Перейти к публикации

Угол коммутации при реферировании оси.


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех участников форума, и прошу помощи по следующей проблеме: имеется круговая ось с большим двигателем с непосредственным приводом. ось не делает полный оборот, есть мёртвый угол градусов 30. Энкодер один, инкрементный, есть аппаратные концевики, соответственно при включении ось необходимо реферировать. Привод  оси Сименс, двигатель LCM. Энкодер AMO , магнитный, состоит из двух считывателей и преобразователя - сумматора. Далее идёт SME-модуль.  Двигатель был перемотан в своё время. Начали проявляться проблемы с запуском реферирования, двигатель в некоторых положениях начал гудеть.  При запуске реферирования ось дёргается, иногда не трогается с места , возникает ошибка привода, ошибка про превышению максимальной скорости. Но иногда, редко, ось медленно с минимальной подачей выходит в референтную точку и дальше работает нормально. Но после перезагрузки всё повторяется снова.   После перезагрузки и включения привода происходит определение угла коммутации, но похоже неточно. ось удерживается двигателем, но можно руками сместить её на несколько градусов. И при этом нет ошибки по контролю контура, или контролю покоя. (подозрение на датчик). Но стоит только отреферировать ось, то всё становится нормально.  

Что было сделано: проверены кабели энкодера и двигателя, оптимизирован привод. Гудение побороли. Выбирали метод определения угла коммутации через параметр 1980 - бесполезно, пробовали запускать юстировку датчика параметром 1990, по одному градусу вводили смещение угла коммутации через параметр 1991. Почему после реферирования ось работает нормально? Понятно, что тут как-то влияет прохождение ноль-метки. Что можно ещё предпринять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

А чего проблемы поле перемотки появились? Возможно что фазы мотора не совпадают с позицией энкодера. Это как то при настройки надо офцелографом смотреть.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До реферирования какая измерительная система активна ( 1 или 2 ) ? (где то в параметрах отображается)

Пробовали ли заменить привод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, проблемы появились после перемотки, и особенно усугубились после попытки настроить угол коммутации через параметр 1990.

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

До реферирования какая измерительная система активна ( 1 или 2 ) ? (где то в параметрах отображается)

Пробовали ли заменить привод?

Активна всегда первая измерительная система, так как энкодер один. привод менять не пробовали, ведь после реферирования всё работает хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, lem_on сказал:

Возможно что фазы мотора не совпадают с позицией энкодера. Это как то при настройки надо офцелографом смотреть.  

тогда двигатель вообще был бы не управляем.

7 часов назад, Andrey_kzn сказал:

После перезагрузки и включения привода происходит определение угла коммутации, но похоже неточно.

если бы было неточно тогда ось не  могла бы управляться правильно а она как вы пишите после референции перемещается на любых скоростях и без ошибок по току скорости или позиционированию.

определение положения ротора должно быть произведено до реферирования и ось должна быть расфиксирована

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, gudstartup сказал:

после референции перемещается на любых скоростях и без ошибок по току скорости или позиционированию

Именно так. А то что угол коммутации был найден неточно, понятно из того, что ось можно сместить руками в тот момент, когда она удерживается двигателем.

Что было сделано сегодня: изменён порядок подключения фаз двигателя - на клемму привода 2 - фаза 1, на клемму 3 - фаза 2, на клемму 1 - фаза 3. и следующий вариант - по кольцу без изменения чередования фаз - найден вариант, когда ось начала реферироваться лучше - на клемму 1 - фаза 2, на клемму 2- фаза 3, на клемму 3 - фаза 1.  После успешного реферирования изменяется бит 15 параметра 1992 - переходит в 1 - ноль-метка была пересечена. А ноль-метка на этом датчике похоже одна на оборот - ось до неё едет далеко - не менее полоборота. Значения угла коммутации из параметра 1984  меняются из нуля, до какого - то значения при включении привода и расфиксации оси.  Подскажите - как сделать чтобы это значение не обнулялось при выключении станка, а принимало нужные мне значения и ехала реферироваться?1.jpg

При вводе смещения угла коммутации в параметре 431 не нашёл закономерности с тем что отображается в 1984 после прохождения определения угла коммутации.

 Смещать энкодерное кольцо невозможно. Как же тогда настроить такой двигатель? буду рад любой информации, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andrey_kzn возможно после перемотки двигателя для более точной настройки pole position вам надо корректировать значения p325 и p329 так как они влияют на правильность определения угла а то что они изменились после  перемотки это гарантировано.

а какое значение вы выбрали в p1980 и что у вас в 1982?

и если мотор есть в базе данных серво тогда 1980 должно выбраться автоматически

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно узнать почему мотор сгорел? может кто параметры тока завысил, или охлаждение плохое?

 

Как вела себя ось до перемотки двигателя? (до реферирования можно ли было в JOG-e двигать? )

 

12.07.2024 в 06:37, Andrey_kzn сказал:

При запуске реферирования ось дёргается, иногда не трогается с места , возникает ошибка привода, ошибка про превышению максимальной скорости. 

Номер ошибки можно?

 

мое видение:

для работы синхронного мотора надо знать положение ротора(на котором стоит енкодер). 

