Перейти к публикации

Dual position feedback


Guhl

Рекомендованные сообщения

Вышел тут у нас с @gudstartup спор по поводу принципа работы данной функции. Dual position feedback.

@gudstartup утверждает, что чпу постоянно переключает канал обратной связи с линейки на датчик мотора, даже при установившемся движении. И приводит ссылку на документ B-65270EN/09, а именно на главу 5.4.8 (Dual Position Feedback Function (Optional Function))

Я же утверждаю, что переключение на датчик мотора происходит только при переходном процессе для более качественной компенсации люфта.

Я строю свое утверждение тоже основываясь на этом документе. А именно, на последнем абзаце указанной главы.

Ниже ее текст на английском и русском языках (машинный перевод, но смысл он передает верно, на мой взгляд)

 

This shows that control can be changed according to the primary delay time constant. The semi-closed loop system applies control at the transitional stage and the full-closed loop system applies control in positioning. 
This method allows vibrations during traveling to be controlled as in the semi-closed loop system.

 

Это показывает, что управление может быть изменено в соответствии с основной постоянной времени задержки. Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании. 
Этот метод позволяет контролировать вибрации во время движения, как и в системе с полузамкнутым контуром.

 

Из этого абзаца я выделяю такое предложение:

Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании. 

 

Кто из нас прав?

 

 

 

1719744849878.jpg

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
4 минуты назад, gudstartup сказал:

ну и чего дальше система делает

А дальше она компенсирует люфт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Viktor2004 картинка есть но @Guhl ее не видит.

по его мнению  функция работает только при смене направления при линейной или круговой интерполяции а в остальное время система гонит данные с линейки и плевать что в формуле написано.

1 минуту назад, Guhl сказал:

А дальше она компенсирует люфт

ну так и компенсировала бы а дрожит то чего??

отчситала по моторному и дальше ехала ан нет вибрация берется откуда то

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, gudstartup сказал:

ну так и компенсировала бы а дрожит то чего??

Потому что механика разболтанная. Происходит постоянное переключение с режима на режим.

Отрегулируйте механику и пропадут колебания 

Там и говорится про низкочастотные колебания, как раз потому что частота переключения между режимами низкая, полагаю не более единиц герц

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, gudstartup сказал:

По его мнению

Ну так он на документ ссылается. Сошлитесь и Вы на документ где сказано что это не так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Guhl сказал:

Там и говорится про низкочастотные колебания, как раз потому что частота переключения между режимами низкая, полагаю не более единиц герц

еще раз повторюсь хотя это бесполезно

ER = ER1 + (ER2 − ER1) = ER2

на каком этапе система отключает отсчет ошибки er1 и не вводит ее значение в ошибку полно замкнутого контура.

мой ответ никогда.

так как система не может знать на каком участке движения есть люфт  а на каком нет.

в изношенных системах компенсации шага винта как на новых и их никто не перемеряет  и люфт начинает измеряться десятками мкм..

система наехав на люфт продолжает считать er1 но не считает er2  в следствии чего ошибка возрастает er=er1+(er2-er1) и вводится для отработки управление скоростью.

скорость увеличивается но затем преодолев люфт линейка наконец то досчитывает свою позицию и система как правило меняет знак ошибки а контур скорости направление задания и это путь к самовозбуждению контура скорости.

бороться с этим можно уменьшая коэфф усиления по скорости  или задержав импульсы с мотора а следовательно маленько  ее интегрировав и уменьшив значение ошибки для чего и служит задержка времени.

при τ i= 0 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 1 система работает как полноценная замкнутая  а при τ =32767 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 0 она ведет себя как будто вы отключили линейку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, gudstartup сказал:

так как система не может знать на каком участке движения есть люфт  а на каком нет.

в изношенных системах компенсации шага

Если импульсы с линейки не поступают, а с датчика мотора поступают, то между этими значениями нарастает разница или же если по какой-то причине ось сдвинулась под воздействием нагрузки, то разница тоже появится 

Разница - это и есть люфт! И в этот момент чпу решает это скомпенсировать, и данные для этой компенсации берутся из этих ошибок. Когда значения люфта большие, то возникают колебания.

А так как на реакцию чпу для компенсации влияет постоянная времени, то, естественно, что изменения ее вы меняете частоту колебаний

Подберите постоянную времени под свою механику и не будет у вас колебаний 

 

Зайдём с другой стороны: что хотели сказать специалисты фанука когда написали последний абзац этой пресловутой главы?

