Перейти к публикации

Как это сделать в Solidworks?


Рекомендованные сообщения

Решил создать ветку, подобную соседям из раздела Т-Флекс.  Ветка для всех, а не только новичков, т.к. нередко даже опытный пользователь может узнать альтернативный способ решения его задачи. Вероятно неплохо бы эту тему закрепить, чтобы не уползала вниз.

 

Ну и начну сам.  Понадобилось сделать подобный вырез (см. картинку). Сам сделал первый раз вырезом по траектории, второй раз - фаска с отступами от конечных точек, затем доработка вырезами по сечениям (см. картинки). Проблема в том, что таких вырезов нужно делать несколько в разных местах модели, мои способы несколько заморочены. Может кто предложит что-то поинтереснее, попроще. 

 

image.png

 

image.png

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...


UnPinned posts
36 минут назад, Krusnik сказал:

Примерно так.

Абсолютно не так. Принципиально не так. В примере деформируется плоская деталь с банальными вырезами. Изначально требуется наложить текстуру на уже имеющуюся криволинейную поверхность. Это принципиально разные задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

24 минуты назад, Ветерок сказал:

Принципиально не так

принципиально как раз так же. NX строит развёртку поверхности, затем строит на ней текстуру, и сворачивает её обратно. И просто завёрнуто это в отдельный модуль. Единственное что NX делает, это по картинке поднимает рельеф без лишних построений. Делает он это точно также как и Рино.

 

3 часа назад, clavr сказал:

как

Есть другое видео, с Горилой на фотоаппарате. При просмотре этих видео у меня всегда возникал вопрос, результат получается всегда сетка или в каком то случае твердотельная геометрия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Как сделать подобные лунки? Вечер пятницы, срочно потребовалось. Пошел простым путем - вычел шары равного диаметра. Но чувствую должны быть другие способы.

 

image.png

 

image.png

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, kkk сказал:

Как сделать подобные лунки?

"повернутый вырез", массив (по точкам или еще какой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.10.2024 в 18:17, ANT0N1DZE сказал:

"повернутый вырез", массив (по точкам или еще какой)

Логичное замечание,  тем более у меня вся "инфраструктура" уже была сделана, только я, по запаре, почему-то сделал сначала шары. :smile: А так минус одна команда. 

Конечно хотелось бы сделать инструментом типа скругление или купол, но что-то я не смог ими воспользоваться с нужным результатом. Текущим способом многовато предварительных построений.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму, как мне сделать скругление переменного радиуса только с тремя указанными точками. Чтобы между ними шло линейное изменение радиуса. Мне Солид на каждом участке траектории ставит начальную и конечные точки, которые я не могу удалить.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kkkнаверное зависит как добавлять кромки в набор, поочередно или одной кривой, или просто распространить скругление на смежные кромки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, kkk сказал:

Не пойму, как мне сделать скругление переменного радиуса

У меня не получается даже добавить среднюю точку на дуге. Он показывает промежуточную точку только на одной прямой грани (первой в выборе). Просто указать точку в нужном месте не получается.

Как-то очень убого это реализовано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ветерок сказал:

Он показывает промежуточную точку только на одной прямой грани (первой в выборе)

в Крео также, но потом её можно перетащить на дугу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, kkk сказал:

Не пойму, как мне сделать скругление переменного радиуса только с тремя указанными точками. Чтобы между ними шло линейное изменение радиуса.

Пока получилось только через замену в эскизе указанного контура на "Размещённый сплайн".

Скрытый текст

493.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sloter 50% это половина от дуги или от всего сплайна? Можно сейчас поставить точку в середине прямого участка?

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, maxx2000 сказал:

50% это половина от дуги или от всего сплайна?

От сплайна. Но в данном варианте это практически (с точностью аппроксимации) одно и то же.

21 минуту назад, maxx2000 сказал:

Можно сейчас поставить точку в середине прямого участка?