Или узнаем их из: 1) C/D дорожек енкодера, или 2)из Endat-а, или 3) считаем положение от нулевой метки после ее прохождения ( но до нулевой метки криво косо как то пытаемся доехать)

Видимо у Вас 3-й вариант.

Если бы не было первоначальной ошибки( рывка) при движении, и проблем бы не было.

Нет ли проблемы с тормозами оси ( мотора)? Подачу при реферировании меньше попробуйте поставить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

11.07.2024 в 23:37, Andrey_kzn сказал:

Почему после реферирования ось работает нормально?

потому что с начало идет грубое определение угла комутации а после прохождения реф. оно корректируется

19 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Подскажите - как сделать чтобы это значение не обнулялось при выключении станка, а принимало нужные мне значения и ехала реферироваться?

я так понял параметр обнуляется и угол коммутации определяется каждый раз при первом включениии расфиксации оси поэтому это логично что оно не сохраняется. наверное можно его туда как то через plc затолкать но если оно все равно обнуляется при начале процедуры то особого смысла в этом нет. также логично описать процедуру pole position detection в плк и думаю она у вас там имеется.

еще вот чего имеется

The pole position identification routine provides coarse synchronization. If zero marks exist,
the pole position can be automatically compared with the zero mark position once the zero
mark(s) have been passed (fine synchronization). The zero mark position must be either
mechanically or electrically (p0431) calibrated. If the encoder system permits this, then we
recommend fine synchronization (p0404.15 = 1). This is because it avoids measurement
spread and allows the determined pole position to be additionally checked.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Спасибо всем за участие. По порядку: параметр 1980  = 1 (на основе насыщения 1-я гармоника). Так у нас стоит на всех станках по умолчанию и с двигателями сименс, и с других фирм. Игогда при запуске отремонтированных мотор-шпинделей ставим этот параметр в 10 (на основе движения)- помогает если большая нагрузка на двигатель. Пробовал другие методы,  с этим (1980=1) работает стабильнее всего. про параметры p325 и p329 знаю, когда выбирал метод 4 (на основе насыщения 2-х ступенчатая), возникала ошибка - идентификация положения полюсов не удалась, в хелпе рекомендации - увеличить ток идентификации. Сейчас р325 = 0.5 А, р329 = 4.2А. Увеличивал ступенями по 0.5 ампер, довёл до 2.5А и 6.2А.  особого улучшения не заметил, вернул обратно. Параметр 1982 = 1.

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

Можно узнать почему мотор сгорел? может кто параметры тока завысил, или охлаждение плохое?

Мотор сгорел так как одновременно находился на тормозе и удерживался двигателем.  не спасла и термозащита, Эти итальянские двигатели LCM вообще такого не терпят. А так получилось потому что датчик зажима\разжима оси оказался смещён. Там тормоз сделан на Хиртах, и происходит смещение при зажиме. пришлось доделывать PLC таким образом, чтобы гарантированно отключать двигатель при включении тормоза, без перекрытия, как только пошло давление на зажим.

 

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

Номер ошибки можно?

Номер посмотрю в понедельник в протоколе ошибок.

  С тормозом гарантированно всё в порядке, при выключении подачи оси (снимается DBX2.1) можно поворачивать ось руками. Подача при реферировании и так минимальная, и иногда реферирование проходит успешно. До реферирования ось двигать в джоге можно. До перемотки всё было хорошо.

 

42 минуты назад, gudstartup сказал:

я так понял параметр обнуляется и угол коммутации определяется каждый раз при первом включениии расфиксации оси

Так и есть. при включении привода происходит снятие оси с тормоза и слышно секундное гудение - это произошло определение угла коммутации.  Причём на больших мощных двигателях это может быть весьма громко - когда запускали большую фрезерную голову - люди приходили спрашивали что у нас так гудело.

А есть ли смысл увеличить p325 и p329? они при всех методах работают? рабочий ток двигателя =15А, предельный = 40 А

52 минуты назад, gudstartup сказал:

также логично описать процедуру pole position detection в плк и думаю она у вас там имеется.

Там такого нет.  Станок отечественный, и специалисты тоже доморощенные:smile:. Можно поподробнее про это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.jpg

Вот наша проблемная ось. Без тормоза вращается настолько легко, что если в шпинделе нет инструмента,  задняя часть перевешивает, и ось поворачивается сама.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой станок. Только фрезерная голова другая. И сделан на Сименсе.

https://stan-company.ru/katalogoborudovaniya/tokarnofrezernye/1740F-2/?ysclid=lyl4taoiav112105001

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взято из Sinamics S120 - Функции привода_рус.pdf.... ну и там много расписано

5.16.1 Граничные условия...
Для метода PolID на основе насыщения действуют следующие указания и граничные
условия:...
● Для получения информативных результатов измерений значения заданной силы
тока (p0325, p0329) должны быть достаточно высокие....

 

5.16.2 Важные параметры...

p0325 и p0329 влияют при p1980=0,1,4

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ДмитрийКм а чего никто по вашему читать не умеет?:biggrin:

думаю что значения были установлены достаточными для не перемотанного мотора и их не меняли перед вводом в эксплуатацию ремонтного плюс ошибки с подключениям фаз.

