад, maxx2000 сказал:

Чистота поверхности в основном зависит от жёсткости и точности  станка. 4 осевая коробка имеет каналы на 1МГц

скорость обработки и качество поверхности получается только тогда когда отклонения от траектории  минимальны а на скорости 1000 и более мм\мин а это никакая ваша коробка не обеспечит. не надо проводить параллели между любительскими и промышленными системами.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...