Перейти к публикации

Поверхности В Авиамоделирование


Рекомендованные сообщения

День добрый.

Есть крыло, построенное с помощью поверхностей, SW не в состояние придать ему толщину или создать эквидистанту к поверхности.

Какие есть методы или подходы что бы все же получить толстую повехность?

Задача следующая, есть два профиля крыла у фюза и окончание крыла, нужна поверхность определенной толщины по этим профилям.

post-10921-1185862559_thumb.jpg

post-10921-1185862587_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


обычно если эквидистанта не строится, значит на поверхности есть какие-то бяки. Мелкие бяки или крупные. Или вся поверхность предстваляет собой сплошную бяку.

Попробуй построить эквидистанту на 0,01мм. Если построится, увеличивай отступ.

Но, глядя на картинки, похоже, что у тебя как раз последний вариант в смысле бяк. Уж извини.

Не понятно зачем сопло делать одним целым с крылом. Это же совершенно самостоятельная наделака на гладкий профиль. Посмотри как погано у тебя идут линии поверхности.

В общем, надо ВСЁ переделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно если эквидистанта не строится, значит на поверхности есть какие-то бяки. Мелкие бяки или крупные. Или вся поверхность предстваляет собой сплошную бяку.

Попробуй построить эквидистанту на 0,01мм. Если построится, увеличивай отступ.

Но, глядя на картинки, похоже, что у тебя как раз последний вариант в смысле бяк. Уж извини.

Не понятно зачем сопло делать одним целым с крылом. Это же совершенно самостоятельная наделака на гладкий профиль. Посмотри как погано у тебя идут линии поверхности.

В общем, надо ВСЁ переделать.

Есть вариант и без воздухозаборника, ситуация не легче. И как это бороть я не знаю.

Как вариант можно уже профили уменьшить нанужную толщину, боюсь только погрешностей проектирования в таком случае.

А что за бяки и как их победить? Если крыло это не просто трапеция?

Изменено пользователем DStorm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бяки могут быть самы разные - морщины, изломы, ипроч. Появляются они, как правило, при неграмотном построении поврехности или сшивке поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бяки могут быть самы разные - морщины, изломы, ипроч. Появляются они, как правило, при неграмотном построении поврехности или сшивке поверхностей.

Если я файлик выложу, Вы сможете посмотреть в чем я косячу при построение плоскостей? Или на почту кину?

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашей отверстие, придай толщину поверхности замкнутого объема, потом сними оболочку. Или вытяни кубик сквозь свою поверхность так, что бы поверхность была внутри кубика, а граница поверхности лежала на одной из граней кубика, поверхностью отсеки лишнее, с полученного твердого тела сними оболочку. Иногда помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашей отверстие, придай толщину поверхности замкнутого объема, потом сними оболочку. Или вытяни кубик сквозь свою поверхность так, что бы поверхность была внутри кубика, а граница поверхности лежала на одной из граней кубика, поверхностью отсеки лишнее, с полученного твердого тела сними оболочку. Иногда помогает.

Этой поверхноти не удается придать толщину :(

Как с твердого тела снять оболочку? Каким инструментом?

Как вариант у меня есть точно такое же крыло только как твердое тело, но как его сделать пустотелым со стенками определенной толщины?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот (схематично), что я хотел сказать.

варианты.ZIP

Большое спасибо, у меня получилось. И кажется даже по чему Солид не могу этого сделать. Есть подозрение что это из-за носика крыла, точнее из-за его радиуса. Вечером проверю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точнее из-за его радиуса

Совершенно верно. Если есть в профиле радиус с меньшим значением, чем параметр эквидистанты или желаемой толщины, то SW эти операции не выполнит. Т. к. по его алгоритму этот радиус должен перейти через ноль и стать отрицательным. Чего не бывает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно. Если есть в профиле радиус с меньшим значением, чем параметр эквидистанты или желаемой толщины, то SW эти операции не выполнит. Т. к. по его алгоритму этот радиус должен перейти через ноль и стать отрицательным. Чего не бывает.

Сложные у него алгоритмы :( просто как выходить из такой ситуации? у меня есть еще и фюзеляж, там тоже самое.

А по сему вопрос как проектировать с мощью поверхностей что бы можно было придать толщину?

Что делать есть часть фюза в низу имеет резкое закругление?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А серединная точка резкого закругления фюзеляжа принадлежит диаметральной плоскости?

