Перейти к публикации

Требования к качеству поверхностей модели для ЧПУ обработки


Рекомендованные сообщения

Привет всем,

Вопрос такой (без привязки к софту, но если принципиально модель делается в NX): есть геометрия лопатки двигателя или импеллера, которая приходит из расчётного софта. Геометрия прилетает либо в виде твёрдого тела паршивого качества или (по желанию) в расчётном софте делается требуемое количество сечений и кривых, и экспортируются координаты точек на этих кривых.

 

Соответственно дальше два варианта - втаскиваем точки, прокидываемя через них кривые, натягиваем поверхности и получаем в итоге твёрдое тело, чтобы отдать на растерзание САМ'овцам.

Либо второй вариант - если на вход не точки, а "плохое" твёрдое тело, то уже в CAD системе нарезаем сечения/кривые, получаем точки и дальше как по первому варианту.

 

Вопросы касаются требований к качеству и сложности к поверхностям в контексте работы САМ'овца. В процессе получения кривых и дальнешего построения поверхностей приходится заниматься шаманством и выглаживанием геометрии, что приводит к получения довольно сложных в математическом плане геометрических объектов. Допустим даже с кривыми (сплайнами) часто не получается обойтись 3-м порядком и приходится делать и 7+ порядки, чтобы вписать кривую в точки и получить более менее плавную кривизну. Также иногда пытаясь попасть в точность, даже при высоких степенях сплайна получается большое количество сегментов этого сплайна, что дальше естественно аукается на сложности поверхностей натянутых на эти сплайны.

 

В связи с этим вопрос номер 1: насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии? Это вообще роль играет при построении ЧПУ программы или можно не убиваться пытаясь моделировать "на низких степенях", и с чистой совестью отдавать поверхности построенные на сплайнах 25-го порядка с кучей сегментов,итд.

 

Ну и вдогонку вопрос более общего характера: какие основные критерии приёмки геометрии модели для такого рода деталей - что вы проверяете, чего вообще не должно быть,итд.

 

P.S. Заранее предупрежу местных любителей блеснуть умом, которые скажут "иди спроси у своих технологов". Спрашивал - там один единственный технолог, который кроме "чем лучше геометрия - тем лучше", больше ничего вняного не говорит. Поэтому хочу послушать кворум из разных мнений и без привязки к конкретной специфики какого-то софта.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
18 минут назад, DeMirror сказал:

насколько САМ'овцам критична математическая сложность геометрии?

Камовцам вообще пох. Траектория это кривая и  при 4-5 осевой обработке будет аппроксимирована прямыми отрезками максимально малой величины. Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам. Посмотри зебру да к стороне. В общем главное чтоб было похоже :beach:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DeMirror сказал:

"чем лучше геометрия - тем лучше"

Всё правильно. Лучше всего обрабатывать плоскость :)

 

Что касается гладкости построения лопаток. Есть два метода построения.

Первый - когда сечение вдоль лопатки меняется по определенному закону. Тогда именно так его и надо строить, а не по точкам или кривым сплайнам. Результат будет очень хороший.

Второй метод - когда каждое сечение строится черт знает как по дискертным сечениям из альбомов 50-х годов, которые - сечения - никак не связаны между собой никакой логикой (кроме "логики" в голове того конструллера, который эти сечения выбирал из альбома). Это полный анус, поскольку вероятность построить гладкую поверхность стремится к нулю. Тем не менее, такие лопатки в турбинах работают (потому что снаружи этот ужас никто не видит). Я такие лопатки видел, даже где-то фото была.

Раньше погрешности задания профиля лопатки на чертеже отчасти компенсировались мозолистыми руками, которыми делались эталонные модели этих лопаток для фрезера-копира (не цифрового, а аналового). С компутером такое не прокатит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, maxx2000 сказал:

Далее станок сгладит все траектории по своим алгоритмам.

если эти опции куплены то сгладит иначе поверхность будет неподобающего качества да и при движении станка такими малыми отрезками возможны вибрации что еще больше ее ухудшит . камовцам надо учится применять функции не только линейной и круговой интерполяции.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead). Так то все криволинейные поверхности аппроксимируются отрезками с точностью заданной в настройках перехода. Если только сама CAM не умеет аппроксимировать траекторию. Тут без вариантов.

image.png

Соответственно если аппроксимация сплайнами стойка должна поддерживать обработку сплайнов, а вот это обычно опция.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, maxx2000 said:

Посмотри зебру да к стороне.

ну а что это зебра покажет, если поверхность сплошная и нет каких-то кусков, где можно увидеть проблемы перехода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если сплошная то и нет проблем. а чего тебе надобно тогда ещё?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maxx2000 сказал:

сгладит в любом случае, даже без опций, это делает планировщик (Look Ahead)

нет не сгладит вы просто не наблюдали как бедный haiden 530 дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками выполненными в cam системе.

а lookahead это просто буфер для интерпретации кадров никаких алгоритмов сглаживания в нем нет 

nurbs интерполяция у фанука это опция

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup чтоб не дрожал уменьшайте скорость холостых перемещений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лук Ахеад (вперёд смотрящий) это не буфер, он как раз помогает планировщику планировать скорости

49 минут назад, gudstartup сказал:

дрожит при обработке пресс форм  этими микротрезками

 

потому что он настроен не на поддержание постоянной скорости, а на точность отработки кадра. Т.е. делает полную остановку в конце кадра, вот тут как раз Лук Ахеад и не помогает, точнее бесполезен. Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона, что в купе с инерцией станка не хорошо сказывается на коротких перемещения, а у ж тем более со сменой направления.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

Ещё может быть слишком большое ускорение торможения\разгона .

Я про них и говорил)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • DeMirror



×
×
  • Создать...