Jump to content

Вибрация и гул двигателя оси X станок Fort BMC-1300


Recommended Posts

RokiSIA

Станок нормально работал .  Затем появились сильные вибрации переходящие в низкочастотный визг, как итог станок выключается по перегрузке по току. На станке нет линеек, энкодер только на двигателе. Судя по поведению двигатель не может найти своего положения. Ситуация повторяется при повторном включении станка и начале движения в любую сторону. На станке установлен двойной привод к нему подключены совершенно одинаковые двигатели. Мной была предпринята попытка поменять местами двигателя и о чудо все заработало, оси передвигаются все чудно никаких ошибок но когда возвращаю все на место ошибка  тоже возвращается. Есть предположения что настройки у осей разные, но на фануках я никогда не сталкивался с настройкой приводов.

 

IMG-20240506-WA0004.jpg

IMG-20240506-WA0005.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Viktor2004
30 минут назад, RokiSIA сказал:

Мной была предпринята попытка поменять местами двигателя и о чудо все заработало,

что конкретно меняли? сами двигатели переставляли или провода перекидывали?

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

что конкретно меняли? сами двигатели переставляли или провода перекидывали?

Провода на приводах)) X стал Y и наоборот

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, RokiSIA сказал:

Провода на приводах))

Какие провода? Силовые или энкодерные?

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
Только что, Viktor2004 сказал:

Какие провода? Силовые или энкодерные?

Попарно. Задание по X едет по Y

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
4 минуты назад, RokiSIA сказал:

Попарно.

такое ощущение что в силовом проводе двигателя какая-то фаза плохо контачит

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
RokiSIA
6 минут назад, Viktor2004 сказал:

такое ощущение что в силовом проводе двигателя какая-то фаза плохо контачит

Звонили движки и мегомметром и на индуктивность. Всегда одно и тоже при нормальном подключении вибрация при инвертировании все замечательно уже раз 10 перекидывали.

Сейчас электрики сами двигатели на ШВП местами махнут и будем смотреть. 

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, RokiSIA сказал:

уже раз 10 перекидывали

у вас раньше все работало, потом резко перестало работать

Перекидывание показало что все компоненты исправны

Значит внимательнее смотрите силовой контакт в разъеме подключения движка к приводу.

Звониться оно может нормально, а при включении контачит плохо

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
9 минут назад, Viktor2004 сказал:

такое ощущение что в силовом проводе двигателя какая-то фаза плохо контачит

Если б фаза то ошибка перешла бы на другую ось, а то ведь все работает. Есть предположение что по X плохое ШВП, но обычно дрожь бывает если есть линейка если ее нет то просто люфт. 

1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Значит внимательнее смотрите силовой контакт в разъеме подключения движка к приводу.

Чистили, подгибали. Да и оси работают обе безупречно при перекидываниии

Может KV factor подкрутить? но на фануках не знаю где

 

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
8 минут назад, RokiSIA сказал:

Может KV factor подкрутить?

а как он сам открутился? Раньше ведь работал

13 минут назад, RokiSIA сказал:

Сейчас электрики сами двигатели на ШВП местами махнут и будем смотреть

а двигатели одинаковые?

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
Только что, Viktor2004 сказал:

а как он сам открутился? Раньше ведь работал

Он никак а вот ШВП или направляющие могут подклинивать и как натянутая пружина давить в обратную сторону движения двигателя тем самым его смещая а он пытается выровняться, тем самым создавая эффект тяни толкай. Накрутить его до безумия и посмотреть что измениться, работать конечно нельзя будет зато ясно будет что пора менять механику.

6 минут назад, Viktor2004 сказал:

а двигатели одинаковые?

Да, я выше скинул фото. ШВП X Длиннее раза в 2 чем по Y

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, RokiSIA сказал:

а вот ШВП или направляющие могут подклинивать

Как я понял, неисправность у вас возникла резко. А механика обычно плавно стачивается и неисправность нарастает медленно.  Да и после перекидывания движков все странным образом начинает работать.

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
Только что, Viktor2004 сказал:

Как я понял, неисправность у вас возникла резко. А механика обычно плавно стачивается и неисправность нарастает медленно.  Да и после перекидывания движков все странным образом начинает работать.

Да все работало в стандартном 3х сменном режиме. Направляющие все сухие под кожухом и по моим ощущениям винт туговато от руки идет но я не профессиональный механик. Винты разные площади соприкосновения направляющих разные , настройки приводов тоже скорее всего разные поэтому думаю что просто при замене другая ось по другому реагирует на нагрузку

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
8 минут назад, RokiSIA сказал:

 

Попробуйте уменьшить для проблемной оси VELOCITY GAIN. Только не ниже 100

Снимок экрана от 2024-04-12 22-51-29.png

Link to post
Share on other sites
mmaag

Предложение:

- Провести диагностику механики, установить индикатор на узле  и сравнить с показанием двигателея в дискретном режиме 0,001 ... 0,01 мм. Оценить люфт. Затем перставить индикаторо на гайку, торец винта и куда возможно. Если есть проблема с износом ШВП или опор ШВП, то её можно будет так вывяить.

- Оценить нагрузку при реверсивных дискретных движениях с разной скоростью - иногда так можно выявить подозрительное трение в направляющих.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
RokiSIA
Posted (edited)
2 часа назад, Viktor2004 сказал:

Попробуйте уменьшить для проблемной оси VELOCITY GAIN. Только не ниже 100

Посмотрел эти значения для Y 300 для X 200 и остальные параметры разные. Поменяли двигатели на ШВП местами, слесаря все кругом залили маслом и о чудо оно заработало. Параметры не менял.

 

Edited by RokiSIA
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
37 минут назад, RokiSIA сказал:

Залили маслом и о чудо оно заработало

Масло наверное в церкви на пасху взяли. Тогда да, чудо возможно

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
12 минут назад, Viktor2004 сказал:

Масло наверное в церкви на пасху взяли. Тогда да, чудо возможно

Не знаю где они масло взяли но станок в работе, что это было мы уже наверно не узнаем. Завтра после двух смен напишу как отработали.

Link to post
Share on other sites
RokiSIA
06.05.2024 в 14:14, Viktor2004 сказал:

Масло наверное в церкви на пасху взяли. Тогда да, чудо возможно

Нет чуда не случилось станок вчера издох, ошибка перешла на Y. Вывод издох двигатель или энкодер, но под замену пойдет сразу все так как двигатель идет вместе с энкодером

Link to post
Share on other sites
Anat2015

А теперь масло - на ось Y, если до этого мазали только Х.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Мрачный
      Найти реальный погрузчик и методом обратного инжиниринга получить 3d модель. Изготовитель вас пошлет лесом 99,999,%
    • Sergey___1978
      Есть целая тема про спецификацию, там все ответы нужно искать.
    • AlexKaz
      Что в сети достаточно литературы для подобных машин по запросу "impeller frequency modal analysis", "pump impeller centrifugal modal analysys" и т.п Включая сравнения с экспериментальными данными.
    • DemonicCat
      а можете им поделиться?
    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
×
×
  • Create New...