А как это посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это посмотреть?

прежде чем кидаться проектировать, надо пристально всмотреться во все нюансы обводов.

как я понимаю, речь идёт не о проектировании новых обводов, а о возсоздании уже существующих. Это самое неблагодарное занятие. Но, если есть желание...

Советовать можно много чего, но не буду ничего. Ибо, во-первых, не вижу применительно к чему советовать. Во-вторых, не ясна степень владения вопрошающего инструментом проектирования.

А в третьих, потому что Солидворкс :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.uch.net/~primus/projects/sb.htm</noindex>

Практически все сделано в твердом теле (Инвентор).

Только зализ между крылом и фюзеляжем - поверхности (Симаторон) с послед. трансформацией в солид (СТЕП и далее)

Но СВ помочнее Инвентора, покась... - проблем быть не должно (но СВ я не знаю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прежде чем кидаться проектировать, надо пристально всмотреться во все нюансы обводов.

как я понимаю, речь идёт не о проектировании новых обводов, а о возсоздании уже существующих. Это самое неблагодарное занятие. Но, если есть желание...

Советовать можно много чего, но не буду ничего. Ибо, во-первых, не вижу применительно к чему советовать. Во-вторых, не ясна степень владения вопрошающего инструментом проектирования.

А в третьих, потому что Солидворкс :)

Степень владения сама что ни наесть начальная. Для меня это хобби, а не основной род деятельности.

Задача стоит спроектировать самолет Як-3 (это первая модель на которой и осваиваю все инструменты, которые не обходимы для проектирования) в масштабе 1 к 4,5 для дальнейшего воплощения в бальзе, фанере.

К сожалению не все книги могут дать ньюансы работы с Солидом, по этому знаю тот минимум который получил из книг, форума и помощь коллег по моделизму.

При успешной реализации этого проекта, плинируются Як-1,7,9 Ла-5(ФН),7 Ил-2... По-2.

Спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-3 в масштабе 1 к 4,5 для дальнейшего воплощения в бальзе, фанере.

И что же, фанера ваша будет гнуться с нулевым радиусом??? Воплощайте уж тогда самолёт ваш по-де-таль-но. Как в жизни. Заодно и не ошибётесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что же, фанера ваша будет гнуться с нулевым радиусом??? Воплощайте уж тогда самолёт ваш по-де-таль-но. Как в жизни. Заодно и не ошибётесь.

А он и будет подетальный :) только для того что сделать детальки, нужно сдалать оболочку самолета, а в нутри оболочки делать детальки :) и т.д. и т.п. а пока у меня проблема сделать оболочку с определенной толщиной. Вот :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно сдалать оболочку самолета, а в нутри оболочки делать детальки

Следует ли вас понимать таким образом, что "оболочка самолета" - это единая и неделимая деталь?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только для того что сделать детальки, нужно сдалать оболочку самолета, а в нутри оболочки делать детальки :) и т.д. и т.п.

Прежде чем хвататься за построение поверхностей, наипаче аэродинамических, надо таки определить для них граничные условия. Непременно потребуется ряд общекомпоновочных эскизов.

Приблизительно такой алгоритм:

1. определить проекции крыла по видам сверху и спереди

2. задать плоскости определяющих сечений

3. профили построить как 2D эскизы, можно как заведомо упрощённые или частично упрощённые - угловатые,

что бы в них чётко вписались сплайны реальных обводов и была удобная привязка к прочей геометрии.

Здесь же чётко определиться с характерными участками.

Возможно, построить ряд промежуточных поверхностей или твёрдых тел, для точной реализации следующего шага.

4. построить направляющие кривые уже как и 3D эскизы по по определяющим точкам, свой набор для каждого характерного участка.

5. строить элемент по сечениям для каждого из характерных участков, при этом скорее всего

придётся часть поверхностей отсекать ради наибольшей гладкости общего.

6. пошагово сшить фрагменты.

7. окончательно сгладить получившееся.

8. удалить промежуточные поверхности и тела.

Далее двигаться как душе будет угодно, только следить за тормозами компьютера.

Процедура эта очень муторная, требует тонкого знания SolidWorks и боольшой аккуратности.

Наиболее важно и трудно правильно построить направляющие кривые, особенно там, где соседние характерные

участки существенно отличаются кривизною.

А вообще говоря, я б ещё крепко подумал, что лучше:

строить поверхность или твёрдое тело с последующим созданием оболочки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...