может вы объясните как мотор с перепутанными фазами мог корректно управлятся после реф.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у  меня глаз глаз вытекает когда я читаю что на синхронном моторе люди начинают менять фазы хаотично ( коллеги тоже таким промышляют).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Вот такой станок

Прикольна реаольверна головка на ползушках ))

 

Теперь понятно почему у меня посылают старые GMX или Интегрексы искать по европам. А ведь задумка то неплохая на самом деле. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ДмитрийКм сказал:

у  меня глаз глаз вытекает когда я читаю что на синхронном моторе люди начинают менять фазы хаотично

Я знаю, что бывает когда бездумно меняется порядок подключения синхронного двигателя. и наблюдал последствия  - двигатель с ума сходил.

Спасибо всем за советы,  попробую реализовать.

@lem_on  Станок хороший, мне нравится. Работает и двухканальная обработка, и пятиосёвка.  Может быть и перехват заготовки сделаем.  Реализация задумки конструкторов не всегда на высоте, но это всё устраняется.   Работаем, допиливаем напильником. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Andrey_kzn сказал:

Работаем, допиливаем напильником. 

сменщик конечно адский. мало того что медленный, так еще и движений столько лишних.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас уже быстрее работает, реализовали одновременные движения манипулятора и шпинделя на смену, и отъезд после смены. скорость осей тоже повысили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Andrey_kzn
      Добрый вечер уважаемые специалисты! Был оторван от интернета, отписываюсь по итогам нашей работы. Ось мы запустили, едет реферироваться она стабильно, хотя и дрожит. Но работать так можно. Что было сделано: обнаружили что параметр 1990 (юстировка датчика) здесь не работает. Хотя на других станках пользовались им не раз, угол коммутации определялся хорошо. Зато работает параметр 1983 - пользоваться им надо так же, как и 1990, ось должна быть расторможена, включена, и стоять на удержании двигателем.  Активировал параметр, угол коммутации изменился. но всё равно результаты были не очень.  Вернули назад чередование фаз двигателя, теперь фаза 1 - клемма 1, фаза 2 - клемма 2,  фаза 3 - клемма 3.  И после первого включения в параметр 431 записалось значение смещения угла коммутации, до этого там были нули.  Ось начала ехать реферироваться без выпадения в ошибку.  Метод определения угла в параметре 1980 выбрал 0 - на основе насыщения 1+2 гармоники. Ещё раз активировал 1983. Ось едет на реферирование стабильно. После реферирования сделал оптимизацию привода, и на этом завершили. Для   перемотанных шпинделей, если он не запускается поможет изменение метода  -   1985 =10, НЕ ПЕРЕЗАГРУЖАЯ СТАНОК.                                             
    • gudstartup
      карту тоже украсть можно а вот палец только на станке при нарушении ТБ мастер сможет от оператора получить
    • Viktor2004
      Лучше банковский терминал поставить и через банковскую карту идентифицировать. Сто рублей снял, значит начал работать
    • Snake 60
      Вы бы скрин приложили, а то не совсем понятно. Скорее всего вы не загрузили/указали шаблон СВОЙСТВ детали. Это то, что подтягивается через таббилдер. Советую посмотреть видео нашего коллеги по таббилдеру, там всё подробно расписано и рассказано: https://www.youtube.com/watch?v=yFJD83l7NlI&list=PLPo_is3tibeVvrMuCQhH5sl1hnfvpahiW  
    • gudstartup
      штрих код это отстой его кто угодно предъявить может предлагаю заменить его faceid или сканом отпечатка на планшете 
    • Timon1
      По фильму. Неплохой. Дитя своего времени, наряду с "Премия", "Гармония". Вопросы поднимаются-ответов нет. Концовки смазанные.    Горизонтальные связи решают. В средних городах з/п по машиностроению догнали уровень Мск. Велкоме. 
    • Guhl
      Я тоже не верю, поэтому предлагаю его отсоединить от нагрузки и крутить
    • gudstartup
      я надеюсь что на таком станке есть контроль растормаживания осей иначе если контроль отсутствует то возможно все что угодно. хотя если честно я не понимаю зачем определять положение ротора каждый раз если это не линейный или dd мотор ведь у стандартных моторов датчик уже установлен на стадии сборки и наличие этой ошибки лишь предотвращает неконтролируемое движение мотора а учитывая ее формулировку только запутывает диагностику уж лучше overcurrent  чем непонятный direct feedback. Без нее мотор бы гудел  вращался рывками или не набирал заданную скорость но было бы все гораздо яснее. а если загрязнение z трака приводит к таким ошибкам то что нельзя это диагностировать к тому же есть z метка и ее например у фанук вполне достаточно для регулирования мотора. Главное что неясно что же не крутится вал мотора или датчик на нем. В неисправность обоих датчиков или каналов ацп z трака я лично не верю.     
    • Guhl
      По бумагам все окей )) Росстат счастлив
    • maxx2000
      @Guhl ага, 23 летних с 20 летним стажем 
×
×
  • Создать...