Нет. Сейчас прямых участков нет. Есть единый сплайн.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sloter сказал:

Нет

печально, в Крео этот сплайн виртуальный. Т.е. фичер только ссылается на набор рёбер, и этот набор рассматривается как единое ребро, а характерные точки изменения радиуса привязываются к ссылочным рёбрам, т.е. в отношении к длине участка, причём эти точки можно таскать вдоль сплайна как хочешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Ветерок сказал:

У меня не получается даже добавить среднюю точку на дуге.

В списке выбранных граней нужно выбрать нужную, тогда активируются промежуточные точки. Выбирать, понятное дело, нужно все грани вручную, автовыбор (по касательным граням) - не даст возможности выбрать целевую грань.

 

28 минут назад, sloter сказал:

Пока получилось только через замену в эскизе указанного контура на "Размещённый сплайн".

Я пробовал так же делать, но через Объедененную кривую, но что-то Солид не дал ее выбрать.

1 минуту назад, maxx2000 сказал:

печально, в Крео

В Т-Флексе без проблем строит так, как я хочу. Без костылей. Но мы то про Солид. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kkk ну собственно пока я вижу что принцип построения в SW и CREO один  и тот же. Т.е. не по набору рёбер, а по некоторой аппроксимированной реальной или виртуальной кривой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, sloter сказал:

Пока получилось только через замену в эскизе указанного контура на "Размещённый сплайн".

Перечитал еще раз и не уловил суть операции, можно поподробнее? Или модель. Я то создал из ребер Объединенную кривую, запустил команду скругления и там не могу эту кривую выбрать в качестве пути. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, maxx2000 сказал:

печально, в Крео этот сплайн виртуальный. Т.е. фичер только ссылается на набор рёбер, и этот набор рассматривается как единое ребро, а характерные точки изменения радиуса привязываются к ссылочным рёбрам, т.е. в отношении к длине участка, причём эти точки можно таскать вдоль сплайна как хочешь

В программе попроще (но не хуже) ) точно так же.

28 минут назад, kkk сказал:

Перечитал еще раз и не уловил суть операции, можно поподробнее?

В исходном эскизе бобышки (определяющей контур) заменяем нужный контур на "Размещённый сплайн"

Скрытый текст

494.png

Получаем ассоциативный (привязанный к исходным объектам эскиза) сплайн.

Скрытый текст

495.png

И, соответственно, единую грань вместо трёх (единую кромку вместо трёх). Дальше всё как обычно (думаю, понятно).

28 минут назад, kkk сказал:

запустил команду скругления и там не могу эту кривую выбрать в качестве пути. 

В команде Скругление нет пути ). Она скругляет либо кромки, либо грани\поверхности. С путём - это если строить поверхность по сечениям и отсекать.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох божички, а если ребро получено в результате булевой операции или отсечения поверхностью, вырезом :k05106:

 

Во истину король бобышек:smile:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, maxx2000 сказал:

а если ребро получено в результате булевой операции или отсечения поверхностью, вырезом

То же можно (для такой геометрии). Но с кучкой доп. построений... )

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sloter сказал:

В исходном эскизе бобышки (определяющей контур) заменяем нужный контур на "Размещённый сплайн"

Уже отсюда стало понятно. :)

 

1 час назад, sloter сказал:

С путём - это если строить поверхность по сечениям и отсекать.

Я уже пробовал и по сечениям и вырез по траектории. Почему-то после этого теряется симметричность детали. Т.е. протягивание идет с какой-то погрешностью. Для производства непринципиально, но хотело бы построить "по красоте". Вот, решил попробовать таким способом.

 

Вообще мне нужна фаска с переменными размерами. Скругление - первый шаг, т.к. сделать переменную фаску Солид не умеет, или  я не нашел. В теме Т-Флекса мне показали, как там сделать такую фаску (хотя я этот способ тоже не нашел). 

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • clavr
    • mannul



×
×
  • Создать...