Перейти к публикации

Вычисление Внутреннего Объёма


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

задача сама по себе тривиальная, но как её грамотно реализовать в ПроЕ?

Имеется некое "ведро". Нужно подобрать высоту ведра таким образом, чтобы внутренний объём соответствовал заданному.

Насколько я знаю, ПроЕ не вычисляет объём замкнутой поверхности - только объём тела. Почему так - загадка (равно как и площадь эскиза, но об этом будет другая тема). Поэтому для определения внутреннего объёма я вижу два пути.

1 Определить сначала объём "сплошного" ведра, затем объём "материального" ведра и вычесть одно из другого. В результате будем иметь параметр, показывающий внутренний объём.

2 Создать новый файл, скопировать туда внутренние поверхности (хорошо если их не много), сшить их в тело и определить его объём.

Но каким образом производить оптимизацию высоты? Только методом научного тыка? Хотелось бы использовать поведенческое моделирование.

Если пойти вторым путём и собрать оба тела в сборку, то как в сборке задать оптимизацию высоты первой детали по объёму второй? В сборке опять же нет возможности определить объём одного компонента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


2 Создать новый файл, скопировать туда внутренние поверхности (хорошо если их не много), сшить их в тело и определить его объём.

При копировании надо пользоваться инструментом - граница.... и тогда проблем с кучей поверхностей не будет!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что за инструмент "граница" в копировании?

Посмотрите в HELP "Карточку быстрой ссылки"..... там все новшества по интерфейсу сведены в документ на 6 листах!

А вы на кнопку "Подробности" хоть раз обращали внимание, при копировании или созднаии фичеров...? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при копировании ВНУТРИ модели есть такая фишка. Только я не понял как она работает.

А при копировании из ДРУГОГО файла этого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто вам мешает построить в модели ведра сначала объем воды, оптимизировать геометрию и только потом построить модель самого ведра....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто вам мешает построить в модели ведра сначала объем воды, оптимизировать геометрию и только потом построить модель самого ведра....

в простейшем случае можно поступить так. Но зачастую определяющими являются наружные габариты и формообразующие поверхности.

В исходном вопросе я не прошу решения какого-то конкретного примера. Я хочу понять как в принцыпе строить работу с подобными задачами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно такой вариант. Построить честную модель емкости. Построить плоскость DTM1, задающу уровень жидкости. Скопировать все внутренние поверхности емкости. Построить плоскую поверхность на DTM1. Объединить эти две поверхности, получить полость жидкости. Скопировать или переместить полученную поверхность ниже геометрии емкости. Залить поверхность - ОТВЕРДИТЬ! Построить плоскость DTM2 на вновь образованной поверхности, там где уровень жидкости. Теперь делаем фичер анализа, опция - Односторонний Объем, и указываем плоскость DTM2, все что ниже плоскости. Проводим оптимизацию.

Создаем группу в которую входят все фичеры для оптимизации объема и подавляем ее.... :smile:

Изменено пользователем SAS_17
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, пожалуй это наиболее эффективный путь, хоть и не очень красивый. Сейчас проделал - получилось.

Так и не разобрался каким образом выбирать поверхности по границе. Выбирается одна первая поверхность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, пожалуй это наиболее эффективный путь, хоть и не очень красивый. Сейчас проделал - получилось.

Где некрасиво? Должна быть расчетная модель одна, конструкторская другая, технологическая третья... так если придерживаться этих принципов, то все очень красиво. Возьмите из расчетной модели в конструкторскую только то, что нужно....

В

ыбирается одна первая поверхность.

Выбираете первую поверхность, а граничные через шифт..... LMB! :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В базовом курсе по ProE 2001 есть тема как раз на этот случай. Только там не ведро а стакан, и применяется BMX. Если в двух словах: строится заполненный стакан и считается односторонний объем (относительно плоскости с размером от дна стакана -- типа уровень). Создается Feature расчета. Делается Shell и еще раз расчет объема, и еще один Feature расчета. Создается элемент анализа типа Relation, в котором вычитается из первого второй. Далее -- BMX, в котором участвует размер до плоскости (в качестве переменных данных), цель -- заданный объем. Результат -- полученная высота до плоскости и есть уровень жидкости в стакане.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае я бы делал чуть проще.

Интересующий объем для ведра в виде усеченного конуса V=pi*h*(R^2+r^2+R*r)/3,

где

h - высота конуса,

R - радиус большой окружности

r - радиус малой окружности

Зависимость V(h) - линейна.

Если не считать вручную, то можно выражение для V записать в Relation и провести анализ чувствительности, где в качестве переменной указать высоту h. (R, r и h модельные размеры)

Реальный объем будет отличаться от рассчетного на величину, учитывающую завальцовку по кромкам ведра и т.п., но это - мизер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае я бы делал чуть проще.

Интересующий объем для ведра в виде усеченного конуса V=pi*h*(R^2+r^2+R*r)/3,

А теперь на боковой сделайте формовку - логотип или еще какие красивости.... и по какой формуле считать будете? А главное зачем, если железяка все посчитает очень точно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О точности я уже писал выше.

Инженер сам решает с какой точностью производить рассчет и отсюда метод, трудоемкость, ...:))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я не очень внимательно читал но:

Но если ето деталь то строитса плоскость смещением (ЕТО ТИПА УРОВЕНЬ ВОДЫ)

Затем меряетса односторонний объем ведра от плоскости без полости и с полостю (ну пример был описан афтором) в резульнате палучаем парамметр равний объему полости ведра от базовой плоскости

Патом через аптимизацию находим такое положение базовой плоскости чтоб объем был равен к примеру 10 литров ифсе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В базовом курсе по ProE 2001 есть тема как раз на этот случай. Только там не ведро а стакан, и применяется BMX. Если в двух словах: строится заполненный стакан и считается односторонний объем (относительно плоскости с размером от дна стакана -- типа уровень). Создается Feature расчета. Делается Shell и еще раз расчет объема, и еще один Feature расчета. Создается элемент анализа типа Relation, в котором вычитается из первого второй. Далее -- BMX, в котором участвует размер до плоскости (в качестве переменных данных), цель -- заданный объем. Результат -- полученная высота до плоскости и есть уровень жидкости в стакане.

вот это получилось. И красиво, если есть Shell.

СПАСИБО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому еще интересен метод, описанный suslad, можете почитать сей ПДФ...

18_Анализ_и_оптимизация_моделей_NEW.part1.rar (часть 1-я... все не влезло, заяза)

часть вторая..

18_Анализ_и_оптимизация_моделей_NEW.part2.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GOLF_stream, на сайте Суркова в разделе BMX есть задачка "Односторонний объем". Вот тут: <noindex>http://sual.narod.ru/ProE/BehavModel/BehavModel.htm</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...