Перейти к публикации

Вечная ошибка 609


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу.

Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

обратите внимание на сервоусилитель оси z  какого он исполнения? на нем бывают по два вентилятора, один снаружи корпуса, а другой внутри  на радиаторе чтобы его снять, нужно  вытаскивать сам сервоусилитель возможно в нем проблема, возможно проблема и в разъеме на этот вентилятор. посмотрите есть ли вентилятор на приводе оси( встречал только на  приводе шпинделя)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Madmax70 сказал:

нужно  вытаскивать сам сервоусилитель

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, gudstartup said:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

какие они молодцы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Madmax70 сказал:

обратите внимание на сервоусилитель оси z  какого он исполнения? на нем бывают по два вентилятора, один снаружи корпуса, а другой внутри  на радиаторе чтобы его снять, нужно  вытаскивать сам сервоусилитель возможно в нем проблема, возможно проблема и в разъеме на этот вентилятор. посмотрите есть ли вентилятор на приводе оси( встречал только на  приводе шпинделя)

Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме.

2 часа назад, gudstartup сказал:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

Вот это очень полезно. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве.

Только что, Anat2015 сказал:

Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.

Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Koels сказал:

И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме.

если вы меняли привод то вторично ошибки 609 возникать никак не моет потому что она формируется приводом.

индикация F на приводе есть при 609 ошибке

вы нагрузку на ось смотрели сколько процентов 40-507

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Koels сказал:

Меняли привод каждые пол года

Красиво жить не запретишь, однако.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, gudstartup сказал:

 

если вы меняли привод то вторично ошибки 609 возникать никак не моет потому что она формируется приводом.

индикация F на приводе есть при 609 ошибке

вы нагрузку на ось смотрели сколько процентов 40-507

Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет.

9 часов назад, Killerchik сказал:

Красиво жить не запретишь, однако.

Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :)

@gudstartup, 58% нагрузка на координату

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Koels сказал:

58% нагрузка на координату

приемлимо.

температуру мотора посмотрите.

если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, gudstartup сказал:

приемлимо.

температуру мотора посмотрите.

если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый

Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.04.2024 в 11:22, gudstartup сказал:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

8901 перевёл в 1, ошибка вентелятора все равно вылазит. Попробую 1807 отключить 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Koels сказал:

8901 перевёл в 1, ошибка вентелятора все равно вылазит. Попробую 1807 отключить 

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, gudstartup сказал:

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

А ой извиняюсь, в состоянии покоя "0"

15 минут назад, gudstartup сказал:

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

Там в стоке два вентилятора стоит, меняли на оригинал. Они крутятся, переставляли на другие привода с такими же вентеляторами, по ним ошибки не выскакивали. Моё изначальное предложение что перегревается сам сервопривод перегревается, но ошибки на индикации нету, и доп охлаждение уже поставили. Странная ситуация в общем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Koels сказал:

Странная ситуация в общем.

если нет Fтогда это состояние предупреждения а не ошибки которое говорит о том что вентилятор возможно замедлил свое вращение.

если у вас современная система серий 31ib  0if 0ifplus тогда вы можете посмотреть скорости вращения ваших вентиляторов

1714
Speed of radiator cooling fan(FAN1) for Servo amplifier
1715
Speed of radiator cooling fan(FAN2) for Servo amplifier

если нагрузка 54% то радиатор и не должен быть холодным вопрос в том до какой температуры он нагревается 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, gudstartup сказал:

если нагрузка 54% то радиатор и не должен быть холодным вопрос в том до какой температуры он нагревается 

Вроде бы контроль вращения вентиляторов и контроль температуры радиаторов между собой не связаны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anat2015 сказал:

Вроде бы контроль вращения вентиляторов и контроль температуры радиаторов между собой не связаны?

609 очень странная ошибка ведь F нет а она возникает если например неисправен вентилятор psu то 609 возникает сразу по всем осям. надо все привода инспектировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, gudstartup сказал:

609 возникает сразу по всем осям. н

Обычно если сразу по всем осям, тогда это вентилятор БП. А на старых БП вентилятор может быть и на плате управления

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
×
×
  • Создать...