Перейти к публикации

Вечная ошибка 609


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу.

Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

обратите внимание на сервоусилитель оси z  какого он исполнения? на нем бывают по два вентилятора, один снаружи корпуса, а другой внутри  на радиаторе чтобы его снять, нужно  вытаскивать сам сервоусилитель возможно в нем проблема, возможно проблема и в разъеме на этот вентилятор. посмотрите есть ли вентилятор на приводе оси( встречал только на  приводе шпинделя)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Madmax70 сказал:

нужно  вытаскивать сам сервоусилитель

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, gudstartup said:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

какие они молодцы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Madmax70 сказал:

обратите внимание на сервоусилитель оси z  какого он исполнения? на нем бывают по два вентилятора, один снаружи корпуса, а другой внутри  на радиаторе чтобы его снять, нужно  вытаскивать сам сервоусилитель возможно в нем проблема, возможно проблема и в разъеме на этот вентилятор. посмотрите есть ли вентилятор на приводе оси( встречал только на  приводе шпинделя)

Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме.

2 часа назад, gudstartup сказал:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

Вот это очень полезно. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве.

Только что, Anat2015 сказал:

Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.

Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Koels сказал:

И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме.

если вы меняли привод то вторично ошибки 609 возникать никак не моет потому что она формируется приводом.

индикация F на приводе есть при 609 ошибке

вы нагрузку на ось смотрели сколько процентов 40-507

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Koels сказал:

Меняли привод каждые пол года

Красиво жить не запретишь, однако.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, gudstartup сказал:

 

если вы меняли привод то вторично ошибки 609 возникать никак не моет потому что она формируется приводом.

индикация F на приводе есть при 609 ошибке

вы нагрузку на ось смотрели сколько процентов 40-507

Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет.

9 часов назад, Killerchik сказал:

Красиво жить не запретишь, однако.

Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :)

@gudstartup, 58% нагрузка на координату

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Koels сказал:

58% нагрузка на координату

приемлимо.

температуру мотора посмотрите.

если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, gudstartup сказал:

приемлимо.

температуру мотора посмотрите.

если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый

Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.04.2024 в 11:22, gudstartup сказал:

на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию

@Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож.

индикация на приводе F /

вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть.

если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить

8901 # 0  FAN

A fan motor error is:

0:    Detected.

1:    Not detected.

1807 # 2  SWP

This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped).

0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop.

1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.

8901 перевёл в 1, ошибка вентелятора все равно вылазит. Попробую 1807 отключить 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Koels сказал:

8901 перевёл в 1, ошибка вентелятора все равно вылазит. Попробую 1807 отключить 

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, gudstartup сказал:

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

А ой извиняюсь, в состоянии покоя "0"

15 минут назад, gudstartup сказал:

так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа?

Если есть то почему не устраняете?

Там в стоке два вентилятора стоит, меняли на оригинал. Они крутятся, переставляли на другие привода с такими же вентеляторами, по ним ошибки не выскакивали. Моё изначальное предложение что перегревается сам сервопривод перегревается, но ошибки на индикации нету, и доп охлаждение уже поставили. Странная ситуация в общем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Koels сказал:

Странная ситуация в общем.

если нет Fтогда это состояние предупреждения а не ошибки которое говорит о том что вентилятор возможно замедлил свое вращение.

если у вас современная система серий 31ib  0if 0ifplus тогда вы можете посмотреть скорости вращения ваших вентиляторов

1714
Speed of radiator cooling fan(FAN1) for Servo amplifier
1715
Speed of radiator cooling fan(FAN2) for Servo amplifier

если нагрузка 54% то радиатор и не должен быть холодным вопрос в том до какой температуры он нагревается 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, gudstartup сказал:

если нагрузка 54% то радиатор и не должен быть холодным вопрос в том до какой температуры он нагревается 

Вроде бы контроль вращения вентиляторов и контроль температуры радиаторов между собой не связаны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anat2015 сказал:

Вроде бы контроль вращения вентиляторов и контроль температуры радиаторов между собой не связаны?

609 очень странная ошибка ведь F нет а она возникает если например неисправен вентилятор psu то 609 возникает сразу по всем осям. надо все привода инспектировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, gudstartup сказал:

609 возникает сразу по всем осям. н

Обычно если сразу по всем осям, тогда это вентилятор БП. А на старых БП вентилятор может быть и на плате управления

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...