 

1719744849878.jpg

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Guhl сказал:

И в этот момент чпу решает это скомпенсировать, и данные для этой компенсации берутся из этих ошибок.

подсчет идет всегда а не тогда когда люфт появляется. вы согласны

10 минут назад, Guhl сказал:

Подберите постоянную времени под свою механику и не будет у вас колебаний

сначала опцию купить надо:biggrin:

написали то же самое и непонятно в чем разница то.

а разница в том чпу  ничего не решает а просто отрабатывает ошибку но в следствии этого появляется резонас поэтому эта ошибка интегрируется и уменьшается но если тау слишком увеличить то у вас просто вылезет весь этот некомпенсированный люфт и тоже повлияет на точность.

с плохой  механикой можно ездить спокойно но и о точности тоже можно забыть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gudstartup сказал:

подсчет идет всегда а не тогда когда люфт появляется. вы согласны

Согласен, но результаты этого расчёта применяются только при компенсации люфта.

Я считаю, что японцы нарисовали картинку и чтобы не возникало ошибочного трактования, написали словами пояснения 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Guhl сказал:

Зайдём с другой стороны: что хотели сказать специалисты фанука когда написали последний абзац этой пресловутой главы?

они хотели сказать просто - если позиция не считается по линейке по причине люфта то она считается по датчику мотора в этих как они написали переходных состояниях.

но это не значит что система не считает эти данные или начинает считать только когда не считает линейка ведь они входят в переменную ER2

1 час назад, Viktor2004 сказал:

Ну так он на документ ссылается.

как вы представляете что система вдруг решает компенсировать люфт??

хотел бы спросить а куда ей деваться если ошибка позиционирования растет??

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gudstartup сказал:

они хотели сказать просто - если позиция не считается по линейке по причине люфта то она считается по датчику мотора в этих как они написали переходных состояниях.

но это не значит что система не считает эти данные или начинает считать только когда не считает линейка ведь она входит в переменную ER2

Японцы написали вполне конкретно:

Semi-closed в переходных режимах

Full-closed в режиме позиционирования

И в этом есть логика

Потому что имея лишь линейку, вы не можете качественно компенсировать люфт

Я считаю, что Dual position feedback предназначен только для компенсации люфта и контроля показаний датчиков 

Также я утверждаю, что dual position feedback не может повлиять на точность позиционирования в отсутствие люфтов, путем какой-либо обработки сигналов с обоих датчиков

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Guhl сказал:

Semi-closed в переходных режимах

когда линейка не считает считает по датчику мотора т.е. семиклосед. но растет ошибка.

как же еще вам это объяснить то....

6 минут назад, Guhl сказал:

Также я утверждаю, что dual position feedback не может повлиять на точность позиционирования в отсутствие люфтов, путем какой-либо обработки сигналов с обоих датчиков

когда у вас нет люфтов tau делаете равным 0 и работаете от линейки но ошибка контура скорости это все равно суммарная ошибка датчика мотора и линейки вы же не можете и это отрицать ???

10 минут назад, Guhl сказал:

Я считаю, что Dual position feedback предназначен только для компенсации люфта

а чего его японцы отнесли к функциям подавления резонанса не знаете??

image.png

12 минут назад, Guhl сказал:

Также я утверждаю, что dual position feedback не может повлиять на точность позиционирования

по вашему резонанс в контуре скорости на контур не влияет??

ух я уже устал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

когда линейка не считает считает по датчику мотора т.е. семиклосед. но растет ошибка.

как же еще вам это объяснить то....

Я, знаете ли, сторонник прозрачных объяснений. Я почитал эту главу, почитал заявку на патент и сделал такие выводы.

Там все вполне понятно рассказано.

Все вот эти вот контуры скорости, пи-регуляторы и тп вещь довольно дубовая и вывести их из равновесия не так уж просто, если коэффициент отношения моментов инерции подобран правильно и момент инерции ротора мотора соответствует нагрузке.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guhl сказал:

и вывести их из равновесия не так уж просто, если коэффициент отношения моментов инерции подобран правильно и момент инерции ротора мотора соответствует нагрузке.

найдите станок с полно замкнутым контуром с  люфтом в 20-30мкм и согласуйте его с параметрами с которыми он был введен в эксплуатацию вам не удастся уйти от резонанса а если будете уменьшать добротность то получите отклонение от контура более 10-20мкм а это в высокоточных оц неприемлемо

6 минут назад, Guhl сказал:

Все вот эти вот контуры скорости, пи-регуляторы и тп вещь довольно дубовая

еще как загудит резонанс следует из обратной связи и усиливается.

7 минут назад, Guhl сказал:

и сделал такие выводы.

неправильные выводы к сожалению.

8 минут назад, Guhl сказал:

если коэффициент отношения моментов инерции

вы думаете специалисты фанук из Люксембурга не умеют настраивать привода?

11 минут назад, Guhl сказал:

прозрачных объяснений.

нет вы объясните по человечески что вам неясно -откуда ошибка берется вроде разобрались и к чему она приводит тоже. 

приводит к вибрациям для кого это написано то???

A machine with large backlash may cause vibrations in a closed loop
system even if it works steadily in a semi–closed loop system.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, gudstartup сказал:

неправильные выводы к сожалению.

Ну вы ни одного не привели, кроме собственных догадок

Вам японцы черным по белому пишут. Зачем пишут? - наверное они дураки, только бумагу портят

 

6 минут назад, gudstartup сказал:

если будете уменьшать добротность то получите отклонение от контура более 10-20мкм

Добротность контура это отдельная песня. Там еще скоростная компенсация имеет место. Могу скинуть инструкцию по настройке, но советскую еще. Вы, скорее всего, скажите, чтоб я выкинул эту старую книгу, ведь уже 21й век.

Эх, прокоятый 21й век, век отказа от законов ТАУ 20го века и патентов. Это был сарказм.

 

А вообще говоря, когда-то были чпу, которые работали без единого процессора. И компенсацию радиуса умели делать и скоростную компенсацию. Это я к тому, что принципы управления не поменялись. Да, цацок стало больше, но принципы как были так и остались. И у японцев в первую очередь.

Поэтому не спешите выкидывать книги. Когда отключат интернет, кроме книг ничего не будет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Guhl сказал:

Могу скинуть инструкцию по настройке, но советскую еще.

скиньте пожалуйста

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Viktor2004 сказал:

скиньте пожалуйста

 

Это глава из книги по настройке приводов

В ней еще хорошо расписаны принципы построения приводов. Контуры скорости, контуры тока.

 

Кстати не у всех приводов были контуры тока, умели обходиться без них. Это в мезоматиках кажется

 

Смею вас уверить, что принципы остались те же. Так что, вперед в прошлое!

Авторы

Чернов, Кузьмин, Синичкин

Добротность.pdf

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Guhl сказал:

Ну вы ни одного не привели, кроме собственных догадок

а где ваши аргументы?

я вам приводил и формулы и выдержки из текста но вы адепт собственных измышлений и упорно называете функцию подавления резонанса функцией  компенсации люфта.

19 минут назад, Guhl сказал:

Кстати не у всех приводов были контуры тока, умели обходиться без них. Это в мезоматиках кажется

контуры тока были у всех  без него вы не сможете мотором управлять а вот скорости другое дело. как всегда все путаете.

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, gudstartup сказал:

а где ваши аргументы?

я вам приводил и формулы и выдержки из текста но вы адепт собственных измышлений и упорно называете функцию подавления резонанса функцией  компенсации люфта.

А зачем же они упоминают люфт? 

1719760943176.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Guhl сказал:

Вам японцы черным по белому пишут. Зачем пишут? - наверное они дураки, только бумагу портят

 а вам для чего писать то вы все равно читать не можете. для кого я

 

приводил описание функции и раздел к которым она отнесена уважаемыми вами японцами.

54 минуты назад, gudstartup сказал:

A machine with large backlash may cause vibrations in a closed loop
system even if it works steadily in a semi–closed loop system.

 

 

Только что, Guhl сказал:

А зачем же они упоминают люфт? 

потому что он приводит к вибрациям!!!!

я от вас просто офигиваю ну нельзя же так упорствовать в очевидном!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 минуту назад, gudstartup сказал:

приводил описание функции и раздел к которым она отнесена уважаемыми вами японцами.

Большие люфты вызывают колебания. Причем эти люфты возникают не только при смене направления движения, а при других условиях.

Путем борьбы с люфтами, борятся с колебаниями

Для этого и есть dual position feedback 

3 минуты назад, gudstartup сказал:

потому что он приводит к вибрациям!!!!

я от вас просто офигиваю ну нельзя же так упорствовать в очевидном!!

Ну вот видите, уже лучше.

Борьба с люфтами - борьба с колебаниями

Так для чего нужен dual position feedback?

10 минут назад, gudstartup сказал:

упорно называете функцию подавления резонанса функцией  компенсации люфта

Назовите вы ее хоть чертом лысым, но она как боролась с люфтами, так и борется 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Amiandar
      Народ, а подскажите, почему не получается редактировать (1 раз только получилось спустя 100500 попыток, поэтому я не уловил причину) вот эти значения в момент нанесения линии в эскизе?   
    • Alex1986
      Коллеги, подскажите, пожалуйста, как в имеющемся Компас 3D v20 в как-то сопряженных деталях сделать в одной детали отверстие, а во второй детали отверстие завязать на центр отверстия первой детали, чтоб при перемещении первого и перестроении, автоматически перестраивалось отверстие во второй?
    • Cas
      Это поможет в изготовлении? Вы в этом уверены? Я думаю, что Вы сильно ошибаетесь. Я бы с Вами согласился - если бы Вы мне написали - что вот - фирма по производству отличных мелкомодульных шестеренок. Но Ваши чертежи они понять не могут. Ладно, даже могут, но им дико неприятно (прям фу), потому что там действительно есть некорректная простановка базы, неправильные геометрические допуски и т.д. НО... ситуация то не такая. Чертеж поправить - не сложно, но от этого производитель не найдется, к сожалению.  
    • Shoker
      Конструктора поменяйте на нормального, может будет делаться то, что надо
    • Liga
      Разобрался, реакции можно вытянуть и из МКЭ расчета, но только после правильного закрепления. Сверху - снизу Спс за наводку    
    • Cas
      Вот это дельное предложение. Спасибо. Боюсь, что так и придется делать. Т.к. найти изготовителей мелкомодульных шестерней - прям проблема оказалась. Насчет терпеливого оператора - то точно нет. Не на мелкосерийке. Насчет таблицы - не понял. Ее на чертеже специально нет - она отдельная, что указано в требованиях. Насчет прогресса - то откуда ему взяться то?
    • roiman
      Переделайте конструкцию валов-шестерен, раз проблема с изготовлением. Сделайте шестерни съёмными, на шпонках, хоть с прессовой посадкой. После этого шестерни можно будет изготовить в любой конторе с проволочником. Или тем же проволочником при помощи такой-то матери и терпеливого оператора - с перестановом, с технологическим шестигранником на конце вала для закрепления в тисах, к примеру. Шестигранник после прожига обрезается. Ну или хоть прошивной электроэрозией, если содержимое кошелька позволяет. Но нужна приспособа с поворотом, которая не у каждого есть.   Конструктора найдите другого. Это весёлые картинки, а не чертежи. Хоть бы таблицу с параметрами зацепления привели. Может и дело  было не в разбитом станке, а в способностях конструктора... И кто-то мне говорит, что всё нормально и прогресс. Ни чертежи уже не можем сделать, ни изготовить наипростейшее прямозубое цилиндрическое зацепление...
    • Chuvak
      Я не занимаюсь изготовлением) Но конструктор должен сразу делать нормальные чертежи изделий и знать как их будут изготавливать
    • mmaag
      Допуски на размеры толщины зуба s, w, M имеют допуски в два минуса, т.е. задают гарантированный боковой зазор. Это противоречит требованию об отсуствии люфта. Требование об отсутствии люфта в свою очередь противоречит работоспособности. Оформление сырое. Правильно оформленный чертёж поможет более адекватно оценить трудозатраты и риски и, следовательно, может помочь найти изготовителя. Совет: если у вас есть функциональные требования, то оформляйте их. Это может упростить требования к точности.
    • Cas
      Ну лично я не оформлял.  Соглашусь, что перпендикулярность некорректно поставлена.  Может еще что-то.  Но мне детали нужны для нашего изделия, а не чертежи идеально правильные.  Я себе слабо представляю технолога, который не поймет по этому чертежу, что от него хотят. Я согласен с Вами полностью, что надо оформлять все правильно по ЕСКД. Если Вы мне поможете в изготовлении детали, то заставлю я своего конструктора поставить правильно Базу и перпендикулярность на биение заменить.
×
×
  • Создать...